Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 23
"Об оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала"
В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала и реализации Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о стимулировании развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
2) Методику оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.
2. Министерству экономики Удмуртской Республики ежегодно:
1) осуществлять оценку деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала до 1 июля года, следующего за отчетным;
2) представлять Главе Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики результаты оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала до 15 июля года, следующего за отчетным;
3) определять размеры дотаций муниципальным районам и городским округам, достигшим наилучших результатов оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала в соответствии с Положением о стимулировании развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о стимулировании развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 23)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дотаций для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее - дотации).
2. Распределение дотаций осуществляется на основании рейтинга муниципальных образований, составленного по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, проводимой в соответствии с Методикой оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.
3. Общая ежегодная сумма бюджетных средств для предоставления дотаций устанавливается в соответствии с Методикой распределения дотаций из бюджета Удмуртской Республики для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике".
4. Общая ежегодная сумма бюджетных средств для предоставления дотаций распределяется по двум группам муниципальных образований в следующем соотношении:
городские округа - 50 процентов;
муниципальные районы - 50 процентов.
5. Дотации предоставляются в виде грантов пяти муниципальным районам и двум городским округам в Удмуртской Республике, достигшим наилучших результатов комплексной оценки деятельности по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, пропорционально полученным результатам комплексной оценки.
6. Дотации рекомендуется направлять на реализацию следующих мероприятий: проведение работ по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества, выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) в целях регистрации права на данные объекты, на реализацию мероприятий муниципального земельного контроля, материальное поощрение.
Методика
оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 23)
1. Настоящая Методика устанавливает порядок осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее соответственно - комплексная оценка).
2. Комплексная оценка осуществляется на основании трех групп показателей:
первая группа характеризует рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
вторая группа характеризует динамику привлечения инвестиций, в том числе инвестиций на условиях муниципально-частного партнерства (концессии);
третья группа показателей характеризует уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (далее - Стандарт).
Перечень и вес показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Группа показателей |
Вес группы показателей |
Показатели |
Вес показателя |
1 группа |
0,3 |
1) темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях |
0,20 |
2) темп роста объема имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог) |
0,10 |
||
2 группа |
0,4 |
3) темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
0,15 |
4) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения |
0,15 |
||
5) темп роста инвестиций в проекты муниципально-частного партнерства (концессии) |
0,10 |
||
3 группа* |
0,3 |
6) оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта 7) оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях |
0,30 |
---------------------
* Показатели 6 и 7 третьей группы оцениваются как сводный показатель.
3. Взаимодействие при проведении комплексной оценки осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о значениях показателей 1, 2 таблицы 1 по итогам отчетного года и года, предшествующего отчетному;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее также - муниципальные образования) ежегодно представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики:
в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, информацию об объеме инвестиций в проекты муниципально-частного партнерства (концессии) по итогам отчетного года и года, предшествующего отчетному, для расчета показателя 5 таблицы 1;
в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию в порядке и по формам, установленным Министерством экономики Удмуртской Республики, для оценки достижения показателей 6, 7 таблицы 1.
4. Комплексная оценка за отчетный финансовый год осуществляется в следующем порядке:
сбор и анализ информации для проведения оценки за отчетный год и за год, предшествующий отчетному;
расчет значений показателей комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала и результата комплексной оценки;
формирование рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки.
Комплексная оценка производится по двум группам муниципальных образований: городские округа и муниципальные районы.
Выстраивание рейтинга осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки. Муниципальному образованию с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место.
При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 4 таблицы 1.
Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, размещается на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Комплексная оценка рассчитывается по формуле:
, где
- комплексная оценка i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов;
- приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
n - номер показателя (таблица 1);
- вес показателя (таблица 1).
Приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов рассчитывается по формуле:
, где
- приведенная оценка n-го показателя i-го муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
- оценка n-го показателя i-го муниципального образования;
- максимальная оценка n-го показателя в группе городских округов или муниципальных районов.
