Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 мая 2018 г. N 240
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 г. N 52 "О жилищных займах гражданам за счет бюджета Удмуртской Республики", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Ижевска", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов" (прилагается).
2. Постановление Администрации г. Ижевска от 27.01.2012 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов", постановление Администрации г. Ижевска от 30.06.2016 г. N 226/6 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 27.01.2012 г. N 75" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Глав Администраций районов города Ижевска.
Временно исполняющий полномочия Главы |
С.П. Задорожный |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 21 мая 2018 г. N 240)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов" (далее - Регламент, муниципальная услуга соответственно) - это нормативный правовой акт, определяющий стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги по осуществлению приема заявлений, документов, а также постановки на учет граждан для предоставления жилищных займов.
1.3. Правовыми основаниями принятия Регламента являются Федеральный закон от 14.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске, утвержденный распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 г. N 273.
1.4. Регламент разработан территориальным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Администрацией Ленинского района города Ижевска.
1.5. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.6. Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя.
1.7. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный портал).
1.8. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР"), и Филиал "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - филиал "Ижевский" АУ "МФЦ УР").
1.9. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия и определения:
1.9.1. Заявители - работающие граждане РФ в возрасте от 18 лет до 65 лет (65 лет - предельный возраст окончания срока возврата жилищного займа), зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства в одном из районов города Ижевска (Октябрьский, Устиновский, Первомайский, Индустриальный, Ленинский по принадлежности), относящиеся к категории лиц, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов (согласно приложению 1 к Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 г. N 52 "О жилищных займах гражданам за счет бюджета Удмуртской Республики"), нуждающиеся в получении жилищных займов на:
1.9.1.1. строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений при следующем условии:
- обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения;
1.9.1.2. капитальный ремонт жилых помещений при следующем условии:
- граждане, проживающие в жилых помещениях, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта;
1.9.1.3. строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов при следующем условии:
- граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, у которых отсутствуют либо находятся в ветхом состоянии объекты инженерной инфраструктуры, при этом заключение о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры указанных жилых домов предоставляется администрацией муниципального района или городского округа в Удмуртской Республике, на территории которого расположен соответствующий индивидуальный жилой дом.
1.9.2. Молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст матери или отца не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет) на момент постановки на учет для получения жилищного займа;
1.9.3. Молодой специалист - гражданин, возраст которого не превышает 30 лет на момент постановки на учет для получения жилищного займа, окончивший образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, начавший трудовые отношения с работодателем по специальности в течение шести месяцев с даты окончания обучения в образовательном учреждении и проработавший у данного работодателя не менее шести месяцев;
1.9.4. Член семьи заявителя - проживающие совместно с ним его супруг (супруга), дети, родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи заявителя, если они вселены заявителем в качестве членов своей семьи и ведут с ним общее хозяйство.
1.9.5. Должностное лицо Администрации района - специалист Администрации района, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги.
1.10. С заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилищных займов от имени заявителя может обратиться его представитель, действующий в соответствии с законом и иными правовыми актами (далее - представитель заявителя).
1.11. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.11.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, изложена в приложении 2 к Регламенту.
1.11.2. Порядок получения информации заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, доводится должностными лицами Администрации района при личном контакте с заявителями (представителями заявителей), с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Администрации района подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования должностное лицо Администрации района, осуществляющее прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Заявители (представители заявителей), представившие в Администрацию района заявление и документы для предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке информируются должностным лицом Администрации района:
- о перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы должностного лица Администрации района, оказывающего предоставление муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилищного займа;
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемых к ним требованиях.
В случае поступления от заявителя (представителя заявителя) запроса на получение письменной консультации должностное лицо Администрации района обязано ответить на него в течение 30 календарных дней со дня получения запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилии, инициалы и номера телефонов исполнителя (должностного лица Администрации района).
Ответ подписывается Главой Администрации района или его заместителем.
Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставляемые должностными лицами Администрации района в ходе консультации документы, представляются безвозмездно.
