Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Кезский район"
от 28 апреля 2018 г. N 391
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Кезский район" об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Кезский район" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирован населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Кезский район".
1.2. Оповещение и информирование населения муниципального образования "Кезский район" может осуществляться следующими способами:
через муниципальную систему оповещения и информирования населения;
через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
путем рассылки SMS -сообщений по сети операторов сотовой связи;
через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
через локальные системы оповещения предприятий;
через автоматизированные системы оповещения;
по каналам эфирного радиовещания ГУП УР ТРК "Удмуртия" и местных СМИ;
по каналам телефонной связи ОАО "Ростелеком";
посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта Администрации муниципального образования "Кезский район".
2. Основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления территориального звена муниципального образования "Кезский район" Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -районное звено УТП РСЧС), сил и средств гражданской обороны, и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Муниципальной системой оповещения осуществляется доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава муниципального образования "Кезский район";
сил и средств районного звена УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального образования "Кезский район".
2.3. Локальными системами оповещения осуществляется доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
объектовых аварийно-спасательных формирований и служб;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объекты;
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
3.1. Организация оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуаций возложена на Администрацию муниципального образования "Кезский район" и осуществляется через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно - диспетчерскую службу муниципального образования "Кезский район" (далее - ЕДДС).
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает Глава муниципального образования "Кезский район" или лицо, его замещающее, при угрозе жизни и здоровью людей, а также других случаях, не терпящих отлагательств - диспетчер ЕДДС.
3.2. Диспетчер ЕДДС получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до:
Главы муниципального образования "Кезский район" или лица, его замещающего;
дежурно-диспетчерских служб предприятий, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по речевым системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
старост сельских поселений;
дежурной службы межмуниципального отдела МВД России "Кезский", редактора радиовещательной станции филиала ТРК "Моя Удмуртия", расположенного на территории муниципального образования "Кезский район".
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой или произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации, и действуют в соответствии с имеющимися у него инструкциями.
3.4. Для привлечения внимания населения проводится включение электросирен.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы связи, радиовещательные станции, а также организации, имеющие средства оповещения и информирования населения.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления районного звена УТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и районного звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Длительность речевой информации, передаваемой населению через радиовещательные сети не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченными на это организацией.
3.8. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет, и заранее готовит на местном уровне -отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования "Кезский район", объектовом уровне -отдел по делам отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организации, или лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.9. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения -Главой муниципального образования "Кезский район" или лица, его замещающего;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.10. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования "Кезский район".
3.11. Территории муниципального образования "Кезский район", слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи экстренных служб районного звена УТП РСЧС.
Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами.
3.12. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее -СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно -диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования "Кезский район".
О неисправностях электросирен и принимаемых мерах по их устранению руководители объектов экономики обязаны в течение суток информировать диспетчера ЕДДС, а также отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования "Кезский район".
3.13. Оповещение руководства муниципального образования "Кезский район", дежурно -диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с узла связи (филиала ПАО "Ростелеком"), а также через диспетчера ЕДДС с помощью программно - аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
Органы повседневного управления районного звена УТП РСЧС при получении сигнала обязаны довести его до руководителя организации (учреждения, ведомства).
3.14. Оповещение населения населенных пунктов Кезского района осуществляется главами муниципальных образований поселений, старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи.
3.15. Информирование населения о прогнозируемых и произошедших ЧС может осуществляться путем рассылки SMS -сообщений по сети операторов сотовой связи.
4. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация муниципального образования "Кезский район", руководители организаций совместно с филиалом ПАО "Ростелеком", расположенным на территории Кезского района, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Результаты проверок оформляются актом.
4.2. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения Администрация муниципального образования "Кезский район":
осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к задействованию местной системы оповещения населения Кезского района, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции);
разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители;
организует и осуществляет подготовку специалистов ЕДДС по вопросам оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС;
организует корректировку списков оповещения руководства Администрации муниципального образования "Кезский район", дежурно - диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, старост сельских поселений;
заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения Кезского района;
организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
5. Финансирование системы оповещения и информирования населения
5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания местной системы оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, создания и содержания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения, содержание прямых телефонных линий связи с органами повседневного управления районного звена УТП РСЧС, а также телефонных линий связи для доведения информации до организаций в автоматизированном режиме осуществляется за счет средств Администрации муниципального образования "Кезский район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кезского района Удмуртской Республики от 28 апреля 2018 г. N 391 "О своевременном оповещении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.