Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку проведения
республиканского конкурса
"Педагог года Удмуртии"
в 2018 году
Критерии оценивания конкурсных заданий второго тура по номинациям
Номинация "Педагогический дебют":
1-е конкурсное задание - "Презентация из опыта работы" (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы)
Критерии оценивания:
актуальность темы;
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
оригинальность работы;
анализ и внедрение результатов работы в своей практике;
грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)
Критерии оценивания:
владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные);
компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балл - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление)
Критерии оценивания:
аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов
Номинация "Учитель-мастер":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар" - представление системы своей работы (регламент: 10-15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация до 20 слайдов)
Критерии оценивания:
актуальность (наличие указания на противоречие / проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие / проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов. Опыт демонстрирует разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы средства обучения / воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта);
технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т.е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами);
культура презентации опыта (владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Урок" (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут)
Критерии оценивания:
информационная и языковая грамотность (корректность содержания и использования научного языка, глубина знаний, доступность и адекватность информации по объему и сложности, владение ИКТ и визуализация информации, языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);
результативность (эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации), соотнесение действий с планируемыми результатами);
методическое мастерство и творчество (разнообразие методов и приемов, новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя, использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности, разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников, соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов);
мотивирование к обучению (использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить, системность и последовательность мотивации на уроке, доброжелательная атмосфера, использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся, поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями);
рефлексия и оценивание (объективность и открытость оценивания, разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе, обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения, понятность процедуры и критериев оценивания, адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, понимание вопросов при самоанализе и точность ответов, убедительное обоснование собственной позиции);
организационная культура (постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке, обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, рациональное использование образовательного пространства и средств обучения);
эффективная коммуникация (взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения, способность учителя задавать модель коммуникации на уроке, использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы. Развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока);
ценностные ориентиры (воспитательный эффект деятельности учителя на уроке, обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания, поддержка толерантного отношения к культурным особенностям, создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности, уважение достоинства учащихся, обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения);
метапредметность и межпредметная интеграция (использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания, поддержка универсальных учебных действий разных видов, понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей, системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов, умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока, адекватность интеграции предметов);
самостоятельность и творчество (использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.), создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения, поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий, решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке).
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление)
Критерии оценивания:
аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Воспитатель":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар" - представление системы своей работы (регламент: 10-15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация до 20 слайдов)
Критерии оценивания:
актуальность, научность, инновационность (важность, значимость представленного опыта; новизна предлагаемого опыта; оптимальность предлагаемого опыта; четкость целей и задач; знание и понимание процессов, происходящих в образовании; соответствие современным тенденциям общественного развития; использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, методическая новизна; общая и профессиональная эрудиция);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов и взаимосвязи между элементами;
0 баллов - отсутствие четкой системы элементов и взаимосвязи между ними.
аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать и выявлять педагогические проблемы; соответствие полученных результатов заявленной проблеме, цели, задачам и идеям педагога; умение применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; определение прогноза на основании полученных результатов);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента. Не обозначен прогноз полученных результатов;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - низкая аналитическая способность. Не приведен анализ применения инновационных идей в своей профессиональной деятельности.
культура презентации (высокая культура речи; соблюдение временного регламента; соответствующий внешний вид; уместное использование средств визуализации; качество средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации); умение взаимодействовать с аудиторией).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - все элементы представлены, кроме наличия ораторского мастерства;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - низкое мастерство самопрезентации. Отсутствует логика в изложении материала.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)
Критерии оценивания:
фундаментальность знания предмета (обеспечение самостоятельности детей в постановке цели; предлагаемые мотивы соответствуют интересам детей; тема (содержание) соответствует современным тенденциям общественного развития; присутствует интеграция образовательных областей; направленность на формирование целостной картины мира; глубина и оригинальность раскрытия темы НОД)
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - цель мероприятия сформулирована взрослым как приглашение к деятельности;
1 балл - цель сформулирована взрослым в виде предписания или отсутствие двух элементов;
методическая компетентность (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию НОД; все элементы НОД взаимосвязаны, направлены на реализацию цели, поставленной педагогом; выбранные приемы и методы оправданы с точки зрения современной парадигмы образования; умение осуществлять перестройку своей деятельности, импровизировать (с учетом субъектного опыта детей); созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов;
психолого-педагогическая компетентность (организация сотрудничества между участниками НОД; активизация, мотивация детей на всех этапах НОД; учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей; коммуникативный характер деятельности педагога с детьми; владение педагогической техникой (коммуникативная культура, умение видеть всю группу, умение услышать каждого и др.)