Основными требованиями к информированию заявителей (представителей заявителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
Заявитель (представитель заявителя) получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания заинтересованного лица для консультации в общей очереди не превышает 15 минут. Время консультирования - до 15 минут.
1.11.3. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет:
Сведения о муниципальной услуге размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет: www.izh.ru) (далее - официальный сайт города Ижевска), на Региональном портале (адрес в сети Интернет: www.uslugi.udmurt.ru), на Едином портале (адрес в сети Интернет: www.gosuslugi.ru).
На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем, и требования к ним;
- образец заявления (приложение 3 к Регламенту);
- текст Регламента с приложениями (полная версия);
- адреса организаций, режим работы, сведения о местонахождении, контактных телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее вместе - МФЦ), осуществляющих прием и выдачу документов в рамках предоставления муниципальной услуги, указана в Приложении 2 к Регламенту.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; органы, взаимодействующие с Администрацией района по предоставлению муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется территориальными органами - структурными подразделениями Администрации города Ижевска - Администрациями районов города Ижевска (далее - Администрации районов).
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с государственными органами по учету недвижимого имущества, государственными органами социальной защиты населения, оператором федеральной информационной системы - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, органами опеки и попечительства, организацией федеральной почтовой связи, межведомственными комиссиями, созданными органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, администрациями муниципальных районов или городских округов в Удмуртской Республике в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, соглашениями.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация района или МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Распоряжение Главы Администрации района "О постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа";
2.4.2. Распоряжение Главы Администрации района "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа".
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента представления в Администрацию района или МФЦ заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в абзацах 2, 5, 7-10 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента. В случае направления заявления и документов по почте днем поступления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных заявления и документов.
2.6. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- решение Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "Город Ижевск" (Устава города Ижевска)";
- постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 г. N 52 "О жилищных займах гражданам за счет бюджета Удмуртской Республики";
- решение Городской думы города Ижевска от 28.07.2005 г. N 349 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 113 "Об утверждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 109 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 111 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 112 "Об учреждении территориального органа структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 30.06.2011 г. N 145 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг";
- постановление Администрации города Ижевска от 27.06.2002 г. N 277 "О предоставлении жилищных займов гражданам в г. Ижевске за счет средств бюджета Удмуртской Республики";
- настоящий Регламент.
2.7. Информация о перечне необходимых для предоставления документов, требуемых от заявителей (представителей заявителей), способах их получения от заявителей (представителей заявителей), в том числе в электронной форме, и порядке их представления:
2.7.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
1) Заявление (образец заявления - в приложении 3 к Регламенту);
2) Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для гражданина и членов его семьи, достигших 14 лет);
3) Свидетельство о заключении брака;
4) Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об установлении отцовства в отношении ребенка;
5) Свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка;
6) Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства гражданина и членов его семьи;
7) Документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
8) Сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении гражданина и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
9) Документы, подтверждающие тяжелую форму хронического заболевания (в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) гражданина и (или) членов его семьи, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
10) Заверенная работодателем копия трудовой книжки гражданина, выданная не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления;
11) Копия удостоверения, подтверждающего факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк", статус ветерана подразделений особого риска (для граждан, указанных в пункте 5 Перечня, предусмотренного приложением 1 к Регламенту);
12) Копия удостоверения ветерана боевых действий (для граждан, указанных в пункте 6 Перечня, предусмотренного приложением 1 к Регламенту);
13) Копия удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) (для граждан, указанных в пункте 9 Перечня, предусмотренного приложением 1 к Регламенту);
14) Копия договора о передаче ребенка в приемную семью (для граждан, указанных в пункте 10.1 Перечня, предусмотренного приложением 1 к Регламенту);
15) Справка о ведении личного подсобного хозяйства (для граждан, указанных в пункте 3 Перечня, предусмотренного приложением 1 к Регламенту);
16) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
17) Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
18) Заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (для граждан, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу);
19) Заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заем в целях капитального ремонта жилого помещения);
20) Заключение Администрации муниципального района или городского округа в Удмуртской Республике о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заем в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры).
