Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Завьяловский район"
от 17 апреля 2018 г. 668
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, автономного учреждения Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Завьяловского района" (далее - Многофункциональный центр) между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
С заявлением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения вправе обратиться физические или юридические лица, их уполномоченные представители (далее - заявители) в случае, если планируется осуществить перепланировку и (или) переустройство жилого помещения, расположенного на территории муниципальных образований - сельских поселений Завьяловского района, передавших в установленном порядке часть полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований - сельских поселений муниципальному образованию "Завьяловский район", предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования "Завьяловский район", структурных подразделениях Администрации муниципального образования "Завьяловский район", предоставляющих муниципальную услугу, а также Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Завьяловского района
1.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Многофункциональный центр или приемную Администрации, а также в управление архитектуры Администрации (далее - Управление) с целью получения консультации.
1.3.2. Администрация расположена по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Калинина, 68.
Телефон Администрации (3412) 62-12-05, факс (3412) 62-12-70, адрес электронной почты zavadm@udmnet.ru.
Адрес официального сайта муниципального образования "Завьяловский район", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, www.завьяловский.рф (далее - официальный сайт).
1.3.3. Управление расположено по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Калинина, 31.
Телефон (факс) Управления (3412) 62-16-79, адрес электронной почты uprarhzav@yandex.ru.
1.3.4. График работы Администрации и Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 7.48 ч. до 17.00 ч. (по пятницам до 16.00 ч.) с перерывом на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
1.3.5. Многофункциональный центр расположен по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Садовая, 62.
Телефон Многофункционального центра 8 (3412) 69-13-01, 69-13-04, 69-13-08, 69-13-21, 69-13-32, адрес электронной почты mfc-zav@mail.ru. адрес сайта Многофункционального центра - мфц-завьяловский.рф
График работы Многофункционального центра: ежедневно, кроме воскресенья и нерабочих праздничных дней:
Понедельник 8:00 ч. - 18:00 ч.
Вторник 8:00 ч. - 20:00 ч.
Среда 8:00 ч. - 18:00 ч.
Четверг 8:00 ч. - 18:00 ч.
Пятница 8:00 ч. - 18:00 ч.
Суббота 8:00 ч. - 12:00 ч.
Обед по скользящему графику.
Воскресенье - выходной день
Прием и выдача документов Многофункциональным центром осуществляется в соответствии с вышеприведенным графиком его работы, при этом в субботу документы принимаются по предварительной записи с использованием системы управления электронной очередью.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, Управления, и Многофункционального центра можно получить по телефонам 8 (3412) 69-13-01, (3412) 62-12-05, (3412) 62-16-79, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - РПГУ), на сайте Многофункционального центра, Администрации.
1.3.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на информационном стенде Многофункционального центра.
1.3.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Многофункционального центра, специалистами Управления, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону 8 (3412) 69-13-01, 69-13-01, 62-16-79 либо на личном приеме, а также в письменном виде.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, Многофункционального центра, Управления устно по телефонам 8 (3412) 62-12-05, 8 (3412) 69-13-01 или 8 (3412) 62-16-79 соответственно, а также при личном обращении заявителя, либо в письменном виде.
1.3.9. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 10 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Многофункционального центра, осуществляющего консультирование.
1.3.10. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 5 дней с момента поступления соответствующего запроса.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы, номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования "Завьяловский район", ответственного за предоставление муниципальной услуги
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Управления, Многофункционального центра, Администрации, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Удмуртской Республике.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (образец решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту);
- мотивированный отказ в ее предоставлении;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Актом приемки комиссии по приемке жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Акт) (образец Акта приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту);
- мотивированный отказ в предоставлении Акта.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется не позднее, чем через сорок пять дней со дня предоставления в Администрацию письменного обращения заявителя и документов обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента возложена на заявителя. В случае предоставления заявителем документов через Многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю не позднее дня, следующего за днем их поступления в Многофункциональный центр.
