Указ Главы Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 24
"Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 33 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
А.В. Бречалов |
Положение
об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 24)
I. Общие положения
1. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация), обеспечивающим деятельность Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Положением об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), а также настоящим Положением об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Управлении).
3. Положение об Управлении утверждается Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации).
4. В структуру Управления входят:
1) заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики - начальник Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления) - 1 штатная единица;
2) отдел по работе с муниципальными образованиями - 9 штатных единиц:
заместитель начальника Управления - начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
сектор социально-политического мониторинга - 5 штатных единиц:
начальник сектора - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица;
консультант - 3 штатные единицы;
сектор развития форм непосредственного осуществления местного самоуправления - 2 штатные единицы:
начальник сектора - 1 штатная единица;
консультант - 1 штатная единица;
3) информационно-аналитический отдел - 6 штатных единиц:
заместитель начальника Управления - начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
сектор нормативного обеспечения и методической поддержки местного самоуправления - 2 штатные единицы:
начальник сектора - 1 штатная единица;
консультант - 1 штатная единица;
сектор мониторинга и учета данных о муниципальных образованиях - 2 штатные единицы:
начальник сектора - 1 штатная единица;
консультант - 1 штатная единица.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) организационное и информационно-аналитическое обеспечение реализации в Удмуртской Республике государственной политики в области местного самоуправления, обеспечение реализации правовых и организационных основ местного самоуправления, гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления;
3) мониторинг в пределах своей компетенции общественно-политической и социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
4) изучение состояния и уровня развития местного самоуправления в Удмуртской Республике, кадровой ситуации в муниципальных образованиях, выработка предложений по вопросам содействия развитию местного самоуправления, кадрового обеспечения и взаимодействия Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
5) содействие Главе Удмуртской Республики в пределах своей компетенции в осуществлении им кадровой политики, а также изучение качественного состава лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
6) оказание органам местного самоуправления в Удмуртской Республике методической и консультационной помощи, содействие в реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о местном самоуправлении;
7) оказание методической помощи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при разработке проектов уставов муниципальных образований, проектов иных муниципальных правовых актов;
8) подготовка методических рекомендаций по вопросам правоприменения законодательства о местном самоуправлении, в том числе модельных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
9) информирование государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, населения об основных тенденциях, протекающих в сфере развития местного самоуправления в Удмуртской Республике.
III. Основные функции Управления
6. Основными функциями Управления являются:
1) выработка системы мер по реализации государственной и региональной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления и внесение в установленном порядке предложений Главе Удмуртской Республики;
2) разработка и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, касающихся органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
3) обеспечение реализации нормативных правовых актов Удмуртской Республики в пределах своих полномочий по взаимодействию с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
4) обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов при Главе Удмуртской Республики, Председателе Правительства Удмуртской Республики, Руководителе Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) изучение, обобщение и анализ практики применения муниципальными образованиями в Удмуртской Республике законодательства о местном самоуправлении, подготовка на их основе предложений Главе Удмуртской Республики по его совершенствованию;
6) в пределах своих полномочий рассмотрение, анализ обращений граждан и юридических лиц в отношении деятельности должностных лиц органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
7) мониторинг обращений граждан в органы местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий и решению вопросов местного значения;
8) оперативное информирование Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и Руководителя Администрации о возникновении проблемных ситуаций в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
9) организация и проведение мониторинга решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
10) подготовка ежегодного доклада Главе Удмуртской Республики о состоянии и уровне развития местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений в Удмуртской Республике;
11) ведение банка данных руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
12) взаимодействие с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации;
13) подготовка материалов и проведение мероприятий, направленных на стимулирование и поддержку органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, в том числе организация и проведение республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике";
14) формирование и ведение Реестра административно-территориальных единиц, административных территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики;
15) подготовка предложений Главе Удмуртской Республики по установлению и изменению территориальной организации местного самоуправления, границ муниципальных образований в Удмуртской Республике и преобразованию муниципальных образований в Удмуртской Республике;
16) сбор и обобщение данных статистической отчетности о состоянии местного самоуправления на территории Удмуртской Республики и представление ее в соответствии с установленным порядком в федеральные органы исполнительной власти;
17) формирование информационной базы муниципальных нормативных правовых актов поселений в Удмуртской Республике;
18) оказание организационной, методической (консультативной) и практической помощи муниципальным образованиям в Удмуртской Республике по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности;
19) подготовка и проведение республиканских совещаний с руководителями органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, выездных совещаний Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике;
20) изучение, анализ и разработка предложений муниципальным образованиям в Удмуртской Республике по использованию опыта работы органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации;
21) содействие в пределах своей компетенции органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в исполнении избирательного законодательства Российской Федерации и избирательного законодательства Удмуртской Республики.
