Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 6 марта 2018 г. N 67-РГ
"О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 29 октября 2015 года N 421-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике"
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике, утвержденный распоряжением Главы Удмуртской Республики от 29 октября 2015 года N 421-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике", следующие изменения:
1) по тексту Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на период 2015 - 2018 годов и приложений к нему слова "АгИС УР", "Госжилинспекция УР", "Минтруд Удмуртии", "Министерство энергетики и ЖКХ УР" в соответствующих падежах заменить соответственно словами "Минсвязь УР", "Управление по надзору УР", "Минсоцполитики УР", "Минстрой УР" в соответствующих падежах;
2) в Разделе I "Мероприятия по реализации мер по развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики и достижению целевых показателей":
в подпунктах 1.1, 13.10 в графе "Срок реализации" цифры "2016" заменить цифрами "2018";
в подпунктах 1.3, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2 в графе "Срок реализации" слово "год" заменить словами "- 2018 годы";
в подпункте 1.5 в графе "Наименование мероприятий" после слов "образовательных организациях," дополнить словами "в том числе у индивидуальных предпринимателей,";
пункт 1 дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"
1.8 |
Изучение опыта лучших региональных практик по развитию рынка услуг дошкольного образования с целью внедрения в Удмуртской Республике |
2018 год |
Содействие развитию конкуренции в сфере дошкольного образования, в том числе на основе лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и) |
НПА УР |
МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|
|
|
|
|
"; |
в пункте 3:
в подпункте 3.1 в графе "Срок реализации" слова "2015 - 2016 годы" заменить словом "Ежегодно";
в подпункте 3.3 в графе "Срок реализации" цифры "2017" заменить цифрами "2018";
дополнить подпунктом 3.7 следующего содержания:
"
3.7 |
Оценка возможности внедрения в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг дополнительного, общего образования |
2018 год |
Реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и) |
НПА УР |
МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|
|
|
|
|
"; |
в подпунктах 4.3, 5.5 в графе "Ответственные исполнители" слова ", УЛМД УР" исключить;
подпунктах 5.2, 5.3 слова "УЛМД УР" заменить словами "Минздрав Удмуртии" в соответствующем падеже;
подпункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"
5.4 |
Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
В соответствии с утвержденным планом проверок на текущий год |
Создание условий для добросовестной конкуренции на рынке торговли фармацевтической продукцией; повышение качества предоставляемых услуг |
Информация о результатах проверок и план проверок на текущий год размещается на официальном сайте Минздрава Удмуртии |
Минздрав Удмуртии |
|
|
|
|
|
"; |
в подпункте 6.5 в графе "Срок реализации" слова "Март 2017 года" заменить словами "2017 - 2018 годы";
пункт 6 дополнить подпунктами 6.8, 6.9 следующего содержания:
"
6.8 |
Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации (абилитации) и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет) |
2018 год |
Обеспечение возможности участия в оказании услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации (абилитации) и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет) негосударственным организациям на недискриминационной основе |
Публикации в СМИ, на официальных сайтах ИОГВ УР, ОМСУ УР |
Минздрав Удмуртии, МОиН УР, Минсоцполитики УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
6.9 |
Предоставление мер финансовой и нефинансовой поддержки частным организациям, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ |
2018 год |
Привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций в сферу социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ; реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и) |
НПА УР |
Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР, МОиН УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|
|
|
|
|
"; |
в подпункте 9.6 в графе "Наименование мероприятий" слова "площадью торговых объектов в предприятиях розничной торговли в расчете на одну тысячу человек населения Удмуртской Республики" заменить словами "населения Удмуртской Республики площадью торговых объектов";
в подпункте 9.7 в графе "Срок реализации" слово "Ежегодно" заменить словами "2015 - 2017 годы";
пункт 9 дополнить подпунктом 9.10 следующего содержания:
"
9.10 |
Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса "Сделано в Удмуртии" |
2018 год |
Насыщение потребительского рынка высококачественной продукцией, продвижение современных технологий маркетинга и рекламы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Удмуртской Республике |
НПА УР, Минпромторга УР |
Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|
|
|
|
|
"; |
пункт 10 дополнить подпунктом 10.9 следующего содержания:
"
10.9 |
Внедрение в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
2018 год |
Реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и) |
Отчет о внедрении в Минэкономики УР |
Миндортранс УР |
пункт 12 дополнить подпунктами 12.3, 12.4 следующего содержания:
"
12.3 |
Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества |
2018 год |
Обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе |
Публикации в СМИ, на официальном сайте Минсоцполитики УР |
Минсоцполитики УР |
12.4 |
Внедрение в Удмуртской Республике лучших региональных практик по развитию рынка услуг социального обслуживания населения |
2018 год |
Увеличение количества негосударственных (немуниципальных) учреждений социального обслуживания; реализация лучших региональных практик содействия развитию конкуренции (письмо Минэкономразвития РФ от 15 декабря 2017 года N 36183-ОФ/Д05и) |
Отчет в Минэкономики УР |
Минсоцполитики УР |
|
|
|
|
|
"; |
в подпункте 13.1 в графе "Срок реализации" слово "год" заменить словами ", 2018 годы";
в подпункте 13.10 в графе "Ключевое событие/результат реализации" слова "; осуществление консультирования по вопросам производства молочного сырья" заменить словами "- предоставление услуг в области животноводства";
в подпункте 13.11 графу "Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции: "Организация проведения тематических семинаров, повышения квалификации и обучения специалистов агропромышленного комплекса, в том числе в сферах животноводства, растениеводства, производства молочной продукции";
в пункте 14 и далее по тексту слова "жилья эконом-класса" заменить словами "стандартного жилья" в соответствующем падеже;
дополнить пунктами 17-22 следующего содержания:
"
17. Рынок информационно-коммуникационных технологий и ИТ-услуг | ||||||||
