Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 г. N 126
"Об утверждении Положения о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 г. N 126)
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1) МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике;
2) АУ "МФЦ УР" - автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики";
3) ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
4) АИС "МФЦ Удмуртии" - государственная информационная система Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) ГИС СУО - государственная информационная система Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики", созданная распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 8 сентября 2014 года N 639-р "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики";
6) администратор ГИС СУО - организация, определенная Правительством Удмуртской Республики, обеспечивающая контроль за функционированием и развитием ГИС СУО;
7) оператор ГИС СУО - организация, определенная Правительством Удмуртской Республики, обеспечивающая организацию функционирования, повышения эффективности функционирования ГИС СУО;
8) пользователи ГИС СУО - сотрудники МФЦ, а также их территориально обособленных структурных подразделений, использующие ГИС СУО и исполняющие функции администратора, оператора, руководителя смены, менеджера и специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей;
9) РПГУ - государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляющая функционирование в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 621 "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
10) инфомат - расположенный в МФЦ информационный терминал, представляющий собой функционирующий в автоматическом режиме программно-аппаратный комплекс, являющийся элементом информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, обеспечивающий доступ заявителей к РПГУ и функциональности ГИС СУО в части записи на прием в МФЦ и подтверждения своего присутствия в МФЦ с использованием кода подтверждения;
11) терминал электронной очереди - программно-аппаратный комплекс, позволяющей заявителю записаться на прием в МФЦ, получить талон электронной очереди и подтвердить свое присутствие в МФЦ с использованием кода подтверждения;
12) информационное табло - устройство, находящееся в зоне приема и ожидания МФЦ и применяемое для отображения текущего состояния очереди, видео- и аудиоматериалов.
3. ГИС СУО создана в целях реализации полномочий Министерства экономики Удмуртской Республики по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ.
4. Задачи функционирования ГИС СУО:
1) регистрация заявителей в очереди;
2) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
3) отображение статуса очереди;
4) автоматическое перенаправление заявителей в очередь на обслуживание к следующему специалисту МФЦ;
5) формирование отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) заявителей, о загруженности специалистов МФЦ и иных.
5. Функционирование ГИС СУО осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
6. Доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации, содержащейся в ГИС СУО, предоставляется заявителям, прошедшим авторизацию в ЕСИА.
7. ГИС СУО обеспечивает следующий функционал:
1) запись заявителей в МФЦ с помощью терминала электронной очереди, инфомата и РПГУ;
2) генерация записи с идентификатором услуги, кратким или сокращенным наименованием услуги или цели визита (получение результата предоставления услуги и иные цели);
3) передача номера талона электронной очереди и номера окна приема на информационное табло;
4) возможность вызова следующего заявителя, зарегистрированного в очереди;
5) возможность отложить обслуживание вызванного заявителя на определенное время;
6) возможность завершения обслуживания заявителя;
7) возможность перенаправления заявителя в другое окно приема;
8) получение списка талонов электронной очереди;
9) возможность привязки номера талона электронной очереди к определенному окну приема;
10) возможность вызова заявителя по определенному номеру талона электронной очереди;
11) возможность формирования статистической отчетности и мониторинг по количеству и качеству организации предоставления услуг в МФЦ;
12) возможность установки приоритета вызова талона электронной очереди для отдельных категорий граждан;
13) трансляция видео- и аудиоматериалов на информационном табло;
14) интеграция с личным кабинетом РПГУ;
15) направление заявителю уведомления о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
8. ГИС СУО функционирует в круглосуточном ежедневном режиме.