6. Оценка показателей осуществляется в следующем порядке:
1) оценка показателя "Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях" i-го муниципального образования, в процентах;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
2) оценка показателя "Темп роста объема имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог)" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Темп роста объема имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог)" i-го муниципального образования, в процентах;
- объем имущественных налогов, в том числе налога на имущество физических лиц и земельного налога i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем имущественных налогов, в том числе налога на имущество физических лиц и земельного налога i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
3) оценка показателя "Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" i-го муниципального образования, в процентах;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
4) оценка показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения" i-го муниципального образования, в рублях;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года;
5) оценка показателя "Темп роста инвестиций в проекты муниципально-частного партнерства (концессии)" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Темп роста инвестиций в проекты муниципально-частного партнерства (концессии)" i-го муниципального образования, в процентах;
- объем инвестиций в проекты муниципально-частного партнерства (концессии) i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем инвестиций в проекты муниципально-частного партнерства (концессии) i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
6) оценка сводного показателя (на основе показателей 6 и 7 таблицы 1) i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта рассчитывается по формуле:
, где
- оценка сводного показателя i-го муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта, в процентах;
- значение показателя 6 "Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта" i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах;
- значение показателя 7 "Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях" i-го муниципального образования за отчетный год, в процентах.
По результатам оценки сводного показателя на основе Стандарта формируется самостоятельный рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике по уровню содействия развитию конкуренции:
по муниципальным районам: с 1 по 25 место;
по городским округам: с 1 по 5 место.
Муниципальному образованию с наибольшим значением сводного показателя присваивается 1 место. При одинаковом результате сводного показателя более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 6.
6.1. Значение показателя 6 "Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта" определяется на основе сведений о реализации составляющих Стандарта, указанных в таблице 2, и рассчитывается по формуле:
, где
- оценка i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта, в процентах;
- оценка реализации j-го показателя i-го муниципального образования в отчетном году, в баллах;
j - показатели, указанные в таблице 2 и учитываемые в ходе оценки i-го муниципального образования по реализации составляющих Стандарта;
11,6 - максимально возможное значение оценки реализации Стандарта согласно таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Оценка реализации показателя (баллы) |
||
да |
нет |
|||
1 |
Наличие Соглашения между Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) и муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
1,0 |
0 |
|
2 |
Наличие координационного органа, созданного в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов по содействию развитию конкуренции (далее - Координационный орган МО), в том числе: |
0,7 |
0 |
|
2.1 |
наличие протокольных решений Координационного органа МО по обсуждению вопросов внедрения Стандарта и содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования |
+ 0,1 |
|
|
2.2 |
включение в состав Координационного органа МО: представителей общественных организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров (работ, услуг); представителей объединений промышленников, сельскохозяйственных производителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов |
+ 0,2 + 0,2 |
|
|
3 |
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования структурного подразделения, ответственного за разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
0,2 |
|
|
3.1 |
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования должностного лица (на уровне заместителя главы муниципального образования), курирующего вопросы разработки и реализацию мер по содействию развитию конкуренции, внедрения Стандарта |
+ 0,1 |
|
|
4 |
Наличие утвержденного плана по внедрению в муниципальном образовании Стандарта, а также: |
0,5 |
0 |
|
4.1 |
наличие в документах стратегического планирования и программных документах муниципального образования раздела по вопросам развития конкуренции на территории муниципального образования |
+ 0,3 |
|
|
4.2 |
наличие плана по реализации мероприятий, определяемых распоряжением Главы Удмуртской Республики от 29 октября 2015 года N 421-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ( "дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике" (далее - Дорожная карта по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики) |
+ 0,3 |
|
|
5 |
Участие специалистов органа местного самоуправления муниципальных образований в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия конкуренции: организованных Уполномоченным органом |
0,5 |
0 |
|
5.1 |
