Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования "Кезский район"
от 26 декабря 2017 г. N 1592
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований сельских поселений из бюджета муниципального образования "Кезский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения порядка, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Кезский район" (далее - бюджетные кредиты) бюджетам муниципальных образований сельских поселений, находящихся на территории Кезского района (далее - бюджеты поселений).
1.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету поселения (далее - Заемщик) на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - кредитный договор), заключенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Бюджетам поселений из бюджета муниципального образования "Кезский район" могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
1.4. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности, если иное не предусмотрено решением Районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" о бюджете муниципального образования "Кезский район" на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет МО "Кезский район") на соответствующий год, срочности, возвратности и целевого использования.
1.5. Решением о бюджете МО "Кезский район" на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.
1.6. Ставка процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается в кредитном договоре в соответствии с решением о бюджете МО "Кезский район" на соответствующий год.
1.7. Право предоставления бюджетных кредитов от имени муниципального образования "Кезский район" принадлежит Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Администрация).
1.8. Бюджетный кредит предоставляется на основании постановления Администрации с последующим заключением кредитного договора между Администрацией и Заемщиком.
2. Условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Заемщикам бюджетный кредит может быть предоставлен при соблюдении следующих требований:
а) полное обеспечение доходами и источниками финансирования дефицита бюджета Заемщика расходов по погашению бюджетного кредита и процентов за его использование;
б) отсутствие просроченной задолженности Заемщика перед бюджетом МО "Кезский район" по денежным обязательствам;
в) представление Заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных законодательством и (или) кредитным договором.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законодательством и (или) кредитным договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемого бюджетного кредита.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств Заемщика поручительств, муниципальных гарантий публично-правовых образований и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом МО "Кезский район", а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
2.2. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен без предоставления обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных кредитным договором.
2.3. Заемщик обязан вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) кредитным договором.
2.4. Возврат предоставленного бюджетного кредита, а также плата за пользование бюджетным кредитом приравниваются к платежам в бюджет МО "Кезский район".
3. Предоставление и использование бюджетного кредита
3.1. Претенденты на получение бюджетного кредита представляют в Администрацию заявку с указанием суммы, цели предоставления бюджетного кредита, обоснования необходимости в привлечении бюджетных средств.
3.2. Письменное поручение Администрации направляется в Управление финансов Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Управление финансов) для проверки отсутствия задолженности Заемщика по денежным обязательствам перед бюджетом МО "Кезский район" и с целью определения платежеспособности претендента по возврату бюджетного кредита.
3.3. На основании положительного заключения Управления финансов издается постановление Администрации о предоставлении бюджетного кредита, где обязательно указываются цель предоставления, сумма, процентная ставка и срок возврата бюджетного кредита.
3.4. В соответствии с постановлением, Администрация заключает с Заемщиком кредитный договор, а также договор об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
3.5. Для заключения кредитного договора Заемщик представляет в Управление финансов следующие документы:
- копию постановления Администрации о предоставлении бюджетного кредита;
- документ, подтверждающий полномочия лица, выступать от имени Заемщика при ведении переговоров и подписывать документы, касающиеся получения бюджетного кредита;
- обоснование (расчет) потребности бюджета поселения в бюджетном кредите;
- письменные пояснения об источниках погашения бюджетного кредита и выплаты процентов по нему;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом МО "Кезский район".
3.6. В целях обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита представляются в Управление финансов следующие документы:
3.6.1. Для подтверждения поручительства или банковской гарантии:
- письмо юридического лица о согласии выступать гарантом или поручителем по обязательствам Заемщика;
- нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя или гаранта, в том числе устава (со всеми изменениями и дополнениями), учредительного договора; свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте или поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия исполнительного единоличного органа гаранта или поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта или поручителя и главного бухгалтера гаранта или поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта или поручителя;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта или поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии или поручительства в обеспечение исполнения обязательств Заемщика (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта или поручителя);
- справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности гаранта или поручителя соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении гаранта или поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
- сведения о банковских реквизитах и юридическом адресе гаранта или поручителя, подписанные руководителем и главным бухгалтером (с расшифровкой фамилии, имени, отчества) и заверенные печатью кредитной организации или поручителя.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 3.6.1 настоящего Положения, представляются:
1) в случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств Заемщика предлагается банковская гарантия:
- нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- копии бухгалтерских документов гаранта (баланс, оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета, отчет о прибылях и убытках за последние 2 отчетных года с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде;
- проект банковской гарантии, подписанный гарантом;
- расчет собственных средств (капитала) гаранта и показатели обязательных экономических нормативов за последние 3 отчетных года с приведением диапазона допустимых значений;
- заверенная в установленном порядке копия справки Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организации организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов в том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для кредитной организации);
- заверенные в установленном порядке копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за последние два отчетных года;
2) в случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств Заемщика предлагается поручительство юридического лица:
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);
- справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
- заверенные копии документов бухгалтерской отчетности за два последних полных финансовых года (если поручитель осуществляет деятельность менее этого срока, то за период деятельности) и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа или заверенные копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде;
- проект договора поручительства;
- нотариально заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние два отчетных года (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
- документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со всех счетов поручителя в кредитных организациях в счет погашения задолженности Заемщика (дополнительные соглашения к договорам банковского счета).
3.6.2. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества, представляются следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (в случае, если залогодателем является третье лицо);
- проект договора залога недвижимого или движимого имущества с описью имущества, передаваемого в залог;
- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;
- копии бухгалтерских документов залогодателя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
- документы, подтверждающие право собственности Заемщика на предмет залога (не обремененный правами третьих лиц), а в случае, если залогодателем является третье лицо, документы, подтверждающие право собственности залогодателя на предмет залога (не обремененный правами третьих лиц);
- отчет о независимой оценке предмета залога;
- в установленных законодательством случаях решение уполномоченного органа (лица) залогодателя о совершении крупной сделки.
3.6.3. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается муниципальная гарантия, представляются следующие документы:
- проект договора о предоставлении муниципальной гарантии, подписанный гарантом;
- программа муниципальных гарантий, утвержденная решением о бюджете соответствующего муниципального образования;
- решение уполномоченного органа (лица) муниципального образования о предоставлении гарантии;
- документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со всех счетов гаранта в счет погашения задолженности Заемщика.
3.7. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита залога имущества за счет средств залогодателя проводится обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества, а также регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством.
3.8. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в установленном им порядке.
3.9. Управление финансов в установленном порядке в ходе исполнения кредитного договора вправе осуществлять проверки финансового состояния Заемщика, гарантов, поручителей.
3.10. Размещение Заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их в доверительное управление третьим лицам, а также направление их на финансирование мероприятий, не предусмотренных целями предоставления бюджетного кредита, не допускаются и рассматриваются как нецелевое использование бюджетного кредита.
3.11. Если бюджетный кредит не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций, предусмотренных бюджетам сельских поселений из бюджета МО "Кезский район" (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений), а также за счет доходов от федеральных, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты сельских поселений.
3.12. В соответствии с решением о бюджете МО "Кезский район" на соответствующий год может быть принято решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, основанное на соглашении о предоставлении отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
3.13. При невыполнении Заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных кредитным договором, Кредитор принимает меры по принудительному взысканию с Заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
4. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетного кредита
4.1. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетного кредита, уплатой процентов за пользование им осуществляется Управлением финансов.
4.2. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств Заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности Заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кезского района Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 г. N 1592 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.