Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Граховский район"
от 22 марта 2018 г. N 122
"Профилактика правонарушений"
Наименование подпрограммы |
Профилактика правонарушений (далее по тексту - подпрограмма) |
Координатор |
Начальник Отдела организационно-кадровой и правовой работы Администрации муниципального образования "Граховский район" |
Ответственный исполнитель |
Аппарата Администрации муниципального образования "Граховский район" (далее по тексту - Аппарат) |
Соисполнители |
- Структурные подразделения Администрации Граховского района; - муниципальные образования поселения Граховского района; - прокуратура Граховского района; - ОП "Граховское" МО МВД России "Кизнерский"; - учреждения и организации различных форм собственности расположенные на территории Граховского района |
Цель |
1. Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории муниципального образования "Граховский район". 2. Совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Граховский район". |
Задачи |
1. Стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Граховского района. 2. Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнравственностью несовершеннолетних и ресоциализацию лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, социальная адаптация, социальная реобилитация. 3. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни. 4. Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия по горячим следам. 5. Организация и совершенствование работы по привлечению населения к охране общественного порядка. 6. Совершенствование муниципальной нормативной базы в области профилактики правонарушений. 7. Правовое просвещение и правовое информирование граждан. 8. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Снижение общего количества зарегистрированных правонарушений. 2. Снижение количества правонарушений, совершенных в общественных местах. 3. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними. 4. Увеличение количества граждан вовлеченных в охрану общественного порядка. 5. Установка видеокамер в общественных местах. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО "Граховский район" |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Граховский район" составит 250,0 - тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2015 год - 96,0 тыс. рублей; 2016 год - 96,0 тыс. рублей; 2017 год - 96,0 тыс. рублей; 2018 год - 118,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Снижение количества зарегистрированных на территории муниципального образования "Граховский район" преступлений, в том числе в общественных местах и на улице. 2. Сокращение рецидивной преступности. 3. Повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках. 4. Активная информационная работа по информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью. 5. Совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности. Ожидаемые результаты на конец реализации подпрограммы (к концу 2020 года): 1. Снижение количества зарегистрированных правонарушений на 1% ежегодно. 2. Снижение количества правонарушений, совершенных в общественных местах на 1% ежегодно. 3. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 1% ежегодно. 4. Увеличение количества граждан, вовлеченных в охрану общественного порядка на 2% ежегодно. 5. Ежегодная установка 2 видеокамер в общественных местах. |
2.1. Характеристика сферы деятельности
Комплекс мер, предусмотренных настоящей программой, основан на оценках основных тенденций криминогенной обстановки и статистических данных муниципального образования "Граховский район", прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, а также анализе результатов выполнения "Комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, противодействию коррупции, незаконному обороту наркотиков, экстремизму и терроризму в муниципальном образовании "Граховский район" на 2010 - 2014 годы" (далее по тексту - Комплексная программа).
Во исполнение вышеуказанной Комплексной программы ОП "Граховское" МО МВД России "Кизнерский" принимались необходимые меры по основным направлениям борьбы с преступностью, укреплению кадровой и материально-технической базы. Приняты меры по обеспечению экономической безопасности района, раскрытию и предотвращению экономических преступлений.
Мероприятия указанные в Комплексной программе не требующие дополнительного финансирования исполнителями выполнены в полном объеме.
Реализация принятых мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.
В то же время криминогенная ситуация в районе остается сложной. Обостряются проблемы незаконного оборота наркотиков, растет количество преступлений, совершенных подростками. Сложной остается обстановка на улицах и общественных местах.
Происходят негативные изменения в ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Не снижается удельный вес рецидивной преступности. Преступным проявлениям сопутствуют пьянство, значительный удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве.
Сохраняется высокий уровень дорожно-транспортного травматизма.
Исходя из анализа развития криминальной ситуации возникла необходимость использования средств бюджета муниципального образования "Граховский район" для дальнейшего программного интегрированного подхода к решению вопросов, связанных с проблемой терроризма, незаконным оборотом оружия, совершенствованием профилактической деятельности. Особое внимание должно быть уделено активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, уличной преступностью, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение данных проявлений, а также ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Программа является координационным планом действий по профилактике правонарушений в муниципальном образовании "Граховский район" путем: вовлечения общественности в процессе профилактики правонарушений; организации досуга несовершеннолетних и молодежи; усиления контроля за реализацией и употреблением алкогольных напитков; предоставления работы лицам, освобождающимся из мест лишения свободы; проведения активной психологической профилактики среди учащихся школ, средних профессиональных учебных заведений; подготовки и совершенствования профессиональных навыков специалистов, занимающихся профилактикой правонарушений.