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план развития конкуренции), включающий в качестве одного из приоритетных направлений сферу информационных технологий. Для Удмуртской Республики развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и услуг в сфере информационных технологий (ИТ-услуг) также является одним из приоритетных направлений развития отраслей экономики. По данным Удмуртстата на 1 января 2018 года на рынке ИКТ-сферы и ИТ-услуг осуществляют деятельность более 600 компаний (из них 9 - государственные (муниципальные) организации) и 900 индивидуальных предпринимателей. Объем выполненных работ, услуг в области информации и связи крупными и средними организациями (с численностью работающих более 15 человек) в 2017 году составил 10168,0 млн. рублей, что на 3,5% больше уровня 2016 года. Спрос на ИТ-услуги обеспечивался за счет роста количества и сложности используемых корпоративных ИТ-систем, развития облачных технологий. Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции на рынке являются повышение доли программных продуктов отечественных ИТ-компаний на 10% ежегодно, увеличение среднесписочной численности работников компаний ИКТ-сферы, ИТ-услуг в сравнении с 2017 годом | ||||||||
17.1 |
Создание механизма поддержки программных продуктов в сфере информационно-коммуникационных технологий, созданных региональными ИТ-компаниями, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно- коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов |
2018 год |
Повышение доли программных продуктов отечественных ИТ- компаний на 10 процентов ежегодно; создание условий для сохранения на региональном рынке количества компаний (специалистов в компаниях); увеличение количества выделяемых грантов региональным ИТ-компаниям |
НПА УР |
Минсвязь УР |
|||
17.2 |
Организация проведения семинаров, учебных курсов, стажировок и других форм подготовки и обучения по направлению "Цифровая экономика". Внедрение в системы обучения на всех уровнях образования профкомпетенций (программ) по направлению "Цифровая экономика" |
2018 год |
Подготовка для отраслей и сфер экономической деятельности высококвалифицированных специалистов необходимого уровня компетенции в цифровых технологиях |
НПА УР |
Минсвязь УР, МОиН УР |
|||
17.3 |
Поддержка компаний ИКТ-сферы, ИТ- услуг (стартапы, ИТ-парки, кластеры и т. п.), осуществляющих внедрение новых программных продуктов (технологий), блокчейн-технологий, облачных сервисов, в том числе имеющих экспортный потенциал и (или) возможность замещения импорта |
Постоянно |
Обеспечение благоприятной экономической среды для создания новых и развития существующих организаций, реализации новых идей и разработок |
НПА УР, соглашения о взаимодействии |
Минсвязь УР, Минэкономики УР |
|||
17.4 |
Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке ИКТ-сферы и ИТ-услуг |
Ежегодно до 31 декабря |
Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках ИКТ-сферы и ИТ-услуг |
Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики |
Минсвязь УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
18. Рынок инновационной и высокотехнологичной продукции, включая услуги в сфере интеллектуальной собственности | ||||||||
За 2017 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг инновационного характера составил 37,4 млрд. руб., что на 18,6% выше уровня прошлого года. Доля отгрузки инновационной продукции малых предприятий в общем объеме отгруженной продукции по данным Росстата составляет лишь 0,2%. Но есть масштабные инновационные проекты крупных и средних предприятий (Концерн "Калашников", ЧМЗ, Аксион, Ижевский и Сарапульский радиозаводы). Инновационной деятельностью в Удмуртской Республике занимаются более 50 организаций, из них 18% - государственной формы собственности, более 60% - частные; 64% организаций осуществляют инновационную деятельность в сфере промышленного производства, 34% - в сфере услуг. 29 предприятий промышленного производства имеют внедренные на рынке новые или подвергшиеся значительным технологическим изменениям и усовершенствованные в течение последних трех лет продукты. Затраты на технологические инновации организаций промышленного производства в 2016 году составили 4,9 млрд. руб., при этом основным источником финансирования технологических инноваций выступают собственные средства предприятий - 76,4%. Удельный вес отгруженных инновационных товаров, работ, услуг Удмуртской Республики за пределы России в общем объеме отгруженных российских товаров, работ, услуг за пределы России составил 8,6%. Большая часть экспорта приходится на товары, не подвергшиеся технологическим изменениям. Наиболее показательными в этом направлении являются предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Удельный вес отгруженных ими инновационных товаров за пределы России составил 99,4%. Конкурентные позиции инновационных товаров на внешних рынках очень слабы - дефицит собственных ресурсов, неразвитость инновационной инфраструктуры, недостаточная финансовая поддержка со стороны государства, неблагоприятные условия для кредитования - все вместе или по отдельности ограничивают производственные возможности инновационных компаний, особенно на ранних стадиях их развития. Необходимо обеспечивать рациональное использование научного потенциала региона, поддержку инновационной деятельности на государственном уровне, особенно на стартовом этапе ее реализации, и эта поддержка должна выражаться во внедрении системы льгот и субсидий. Кроме того, существует необходимость выработки стимулов для кредитных организаций, которые позволили бы им снизить процентные ставки и увеличить сроки кредитования. Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции на рынке инновационной и высокотехнологичной продукции являются повышение количества предприятий (компаний), производящих инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию и численности персонала, занятого исследованиями и разработками в сравнении с 2017 годом | ||||||||
18.1 |
Участие предприятий, производящих инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию, в составе официальных делегаций за рубеж, возглавляемых Главой Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики, уполномоченными ими лицами |
2018 год |
Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся инновационной деятельностью; выход на новые рынки |
Реестр приглашений на официальном сайте Минэкономики УР |
Минэкономики УР |
|||
18.2 |
Заключение, дальнейшее сопровождение и реализация соглашений о сотрудничестве с научными организациями, организациями (Фондами, институтами развития), осуществляющими деятельность в инновационной сфере |
Ежегодно |
Стимулирование спроса на инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию Удмуртской Республики |
НПА УР, соглашения на сайте "Инновации в Удмуртии" |
Минэкономики УР |
|||
18.3 |
Оказание информационной, организационной и консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности в Удмуртской Республике, в том числе в части регистрации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) на инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию |
Постоянно |
Проведение дней Международного бизнеса в Удмуртской Республике |
Количество проведенных мероприятий, оказанных консультаций, информация о порядке регистрации ОИС |
Минэкономики УР, Союз "УТПП" (по согласованию) |
|||
18.4 |
Мониторинг мнения инновационных предприятий (включая малые и средние предприятия) об административных барьерах, барьерах выхода на внешние рынки, о мерах и видах государственной поддержки |