2.7.2. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
2.7.3. Документы, указанные в абзацах 2, 5, 7-10 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) вместе с заявлением самостоятельно.
2.7.4. Документы, указанные в абзацах 3,4,6,11-20 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента, заявитель (представитель заявителя) вправе представить в составе документов, прилагаемых к заявлению, по собственной инициативе.
2.7.5. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления каких-либо иных документов, кроме указанных в подпункте 2.7.1 раздела II Регламента.
2.7.6. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в абзацах 3, 4, 6, 11-20 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента, Администрация района или МФЦ в срок не позднее дня регистрации заявления запрашивает их в государственных органах и органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.
2.7.7. Заявитель (представитель заявителя) представляет документы для получения муниципальной услуги:
- лично - по месту нахождения Администрации района или МФЦ;
- почтовым отправлением в адрес Администрации района или МФЦ;
- по электронным каналам связи с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
2.7.8. Заявитель (представитель заявителя) представляет оригиналы документов (за исключением копии трудовой книжки) с одновременным предоставлением копий документов.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо Администрации района (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Копии документов, направляемые посредством почтового отправления, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим соответствующий документ.
Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Исполнение документов карандашом не допускается.
Должностным лицом Администрации района (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим прием документов, проводится проверка представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов согласно пункту 2.8 раздела II Регламента.
2.7.9. Для получения бланка заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, заявитель (представитель заявителя) может обратиться к должностному лицу Администрации района (уполномоченному лицу МФЦ), ответственному за предоставление муниципальной услуги, путем направления запроса либо самостоятельно распечатать бланк с сайта Администрации города Ижевска, либо заполнить на Региональном портале, на Едином портале.
2.7.10. Обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию района либо в МФЦ приравнивается к согласию такого заявителя (представителя заявителя) с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя (представителя заявителя) действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение неуполномоченного лица, т.е. лица, у которого отсутствуют полномочия действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий;
2) если заявитель не зарегистрирован по месту жительства в соответствующем районе города Ижевска;
3) представление заявителем (представителем заявителя) документов с нарушением подпунктов 2.7.2, 2.7.3, 2.7.7, 2.7.8, 2.7.11 раздела II Регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению, содержит ошибки или противоречивые сведения;
Устранив вышеуказанные недостатки, заявитель (представитель заявителя) вправе повторно подать заявление и документы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не относится к категориям граждан, имеющих право на получение жилищного займа, перечисленных в Перечне категорий граждан, имеющих право на получение жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики (согласно приложению 1 к Регламенту);
2) заявитель не относится к нуждающемуся в получении жилищного займа в связи с несоответствием оснований и условий, указанных в пункте 1.9 раздела I Регламента;
3) заявитель ранее реализовал право на получение жилищного займа;
4) заявителем представлены недостоверные сведения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать основания отказа.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходимо оказание следующих услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача копии поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписка из домовой книги о составе семьи;
- выдача справки из Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав собственности на жилые помещения, возникших до 12 марта 1999 года, у заявителя и членов его семьи.
2.12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей (представителей заявителей).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в письменном виде не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в день подачи документов.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Размещение и оформление помещений:
Здание, в котором должностное лицо Администрации района осуществляет прием заявителей (представителей заявителей), должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Характеристики помещения приема и выдачи документов в части освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) должны быть размещены информационные таблички с указанием:
1) наименование органа, осуществляющего прием и выдачу документов;
2) режим работы;
3) номер телефонов для справок.
2.15.3. Места ожидания:
В местах ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей (представителей заявителей). В помещениях приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на представление документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Размещение парковочных мест:
В случае если имеется возможность организации стоянок (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей (представителей заявителей). За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей (представителей заявителей) плата не взимается.
2.15.5. Оформление входа в здание:
Здание, в котором осуществляется прием заявителей (представителей заявителей), должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ граждан в помещение, пандусом, перилами для инвалидов.