9. Министерство экономики Удмуртской Республики обеспечивает достоверность и актуальность информации, содержащейся в ГИС СУО, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
10. Функции администратора ГИС СУО:
1) контроль за обеспечением МФЦ рабочего состояния локальной инфраструктуры ГИС СУО;
2) администрирование общих разделов программно-аппаратного комплекса ГИС СУО на центральном сервере;
3) взаимодействие с разработчиком ГИС СУО на предмет сбоев в работе ГИС СУО и принятие мер по их устранению;
4) выполнение работ по оптимизации, совершенствованию и повышению эффективности функционирования ГИС СУО;
5) выполнение работ по наполнению и редактированию информации в ГИС СУО, необходимой для функционирования ГИС СУО;
6) обеспечение бесперебойной работы технических и программных средств ГИС СУО;
7) обеспечение возможности записи заявителей на прием в МФЦ не менее чем на 14 календарных дней вперед по всему перечню услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) обеспечение равного доступа к РПГУ, инфомату и терминалу электронной очереди к периодам времени для записи в МФЦ по всему перечню услуг, оказываемых в МФЦ.
11. Функции оператора ГИС СУО:
1) осуществление контроля за функционированием ГИС СУО;
2) выполнение работ по оптимизации, совершенствованию и повышению эффективности функционирования ГИС СУО;
3) организация работы по наполнению и редактированию информации в ГИС СУО, необходимой для функционирования ГИС СУО.
12. Администратор ГИС СУО и оператор ГИС СУО осуществляют свои функции самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций в случаях и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
13. ГИС СУО интегрируется с АИС "МФЦ Удмуртии" и РПГУ.
14. ГИС СУО включает в себя программные интерфейсы: администратора, оператора, руководителя смены, менеджера и специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей.
15. Программный интерфейс администратора обеспечивает создание и сопровождение учетных записей пользователей и распределение ролей, создание и сопровождение справочников.
16. Программный интерфейс оператора обеспечивает визуализацию перечня заявителей, записавшихся на прием по услугам, оказываемым в конкретном окне приема, запись на прием за получением услуги не менее чем за 14 календарных дней до дня обращения в МФЦ за ее получением, настройку параметров работы ГИС СУО.
17. Программный интерфейс руководителя смены обеспечивает оперативный контроль за состоянием обслуживания заявителей, за работой и статусом окон приема, управление потоком посетителей и оперативное назначение параметров обслуживания, переназначение операций, выполняемых окном приема, запись всех заявителей через ГИС СУО.
18. Программный интерфейс менеджера обеспечивает оценку текущего состояния обслуживания в МФЦ, создание отчетов.
19. Программный интерфейс специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей, обеспечивает осуществление вызовов заявителей для обслуживания и фиксацию факта завершения обслуживания заявителя.
20. Программно-аппаратный комплекс ГИС СУО каждого МФЦ включает в себя:
1) локальный сервер управления (slave);
2) терминал электронной очереди;
3) информационное табло;
4) табло специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей.
21. Программно-аппаратный комплекс ГИС СУО в АУ "МФЦ УР" включает в себя:
1) центральный сервер управления (master);
2) терминал электронной очереди;
3) информационное табло;
4) табло специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей.
22. Настройка функционирования ГИС СУО на локальных серверах управления обеспечивается администратором ГИС СУО.
23. Режим синхронизации локальных серверов управления с центральным сервером управления определяется в соответствии с потребностями функционирования ГИС СУО и его интеграции с РПГУ, обеспечивая корректную визуализацию заявителям информации о наличии (отсутствии) записи.
24. Единый справочник государственных и муниципальных услуг, доступных для записи в МФЦ, создается и редактируется администратором ГИС СУО.
25. Длительность предоставления услуг определяется оператором ГИС СУО и устанавливается администратором ГИС СУО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях создаются Государственные информационные системы.
Определены цели, задачи и порядок функционирования государственной информационной системы УР "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики", которая создана распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 8 сентября 2014 года N 639-р.
Единая информационная система сформирована в целях реализации полномочий Министерства экономики УР по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре и функционирует в круглосуточном ежедневном режиме.
Министерство экономики УР обеспечивает достоверность и актуальность информации, содержащейся в Единой информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 г. N 126 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая информационная система централизованного управления очередями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 17 апреля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2018 г. N 1800201804190001
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 2021 г. N 438 настоящий документ признан утратившим силу со дня ввода ГИС МФЦ УР в эксплуатацию
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2020 г. N 522
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2019 г. N 133
Изменения вступают в силу с дня начала эксплуатации ЕС МЭВ УР, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 названного постановления