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Российская газета", "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 462 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах", размещен на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.09.2005 N 39 ст. 3957;
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- Закон Удмуртской Республики от 14.12.2006 N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике", официально опубликованный в издании "Известия Удмуртской Республики";
- Устав муниципального образования "Завьяловский район", принятый решением Завьяловской районной Думы от 16.06.2005 N 232 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Пригородные вести" от 06.08.2005 N 61);
- решение Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район" от 27.06.2012 N 80 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг", официально опубликованное в издании "Пригородные вести";
- постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 12.05.2012 N 1431 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 11.07.2012 N 2310 "Об утверждении перечней муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования "Завьяловский район, государственных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с действующим законодательством";
- распоряжение Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 23.03.2018 N 176 "О назначении комиссии по приемке жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки и установлению соответствия помещения требованиям, предъявляемым для жилых (нежилых) помещений при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое";
- настоящий Регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Документами, необходимыми для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, являются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом или представителем физического (юридического) лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителей физического или юридического лица, в случае, если с заявлением обращается представитель физического или юридического лица);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
8) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Документами, необходимыми для выдачи акта приемки жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, являются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (образец заявления приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом или представителем физического (юридического) лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителей физического или юридического лица, в случае, если с заявлением обращается представитель физического или юридического лица);
4) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
6) выписка из технического паспорта жилого помещения;
7) акт на скрытые работы.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4 (если право на помещение, подлежащее перепланировке, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, запрашиваются специалистами Многофункционального центра либо Управления (если заявление и необходимые документы были направлены в Администрацию) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.5. Копии документов предоставляются с одновременным приложением оригиналов таких документов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
2.6.6. Заявитель представляет документы для получения муниципальной услуги:
- по электронным каналам связи (электронная почта Многофункционального центра либо Администрации, ЕГПУ).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации муниципального образования "Завьяловский район", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления, каких - либо иных документов, кроме указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не установлены.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация, после получения указанного ответа, уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для принятия решения о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления:
3) предоставление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия предоставленного проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
5) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (лицо, которое не является заявителем в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Регламента);
6) в заявлении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, возможен только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении);
7) текст письменного заявления не поддается прочтению;
8) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
9) в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
10) заявитель подал заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимо оказание следующих услуг:
- подготовка и выдача оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- совершение нотариальных действий, в том числе засвидетельствование верности копий документов с подлинников;
- изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, расчетов, исполнение топографической съемки, проведение обследования;
- получение заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
За изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения взимается плата, размер которой устанавливается организациями, оказывающими данный вид услуг.
За изготовление технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения взимается плата, размер которой устанавливается организациями, оказывающими данный вид услуг.
За совершение нотариальных действий может взиматься плата, размер которой устанавливается организациями, осуществляющими предоставление такой услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, при получении результатов ее предоставления - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Управления и Многофункционального центра (не более 5 минут пешком).
2.15.2. На территории, прилегающей к Администрации, Управления и Многофункционального центра, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов.
2.15.3. Вход в здание (помещение) и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, адресе, графике работы, пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.15.4. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
2.15.5. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения Многофункционального центра также должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15.6. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
В здании Многофункционального центра предусматривается наличие бесплатного туалета.
2.15.7. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема граждан.
2.15.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
2.15.9. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, справочных сведений; стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.10. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.11. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.12. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Многофункционального центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.13. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры орган, предоставляющий муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15.14. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
2.15.15. Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
В целях настоящего пункта под специалистом, осуществляющим прием населения, понимается специалист Администрации, Управления или Многофункционального центра, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение таких действий в соответствии с должностной инструкцией.
2.15.16. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2.15.17. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефонам, указанным в разделе 1.3. настоящего Регламента.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени,удобного гражданину.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи и получения документов в Многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Управления не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Администрации или Управления при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.16.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.17. Иные требования
2.17.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется Многофункциональным центром.