2.15.6. Места для организации приема заявителей (представителей заявителей):
Каждое рабочее место должностного лица Администрации района должно быть удобно расположено для приема заявителей (представителей заявителей), оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве должностного лица Администрации района, осуществляющего прием заявителей (представителей заявителей).
При организации рабочих мест, в целях пожарной безопасности должна быть предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной информации крупным шрифтом, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемым Министерством труда и социальной защиты РФ;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг.
При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги.
2.18. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключаемых Администрацией города Ижевска с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента представления в Администрацию района или МФЦ заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела II Регламента. В случае направления заявления и документов по почте днем поступления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных заявления и документов.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела II Регламента, поступивших в Администрацию района (МФЦ). Срок административной процедуры - 3 рабочих дня;
2) направление и получение Администрацией района (МФЦ) межведомственных запросов о предоставлении документов, указанных в абзацах 3,4,6,11-20 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента, и получение ответов на них. Срок административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию района (МФЦ);
3) рассмотрение Администрацией района заявления и представленных документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, с формированием учетного дела заявителя; подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района. Срок административной процедуры - 10 календарных дней;
4) принятие распоряжения Главы Администрации района. Срок административной процедуры - 3 календарных дня со дня подготовки проекта распоряжения Главы Администрации района;
5) направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о принятом решении. Срок административной процедуры - 3 рабочих дня с даты принятия распоряжения Главы Администрации района.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела II Регламента, поступивших в Администрацию района (МФЦ).
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем (представителем заявителя) заявления (образец заявления указан в Приложении 3 к Регламенту) с приложением документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела II Регламента, одним из следующих способов:
- лично - по месту нахождения Администрации района или МФЦ;
- почтовым отправлением в адрес Администрации района или МФЦ;
- по электронным каналам связи с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
3.2.2. При личном обращении заявитель вместе с заявлением предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которые возвращаются заявителю после сличения, заверения должностным лицом Администрации района (уполномоченным лицом МФЦ) заявления.
3.2.3. В случае подачи заявления законным представителем заявителя дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
3.2.4. Копии документов, представляемые непосредственно заявителем (представителем заявителя), не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов, за исключением копии трудовой книжки. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом Администрации района (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим прием документов, после чего оригиналы возвращаются заявителю (представителю заявителя).
3.2.5. Копии документов, направляемые посредством почтового отправления, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим соответствующий документ.
3.2.6. Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.7. Должностным лицом Администрации района (уполномоченным лицом МФЦ), осуществляющим прием документов, проводится проверка представленных документов.
3.2.8. В случае если заявителем (представителем заявителя) документы представлены не по месту регистрации заявителя по месту жительства в соответствующем районе города Ижевска, и (или) текст заявления не поддается прочтению, содержит ошибки или противоречивые сведения, и (или) документы представлены с нарушением подпунктов 2.7.2, 2.7.3, 2.7.7, 2.7.8, 2.7.11 раздела II Регламента, должностное лицо Администрации района (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме и возвращает документы заявителю (представителю заявителя) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению.
3.2.9. По требованию заявителя (представителя заявителя) отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется заявителю (представителю заявителя) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.2.10. Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме с указанием причины отказа и сроков по ее устранению, и направляется заявителю (представителю заявителя) по почте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.2.11. Отказ в приеме документов, представленных в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, оформляется и направляется заявителю (представителю заявителя) в электронной форме с указанием причины отказа и сроков по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.2.12. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель (представитель заявителя) вправе повторно подать заявление и документы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.2.13. Должностное лицо Администрации района (уполномоченное лицо МФЦ), осуществляющее прием документов, регистрирует заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о приеме документов с указанием перечня принятых документов и даты их приема - в случае непосредственного их представления в Администрацию района (МФЦ) или направляет ее заявителю (представителю заявителя) по почте - в случае направления документов в Администрацию района (МФЦ) по почте, или направляет ее заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа - в случае представления документов в электронной форме.
