Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 588
"О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики;
структуру Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики;
перечень должностных лиц Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных функций.
2. Установить предельную штатную численность работников Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики в количестве 112 штатных единиц, в том числе:
предельную штатную численность государственных должностей Удмуртской Республики в количестве 1 штатной единицы;
предельную штатную численность должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в количестве 103 штатных единиц;
предельную штатную численность должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, в количестве 8 штатных единиц.
3. Разрешить начальнику Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики иметь трех первых заместителей.
4. Установить, что Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Пункт 5 настоящего постановления, вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 537 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 538 "О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года N 9 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2016 года N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 538 "О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 428 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 538 "О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 ноября 2016 года N 486 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 538 "О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2017 года N 174 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года N 9 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2017 года N 320 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 537 "Об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 года N 378 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года N 9 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 года N 388 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 538 "О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2017 года N 488 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 537 "Об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня утверждения Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики передаточного акта, за исключением пункта 5 настоящего постановления, вступающего в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 588)
I. Общие положения
1. Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее также - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции в сфере:
регионального государственного строительного надзора;
государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики;
регионального государственного жилищного надзора;
лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль);
лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями.
4. Полное наименование Главного управления на русском языке - Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Управление по надзору УР, наименование на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь кун чаклэтья валтйсь кивалтонни.
5. Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
6. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.
Главное управление вправе иметь символику - эмблему (логотип), вымпел, флаг.
7. Местонахождение Главного управления - город Ижевск.
II. Полномочия
8. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
2) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики принимает нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе административные регламенты по исполнению государственных функций и по оказанию государственных услуг, относящихся к его сфере деятельности;
3) по оперативным и другим текущим вопросам принимает акты, не имеющие нормативного характера (приказ или распоряжение);
4) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональный государственный строительный надзор за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
5) при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный строительный надзор за соответствием строительства и реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор;
6) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) выдает заказчику, застройщику, а также лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства;
8) осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства;
9) выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики:
а) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
б) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона N 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
д) направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;
е) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
ж) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
з) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
и) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
к) в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
л) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
м) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет орган регистрации прав о вступлении в силу соответствующего решения суда;
н) признает в соответствии с установленными Минстроем России критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
о) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" осуществляет функции уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики в делах о банкротстве застройщиков;
п) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
11) осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, к:
а) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
б) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) учету жилищного фонда;
г) управлению многоквартирными домами, в том числе к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
д) размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
ж) созданию и деятельности товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов:
порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
соответствию устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива законодательству и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
порядку избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления такого товарищества или такого кооператива;
порядку избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;
порядку избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;
предоставлению для ознакомления членам товарищества собственников жилья и не являющимся членами такого товарищества собственникам помещений в многоквартирном доме информации, предусмотренной статьей 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) обеспечению энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к) деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
л) формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
м) ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
н) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
о) соблюдению требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае поступления в Главное управление в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в таком доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
п) соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
р) принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
с) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
т) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
12) осуществляет лицензионный контроль, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
13) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
14) осуществляет деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения лицензиатом лицензионных требований;
15) выдает квалификационный аттестат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
17) размещает в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет хранение документов (копий решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), поступающих от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
19) ведет реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации;
20) осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, уставов товариществ собственников жилья и внесенных в уставы изменений, а также выписок из протоколов общего собрания членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;
21) оказывает информационно-методическую и консультативную помощь органам муниципального жилищного контроля;
22) осуществляет планирование и проведение совместных плановых проверок с органами муниципального жилищного контроля;
23) информирует органы муниципального жилищного контроля о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные функции;
24) осуществляет полномочия уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
25) в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляет:
а) надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
б) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
в) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
г) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществление иных полномочий в области регионального государственного надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
д) регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
е) осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров;
ж) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
з) осуществляет выдачу образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдачу указанным образовательным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
и) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных органов;
к) осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
26) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
27) организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
28) в случаях, установленных статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
29) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в установленной сфере деятельности;
30) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
31) в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Главного управления в установленной сфере деятельности;
32) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Главного управления;
33) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Главном управлении, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, урегулированию конфликта интересов в Главном управлении;
34) организует обеспечение безопасных условий труда работников Главного управления;
34) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении;
35) обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
мобилизационную подготовку Главного управления;
доступ к информации о деятельности Главного управления на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления;
37) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении своих полномочий предоставляет государственные услуги в электронном виде;
38) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания акта Главного управления, не соответствующего закону или иному правовому акту;
39) участвует в реализации государственных программ Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;
40) осуществляет функции разработчика при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;
41) осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма в установленной сфере деятельности;
42) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении;
43) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
9. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Главного управления вопросам;
2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
3) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Главного управления;
4) вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;
5) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.