Организованных органом местного самоуправления муниципального образования |
+ 0,2 за каждое |
|
|
6 |
Наличие утвержденного плана практических мероприятий (комплексного плана) по эффективному управлению хозяйствующих субъектов, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности муниципального образования (в том числе доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов), включающий в себя ключевые показатели эффективности деятельности, а также меры по ограничению влияния данных предприятий на условия формирования рыночных отношений |
1,0 |
0 |
|
7 |
Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на территории муниципального образования |
1,0 |
0 |
|
7.1 |
Наличие утвержденного Координационным органом МО ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на территории муниципального образования |
+ 0,5 |
|
|
7.2 |
Направление в Уполномоченный орган предложений (с обоснованием), подготовленных по результатам мониторинга и (или) исходя из приоритетов инвестиционного и стратегического развития): по дополнению Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике, утвержденного распоряжением Главы Удмуртской Республики от 30 июля 2015 года N 276-РГ; по актуализации мероприятий (системных мероприятий) и целевых показателей эффективности развития конкуренции Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики |
+ 0,2 + 0,3 |
|
|
8 |
Участие в реализации системных мероприятий Дорожной карты по содействия развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики: отражение проведенных мероприятий в ежегодном отчете, направляемом в Уполномоченный орган |
0,2 |
0 |
|
9 |
Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, созданного для отражения деятельности по содействию развитию конкуренции, проводимой в Удмуртской Республике, муниципальном образовании, а также: |
0,5 |
0 |
|
9.1 |
обеспечение перехода с официального сайта (раздела официального сайта) муниципального образования на раздел "Стандарт развития конкуренции" официального сайта Уполномоченного органа; обновление информации в указанном разделе не реже 1 раза в квартал |
+ 0,1 + 0,2 |
|
|
9.2 |
наличие в указанном разделе информации о субъектах естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и муниципальных рынках, на которых присутствуют субъекты естественных монополий |
+ 0,1 |
|
|
10 |
Организация учета общественного мнения при согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов |
1,0 |
0 |
6.2. Значение показателя 7 "Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях" за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где
- оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в i-ом муниципальном образовании, в процентах;
j - порядковый номер показателя, включенного в соглашение между Министерством экономики Удмуртской Республики и i-ым муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Соглашение), учитываемого в рамках оценки;
n - количество целевых показателей, установленных в Соглашении и учитываемых в ходе оценки;
- доля достигнутого j-го показателя эффективности, установленного в Соглашении, i-ым муниципальным образованием в отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Удмуртии по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала определен порядок и условия предоставления дотаций по результатам оценки их работы.
Дотации предоставляются в виде грантов пяти муниципальным районам и двум городским округам в Удмуртской Республике, достигшим наилучших результатов комплексной оценки деятельности по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, пропорционально полученным результатам комплексной оценки.
Общая ежегодная сумма бюджетных средств для предоставления дотаций распределяется по двум группам муниципальных образований в следующем соотношении:
городские округа - 50 процентов;
муниципальные районы - 50 процентов.
Дотации рекомендуется направлять на проведение работ по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества, выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) в целях регистрации права на данные объекты, на реализацию мероприятий муниципального земельного контроля и материальное поощрение.
Утверждена методика осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.
Приведены формулы расчета показателей комплексной оценки.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 23 "Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 6 февраля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 7 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2024 г. N 35
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г. и распространяются на оценку деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала начиная с итогов 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2023 г. N 815
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Изменения, вносимые в пункты 6 и 7 Положения (в редакции названного постановления) применяются при распределении (предоставлении) дотаций муниципальным образованиям по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала по направлению обеспечения прироста налоговых доходов от упрощенной системы налогообложения, собираемых на территории Удмуртской Республики, начиная с распределения (предоставления) таких дотаций по итогам 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2022 г. N 523
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г. и распространяются на оценку деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в Удмуртской Республике начиная с итогов 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2020 г. N 643
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 марта 2019 г. N 80
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.