3.2.14. Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление или отказ в приеме документов устно или, по требованию заявителя (представителя заявителя), в форме письма за подписью Главы Администрации района (уполномоченного лица МФЦ) и направление его заявителю (представителю заявителя).
3.3. Направление и получение Администрацией района (МФЦ) межведомственных запросов о предоставлении документов, указанных в абзацах 3, 4 ,6, 11-20 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное заявление в Администрации района (МФЦ).
3.3.2. Межведомственный запрос направляется в день регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 раздела II Регламента, поступивших в Администрацию района (МФЦ).
3.3.3. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в органе, предоставляющем муниципальную услугу, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.3.4. Должностное лицо Администрации района (уполномоченное лицо МФЦ), ответственное за рассмотрение заявления и документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде через системы межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Срок получения ответов по запросам, направленным через системы межведомственного взаимодействия, составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является получение запрашиваемых документов, указанных в абзацах 3, 4, 6, 11-20 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получение ответа на межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение Администрацией района заявления и представленных документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, с формированием учетного дела заявителя; подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное заявление и получение запрашиваемых документов, указанных в абзацах 3, 4, 6, 11-20 подпункта 2.7.1 раздела II Регламента, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
3.4.2. Рассмотрение заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в получении жилищного займа осуществляется должностным лицом Администрации района, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 10 календарных дней.
3.4.3. Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 раздела II Регламента, формируются в учетное дело заявителя.
3.4.4. Должностное лицо Администрации района, ответственное за рассмотрение заявления и документов, проверяет заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 раздела II Регламента, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.9 раздела II Регламента.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 раздела II Регламента, должностное лицо Администрации района, ответственное за рассмотрение заявления и документов, обеспечивает подготовку и согласование проекта распоряжения Главы Администрации района "О постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа".
3.4.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 раздела II Регламента, должностное лицо Администрации района, ответственное за рассмотрение заявления и документов, обеспечивает подготовку и согласование проекта распоряжения Главы Администрации района "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа", с указанием оснований такого отказа.
3.4.7. Результатом данной административной процедуры является подготовленный и согласованный проект распоряжения Главы Администрации района "О постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа" либо проект распоряжения Главы Администрации района "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа" (далее - распоряжение Главы Администрации района).
3.5. Принятие распоряжения Главы Администрации района - 3 календарных дня.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный и согласованный проект распоряжения Главы Администрации района.
3.5.2. Распоряжение Главы Администрации района подписывается Главой Администрации района и передается должностному лицу Администрации района, ответственному за делопроизводство, для проставления номера, даты регистрации муниципального правового акта.
3.5.3. Экземпляр зарегистрированного распоряжения Главы Администрации района должностное лицо Администрации района, ответственное за делопроизводство, передает должностному лицу Администрации района, ответственному за рассмотрение заявления и документов, для помещения в учетное дело заявителя.
3.5.4. Результатом данной административной процедуры является принятое распоряжение Главы Администрации района.
3.6. Направление заявителю (представителю заявителя) в течение 3 рабочих дней уведомления о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятое распоряжение Главы Администрации района.
3.6.2. Должностное лицо Администрации района, ответственное за рассмотрение заявления и документов, обеспечивает подготовку, согласование и подписание уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа (далее - уведомление).
3.6.3. Уведомление подписывается Главой Администрации района и передается должностному лицу Администрации района, ответственному за делопроизводство, для проставления исходящего номера, даты регистрации уведомления.
3.6.4. Должностное лицо Администрации района, ответственное за рассмотрение заявления и документов, выдает или направляет уведомление с приложением копии распоряжения Главы Администрации района заявителю (представителю заявителя) через организации почтовой связи либо в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям.
3.6.5. Результатом данной административной процедуры является информирование заявителя (представителя заявителя) о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа либо отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищного займа.
