Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 г. N 159
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 г. N 159)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - мониторинг, Закон о контрактной системе).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.
2. Мониторинг обеспечивается Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) и региональной информационной системы в сфере закупок Удмуртской Республики или до ввода в эксплуатацию указанной системы в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - региональная информационная система).
3. Мониторинг, предусмотренный настоящим Порядком, применяется к закупкам, осуществляемым следующими заказчиками (далее - заказчики):
государственными заказчиками Удмуртской Республики;
бюджетными учреждениями Удмуртской Республики, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе;
государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
автономными учреждениями Удмуртской Республики в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;
юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
бюджетными, автономными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики в случае, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе.
4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
5. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
1) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе и региональной информационной системе;
2) поступающей в Министерство от Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
3) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
5) содержащейся в иных открытых источниках.
6. Министерство в целях осуществления мониторинга вправе:
1) привлекать на основании государственного контракта иных лиц в порядке, установленном Законом о контрактной системе, для осуществления в соответствии с условиями этого государственного контракта сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, и подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга, и аналитических отчетов об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов- графиков закупок;
2) формировать экспертные советы из представителей органов государственной власти Удмуртской Республики, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.
7. При осуществлении мониторинга проводится оценка:
1) степени достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе;
2) обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе;
3) необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) эффективности обеспечения нужд Удмуртской Республики.
8. В пределах полномочий, установленных Законом о контрактной системе, Министерство использует содержащуюся в единой информационной системе, региональной информационной системе информацию:
1) о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, в том числе:
о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
о количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
2) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:
о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
о количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Законом о контрактной системе, источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Удмуртской Республики;
3) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Закона о контрактной системе, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.
9. В пределах полномочий, установленных Законом о контрактной системе, Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики, являющееся исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике, представляет в Министерство информацию о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе.
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Порядка, представляется в Министерство ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
11. Результатами мониторинга являются:
1) размещение Министерством в единой информационной системе, региональной информационной системе аналитических ежеквартальных отчетов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, содержащих систематизированную информацию, указанную в пункте 8 настоящего Порядка;
2) представление в Правительство Удмуртской Республики и размещение в единой информационной системе, региональной информационной системе Министерством не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, сводного аналитического отчета, содержащего систематизированную информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, в котором дается оценка эффективности обеспечения нужд Удмуртской Республики, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
Мониторинг обеспечивается Министерством финансов УР и осуществляется с использованием единой информационной и региональной информационной системы в сфере закупок.
Мониторинг применяется к закупкам, осуществляемым государственными заказчиками Удмуртии, бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, автономными учреждениями.
Порядок не применяется к закупкам, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
Результатом мониторинга является размещение Министерством в единой информационной системе, региональной информационной системе аналитических ежеквартальных отчетов, а также сводного аналитического отчета.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 г. N 159 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 8 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2022 г. N 624
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 апреля 2021 г. N 224
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г., за исключением положений, связанных с мониторингом закупок, осуществляемых у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые вступают в силу с 1 апреля 2021 г. и подлежат применению к правоотношениям, возникающим начиная с формирования результатов мониторинга за первое полугодие 2021 г.