Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 27 апреля 2018 г. N 158
"Приложение 10
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие строительной отрасли и
регулирование градостроительной
деятельности в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование расходов по обеспечению Удмуртской Республики документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению Удмуртской Республики документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документацией по планировке территории в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике".
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) за счет и в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории: проектов планировки территории и проектов межевания территории (далее - градостроительная документация).
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования, а именно:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 50 процентов расходного обязательства.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 24, 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий);
5) отсутствие факта нецелевого использования субсидии, ранее предоставленной бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) отсутствие генерального плана поселения;
2) необходимость разработки или корректировки градостроительной документации в целях достижения показателей, установленных документами стратегического планирования, в том числе федеральной целевой программой "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
3) фактическое достижение значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий за два предыдущих года;
4) своевременность представления отчетности об использовании предоставленных в предыдущие годы субсидий.
7. Информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий с указанием срока и места их приема (далее - информационное сообщение) Министерство размещает не позднее трех рабочих дней до начала их приема на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Срок приема документов на предоставление субсидии не может составлять менее десяти рабочих дней с даты, указанной в информационном сообщении.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в срок, указанный в информационном сообщении, в Министерство следующие документы (далее - заявка муниципального образования):
1) расчет и обоснование размера запрашиваемой субсидии;
2) копии документов, подтверждающих необходимость проведения разработки или корректировки градостроительной документации;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
4) копию муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых запрашивается субсидия.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченными им лицами и скреплены печатью.
9. Размер субсидии определяется Министерством как сумма стоимостных показателей разработки градостроительной документации, которую необходимо разработать в текущем году, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
Стоимость разработки градостроительной документации определяется муниципальным образованием на основе:
заключенных в предыдущие годы муниципальных контрактов на проведение таких работ, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике, а также на территории иных субъектов Российской Федерации, схожих с Удмуртской Республикой по природно-климатическим условиям, практики снижения стоимости разработки градостроительной документации при проведении торгов по размещению государственных и муниципальных заказов на такие работы.
10. Министерство отказывает в приеме заявки в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о приеме документов на предоставление субсидий;
2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется муниципальному образованию в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа.
В случае устранения замечаний к заявке в пределах срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку в Министерство.
11. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и сведения.
По итогам рассмотрения представленных документов Министерство принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие критериям отбора муниципальных образований, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
13. Если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование соответствующих мероприятий в текущем году, решения о размере субсидии в отношении каждого муниципального образования принимаются рабочей группой по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий, создаваемой Министерством (далее - рабочая группа).
В этом случае рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидии с учетом приоритетности разработки градостроительной документации, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка и хронологии поступления заявок.
14. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 30 календарных дней после принятия решений о предоставлении субсидий разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, по чьим заявкам приняты решения о предоставлении субсидий.
15. В течение 15 рабочих дней после принятия Правительством Удмуртской Республики нормативного правового акта о распределении субсидий между Министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Соглашение), содержащее в частности следующее:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, которые определены в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) права и обязанности сторон;
5) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
16. Заключение Соглашения является основанием для перечисления субсидии. В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.
17. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
19. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется с учетом степени достижения значений целевых показателей результативности использования субсидий.
В качестве целевого показателя результативности использования субсидии применяется:
для поселения, городского округа - наличие актуализированной градостроительной документации, в том числе наличие утвержденного генерального плана поселения, в штуках;
для муниципальных районов - наличие актуализированной градостроительной документации, в штуках.
21. Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
Основанием для применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий Соглашения является невыполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном бюджетным законодательством порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
23. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за достоверность и полноту представленных отчетов и сведений.
26. В случае невыполнения получателем субсидии в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением, субсидия в текущем финансовом году не предоставляется.
27. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Министерство.".
<< Приложение 9 Приложение 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 г. N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.