Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Кезский район"
от 19 января 2017 г. N 90
Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
1. Настоящий Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения исполнения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в районном Совете депутатов муниципального образования "Кезский район", Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее -"муниципальные служащие"), должностной обязанности по уведомлению представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление представителю нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) заполняется и передается муниципальным служащим начальнику сектора кадровой и организационной работы Администрации МО "Кезский район" в письменной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Муниципальный служащий обязан подать уведомление в течение рабочего дня, в котором к нему поступило обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В случае, если обращение в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений поступило после окончания рабочего дня, уведомление должно быть подано в течение следующего рабочего дня.
3. В случае отсутствия начальника сектора кадровой и организационной работы Администрации МО "Кезский район", муниципальный служащий обязан подать уведомление одному из следующих должностных лиц:
1) заместителю главы Администрации муниципального образования "Кезский район" по административным вопросам;
2) начальнику управления кадровой работы, информатизации и взаимодействия с представительными органами Администрации МО "Кезский район".
4. При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных обязанностей и вне пределов места работы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения и других изложенных выше фактах коррупционной направленности он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить соответствующее уведомление в письменной форме.
5. В уведомлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего уведомление (далее -"уведомитель");
б) замещаемая должность (с указанием наименования структурного подразделения);
в) информация об обращении к уведомителю в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (излагается в свободной форме), при этом указывается:
- фамилия, имя, отчество и иные данные о лице, склонявшем муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (в случае, если такие данные о лице известны, уведомителю);
- время и место произошедшего события;
- сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.).
- способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.).
- сведения об очевидцах произошедшего и (или) о наличии у уведомителя иных материалов, подтверждающих факт склонения его к совершению коррупционных правонарушений (в случае, если располагает соответствующей информацией);
г) сведения об уведомлении муниципальным служащим органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (наименование государственного органа, дата и способ направления уведомления);
К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также изложенные выше факты коррупционной направленности.
6. Начальник сектора кадровой и организационной работы производит регистрацию уведомления в журнале регистрации (приложение N 2).
Листы журнала регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью.
7. В случае полного или частичного отсутствия в уведомлении информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, уведомление не принимается.
8. В случае, если из уведомления муниципального служащего следует, что он не уведомил органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, начальник сектора кадровой и организационной работы незамедлительно после поступления к нему уведомления от муниципального служащего направляет его копию в один из вышеуказанных органов.
9. Муниципальный служащий, уклонившийся от уведомления представителя нанимателя (работодателя) о ставших известных ему фактах коррупционных правонарушений или скрывший их, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно незамедлительно передается на рассмотрение Главе муниципального образования "Кезский район" с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений.
Порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении
11. Глава муниципального образования в срок, не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления, организует проверку сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).
12. Проверка осуществляется комиссией в составе:
1) заместителя главы Администрации муниципального образования "Кезский район" по административным вопросам;
2) начальника отдела правовой работы Администрации муниципального образования "Кезский район";
3) руководителя структурного подразделения, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу.
По решению Главы муниципального образования "Кезский район" в состав комиссии могут быть включены иные лица.
13. Комиссию возглавляет заместитель главы Администрации муниципального образования "Кезский район" по административным вопросам или по его поручению начальник отдела правовой работы.
14. Проверка осуществляется комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления.
15. При проведении проверки комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт обращения к муниципальному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) обстоятельства, послужившие основанием для подачи уведомления;
3) возможные причины и условия, способствовавшие обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
4) характер и размер вреда, который мог быть причинен муниципальным служащим в результате совершения им (участия в совершении) коррупционного правонарушения, содержащегося в обращении;
5) иные обстоятельства, позволяющие установить (опровергнуть) факт обращения к муниципальному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
16. О проводимой проверке комиссия в письменном виде извещает муниципального служащего и лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений.
17. Муниципальный служащий и лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, имеют право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку;
3) ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
18. По результатам проверки комиссия выносит заключение в письменной форме.
19. В заключении по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2) предложения об устранении выявленных причин и условий, способствовавших обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3) предложения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случае установления по результатам проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения;
4) предложения о направлении материалов проверки в иной орган местного самоуправления в случае, если лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) иного органа местного самоуправления и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка;
5) в случае, если лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) органа местного самоуправления и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка, предложение о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания;
6) иные предложения, реализация которых будет способствовать выявлению, ограничению либо устранению явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их возникновению и (или) распространению.
20. Заключение по результатам проверки подписывается лицом, возглавляющим комиссию, другими членами комиссии и муниципальным служащим. Указанное заключение вправе подписать лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений.
21. В случае несогласия муниципального служащего и (или) лица, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, с заключением комиссии указанные лица в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения комиссии всеми членами комиссии вправе изложить в письменном виде свои возражения, которые прикладываются к заключению комиссии и являются его неотъемлемой частью.
22. Заключение комиссии приобщается к личному делу муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.