2.17.2. Заявитель вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.17.3. Управление осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.17.4. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ и РПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.17.5. В случае предоставления муниципальной услуги в электронном форме посредством федеральной государственной информационной системы ЕПГУ или государственной информационной системы Удмуртской Республики РПГУ (в том числе с использованием инфомата) идентификация и удостоверение прав заявителя на получение муниципальной услуги осуществляется на основе логина (СНИЛС) и пароля, вводимых заявителем при в входе в вышеуказанные информационные системы или на основании идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте, в случае осуществления доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ посредством такой карты, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
При подаче заявителем запроса в электронной форме (через ЕПГУ www.gosuslugi.ru. РПГУ www.udmurt.uslugi.ru) уполномоченное лицо Администрации осуществляет прием заявления и документов, поданных заявителем в электронном виде и направляет их специалисту для регистрации и выполнения дальнейших административных процедур в соответствии с подпунктом 3.3. настоящего Регламента.
Иных особенностей выполнения административных процедур и действий в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Перечень административных процедур
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов;
- определение исполнителя муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов;
- направление межведомственных запросов;
- оформление результатов муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок и сроки совершения каждой из перечисленных административных процедур приводится в подразделах настоящего Регламента, содержащих описание конкретных административных процедур.
3.2.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Заявление, направленное почтовым отправлением, посредством электронных средств связи или полученное при личном обращении заявителя, принимается, проверяется и регистрируется специалистом, осуществляющим прием документов, в базе данных электронного документооборота в день его поступления с проставлением входящего номера и даты поступления на письменном заявлении, сведений о приложенных документах.
При этом время приема, регистрации заявления, поданного лично, специалистом, осуществляющим прием документов, составляет не более 15 минут.
Прием и регистрация заявления, направленного почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи осуществляется не позднее дня его поступления.
В целях настоящего пункта под специалистом, осуществляющим прием документов, понимается специалист Многофункционального центра, Администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение таких действий в соответствии с должностной инструкцией.
При личном приеме заявителя и регистрации заявления специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, проверяет правильность оформления заявления и соответствие его пункту 2.6.1 настоящего Регламента.
При установлении специалистом Многофункционального центра, осуществляющим прием документов, факта наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги данный специалист доводит до заявителя информацию о предстоящем в связи с этим отказе в предоставлении муниципальной услуги и предлагает предоставить недостающие документы и (или) устранить замечания по оформлению заявления. В случае, если после этого заявитель, несмотря на предстоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в настоящем абзаце, настаивает на приеме поданных им документов, данный специалист осуществляет прием и регистрацию поданных заявителем документов.
В случае приема и регистрации заявления специалистом Администрации, правильность оформления заявления и соответствие его п. 2.6.1 настоящего Регламента проверяет исполнитель муниципальной услуги.
В случае неправильного оформления заявления, несоответствия его пункту 2.6.1 настоящего Регламента, исполнитель муниципальной услуги подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре специалист, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты предоставления, либо выдает заявителю расписку о приеме поданных заявителем документов, в которой указывается перечень принятых документов, входящий номер заявления и дата его поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в базе данных электронного документооборота и выдача заявителю расписки о приеме поданных заявителем документов, зафиксированные в такой базе и на бумажном носителе.
3.3.2. Определение исполнителя муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления в базе данных электронного документооборота.
Специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, обязан в конце рабочего дня, в котором было зарегистрировано заявление, передать поступившее заявление специалисту такого центра, ответственному за делопроизводство, что фиксируется в базе данных электронного документооборота.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за делопроизводство, направляет зарегистрированное заявление в Управление не позднее 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления ему данных документов.
Заявление, поступившее в Администрацию, передается специалистом, осуществившим его прием, первому заместителю главы Администрации для направления на исполнение Управлению.
Специалист Администрации направляет заявление в Управление не позднее 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления ему данных документов.
Заявление, поступившее в Управление из Многофункционального центра или Администрации, регистрируется в день получения специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, в базе данных электронного документооборота.
