Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
муниципального образования
"Кезский район"
от 20 марта 2017 г. N 148
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кезский район" и их проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кезский район" и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления и описания коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, присутствующих в правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования " Кезский район" и их проектах (далее - правовые акты), определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (далее - заключение).
2. Экспертиза направлена на выявление в правовых актах положений, создающих условия для проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Кезский район" и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов указанных положений.
3. Экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов органов местного самоуправления муниципального образования " Кезский район";
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обязательность проведения экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов;
3.1) оценка при проведении экспертизы правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;
4) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
5) обоснованность, объективность и проверяемость результатов экспертизы, мотивированность и законность заключений по результатам проведения экспертизы;
5.1) компетентность лиц, проводящих экспертизу;
6) гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы, сотрудничество государственных органов Удмуртской Республики и их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении экспертизы.
II. Порядок проведения экспертизы
4. Обязательной экспертизе подлежат следующие правовые акты:
1) решения районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" и проекты решений районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район";
2) постановления и распоряжения районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" и их проекты;
3) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования "Кезский район" и их проекты.
По решению Главы муниципального образования " Кезский район" обязательной экспертизе могут быть подвергнуты иные правовые акты, в том числе должностные инструкции муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Кезский район".
5. Экспертизу проводят специалисты отдела правовой работы Администрации муниципального образования "Кезский район".
6. Не проводится экспертиза недействующих, отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
7. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза по решению Главы муниципального образования "Кезский район".
8. При проведении экспертизы экспертом предварительно устанавливается, соответствует ли представленный на экспертизу правовой акт требованиям, содержащимся в частях 4 и (или) 6 настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящей частью, экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), принявший (принявшее) решение о проведении экспертизы и (или) представивший (представившее) правовой акт для проведения экспертизы, извещается экспертом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.
9. Допускается проведение экспертизы несколькими экспертами в отношении одного и того же правового акта.
10. Эксперт обязан установить наличие либо отсутствие в правовом акте, представленном на экспертизу, положений, создающих условия для проявления коррупции, с учетом характера регулируемых данным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных настоящим Порядком.
11. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.
Экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня поступления правового акта на экспертизу.
III. Заключение по результатам проведения экспертизы
12. По результатам проведения экспертизы составляется мотивированное заключение.
13. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу эксперте (фамилия, инициалы и должность);
2) основание для проведения экспертизы;
3) реквизиты правового акта, представленного на экспертизу;
4) описание положений, создающих условия для проявления коррупции, с указанием соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) правового акта, в которых эти положения выявлены;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации положений, создающих условия для проявления коррупции (доработке правового акта).
14. В заключении также указывается, что иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
15. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
Степень коррупциогенности анализируемого правового акта в целом в заключении не определяется, за исключением случая, когда в правовом акте по результатам экспертизы не выявлены положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
16. В случае выявления в правовом акте положений, создающих условия для проявления коррупции, устранение которых из текста правового акта невозможно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого положения в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
17. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
18. Заключение подписывается экспертом.
19. Заключение направляется Главе муниципального образования "Кезский район" (в отношении правовых актов, предусмотренных в абзаце 5 части 4 и части 7 настоящего Порядка), а также руководителю органа местного самоуправления (иному лицу), принявшего (издавшего) правовой акт (разработавшего проект правового акта).
20. В случае выявления положений, создающих условия для проявления коррупции, в решении, постановлении или распоряжении Районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" заключение направляется Председателю районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" для организации работы по внесению изменений в указанное решение.
В случае выявления коррупциогенных факторов и (или) проявлений коррупциогенности в проекте решения, постановления или распоряжения районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район", находящемся на рассмотрении в районном Совете депутатов муниципального образования "Кезский район", заключение направляется Председателю районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" и разработчику соответствующего проекта для организации работы по подготовке и внесению поправок в рассматриваемый проект правового акта в целях устранения выявленных положений, создающих условия для проявления коррупции.
21. В случае выявления положений, создающих условия для проявления коррупции, в правовых актах Администрации муниципального образования "Кезский район" один экземпляр заключения в обязательном порядке направляется Главе муниципального образования "Кезский район" и заместителю главы Администрации муниципального образования "Кезский район", осуществляющему координацию деятельности структурного подразделения, внесшего на рассмотрение проект нормативного правового акта.
В течение 30 рабочих дней со дня получения заключения разработчик проекта правового акта обязан представить Главе муниципального образования информацию о принятых мерах по устранению положений, создающих условия для проявления коррупции, в правовом акте.
IV. Участие органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций в проведении экспертизы
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, общественные объединения, иные некоммерческие организации вправе направить в Администрацию муниципального образования "Кезский район" обращение о проведении экспертизы правовых актов, указанных в части 4 настоящего Порядка.
К обращению, указанному в настоящем пункте, должны быть приложены мотивированные обоснования и пояснения о наличии в правовом акте положений, создающих условия для проявления коррупции.
23. Обращения, указанные в части 22 настоящего Порядка, подлежат обязательному рассмотрению Главой муниципального образования "Кезский район" в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
24. Глава муниципального образования "Кезский район", рассмотрев обращение, указанное в части 22 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о проведении экспертизы;
2) об отказе в проведении экспертизы, при этом основанием для отказа в проведении экспертизы является наличие ранее проведенной в соответствии с настоящим Порядком экспертизы представленного правового акта.
25. В случае принятия решения о проведении экспертизы экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.
26. Заключение по результатам экспертизы в обязательном порядке направляется органу местного самоуправления, общественному объединению, иной некоммерческой организации, направившей обращение о проведении экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Кезского района Удмуртской Республики от 20 марта 2017 г. N 148 "О порядке антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.