7. Управление осуществляет в подведомственной сфере иные функции по обеспечению полномочий Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации, предусмотренных федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
IV. Полномочия Управления
8. Управление при осуществлении возложенных на него функций:
1) взаимодействует в порядке, установленном законодательством, с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, их территориальными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики, государственными органами Удмуртской Республики, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также запрашивает от них необходимую информацию;
2) пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
3) привлекает в установленном порядке сотрудников государственных органов Удмуртской Республики, а также ученых, экспертов и иных специалистов для подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4) вправе по вопросам своей компетенции вносить:
Главе Удмуртской Республики - проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Главой Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
в Правительство Удмуртской Республики - проекты постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
Председателю Правительства Удмуртской Республики - проекты распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики;
Руководителю Администрации - проекты распоряжений Руководителя Администрации;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности Управления
9. Работа Управления организуется и осуществляется в соответствии с Положением об Администрации, Регламентом Правительства Удмуртской Республики, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в Администрации, положениями об иных структурных подразделениях Администрации, должностными регламентами и иными документами, регулирующими порядок работы структурных подразделений Администрации.
10. Заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления непосредственно подчиняется Главе Удмуртской Республики. Оперативное руководство заместителем Руководителя Администрации - начальником Управления осуществляет Руководитель Администрации.
11. Заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации.
Заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления представляет Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносит Руководителю Администрации предложения об освобождении от должности сотрудников Управления.
12. Права и обязанности сотрудников Управления определяются Положением об Администрации, Положением об Управлении и должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Администрации.
13. Заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления:
1) осуществляет оперативное руководство Управлением, планирует его работу;
2) организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
3) координирует взаимодействие структурных подразделений и сотрудников Управления;
4) дает поручения и указания структурным подразделениям и сотрудникам Управления по вопросам деятельности Управления;
5) имеет доступ к секретной документации в установленном порядке;
6) представляет должностные регламенты сотрудников Управления на утверждение Руководителю Администрации;
7) вносит Руководителю Администрации представления о поощрении (наказании) и улучшении условий труда сотрудников Управления;
8) согласовывает в необходимых случаях представленные Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики, поступившие на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
9) согласовывает в необходимых случаях проекты распоряжений Руководителя Администрации, а также проекты договоров, заключаемых Администрацией;
10) ведет служебную переписку от имени Управления;
11) подписывает документы Управления;
12) представляет Управление в Администрации и во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятиями, учреждениями, организациями; представляет по поручению Руководителя Администрации в соответствии с утвержденным им распределением обязанностей Администрацию в федеральных органах государственной власти, государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных органах Удмуртской Республики, а также в российских и международных организациях;
13) создает по согласованию с Руководителем Администрации рабочие группы для подготовки вопросов, входящих в его компетенцию;
14) привлекает в установленном порядке должностных лиц государственных органов Удмуртской Республики и структурных подразделений Администрации для участия в подготовке материалов и предложений по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) запрашивает необходимые справочные и информационные материалы, а также информацию для обеспечения деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации от территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций;
16) вправе участвовать в работе коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также присутствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;
17) осуществляет по поручению Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации или в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Руководителем Администрации, а также в соответствии с Положением об Администрации, Положением об Управлении иные полномочия.
14. Допускается использование сокращенного наименования должности заместителя Руководителя Администрации - начальника Управления - заместитель Руководителя Администрации Главы Удмуртской Республики.
15. В случае временного отсутствия заместителя Руководителя Администрации - начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению Руководителя Администрации на одного из заместителей начальника Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Деятельность Главы, Правительства Удмуртской Республики и Администрации обеспечивается Управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления.
Управление является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
Определены основные функции, задачи и полномочия Управления.
В структуру Управления входят:
- заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики - начальник Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления - 1 штатная единица;
- отдел по работе с муниципальными образованиями - 9 штатных единиц;
- информационно-аналитический отдел - 6 штатных единиц.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Главы Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 г. N 24 "Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
Настоящий Указ вступает в силу с 5 февраля 2018 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 6 февраля 2018 г.
Указом Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 166 настоящий Указ признан утратившим силу с 3 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 октября 2019 г. N 136
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.