Ежегодно |
Получение данных для проведения анализа и планирования мер поддержки предприятий, производящих инновационную, высокотехнологичную, нанотехнологическую продукцию |
Аналитическая информация для ежегодного доклада Удмуртской Республики |
Минэкономики УР |
|||
19. Рынок услуг дорожного хозяйства и придорожного сервиса | ||||||||
Одна из ключевых задач Удмуртии - развитие дорожного строительства. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 17 309,0 км, из них дороги с твердым покрытием - около 60%. Основные проблемы, как и во многих регионах, традиционно в сельской местности - к концу 2017 года в 87 сельских населенных пунктах непроезжими остаются 62 участка дорог. 2018 год в Удмуртии объявлен Годом дорог. В том числе в 2018 году планируется отремонтировать порядка 190 км автомобильных дорог (из них 15,4 км федеральных дорог, 61 км региональных трасс и 113,8 км дорог местного значения) - таким образом, в нормативное состояние будут приведены 830,8 км дорожного покрытия. В рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" будет продолжена работа по строительству сельских автомобильных дорог. Так, в 2017 году в данную программу вошли 14 объектов (46,7 км), на 2018 год - 18 дорог (95,2 км). Планируется на основе качественно нового подхода к управлению государственным имуществом структурная реорганизация дорожной отрасли - реализация проекта по созданию автодорожного холдинга на базе республиканских ДП "Ижевское" и ГУП "Удмуртавтодор" в целях их дальнейшей приватизации. Реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции позволит снижать количество нарушений антимонопольного законодательства, сократить долю закупок, признанных несостоявшимися, не менее чем на 5 процентов ежегодно от уровня 2017 года, что соответствует задачам, поставленным для дорожной отрасли Национальным планом развития конкуренции | ||||||||
19.1 |
Определение мер оптимизации условий проведения конкурсных процедур, повышения качества управления закупками в сфере дорожного хозяйства, сокращения практики заключения договоров с единственным поставщиком |
2018 год |
Исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством. Сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися, не менее чем на 5 процентов ежегодно от уровня 2017 года |
НПА УР |
Миндортранс УР, УФАС по УР (по согласованию) |
|||
19.2 |
Формирование плана дорожного ремонта и развития системы придорожного сервиса (далее - План), в том числе с учетом развития муниципальных территорий и сферы межмуниципального и межрегионального туризма |
2018 год |
Привлечение инвестиций (в том числе с применением механизмов ГЧП (МЧП) в развитие инфраструктуры дорожного хозяйства и придорожного сервиса |
НПА УР |
Миндортранс УР, МКиТ УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
19.3 |
Мониторинг количества объектов дорожного сервиса и качества предоставляемых ими услуг; выявление свободных земельных участков для размещения объектов придорожного сервиса |
2018 год |
Получение данных для планирования ежегодных мероприятий; определение динамики развития сети сервисного обслуживания в сфере дорожного хозяйства |
Аналитическая информация |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
19.4 |
Сокращение сроков прохождения административных процедур (заключения договоров) по получению разрешения на ввод в эксплуатацию объектов придорожного сервиса, в том числе с применением принципа "одного окна" |
2018 год |
Создание условий для добросовестной конкуренции; развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере придорожного сервиса |
НПА УР |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
19.5 |
Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынках дорожного хозяйства и придорожного сервиса |
Ежегодно до 31 декабря |
Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках |
Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
20. Рынок бытовых услуг населению, в том числе для обслуживания жителей отдаленных районов Удмуртской Республики | ||||||||
На 1 января 2018 года в сфере бытового обслуживания на территории Удмуртской Республики осуществляют деятельность чуть менее 3000 организаций (из них государственных либо муниципальных - 8), оборот организаций составил 892,5 млн. руб. Объем предоставленных за 2017 год бытовых услуг - 6424,7 млн. руб., что составляет 98,5% от уровня предыдущего периода. По объему бытовых услуг на душу населения Удмуртия занимает 7 место по ПФО (4626 руб. на душу населения). Доля бытовых услуг в общем объеме платных услуг составляет 10,6% (это четвертый результат после коммунальных, транспортных и телекоммуникационных услуг, общая доля которых составляет 54,6%). Структура бытовых услуг, предоставляемых жителям Удмуртии, неоднородна - 35,1% приходится на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, 17,0% - услуги парикмахерских, 12,7% - услуги по ремонту и строительству жилья, 7,6% - изготовление и ремонт мебели, 5,4% - ремонт бытовой техники, на иные виды бытовых услуг приходится от 1 до 5%. Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме предоставляемых бытовых услуг составляет более 86%. При этом практически по каждому из видов услуг на их долю приходится в среднем от 55 до 90%; иные категории организаций лидируют в направлениях: ремонт автотранспортных средств - 73,9%, химчистка и крашение - 58,1%, фотоуслуги - 54,3%. На территории Удмуртской Республики расположено 160 сельских поселений с численностью населения от 100 до 1000 человек. Задача администраций МО в УР - сбор информации (заявок) о потребности жителей в оказании тех или иных видов бытовых услуг, организация выездного бытового обслуживания, предоставление муниципальных помещений для организаций, оказывающих необходимые для конкретного населенного пункта виды бытовых услуг. Для организаций, оказывающих бытовые услуги, проблемными вопросами остаются устаревшее оборудование, высокая зависимость от спроса на услуги и сезонности работ, низкая заработная плата и невысокая квалификация специалистов, недобросовестная конкуренция (услуги оказывают частные лица, незарегистрированные в установленном порядке и, соответственно, не уплачивающие налоги). В качестве административных барьеров - количество проверок различных контролирующих органов, зачастую препятствующих развитию деятельности предприятия. Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции являются увеличение количества организаций, оказывающих бытовые услуги, охват выездным бытовым обслуживанием сельских поселений в отдаленных районах Удмуртской Республики - 100% | ||||||||
20.1 |
Популяризация предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг. Пропаганда патентной системы налогообложения при оказании услуг в сфере бытового обслуживания |
В течение года |
Создание условий для добросовестной конкуренции среди участников рынка бытовых услуг |
Аналитическая информация, в том числе о количестве проведенных мероприятий (материалов в СМИ) |
Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
20.2 |
Проведение ежегодных республиканских (муниципальных) конкурсов профессионального мастерства (по видам услуг). Предоставление грантовой поддержки организациям-победителям |
