Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории МО "Город Сарапул", которая подлежит экологической экспертизе
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 25 декабря 2017 г. N 3313)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории МО "Город Сарапул", которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе), Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372, Уставом МО "Город Сарапул" и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории МО "Город Сарапул", которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
- информирование общественности об объектах экологической экспертизы, а также о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории МО "Город Сарапул", которая подлежит экологической экспертизе, и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
- выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
1.3. Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории МО "Город Сарапул" хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, и которая подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Материалы общественных обсуждений соответственно являются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и предоставляемой на государственную экологическую экспертизу.
1.4.2. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
1.4.3. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
2. Состав участников общественных обсуждений
Участниками общественных обсуждений являются:
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
- общественные организации, объединения;
- граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории МО "Город Сарапул";
- органы местного самоуправления МО "Город Сарапул".
3. Организация общественных обсуждений
3.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории МО "Город Сарапул" деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - заказчики общественных обсуждений), на основании письменного обращения, направленного в адрес Главы города Сарапула.
3.2. К обращению о проведении общественных обсуждений заказчиком общественных обсуждений должны быть приложены материалы и документы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предусмотренные Законом об экологической экспертизе и приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.
3.3. В течение 10 дней со дня поступления обращения заказчика общественных обсуждений с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, необходимых материалов и документов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, издается постановление Администрации города Сарапула о проведении общественных обсуждений (далее - постановление о проведении общественных обсуждений).
В постановлении о проведении общественных обсуждений указывается:
- время и место проведения общественных обсуждений;
- уполномоченный орган по организации общественных обсуждений.
3.4. Постановление о проведении общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте МО "Город Сарапул" в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
3.5. Общественные обсуждения проводятся в назначенный день и в указанном месте в форме общественного обсуждения всех заинтересованных участников общественных обсуждений, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Комиссия по проведению общественных обсуждений
4.1. Для проведения общественных обсуждений создается комиссия. Комиссия в составе председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарапула. Ведет общественные обсуждения председатель комиссии.
4.2. Функции комиссии:
- анализ представленных заказчиком общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
- запрос иных необходимых материалов и информации от заказчика общественных обсуждений;
- получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду на территории МО "Город Сарапул", и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
- направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений, по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- составление списка лиц, участвующих в общественных обсуждениях, включая приглашенных лиц;
- установление порядка выступлений на общественных обсуждениях, проведение опросов участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
- осуществление приема и регистрации письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
- оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.4. Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
5. Информирование о проведении общественных обсуждений
5.1. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений осуществляется заказчиком общественных обсуждений, путем распространения соответствующего информационного сообщения и обеспечения доступа участников общественных обсуждений к материалам и документам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности со дня опубликования информационного сообщения до дня проведения общественных обсуждений, в соответствии с Законом об экологической экспертизе и приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.
5.2. Информационное сообщение об общественных обсуждениях оценки воздействия на окружающую среду должны содержать следующие сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- форме общественного обсуждения, также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
- иной информации.
5.3. Информационное сообщение о проведении общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес заказчика общественных обсуждений и (или) его представителя;
- вид и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предполагаемое место размещения объекта;
- место ознакомления с материалами обсуждений объекта государственной экологической экспертизы;
- время и место проведения общественных обсуждений;
- иную необходимую информацию.
6. Порядок проведения и оформления результатов общественных обсуждений
6.1. Общественные обсуждения проводятся в назначенное время и в назначенном месте комиссией по проведению общественных обсуждений в форме общественного обсуждения заинтересованных участников, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
Секретарь комиссии осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников общественных обсуждений, а также ранее поступивших и поданных непосредственно во время общественных обсуждений письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений.
6.2. После объявления председателем комиссии предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
6.3. По результатам общественных обсуждений секретарем комиссии составляется протокол общественных обсуждений. В протоколе общественных обсуждений указывается:
- дата и место проведения общественных обсуждений;
- список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
- список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
- вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
- выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении заказчиком общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
6.4. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
6.5. Протокол общественных обсуждений оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр прошивается, подписывается председателем, секретарем комиссии.
Один экземпляр протокола общественных обсуждений выдается заказчику общественных обсуждений.
6.6. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная заказчиком общественных обсуждений обосновывающая документация, протокол общественных обсуждений, хранятся в структурном подразделении Администрации города Сарапула, которое определено уполномоченным органом по проведению общественных обсуждений, и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций выдается копия протокола общественных обсуждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 25 декабря 2017 г. N 3313 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.