III. Организация деятельности
10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления.
Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник Главного управления является одновременно главным государственным инженером-инспектором Удмуртской Республики.
11. Начальник Главного управления при осуществлении своих полномочий подотчетен Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
12. Начальник Главного управления имеет трех первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению начальника Главного управления.
Первый заместитель начальника Главного управления, координирующий деятельность жилищной инспекции, одновременно является главным государственным жилищным инспектором Удмуртской Республики.
13. Начальник Главного управления:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
3) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной штатной численности работников, бюджетную смету на содержание Главного управления;
4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении;
5) назначает на должность и освобождает от должности иных работников Главного управления, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;
6) действует без доверенности от имени Главного управления;
7) вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
8) обеспечивает проведение в Главном управлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главного управления и их проектов;
9) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Главного управления, распоряжается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Главного управления, а также имуществом, закрепленным за Главным управлением на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Главного управления;
10) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств из бюджета Удмуртской Республики;
11) заключает от имени Главного управления государственные контракты, договоры и соглашения в установленной сфере деятельности;
12) открывает и закрывает лицевые счета Главного управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Главного управления;
13) организует рассмотрение обращений организаций и граждан, организует прием граждан должностными лицами Главного управления и осуществляет личный прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
14) обеспечивает соблюдение в Главном управлении финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
14. В случаях, когда начальник Главного управления временно (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из первых заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями, определенным начальником Главного управления.
Структура
Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 588)
В структуру Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики входят:
1) начальник Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики - главный государственный инженер-инспектор Удмуртской Республики;
2) первый заместитель начальника Главного управления;
3) первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;
4) первый заместитель начальника Главного управления - заместитель главного государственного инженера-инспектора Удмуртской Республики;
5) начальник инспекции строительного надзора;
6) начальник жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;
7) начальник инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного государственного инженера-инспектора Удмуртской Республики;
8) заместитель начальника инспекции строительного надзора;
9) заместитель начальника жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;
10) заместитель начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор;
11) инспекция строительного надзора, включающая в себя:
отдел по надзору в области строительства;
отдел по надзору за опасными объектами;
отдел по контролю и надзору за долевым участием в строительстве;
12) жилищная инспекция, включающая в себя:
отдел лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами;
отдел жилищного надзора и лицензированного контроля;
отдел контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы;
отдел по контролю за раскрытием информации;
13) инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, включающая в себя:
Глазовский отдел;
Воткинский отдел;
Игринский отдел;
Ижевский отдел;
Можгинский отдел;
Сарапульский отдел;
Увинский отдел;
14) отдел финансовой работы, бухгалтерского учета и отчетности;
15) отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения, включающий в себя:
сектор государственной службы и кадровой работы;
сектор информационного обеспечения;
16) отдел делопроизводства и контроля исполнения документов, включающий в себя сектор контроля исполнения документов;
17) отдел правовой работы и административного производства, включающий в себя сектор административного производства.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главное управление по государственному надзору является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственный контроль в области долевого строительства объектов недвижимости, лицензионный контроль в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Установлена предельная штатная численность работников Главного управления в количестве 112 штатных единиц.
Главное управление осуществляет следующие полномочия: разрабатывает проекты законов, правовых актов Главы и Правительства УР по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осуществляет проверки наличия разрешения на строительство, выдает заказчику, застройщику, а также лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства.
Постановление вступает в силу со дня утверждения Министерством имущественных отношений УР передаточного акта, отдельные положения вступают в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня утверждения Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики передаточного акта
Пункт 5 настоящего постановления, вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 12 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2023 г. N 705
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 августа 2023 г. N 537
Изменения вступают в силу с 27 августа 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2022 г. N 731
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 2022 г. N 417
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Изменения, вносимые подпунктами 1, 3, 4 пункта 2 названного постановления, вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Изменения, вносимые абзацами вторым - шестым подпункта 2, абзацами шестым, седьмым, десятым - четырнадцатым подпункта 4 пункта 2 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2022 г. N 314
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2022 г. N 137
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 марта 2021 г. N 115
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 ноября 2020 г. N 546
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2020 г. N 278
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2019 г. N 589
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2019 г. N 59
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2018 г. N 576
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2018 г. N 433
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 г.
Изменения, вносимые абзацем третьим - шестнадцатым подпункта 2 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 12 ноября 2018 г.