Ежегодно |
Оказание мер финансовой и нефинансовой поддержки организациям сферы бытовых услуг |
Информация в СМИ, на официальных сайтах ИОГВ УР, ОМСУ УР |
Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
20.3 |
Создание в ОМСУ УР систем (электронных систем) сбора заявок и обеспечения потребностей сельских поселений с численностью населения от 100 до 1000 человек в предоставлении бытовых услуг. Применение выездных форм бытового обслуживания населения |
2018 год |
Обеспечение потребности населения в качественных бытовых услугах; охват выездным бытовым обслуживанием малонаселенных сельских поселений - 100% |
План выездных мероприятий |
Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
20.4 |
Создание и ежегодная актуализация реестров организаций, оказывающих бытовые услуги на территориях МО в УР, в том числе для целей вовлечения в выездные формы бытового обслуживания населения |
2018 год |
Информационная открытость и обеспечение равных условий доступа к информации о рынке бытовых услуг |
Реестр организаций, оказывающих бытовые услуги на официальных сайтах ОМСУ УР, Минпромторга УР |
Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
20.5 |
Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке бытовых услуг |
Ежегодно до 31 декабря |
Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке бытовых услуг |
Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики |
Минпромторг УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
20.6 |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством услуг на рынке бытовых услуг |
|||||||
21. Рынок транспортных услуг, в том числе рынок услуг грузовых перевозок | ||||||||
За 2017 год транспортными организациями Удмуртской Республики перевезено 12525,6 тыс. т грузов, при этом доля организаций автомобильного транспорта составила 20,03%. На 1 января 2018 года осуществляют деятельность в сфере наземного (автомобильного) транспорта 869 компаний (из них частных - 852), водного транспорта - 8 компаний (из них частных - 7), воздушного транспорта - 2 (из них частных - 1), в сфере логистики и складского хозяйства - 835 (из них частных - 817); оборот данных организаций за 2017 год составил 36679,4 млн. руб., что на 7,9% выше уровня предыдущего периода. Объем перевозимых грузов с 2015 года возрос более чем на 20%. Только авиатранспортом в 2017 году отправлено грузов и почты на 28,2% больше, чем в 2016 году, пассажиров - на 22,3% больше. Грузооборот составил 1082,0 млн. т-км, в том числе организаций автомобильного транспорта - 697,3 млн. т-км, что ниже уровня предыдущего года на 24,8%. На начало 2017 года степень износа автомобильного грузового транспорта составила 60%, при этом коэффициент обновления - всего 3,9%. Коэффициент использования парка грузовых автомобилей - не более 60%, коэффициент использования пробега грузовых автомобилей - менее 55%. Автомобильный (грузовой) транспорт является основным видом транспорта, объединяющим между собой все звенья транспортной системы. Направление развития добросовестной конкуренции на рынке грузовых перевозок (автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта) и связанных с ними услуг включено в Национальный план развития конкуренции на 2018 - 2020 годы. Основными проблемами, влияющими на рост объемов грузооборота, развитие рынка грузовых перевозок - замедление процесса обновления парка автомобилей, рост себестоимости перевозок (в том числе за счет роста цен на все виды топлива), слабое развитие системы терминалов, эффективных перевозочных и логистических схем, нерациональность использования парка подвижного состава по категории и вместимости, высокая степень износа дорожно-транспортной инфраструктуры. Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции на рынке транспортных услуг Удмуртской Республики являются увеличение грузооборота организаций автомобильного (грузового) транспорта в общем объеме грузооборота, увеличение коэффициента использования пробега автомобилей до 75% к 2020 году | ||||||||
21.1 |
Комплексное развитие междугородных, пригородных мультимодальных перевозок железнодорожным, автомобильным, водным транспортом |
2018 год |
Создание условий для развития межвидовой конкуренции на рынке транспортных услуг, межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных перевозок; контроль уровня экономической концентрации в сфере грузового транспорта |
Аналитическая информация по итогам года |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
21.2 |
Актуализация нормативной базы Удмуртской Республики и ОМСУ УР в сфере грузовых перевозок, в том числе касающихся правил недискриминационного доступа к транспортным услугам |
2018 год |
НПА УР |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
||||
21.3 |
Подготовка дорожной карты по реорганизации АО "Ижавиа" путем выделения из его состава АО "Аэропорт Ижевск" |
2018 год |
Развитие конкуренции на рынке авиаперевозок и предоставление аэропортовых услуг; приватизация предприятий, акции которых находятся в государственной собственности |
План-график мероприятий по реорганизации АО "Ижавиа" |
Минимущество УР, Миндортранс УР |
|||
21.4 |
Создание Совета по вопросам рынка транспортных услуг в Удмуртской Республике |
2018 год |
Развитие институтов взаимодействия государства и бизнеса; развитие добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг, в том числе услуг в сфере грузовых перевозок |
НПА УР |
Миндортранс УР |
|||
21.5 |
Разработка баланса межвидовой конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок (включая внутренний водный, железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт) |
2018 год |
Развитие добросовестной конкуренции среди транспортных организаций; снижение количества нелегальных перевозчиков, нерентабельных или низкорентабельных предприятий |
НПА УР |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
21.6 |
Формирование и внедрение электронных систем транспортных услуг, в том числе для малого и среднего бизнеса, которые предоставляются организациями в сфере транспорта, не являющимися субъектами естественных монополий, и (или) в отношении которых не применяется ценовое регулирование, в том числе путем запуска в эксплуатацию электронной торговой площадки по перевозкам грузов, и формирование рыночных индикаторов на цены |
2018 год |
Увеличение доли закупок, осуществляемых субъектами (у субъектов) малого и среднего предпринимательства, за счет исключения дискриминационных условий при проведении процедур закупок |
НПА УР |
Миндортранс УР, Минсвязь УР |
|||
21.7 |
Организация и проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынках транспортных услуг |
Ежегодно до 31 декабря |
Получение данных для планирования деятельности и мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке услуг грузоперевозок |
Аналитическая информация в Минэкономики УР для ежегодного доклада Удмуртской Республики |
Миндортранс УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
22. Рынок сельскохозяйственной продукции и услуг инфраструктуры (логистики) в агропромышленной сфере | ||||||||