Раздел IV. Контроль за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации района положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе Администрацией района в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Ответственное должностное лицо Администрации района за осуществление административных действий и принятие решений несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов, установленных настоящим Регламентом;
- правильность сверки копий документов с оригиналами;
- правильность проверки документов;
- правильность предоставления муниципальной услуги;
- правильность оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов по итогам рассмотрения заявлений заявителей (представителей заявителей).
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя). По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа Главы Администрации района.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей (представителей заявителей) на основании приказа Главы Администрации района.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур, в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных настоящим Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Уполномоченные лица МФЦ несут ответственность в соответствии с Соглашением о взаимодействии между АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией муниципального образования "Город Ижевск".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители (представители заявителей) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации района, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", электронной почты (upr@lenr.izh.ru), Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Регистрация поступившей жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, иного сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иного сотрудника;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иного сотрудника.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу в Администрацию района на имя Главы Администрации района на решения, действия (бездействие) муниципального служащего Администрации района.
Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Первому заместителю Главы Администрации г. Ижевска на решения, действия (бездействие) Главы Администрации района.
Жалоба подлежит рассмотрению, и по ней принимается решение указанными выше лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы.
5.9. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя заявителя), указанные в жалобе.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.11. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в установленном порядке в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя (представителя заявителя);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка на учет граждан для
предоставления жилищных займов"
Перечень
категорий работающих граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 г. N 52 "О жилищных займах гражданам за счет бюджета Удмуртской Республики")
1. Граждане, являющиеся работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Граждане, являющиеся работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Работники организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, работники крестьянских, фермерских хозяйств и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).
4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).
5. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС, производственное объединение "Маяк"), ветераны подразделений особого риска, вдовы (вдовцы) указанных категорий граждан.
6. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
7. Граждане, являющиеся работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
8. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
9. Граждане, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет включительно и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения (многодетная семья).
10. Граждане, являющиеся работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
10.1. Приемные родители, принявшие на воспитание двух и более детей.
10.2. Граждане, являющиеся работниками государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения "Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования", государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
11. Супруги - члены молодой семьи или один из них, молодые специалисты, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1 - 4, 6 - 10.2 Перечня.
12. Граждане, которым жилищный заем выдается в качестве дополнения к денежным средствам, полученным в соответствии с государственным жилищным сертификатом на основании подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в случае недостаточности средств на приобретение жилого помещения по сертификату.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка на учет граждан для
предоставления жилищных займов"
Информация
о месте нахождения, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу
N п/п |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
График приема в отраслевом отделе |
Контактные телефоны |
Электронный адрес |
1. |
Администрация Индустриального района города Ижевска. Почтовый адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5, кабинет N 118 (отдел благоустройства и ЖКХ) |
Вторник - с 9-00 до 16-00, четверг - с 9-00 до 16-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 12-48 |
т. (3412)41-43-51; приемная Главы Администрации: тел. (3412)41-43-30, факс (3412)41-43-31 |
sekr@indr.izh.ru |
2. |
Администрация Ленинского района города Ижевска. Почтовый адрес: 426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146, кабинет N 318 (отдел благоустройства и ЖКХ) |
Вторник - с 10-00 до 16-00, четверг - с 10-00 до 16-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 12-48 |
т. (3412)41-44-29; приемная Главы Администрации: тел. (3412)41-44-21, факс (3412)74-16-14 |
upr@lenr.izh.ru |
3. |
Администрация Октябрьского района города Ижевска. Почтовый адрес: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1, кабинет N 407 (отдел благоустройства и ЖКХ) |
Вторник - 10-00 до 16-00, четверг - 10-00 до 16-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 12-48 |
т. (3412)41-43-79; приемная Главы Администрации: тел. (3412)41-44-00, факс (3412)59-75-08 |
main@octr.izh.ru |
4. |
Администрация Первомайского района города Ижевска. Почтовый адрес: 426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150, кабинет N 305 (отдел благоустройства и ЖКХ) |
Вторник - с 10-00 до 16-00, четверг - с 10-00 до 16-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 12-48 |
т. (3412)41-45-26; приемная Главы Администрации: тел. (3412)41-45-49, факс (3412)78-07-63 |
main@perv.izh.ru |
5. |
Администрация Устиновского района города Ижевска. Почтовый адрес: 426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а, кабинет N 107 (отдел благоустройства и ЖКХ) |
Вторник - с 10-00 до 16-00, четверг - с 10-00 до 16-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 12-48 |
т. (3412)41-44-59; приемная Главы Администрации: тел. (3412)41-44-73, факс (3412)41-44-73 |
main@ustr.izh.ru |
Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики":
Юридический адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Майская, 13.
