Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Кизнерский район"
от 24 мая 2018 года N 264
Положение
об организации эвакуации населения, материальных ценностей муниципального образования "Кизнерский район" в безопасные районы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных на территории муниципального образования "Кизнерский район" в безопасные районы (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 22.06.2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных ценностей.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки, планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и планами гражданской обороны и защиты населения.
1.3. Безопасный район - территория в пределах административных границ муниципального образования, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Выбор безопасного района осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве Удмуртской Республики по согласованию с Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике и органами военного управления.
1.4. Эвакуации подлежат:
работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
материальные ценности.
1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (страховой фонд технической документации, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.6. Основанием для отнесения к материальным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов местного самоуправления муниципального образования и организаций.
1.7. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
1.8. Эвакуация материальных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, в ведении которых находятся данные материальные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, транспортных средств соседних органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
1.9. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия муниципального образования "Кизнерский район". Состав и положение об эвакуационной утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Кизнерский район".
2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:
районная эвакуационная комиссия, организующая эвакуацию населения, материальных ценностей в безопасные районы;
сборные эвакуационные пункты районные и объектовые;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
эвакуационные и эвакоприемные комиссии в сельских поселениях, осуществляющие отправку, прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных ценностей;
приемные эвакуационные пункты;
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных ценностей на транспорт (с транспорта).
2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим Положением.
2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников, соответственно, органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" и организаций, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район", работники органов, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуации на соответствующем уровне;
осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных ценностей в органах и подведомственных организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов;
2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.
СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией района, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.
К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.
За СЭП закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
медицинская организация;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;
перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
организацию охраны общественного порядка.
Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.
Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.
2.9. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления сельских поселений в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;
организации и контроля обеспечения эвакуации;
учета и обеспечения хранения материальных ценностей.
2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных, развертывается медицинский пункт.
Основные задачи ПЭП:
встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;
во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
2.11. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; организации погрузки (выгрузки) материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
2.12. При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов.
Основные задачи оперативных групп:
организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);
организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;
формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;
контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;
информирование вышестоящих эвакуационных органов.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных ценностей в органах местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" и организациях возлагаются на их руководителей.
3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район".
3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования "Кизнерский район".
3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией муниципального образования "Кизнерский район" в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения - неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.
3.7. В исключительных случаях по решению Главы муниципального образования "Кизнерский район" разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.
3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных ценностей;
обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных ценностей;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.9. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны муниципального образования "Кизнерский район" (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных ценностей Кизнерского района).
3.10. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.
3.11. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - план эвакуации) разрабатывается на карте (плаке) с пояснительной запиской.
План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - план приема) в безопасных районах оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.
3.12. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.
3.13. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в планах гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Кизнерский район" и организаций.
3.14. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) муниципальным образованием - за счет средств местного бюджета;
б) организациями - за счет собственных средств.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО "Кизнерский район" |
И.И. Матвиенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 24 мая 2018 г. N 264 "Об организации эвакуации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.