На территории Удмуртской Республики реализуются меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". В рамках основного мероприятия "Достижение целевых показателей региональной программы в области развития малых форм хозяйствования" данной государственной программы предусмотрена грантовая поддержка начинающих фермеров на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и грантовая поддержка на развитие семейных животноводческих ферм. В 2017 году грантовую поддержку получили 10 начинающих фермеров и 7 семейных животноводческих ферм (из них молочное животноводство - 9, мясное животноводство - 8). Общий объем государственной поддержки в 2017 году составил 72 807 тыс. руб. Грантовая поддержка фермеров осуществляется с 2012 года. За пять лет реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" грантовую поддержку получили 182 фермерских хозяйства: 141 начинающий фермер и 41 семейная животноводческая ферма. Общий объем финансирования за пять лет составил 374 745,0 тыс. руб. За 2012 - 2016 годы создано начинающими фермерами 73 рабочих места, семейными фермерами - 71. Показателем эффективности мероприятий и развития конкуренции является увеличение доли экспорта продукции сельскохозяйственных товаров, произведенных в Удмуртской Республике | ||||||||
22.1 |
Обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики |
Ежегодно |
Стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к применению современных технологий и оборудования в целях производства конкурентоспособной продукции |
НПА УР |
Минсельхозпрод УР |
|||
22.2 |
Обеспечение условий государственной поддержки для повышения доступности кредитов и займов для организаций агропромышленного комплекса |
Ежегодно |
НПА УР |
Минсельхозпрод УР |
||||
22.3 |
Определение финансовых и нефинансовых мер поддержки отрасли производства и переработки льна |
2018 год |
Повышение рентабельности и конкурентных преимуществ отрасли льноводства |
НПА УР |
Минсельхозпрод УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
22.4 |
Мониторинг развития отраслей семеноводства, в том числе проведение селекции семян |
2018 год |
Создание условий для обеспечения производства высококачественными семенами сельскохозяйственных растений в необходимых объемах; снижение зависимости от иностранного семенного и селекционного материалов |
Аналитическая информация |
Минсельхозпрод УР, БУ УР "Удмуртский центр сельскохозяйственного консультирования", ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
22.5 |
Определение мер по совершенствованию инфраструктуры хранения сельхозпродукции (зерно, овощи, ягоды, фрукты). Создание единого межмуниципального оптово-логистического центра сельхозпродукции |
В течение года |
Расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, в том числе реализуемых на организованных торгах; поддержка и стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей |
НПА УР |
Минсельхозпрод УР, ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
22.6 |
Поддержка участия сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Удмуртской Республики в межрегиональных и всероссийских ярмарках (выставках). Привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и кооперативов к участию в обеспечении заказов на поставку продовольствия для нужд образовательных, социальных и закрытых учреждений |
|
|
Аналитическая информация о количестве проведенных мероприятий, количестве участников, объемах поставок |
Минсельхозпрод УР, БУ УР "Удмуртский центр сельскохозяйственного консультирования", ОМСУ УР (по согласованию) |
|||
|
|
|
|
|
"; |
3) в Разделе II "Мероприятия по реализации системных мер по развитию конкурентной среды в Удмуртской Республике":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"
1. Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок в Удмуртской Республике |
Заказчики, финансируемые из бюджетов субъектов (муниципальных бюджетов), обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с действующим законодательством. С 1 сентября 2017 года в целях полной централизации закупок для нужд заказчиков Удмуртской Республики в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме наделен Минфин УР, с 1 января 2018 года - государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", подведомственное Минфину УР. Ранее полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме были наделены: в области строительства и ЖКХ - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в дорожной отрасли - Миндортранс УР, в сфере осуществления закупок для нужд заказчиков во всех иных отраслях - Минэкономики УР. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) определяет особенности проведения закупок в случаях, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение: обязательным условием является планирование таких закупок и отчетность по их результатам по установленным правилам; положение о закупке должно быть утверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения |
"; |
пункт 1 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"
1.3 |
Разработка и утверждение типового положения о закупках в рамках Закона N 223-ФЗ |
2018 год |
Установление единых требований к осуществлению закупок заказчиками |
НПА УР, приказ Минфина УР |
Минфин УР |
|
|
|
|
|
"; |
в подпункте 2.1 в графе "Ответственные исполнители" слова "Минэкономики УР, Миндортранс УР, Минстрой УР, Минздрав Удмуртии" исключить;
в подпункте 2.5 в графе "Ответственные исполнители" слова "Минэкономики УР" заменить словами "Минфин УР";
пункт 2 дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"
2.6 |
Внедрение и эксплуатация подсистемы "Малые закупки" |
2018 год |
Повышение прозрачности, подконтрольности и подотчетности закупок "малого объема"; расширение географии поставщиков |
НПА УР |
Минфин УР, ИОГВ УР, государственные казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные организации, осуществляющие закупки с учетом Закона N 44-ФЗ (в части применения) |
|
|
|
|
|
"; |
подпункт 3.8 исключить;
в подпункте 4.2 в графе "Срок реализации" цифры "2017" заменить цифрами "2018";
в подпунктах 5.1, 6.1, 17.3, 17.5 в графе "Срок реализации" цифры "2016" заменить цифрами "2018";
в подпункте 7.1 графу "Ключевое событие/результат реализации" изложить в следующей редакции:
"Сумма активных займов регионального и муниципальных фондов:
2015 г. - не менее 670 млн. руб.;
2016 г. - не менее 680 млн. руб.;
2017 г. - не менее 900 млн. руб.;
2018 г. - не менее 950 млн. руб.;
общая сумма действующих кредитов, выданных под поручительство ГФСК УР:
2015 г. - не менее 670 млн. руб.;
2016 г. - не менее 680 млн. руб.;
2017 г. - не менее 1500 млн. руб.;
2018 г. - не менее 1800 млн. руб.";
в подпункте 7.2 в графе "Ключевое событие/результат реализации" цифры "490" и "500" заменить цифрами "4100" и "4110" соответственно;
в подпункте 7.3 в графе "Ключевое событие/результат реализации" цифры "490" и "500" заменить цифрами "2800" и "3100" соответственно;
в подпунктах 11.4 - 11.6 слова "2015 - 2018 годы" заменить словами "2015 - 2017 годы";
пункт 11 дополнить подпунктом 11.7 следующего содержания:
"
11.7 |
Актуализация перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, наиболее востребованных, новых и перспективных в Удмуртской Республике (ТОП-РЕГИОН) |