Почтовый адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Кирова, 146.
Контактный телефон (3412)600-000.
Информация о режиме работы размещена на официальном интернет-сайте http://mfcur.ru.
Адрес электронной почты: info@mfc-izhevsk.ru.
Филиал "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики":
Контактный телефон (3412)90-81-27.
Информация о режиме работы структурных подразделений филиала "Ижевский" АУ "МФЦ УР" размещена на официальном сайте города Ижевска.
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Телефон для справок |
График работы |
1 |
МФЦ Ленинского района |
ул. Азина, 146а |
т. (3412)90-81-26; т. (3412)90-87-41; т. (3412)90-87-43 |
- понедельник - 9.00-19.00; - вторник - 9.00 - 20.00; - среда - 9.00 - 19.00; - четверг - 9.00 - 19.00; - пятница - 9.00 - 19.00; - суббота - 9.00 - 13.00; - воскресенье - выходной. Обеденные перерывы специалистов по скользящему графику. |
2. |
МФЦ Октябрьского района |
ул. Майская, 13 |
т. (3412)90-80-73; т. (3412)90-83-87; т. (3412)90-83-97 |
|
3. |
МФЦ Первомайского района |
ул. Пушкинская, 150б |
т. (3412)90-84-35; т. (3412)90-84-36; т. (3412)90-84-37 |
|
4. |
МФЦ Устиновского района |
ул. Молодежная, 103в |
т. (3412)90-85-40; т. (3412)90-86-52; т. (3412)90-86-53 |
|
5. |
МФЦ Индустриального района |
ул. Авангардная, 6а |
т. (3412)90-80-91; т. (3412)90-80-91; т. (3412)90-80-91 |
|
ул. Кирова, 146 |
т. (3412)600-000 |
- понедельник - 8.30-19.00; - вторник - 8.30 - 19.00; - среда - 8.30 - 19.00; - четверг - 8.30 - 20.00; - пятница - 8.30 - 18.00; - суббота - 8.30 - 12.30; - воскресенье - выходной. |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка на учет граждан для
предоставления жилищных займов"
Образец заявления
В Администрацию
_____________________________________
района города Ижевска
от гр. ______________________________
(Фамилия заявителя)
_____________________________________
(Имя заявителя)
_____________________________________
(Отчество заявителя (при наличии))
зарегистрированного по адресу: ______
_____________________________________
_____________________________________
тел. ________________________________
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 г. N 52
Прошу признать в качестве нуждающегося в получении жилищного займа и поставить на учет для предоставления жилищного займа на (строительство (реконструкцию) жилого помещения; приобретение жилого помещения, в том числе в строящихся жилых домах; капитальный ремонт жилого помещения; строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуального жилого дома (газификация, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение)) (нужное подчеркнуть).
Отношусь к категории _______________________________________________________
Работаю ____________________________________________________________________
Состав семьи _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Способ информирования заявителя (представителя заявителя) о принятом решении
____________________________________________________________________________
_________________________ ____________________ ____________________
(подпись) (ФИО) Дата
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка на учет граждан для
предоставления жилищных займов"
Условные обозначения
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
См. текст приложения в формате MS-WORD
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 мая 2018 г. N 240 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 24 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 июля 2022 г. N 1333
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2021 г. N 1964
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 мая 2019 г. N 1024
Изменения вступают в силу с 21 мая 2019 .
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 января 2019 г. N 170
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.