В момент регистрации заявления на нем указывается входящий номер и дата поступления, формируется карточка исполнения документа, в которой отражаются решения начальника Управления об определении специалиста Управления (исполнителя), ответственного за исполнение поступившего документа.
Результатом административной процедуры является решение об определении исполнителя муниципальной услуги, зафиксированное в базе данных электронного документооборота и карточке исполнения документа.
3.3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов исполнителем муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и переданное специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, заявление и приложенные к нему документы исполнителю муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги проверяет документы, поступившие вместе с заявлением на соответствие требованиям пункта 2.6.1.
На основании пункта 2.7.2 настоящего Регламента формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
- специалисты Многофункционального центра, в случае если заявление поступило в Управление из Многофункционального центра;
- специалисты Управления, в случае если заявление поступило в Управление из Администрации.
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1. Регламента, исполнителем готовится проект решения об отказе в перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266, и направляется на подпись первому заместителю главы Администрации.
В случае соответствия настоящего Регламента требованиям пункта 2.6.1. исполнителем подготавливается проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Результатом выполнения административной процедуры является решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.3.4. Получение заявителем результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо мотивированного отказа в ее предоставлении, в Администрацию (в случае, если заявление было принято и зарегистрировано специалистом Администрации) либо в Многофункциональный центр (в иных случаях).
Специалист Многофункционального центра (специалист Администрации), ответственный за выдачу документов, осуществляет выдачу заявителю нарочно или направление по почте результата муниципальной услуги не позднее одного дня с момента подписания и регистрации таких документов.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки выдается заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность (для уполномоченных лиц также необходимо наличие доверенности).
При получении заявителем документов, являющихся результатами муниципальной услуги, нарочно, заявитель расписывается в журнале выдачи и направления гражданам постановлений и иных документов с указанием даты получения документов.
Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, являющихся результатами муниципальной услуги, по почте либо выдача таких документов заявителю нарочно.
Результат административной процедуры фиксируется в базе данных электронного документооборота, в журнале выдачи и направления гражданам постановлений и иных документов.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов Многофункциональным центром, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра - директором Многофункционального центра путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- сроков приема и выдачи документов специалистами Администрации, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов Администрации - главой Администрации путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой главой Администрации муниципального образования "Завьяловский район";
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений - начальником Управления при визировании проектов документов, являющихся результатом муниципальной услуги;
- законности и обоснованности действий исполнителя при предоставлении муниципальной услуги - заместителем главы Администрации по муниципальному хозяйству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией, Управлением и Многофункциональным центром.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, Управления и Многофункционального центра.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации и Управления, сотрудников Многофункционального центра, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации, Управления и Многофункционального центра, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации, Управления и Многофункционального центра.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации, Управления и Многофункционального центра при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации, Управления и Многофункционального центра определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Глава муниципального образования) или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через Многофункциональный центр и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется Главе муниципального образования.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) уполномоченного руководителя органа местного самоуправления или его должность, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или Многофункционального центра.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и Многофункционального центра, указанным в настоящем Регламенте.
При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава муниципального образования или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице,- решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.4.9. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным Главой муниципального образования, ответственным за рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ либо РПГУ, консультирования граждан специалистами Многофункционального центра.
Приложение N. 1
к Регламенту
В Администрацию
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
_________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
_________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
_________________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять
_________________________________________________________________________
их интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер,
кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для
представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения:_______________________________________
(указывается полный адрес: субъект
_________________________________________________________________________
Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом,
_________________________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения:_________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу согласовать _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку (нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
(права собственности, договора
_________________________________________________________________________
найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__"________ 20__ г.
по "__"________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по ____ часов
в ________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии
с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "___"______________ г. N_____:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись * |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае предоставляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя на листах;
2) копии документов, подтверждающих полномочия представителей
физического или юридического лица, в случае, если с заявлением обращается
представитель физического и юридического лица) на листах;
3)__________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
______________________________________________________________ на листах;
помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия))
4) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на листах;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на листах;
6) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на листах (при необходимости);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на листах;
8) иные документы:__________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление *:
"___"________________20___ г. ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"___"________________20___ г. ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"___"________________20___ г. ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"___"________________20___ г. ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в
качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора
аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве
собственности - собственником (собственниками).