2018 год |
Содействие внедрению механизмов подготовки высококвалифицированных кадров на основе требований работодателей |
НПА УР |
Минсоцполитики УР |
|
|
|
|
|
"; |
в подпунктах 12.4, 19.2 в графе "Ответственные исполнители" исключить слова "АИР УР";
в подпунктах 14.1, 14.2, 17.4 в графе "Срок реализации" слово "год" заменить словами "- 2018 годы";
в подпунктах 15.1, 15.2, 15.3, 16.2, 16.3, 16.4, 16.5, 16.6, 18.11, 18.12 в графе "Ответственные исполнители" слова "АИР УР" заменить словами "Минэкономики УР";
в подпункте 18.2 в графе "Ключевое событие/результат реализации" цифры "50" и "70" заменить цифрами "38" и "40" соответственно;
в подпунктах 20.4, 20.7 в графе "Срок реализации" цифры "2017" заменить цифрами "2018";
в подпункте 20.5 в графе "Срок реализации" слова "2016 год" заменить словами "2017 - 2018 годы";
в подпункте 20.7 в графе "Ключевое событие/результат реализации" слова "не менее 10" заменить на слова "не менее 11";
дополнить пунктами 21-22 следующего содержания:
"
21. Создание условий для обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов республиканской и муниципальной власти | |||||
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план развития конкуренции); активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации определено приоритетным направлением деятельности органов власти всех уровней; на региональном уровне предусмотрено создание системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В период 2016 - 2017 годов отмечается тенденция к снижению количества нарушений антимонопольного законодательства. Так, в 2017 (2016) году УФАС по УР в отношении ИОГВ УР и ОМСУ УР возбуждено по признакам нарушения Федерального закона "О защите конкуренции": по статье 15-7 (11) дел, по статье 16-1 (5) дел, по статье 17-20 (47) дел. По данным мониторинга оценки бизнес-сообществом уровня административных барьеров и антиконкурентных действий со стороны органов власти в 2017 году более 27% респондентов оценили административные барьеры для открытия нового бизнеса как непреодолимые или труднопреодолимые, при этом к основным барьерам респондентами отнесены высокие налоги (52,0%), сложность получения лицензий (10,3%), доступ к земельным участкам (11,0%), госзакупкам (5,4%). Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции являются положительная динамика мнений бизнес-сообщества о снижении административных барьеров и антиконкурентных действий со стороны органов власти, снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ИОГВ УР и ОМСУ УР к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом | |||||
21.1 |
Внесение изменений в положения об ИОГВ УР, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках согласно Национального плана развития конкуренции |
2018 год |
Установление в качестве приоритетного направления деятельности ИОГВ УР активного содействия развитию конкуренции |
НПА УР |
Минэкономики УР, ИОГВ УР |
21.2 |
Создание системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности ИОГВ УР (система антимонопольного комплаенса) |
До 1 марта 2019 года |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ИОГВ УР и ОМСУ УР к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом |
НПА УР |
Минэкономики УР, ИОГВ УР, УФАС по УР (по согласованию) |
21.3 |
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации Национального плана развития конкуренции |
Постоянно |
Развитие конкуренции и достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах деятельности), включенных в Национальный план развития конкуренции |
Информация в адрес федеральных органов исполнительной власти |
ИОГВ УР, курирующие отрасли (сферы) экономики согласно Национального плана развития конкуренции |
21.4 |
Осуществление контроля за соблюдением ИОГВ УР и ОМСУ УР требований антимонопольного законодательства, а также требований Федерального закона "О защите конкуренции" |
В течение года |
Снижение количества антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления |
Информация в Минэкономики УР о результатах рассмотрения жалоб, заявлений и обращений хозяйствующих субъектов, граждан |
УФАС по УР (по согласованию) |
21.5 |
Исполнение пунктов Плана мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии между ФАС России и Правительством Удмуртской Республики от 4 октября 2017 года N 09-85/АБ-434/69 |
2018 год |
Развитие условий для эффективного функционирования товарных рынков, защиты конкуренции |
Отчет в Минэкономики УР об исполнении пункта Плана (не позднее 10 дней со дня исполнения) |
Минэкономики УР, ИОГВ УР, являющиеся исполнителями пунктов Плана |
22. Содействие созданию и поддержка экспортно-ориентированных предприятий | |||||
На 1 января 2017 года внешнеторговый оборот Удмуртской Республики составил 782 млн. 666,3 тыс. долларов США; доля внешнеторгового оборота Удмуртской Республики во внешней торговле Приволжского федерального округа составила 1,88%. С 2016 года правовой основой для презентационной деятельности Удмуртии является "Дорожная карта" внешнего позиционирования и продвижения Удмуртской Республики, в рамках которой проводятся межрегиональные и зарубежные экономические миссии; организовано участие в 20 международных выставках и форумах, республику посетили 11 иностранных делегаций. На сегодняшний день в "Каталоге российских компаний-экспортеров" размещена информация о 156 компаниях Удмуртии, в "Российском экспортном каталоге" представлено 97 компаний республики; Концерн "Аксион" получил сертификат соответствия "Made in Russia", а Концерн "Калашников" включен в "Мультиязычный каталог российских брендов, компаний, экспортеров и экспертов" фонда "Росконгресс". Для стимулирования экспортной деятельности предприятий, повышения узнаваемости региональной продукции: ежегодно проводится конкурс "Лучший экспортер Удмуртской Республики" (в 2017 году конкурс проведен в 19-й раз); практикуется популяризация лучших практик "История успеха"; осуществляется продвижение экспортеров через порталы "Узнай страна" (www.kapital-rus.ru), "Окно в Европу ver. 2.0" (www.efawb.de), "Экспортеры России" (www.rusexporter.ru), "Новости России" (www.kremlinrus.ru), Facebook и другие ресурсы. Создана система взаимодействия с бизнесом: дни открытых дверей для экспортеров, круглые столы "советы бывалого", на сайте Минэкономики УР размещается информация о предложениях сотрудничества предприятий республики, а также зарубежных партнеров, реестр экспортеров Удмуртии (http://economy.udmurt.ru/prioriteti/ves/folder/). В рамках соглашения о взаимодействии с Российским экспортным центром (далее - АО РЭЦ), на базе ЦПЭ УР открыта точка присутствия АО РЭЦ в Удмуртской Республике. В тоже время опрос бизнеса, проведенный Минэкономики УР в 2017 году, показал, что основными препятствиями для выхода на новые рынки для экспортеров являются высокие начальные издержки (13,55% ответивших), высокие транспортные издержки (10,1%), отсутствие информации о конкурентной ситуации на рынках (7,3%). В качестве приоритетных видов государственной поддержки респонденты назвали поиск потенциальных потребителей (партнеров для сбыта) (14% ответивших), предоставление льготных кредитов (19%) и субсидирование части логистических затрат (12,9%). Показателями эффективности мероприятий и развития конкуренции являются увеличение доли экспорта региональной продукции (товаров), в общем объеме продукции (товаров), произведенных в Удмуртской Республике | |||||