2.2. Приоритеты, цели и задачи
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы определены Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года N 537, Законом Удмуртской Республики от 16.05.2000 года N 172-II "Об участии граждан в охране общественного порядка", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2010 года N 407 "Об утверждении Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы, Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ N Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Цель подпрограммы: совершенствование системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка на территории Граховского района.
Задачи подпрограммы:
Стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории района.
Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнравственностью несовершеннолетних.
Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни.
Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия по горячим следам.
Организация и совершенствование работы по привлечению населения к охране общественного порядка.
Совершенствование муниципальной нормативной базы в области профилактики правонарушений.
Направления деятельности:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов), подпрограммы определены:
1. Снижение количества зарегистрированных правонарушений.
2. Снижение количества правонарушений, совершенных в общественных местах.
3. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.
4. Увеличение количества граждан, вовлеченных в охрану общественного порядка.
5. Установка видеокамер в общественных местах.
2.4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года.
2.5. Основные мероприятия
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1. Мероприятия организационного характера, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений.
2. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних.
3. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования "Граховский район".
4. Изготовление, установка и восстановление знаков, обозначающих зоны рекреационного назначения, в муниципальном образовании "Граховский район".
5. Создание условий для деятельности советов общественных пунктов и советов профилактики.
6. правовое просвещение и правовое информирование (доведение до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств, путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера);
7. социальная адаптация - содействие в реализации конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве лица, находящимся в сложной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лицам, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица, без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством РФ, в том числе лица, прошедшие курс лечения от алкоголизма, наркомании и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия;
- ресоциализация - комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы или подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;
- социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействие в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей;
- правовая, социальная, психологическая, медицинская и иная правовая помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать такими;
- мероприятия, направленные на противодействие незаконной миграции, предупреждение правонарушений в миграционной сфере, либо решить вопрос о разработке отдельной муниципальной программы в сфере противодействия нелегальной миграции.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования сферы подпрограммы законодательством не предусмотрены.
2.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальные услуги муниципальными учреждениями не оказываются.
2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях исполнения мероприятий подпрограммы Аппарат взаимодействует со следующими организациями:
- Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики;
- Министерством внутренних дел по Удмуртской республике;
- муниципальными образованиями поселениями Граховского района;
- прокуратурой Граховского района;
- ОП "Граховское" МО МВД России "Кизнерский";
- учреждения и организации различных форм собственности расположенные на территории Граховского района
2.9. Ресурсное обеспечение
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Граховский район". Объем финансирования подпрограммы составит 448 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2015 год - 96 ,0 тыс. рублей;
2016 год - 96 ,0 тыс. рублей;
2017 год - 96,0 тыс. рублей;
2018 год - 118,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Граховский район", представлены в приложениях 3-4. В ходе реализации подпрограммы при необходимости допускается корректировка плановых значений финансирования в установленном порядке.
2.10. Риски и меры по управлению рисками
Риски реализации подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы. |
Определение приоритетных направлений реализации подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в подпрограмму. |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства. |
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования "Граховский район", касающихся сферы реализации подпрограммы. |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий соисполнителями, участвующими в реализации подпрограммы. |
Мониторинг поэтапного исполнения соисполнителями мероприятий подпрограммы. |
Потеря актуальности мероприятий подпрограммы. |
- мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; - реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограммы. |
2.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Утверждение и внедрение мероприятий подпрограммы создаст условия для стабилизации и снижения уровня преступности на территории муниципального образования "Граховский район", совершенствования системы профилактики правонарушений, формирования у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни, внедрения современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, совершенствования муниципальной нормативной базы в области профилактики правонарушений.
Реализация подпрограммы при ее финансировании в полном объеме позволит достигнуть следующих результатов (к концу 2020 года):
1. Снижение количества зарегистрированных правонарушений на 1% ежегодно.
2. Снижение количества правонарушений, совершенных в общественных местах на 1% ежегодно.
3. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 1% ежегодно.
4. Ежегодная установка 2 видеокамер в общественных местах.
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, Положением об оценки эффективности реализации муниципальных программ Граховского района Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Граховский район" от 29 ноября 2013 года N 804.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Граховского района Удмуртской Республики от 22 марта 2018 г. N 122 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.