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие диалогового характера урока (занятия);
1 балл - отсутствие двух элементов;
результативность учебного занятия (содержание, использованные технологии, достигнутые результаты соответствуют поставленной цели и задачам НОД; материал освоен, дети мотивированны на дальнейшую самостоятельную, творческую деятельность; дети привлекаются к анализу НОД и рефлексии своей деятельности).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие мотивации детей к дальнейшей совместной и самостоятельной деятельности, творчеству;
1 балл - отсутствие двух элементов.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление)
Критерии оценивания:
аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Лидер в образовании":
1-е конкурсное задание - "Защита проекта, направленного на повышение эффективности деятельности образовательной организации" (регламент - 10 минут на выступление, до 5 минут - ответы на вопросы жюри)
Критерии оценивания:
структурированность и логичность выступления;
грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада, лаконичность, грамотность, эстетичность).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Педагогический совет" (регламент: 40 минут, включая 10 мин. для анализа и ответов на вопросы)
Критерии оценивания:
актуальность и социальная значимость темы;
целостность подхода; оригинальность идей и содержания;
возможность распространения опыта;
качество взаимодействия с аудиторией;
вовлеченность участников группы в работу педсовета.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление)
Критерии оценивания:
аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Педагог дополнительного образования":
1-е конкурсное задание - "Самопрезентация "Мое педагогическое кредо" (регламент - 10 минут на выступление, до 5 минут - ответы на вопросы жюри)
Критерии оценивания:
умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна материалов.
5 баллов - высокий уровень;
1 - 4 балла - средний уровень;
1 - 2 балла - низкий уровень;
0 баллов - параметр не соблюдается или отсутствует.
2-е конкурсное задание - "Занятие с обучающимися "Введение в дополнительную общеобразовательную программу"
Критерии оценивания:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;
использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность;
культура общения с детьми;
завершенность занятия и оригинальность формы его проведения.
7-10 - высокий уровень;
4-6 - средний уровень;
1-3 - низкий уровень;
0 баллов - указанный параметр не соблюдается или отсутствует.
3-е конкурсное задание - "Импровизированный конкурс" (эссе на заданную тему). Тема эссе объявляется непосредственно перед началом конкурса. Продолжительность подготовки эссе - 45 минут. Представление - до 10 минут.
Критерии оценивания:
ясность, четкость и грамотность изложения;
широта кругозора;
самостоятельность и индивидуальность;
логика и аргументированность;
оригинальность изложения.
7-10 - высокий уровень;
4-6 - средний уровень;
1-3 - низкий уровень;
0 баллов - указанный параметр не соблюдается или отсутствует.