-------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы предоставлены на приеме "___"_______________20___ г.
Входящий номер регистрации заявления "___"_______________20___ г.
Выдана расписка в получении документов "___"_______________20___ г.
Расписку получил "___"_______________20___ г.
____________________________
(подпись заявителя)
_____________________________________________
(должность, Ф. И. О. должностного
_____________________________________________ _______________________
лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение N 2
к Регламенту
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых помеще-
(ненужное зачеркнуть)
ний по адресу: __________________________________________________________
____________________________________, ____ занимаемых(принадлежащих) ____
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ___________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_________________________________________________________________________
переустраиваемое и(или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить*:
срок производства ремонтно-строительных работ с "___"________ 20___г.
по "___"________ 20___г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с ________ по _________
часов в _________________________ дни. __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________
*Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии с заявлением. В случае, если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований __________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по
_________________________________________________________________________
переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган
местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф. И. О. должностного
_________________________________________________________________________
лица органа, осуществляющего согласование)
______________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М. П.
Получил: "___"______________20___г. __________________ (заполняется
(подпись заявителя в случае
или уполномоченного получения
лица заявителей) решения
лично)
Решение направлено в адрес заявителя (ей) "____"_____________200___г.
(заполняется в случае направления решения
по почте)
_________________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя (ей)
Приложение N 3
к Регламенту
Утверждаю:
Первый заместитель
главы Администрации
Акт приемки
комиссии Администрации по приемке жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки
Приемочная комиссия в составе:
Председателя
________________________ _______________________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
Членов комиссии:
1. Управление архитектуры Администрации муниципального образования
"Завьяловский район"
________________________ _______________________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
2. Управление строительства и муниципального хозяйства Администрации
________________________ _______________________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
3. Заказчик
________________________ _______________________________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
Установила:
1. Заказчиком ___________________________________________________________
предъявлены к приемке в эксплуатацию законченные работы по перепланировке
жилого помещения по адресу:______________________________________________
_________________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома (корпуса))
2. Перепланировка жилого помещения осуществлена на основании решения
_________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение о согласовании)
от ________________ N ______
3. Работы по перепланировке выполнены
_________________________________________________________________________
(генеральный подрядчик, субподрядная организация)
5. Проектно-сметная документация на перепланировку и (или) переустройству
разработана:
_________________________________________________________________________
(наименование организации, N проекта)
6. Ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки:
начало работ _______________, окончание работ _______________
7. Комиссии предоставлена следующая документация:
_________________________________________________________________________
(перечень документов)
Решение приемочной комиссии
Работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения по
адресу:
_________________________________________________________________________
считать _________________________________________________________________
Председатель приемочной комиссии:
______________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
Члены приемочной комиссии:
1. ______________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
2. ______________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
3. ______________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, м.п.)
Приложение N 4.
к Регламенту
В Администрацию
_________________________________
(ф.и.о. заявителя),
проживающего по адресу __________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
заявление
Прошу выдать акт приемки жилого помещения после завершения
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по
адресу:__________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
_________________________
(подпись, дата)
Приложение N 5
к Регламенту
Блок - схема
административных процедур по предоставлению Администрацией муниципальной услуги
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких заявления и документов | |||
|
|
||
Определение исполнителя муниципальной услуги | |||
|
|
||
Рассмотрение заявления и предоставленных документов исполнителем муниципальной услуги | |||
|
|
||
Направление межведомственных запросов | |||
|
|
|
|
Осмотр комиссией переустроенного и (или) перепланируемого жилого помещения |
Оформление результата муниципальной услуги |
||
|
|
||
Подписание акта | |||
|
|
|
|
Получение заявителем результата муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики от 17 апреля 2018 г. N 668... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.