22.1 |
Участие экспортеров в составе официальных делегаций за рубеж, возглавляемых Правительством Удмуртской Республики |
2018 год |
Презентация возможностей и потенциала экспортно ориентированных предприятий Удмуртской Республики |
Реестр приглашений на официальном сайте Минэкономики УР, ГФСК УР |
ИОГВ УР, Союз "УТПП" (по согласованию), ГФСК УР |
22.2 |
Формирование и ежегодное обновление Плана развития экспортного потенциала Удмуртской Республики и содействия выходу региональных компаний на внешние рынки (далее - План) |
1 квартал 2018 года |
Формирование и ежегодное обновление Плана |
НПА УР |
Минэкономики УР, ИОГВ УР, ГФСК УР |
22.3 |
Организация и проведение дней Международного бизнеса в Удмуртской Республике |
2018 год |
Проведение дней Международного бизнеса в Удмуртской Республике |
Программа мероприятия на официальном сайте Минэкономики УР, ГФСК УР |
Минэкономики УР, ИОГВ УР, ГФСК УР |
22.4 |
Обучение начинающих экспортеров, оказание поддержки в режиме "одного окна" |
В течение года |
Повышение квалификации экспортеров; сокращение сроков рассмотрения проблемных вопросов |
Программа обучения; информация о количестве экспортеров, получивших методико-консультационную поддержку |
Минэкономики УР, Союз "УТПП" (по согласованию), ГФСК УР |
22.5 |
Мониторинг мнения экспортно-ориентированных предприятий (включая малые и средние предприятия) о барьерах выхода на внешние рынки, о мерах и видах государственной поддержки |
В течение года |
Получение данных для проведения анализа и планирования мер поддержки экспортно ориентированных предприятий |
Аналитическая информация для ежегодной актуализации Плана |
Минэкономики УР, ГФСК УР |
22.6 |
Внедрение в Удмуртской Республике Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт) |
2018 год |
Формирование благоприятных условий для создания новых экспортно ориентированных предприятий, развития экспортной деятельности в Удмуртской Республике |
НПА УР |
Минэкономики УР, ИОГВ УР |
|
|
|
|
|
"; |
4) приложение 1 к Плану мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на период 2015 - 2018 годов изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по содействию развитию конкуренции
в Удмуртской Республике на период
2015 - 2018 годов
Целевые показатели
эффективности развития конкуренции в Удмуртской Республике на период 2015 - 2018 годов
N п/п |
Направление |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2014 год (факт) |
2015 год (оценка) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Ответственные исполнители |
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
% |
0,04 |
0,05 |
0,07 |
не менее 0,07 |
не менее 0,08 |
МОиН УР |
2. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха) |
% |
44,3 |
не менее 44,3 |
не менее 44,4 |
не менее 58,0 |
не менее 60,0 |
МОиН УР |
3. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
Ежегодное увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
% |
1,2 |
не менее 2,0 |
не менее 2 |
не менее 10,0 |
не менее 10,0 |
МОиН УР |
4. |
Рынок медицинских услуг |
Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС |
% |
0,8 |
0,8 |
1,2 |
1,8 |
2,5 |
Минздрав Удмуртии, Территориальный фонд ОМС УР |
5. |
Рынок розничной торговли фармацевтической продукцией |
Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией в Удмуртской Республике |
% |
77 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 97,4 |
не менее 97,5 |
Минздрав Удмуртии |
6. |
Рынок услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста |
% |
2,9 |
4,7 |
7,2 |
9,7 |
11,3 |
МОиН УР, Минздрав Удмуртии, Минсоцполитики УР |
7. |
Рынок услуг в сфере культуры |
Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры |
% |
|
0,5 |
не менее 0,5 |
не менее 0,6 |
не менее 0,65 |
МКиТ УР |
8.1 |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Минстрой УР, Управление по надзору УР |
8.2 |
Наличие у Госжилинспекции УР к 1 ноября 2015 года "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) |
да/ нет |
да |
Да |
да |
да |
да |
Управление по надзору УР |
|
8.3 |
Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления |
% |
|
0 |
0 |
0 |
30 |
Минстрой УР |
|
8.4 |
Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
% |
|
14 |
80,0 |
86,0 |
100,0 |
Минстрой УР, Управление по надзору УР |
|
8.5 |
Утверждение и реализация комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" |
да/ нет |
|
да |
да |
да |
да |
Минстрой УР |
|
9.1 |
Рынок розничной торговли |
Обеспечение среднего роста доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли к 2018 году |
% |
|
|
|
|
1,7 |
Минпромторг УР |
9.2 |
|
Общее количество розничных рынков и проведенных ярмарок на территории Удмуртской Республики |
ед. |
338 |
363 |
365 |
388 |
390 |
Минпромторг УР |
9.3 |
|
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год |
% |
|
52,0 |
53,0 |
53,5 |
54,5 |
Минпромторг УР |
9.4 |
|
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год |
% |
|
58,0 |
59,0 |
59,5 |
60,0 |
Минпромторг УР |
9.5 |
|
Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике |
% |
|
97,9 |
98,0 |
98,2 |
98,3 |
Минпромторг УР |
9.6 |
|
Обеспеченность площадью торговых объектов в предприятиях розничной торговли в расчете на одну тысячу человек населения Удмуртской Республики* |
кв. м |
784 |
785 |
790 |
|
|
Минпромторг УР |
9.7 |
|
Обеспеченность площадью стационарных торговых объектов в расчете на одну тысячу человек населения Удмуртской Республики |
кв. м |
|
|
|
860 |
890 |
Минпромторг УР |
10.1 |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Удмуртской Республике |
% |
95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 97 |
Миндортранс УР |
10.2 |
|
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Удмуртской Республике |
% |
95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 97 |
Миндортранс УР |
10.3 |
|
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Удмуртской Республике |
% |
95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 97 |
Миндортранс УР |
10.4 |
|
Снижение доли нерентабельных межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта от их общего числа |
% |
38 |
не более 38 |
не более 37 |
не более 36 |
не более 35 |
Миндортранс УР |
11. |
Рынок услуг связи |
Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного ШПД в сети Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи |
% |
50 |
не менее 60 |
не менее 64 |
не менее 70 |
не менее 76 |
Минсвязь УР |
12. |
Рынок услуг социального обслуживания населения |
Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
% |
2,6 |
4,4 |
6,6 |
8,8 |
10,0 |
Минсоцполитики УР |
13.1 |
Рынок поставки питьевого молока (включая рынок закупки молочного сырья) |
Снижение доли предприятий, закупающих и перерабатывающих на территории Удмуртской Республики не менее 1% общего объема молочного сырья, производимого сельскохозяйственными организациями Удмуртской Республики, в общем количестве предприятий, закупающих и перерабатывающих на территории Удмуртской Республики молочное сырье |