Номинация "Вожатый (педагог-организатор)":
1-е конкурсное задание - "Самопрезентация "Мое педагогическое кредо" (регламент - 10 минут на выступление, до 5 минут - ответы на вопросы жюри)
Критерии оценивания:
педагогическая культура (высокая культура речи; соблюдение временного регламента; использование средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации); умение взаимодействовать с аудиторией);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - все элементы представлены, кроме наличия ораторского мастерства;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - низкое мастерство самопрезентации;
умение представить себя и свою работу (высокая культура представления; тема раскрыта; знание и понимание процессов, происходящих в системе дополнительного образования);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - низкая аналитическая способность;
презентационность (высокий уровень организации, методическое и техническое сопровождение; оригинальность самопрезентации и глубина; умение сформулировать свое педагогическое кредо).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - отсутствие четкой системы элементов самопрезентации.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие "Введение в программу деятельности"
Критерии оценивания:
фундаментальность знания предмета (цель и задачи занятия сформулированы методически грамотно; определены важность и значимость темы открытого занятия (возможность найти ответ на вопрос "Зачем нужно изучать данную тему?"); тема соответствует современным тенденциям общественного развития; присутствует метапредметность занятия; направленность на формирование целостной картины мира; глубина и оригинальность раскрытия темы открытого занятия; практическая направленность занятия);
3 балла - все элементы представлены;
3 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов;
методическая компетентность (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию занятия; все элементы занятия взаимосвязаны, направлены на реализацию цели, поставленной педагогом; выбранные приемы и методы оправданы с точки зрения частно-методических принципов открытого занятия; созданы условия для само- и взаимообразования учащихся; использование учащимися разных типов и видов источников знаний; способность пробудить интерес детей к деятельности по своей программе; организационным и информационно-методическим обеспечением занятия);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов;
психолого-педагогическая компетентность (организация сотрудничества между участниками открытого занятия; диалоговый характер занятия; активизация, мотивация учащихся на всех этапах открытого занятия; доступность изложения материала; учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей учащихся; учет динамики работоспособности учащихся в течение открытого занятия и способы ее удержания на высоком уровне; гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; коммуникативная культура);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие диалогового характера урока (занятия);
1 балл - отсутствие двух элементов;
результативность учебного занятия (материал занятия освоен и закреплен; содержание, использованные технологии и достигнутые результаты соответствуют поставленной цели и задачам занятия; учащиеся готовы к самостоятельной творческой работе, к дальнейшей образовательной деятельности; учащиеся привлекаются к анализу открытого занятия и рефлексии своей деятельности и деятельности детей; завершенность деятельности).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие мотивации учащихся к дальнейшей учебной деятельности, творчеству;
1 балл - отсутствие двух элементов.
3-е конкурсное задание - "Защита программы деятельности детской общественной организации"
Критерии оценивания:
актуальность и новизна для решения социально-педагогических проблем (актуальность представления программы; соотношение с другими программами данного направления, преемственность и согласованность с программами общеобразовательной школы; ведущие теоретические и педагогические идеи; особенности содержания программы);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента, актуальность носит размытый характер;
1 балл - отсутствие двух элементов, актуальность неясна;
0 баллов - программа не актуальна;
принципы построения цели и задачи образовательной (взаимосвязь целей и задач; общепедагогические принципы и специфические закономерности; научность, систематичность, доступность);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента, цель носит размытый характер;
1 балл - отсутствие двух элементов, цель не предусматривает образовательного результата;
0 баллов - цель отсутствует. Не определены принципы построения программы;
характеристика обучающихся, характеристика образовательного процесса: методы и характер деятельности (соответствуют возрастным особенностям обучающихся; взаимосвязь между содержанием, знаниями, умениями, навыками и видами деятельности; инновационные приемы и методы организации образовательного процесса);
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов, невысокий уровень организации, методическое и техническое сопровождение;
0 баллов - не соответствие цели и задач содержанию и видам деятельности.
формы организации занятий, результативность (формы организации занятий способствуют развитию творческих способностей и компетентностей; положительная динамика в освоении программы обучающимися; результат освоения программы)
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов, не показана динамика;
0 баллов - результативность не доказана.
Номинация "Педагог специального образования":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар" - представление системы своей работы (регламент: 10-15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация до 20 слайдов)
Критерии оценивания:
актуальность (наличие указания на противоречие / проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие / проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов. Опыт демонстрирует разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы средства обучения / воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта);
технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т.е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами);
культура презентации опыта (владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала).
2 балла - соответствие критерию;
0 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)
Критерии оценивания:
владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные);
компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балл - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление)
Критерии оценивания:
аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Педагог профессиональной организации"
1-е конкурсное задание - "Презентация из опыта работы" (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы)
Критерии оценивания:
актуальность темы;
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
оригинальность работы;
анализ и внедрение результатов работы в своей практике;
грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)
Критерии оценивания:
владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные);
компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балл - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление)
Критерии оценивания:
аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.