Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Сарапульский район"
от 31 января 2018 г. N 79
Порядок
содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Сарапульский район".
1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и определяет правила организации и проведения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Сарапульский район" (далее по тексту - автомобильные дороги), оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее по тексту - работы по содержанию автомобильных дорог), комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее по тексту - работы по ремонту автомобильных дорог).
2. Для организации проведения работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог осуществляются следующие мероприятия:
а) оценка технического состояния автомобильных дорог;
б) разработка Технических заданий на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог, Рабочей документации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог;
в) проведение работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог;
г) контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог;
д) приемка работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог.
3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится Муниципальным казенным учреждением "ОКС Сарапульского района" (далее по тексту - Учреждение) в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
4. Организация, контроль за выполнением, приемка работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется Учреждением. Проведение работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется подрядными организациями, привлеченными Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствие с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности, обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах, по которым проходят автобусные маршруты, Учреждение осуществляет формирование Перечня муниципальных объектов дорожного хозяйства Сарапульского района, подлежащих ремонту, составленном в приоритетном порядке (далее - Перечень ремонтов), принимая во внимание наказы населения в адрес депутатов, Решения Советов депутатов МО-поселений, обращения жителей в адрес Главы МО "Сарапульский район", Совета депутатов МО "Сарапульский район", Администрации МО "Сарапульский район", Учреждения, предписания надзорных органов и судебные решения в сфере дорожной деятельности. Перечень ремонтов утверждается Учреждением на основании положительного решения Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Комиссия БДД) ежегодно до 01 августа года, предшествующего году выполнения работ по прилагаемой форме (приложение 1).
6. Утвержденный Перечень ремонтов подлежит публикации в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента его утверждения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сарапульский район" в телекоммуникационной сети Интернет.
7. Руководствуясь Перечнем ремонтов, Учреждение осуществляет разработку сметной документации в соответствии с размером средств дорожного фонда муниципального образования "Сарапульский район" (далее по тексту - дорожный фонд) на плановый период в части ремонта, а так же направляет в Администрацию МО "Сарапульский район" бюджетную заявку и проект бюджетной сметы ежегодно до 01 августа года, предшествующего году выполнения работ. В целях разработки технической и сметной документации и обязательной проверки достоверности определения сметной стоимости работ, Учреждение вправе привлекать, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подрядные организации.
8. Сметная документация разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также периодичности проведения работ по содержанию автомобильных дорог и периодичности проведения работ по содержанию входящих в их состав дорожных сооружений.
9. В случае, если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер дорожного фонда на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, утвержденными Постановлениями Администрации МО "Сарапульский район", Учреждением корректируются бюджетная смета, технические задания и сметные расчеты в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог с учетом объема средств, предусмотренных на указанные цели дорожным фондом на очередной финансовый год.
10. При разработке бюджетной сметы учитываются следующие приоритеты:
а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе установка, восстановление и (или) замена дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов удерживающих ограждений, сигнальных столбиков, нанесение дорожной разметки, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков;
б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
11. Бюджетные сметы и расчеты к ним утверждаются Учреждением и являются основанием для формирования плана работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог на очередной финансовый год (далее по тексту - Годовой план). Годовой план разрабатывается с учетом Перечня ремонтов в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и утверждается Учреждением по согласованию с Администрацией МО "Сарапульский район" ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году выполнения работ по прилагаемой форме (приложение 2).
12. Учреждение вправе организовать экстренные работы в случаях, не терпящих отлагательства в проведении ремонтов для обеспечения безопасности дорожного движения, с последующим внесением изменений в Перечень ремонтов, Годовой план с уведомлением Администрации МО "Сарапульский район" и обоснованием таких изменений.
13. Ежемесячно Учреждение не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Администрацию муниципального образования "Сарапульский район" информацию об объемах выполненных работ и расходовании средств дорожного фонда за отчетный период по прилагаемой форме (приложение 3).
14. Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Годовым планом подрядными организациями, привлеченными Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При проведении работ по ремонту автомобильных дорог:
а) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне проведения работ;
б) организуется движение транспортных средств в зоне проведения работ в соответствие с ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ";
в) технология проведения ремонтных работ определяется исходя из проектной документации и действующих строительных правил, норм, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог.
16. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог:
а) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств, в результате обстоятельств непреодолимой силы, Учреждением обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств;
б) используемые машины, по условиям муниципального контракта (договора подряда) оборудуются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
17. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ, по ремонту автомобильных дорог, осуществляется Учреждением в соответствие с ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ", условиями заключенного муниципального контракта на их выполнение и предоставления подрядчиком следующих документов:
- извещение о завершении всех предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с проектом (сметным расчетом) и о готовности автомобильной дороги к приемке;
- ведомость выполненных работ с расчетом их стоимости;
- журналы производства работ;
- сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве работ, и другая исполнительно-производственная документация;
- гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемой автомобильной дороги.
18. Приемка результатов выполненных работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется организациями в соответствие с условиями заключенного муниципального контракта на их выполнение путем оценки уровня содержания автомобильных дорог в порядке, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.06.2012 года N 163.
19. Не допускается приемка выполненных работ при наличии отступлений от технического задания, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность отремонтированной автомобильной дороги, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений от технического задания, не согласованных с Учреждением.
20. Учреждение контролирует:
- исполнение муниципальных контрактов;
- соблюдение технологических параметров при производстве работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
- соответствие выполненных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;
- выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;
- соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате работ, проекту (сметному расчету);
- исполнение подрядными организациями указаний, предписаний, относящихся к вопросам качества выполненных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
- своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при содержании и ремонте автомобильных дорог.
21. Учреждение несет ответственность за необеспечение соответствия состояния автомобильных дорог при их содержании настоящему Порядку, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, выступает по вопросам содержания и ремонта автомобильных дорог в судах в качестве истца и ответчика, а равно заинтересованным лицом в органах прокуратуры, органах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
22. Ответственность за организацию работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог, за приемку выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с несоблюдением требований настоящего Порядка, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства несет руководитель Учреждения (лицо, его замещающее). Организации, допустившие нарушение строительных норм при производстве работ, требований технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
23. Учреждение готовит ответы от своего имени, или проекты ответов от имени Администрации муниципального образования "Сарапульский район" на обращения, поступающие в адрес Администрации муниципального образования "Сарапульский район" по вопросам дорожной деятельности.
24. В случаях осуществления дорожной деятельности за счет средств субсидий из бюджета Удмуртской Республики, Учреждение предоставляет отчеты в орган, предоставивший субсидии, в сроки и по формам, определенные заключенными соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.