% |
55 |
52 |
45,0 |
48,0 |
47,0 |
Минсельхозпрод УР |
13.2 |
Доля сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики, производящих не менее 0,5% общего объема молочного сырья, в общем количестве сельскохозяйственных организаций, производящих молочное сырье |
% |
29 |
не менее 29 |
не менее 26,3 |
не менее 26,5 |
не менее 26,7 |
Минсельхозпрод УР |
|
14.1 |
Рынок строительства жилья (включая строительство жилья эконом-класса) |
Доля предприятий, осуществляющих строительство жилья экономического класса, от общего числа предприятий, осуществляющих жилищное строительство |
% |
73 |
не менее 70 |
не менее 72 |
не менее 94,5 |
не менее 95 |
Минстрой УР |
14.2 |
Доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в общем объеме ввода жилья |
% |
76 |
не менее 60 |
не менее 72 |
не менее 81 |
не менее 81 |
Минстрой УР |
|
15. |
Рынок услуг кадастровых инженеров |
Количество кадастровых инженеров на сто тысяч человек населения на территории Удмуртской Республики** |
чел. |
25 |
24 |
26 |
|
|
Минимущество Удмуртии |
16.1 |
Рынок услуг в сфере туризма |
Объем туристического потока |
тыс. чел. |
381,5 |
450 |
500 |
520 |
550 |
МКиТ УР |
16.2 |
|
Количество событийных мероприятий, проводимых в Удмуртской Республике |
ед. |
43 |
54 |
65 |
не менее 160 |
не менее 165 |
МКиТ УР, Миннац УР |
17.1 |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок в Удмуртской Республике |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
% |
|
15 |
не менее 18 |
не менее 18 |
не менее 18 |
ИОГВ УР и ОМСУ УР (по согласованию), осуществляющие функции и полномочия учредителей учреждений, осуществляющих закупки с учетом Закона N 223-ФЗ, и хозяйствующих субъектов, доля УР или МО в УР в которых составляет 50 и более процентов |
17.2 |
|
Среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
ед. |
2,55 |
2,59 |
не менее 2,6 |
не менее 2,8 |
не менее 3 |
ИОГВ УР и ОМСУ УР (по согласованию), государственные казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные организации, осуществляющие закупки с учетом Закона N 44-ФЗ |
18.1 |
Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию |
Соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2013 года |
% к 2013 году |
58 |
68 |
не менее 68,0 |
не менее 76,5 |
не менее 76,5 |
Минимущество Удмуртии |
18.2 |
|
Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2013 года |
% |
27 |
28 |
45,0 |
не менее 46,5 |
не менее 46,5 |
Минимущество Удмуртии |
---------------------------------
* Применяется в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов", постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2011 года N 57 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Удмуртской Республики на период 2011 - 2014 годов".
** В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ с 1 июля 2016 года прекратились полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и формированию квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.";
5) в приложении 2:
Перечень стратегических и программных документов Удмуртской Республики, включающих мероприятия, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на рынках товаров (работ, услуг) Удмуртской Республики, после строки "Рынок строительства жилья (включая строительство жилья эконом-класса)" дополнить строками следующего содержания:
"
Рынок услуг ранней диагностики, социализации, реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей |
2013 - 2020 годы |
Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей |
Минздрав Удмуртии |
Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 (официальный сайт Минздрава Удмуртии http://mzur.ru/priority/gosudarstvennaya-programma-udmurtskoy-respubliki-razvitie-zd/) |
|
|
|
|
"; |
в разделе "Иные (системные) мероприятия, оказывающие влияние на развитие конкурентной среды в Удмуртской Республике" строку "Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций" дополнить подпунктами следующего содержания:
"
Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов В и С |
2017- 2020 годы |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере |
Минздрав Удмуртии |
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года N 457 (официальный сайт Минздрава Удмуртии http://mzur.ru/priority/gosudarstvennaya- programma-udmurtskoy-respubliki- razvitie-zd/) |
Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в сфере здравоохранения |
2017 - 2020 годы |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере |
||
|
|
|
|
"; |
6) список сокращений изложить в следующей редакции:
"Список сокращений
АО - акционерное общество;
АПМК УР - Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;
ГФСК УР - Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики;
ИОГВ УР - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
Миндортранс УР - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
Минздрав Удмуртии - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Минимущество Удмуртии - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
Миннац УР - Министерство национальной политики Удмуртской Республики;
Минприроды УР - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
Минпромторг РФ - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Минпромторг УР - Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики;
Минсвязь УР - Министерство информации и связи Удмуртской Республики;
Минсельхозпрод УР - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
Минсоцполитики УР - Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;
Минспорт УР - Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;
Минстрой УР - Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;
Минэкономики УР - Министерство экономики Удмуртской Республики;
Минэкономразвития РФ - Министерство экономического развития Российской Федерации;
Минфин УР - Министерство финансов Удмуртской Республики;
МКиТ УР - Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;
МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
МО в УР - муниципальные образования в Удмуртской Республике;
ОМСУ УР - органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;
Союз "УТПП" - Союз "Удмуртская торгово-промышленная палата";
Территориальный фонд ОМС УР - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
Управление по надзору УР - Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики;
УРО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ" - Удмуртское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
УРРО ООО "Деловая Россия" - Удмуртское республиканское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
УФАС по УР - Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике.".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
А.В. Бречалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 6 марта 2018 г. N 67-РГ "О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 29 октября 2015 года N 421-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 6 марта 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 7 марта 2018 г.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2019 г. N 234-РГ настоящее распоряжение признано утратившим силу с 3 октября 2019 г.