Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования "Киясовский район" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации МО "Киясовский район" от 28 мая 2018 г. N 244)
I. Общие положения
1. Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Порядок), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р, приказом МЧС России N 422, Минкомсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25.07.2006 года "Об утверждении положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 29.08.2016 года N 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации" и предназначено для органов местного самоуправления Киясовского района, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения на территории МО "Киясовский район" (далее - системы оповещения).
2. Положение определяет назначение и задачи, а также меры по реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.
3. Система оповещения и информирования населения МО "Киясовский район" является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Удмуртской Республики и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной в МО "Киясовский район", и сил гражданской обороны МО "Киясовский район", органов управления и сил районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КРЗ УТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. В организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности для оперативного оповещения и информирования персонала объекта и проживающего в опасной зоне населения создаются локальные системы оповещения.
Руководители потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к действию локальных систем оповещения и информирования населения.
5. В соответствии со статьями 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией МО "Киясовский район", органами местного самоуправления муниципальных образований - сельских поселений и организациями, расположенными на территории МО "Киясовский район", в пределах своих полномочий, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения и информирования населения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
6. Оповещение и информирование населения МО "Киясовский район" осуществляется следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения;
- по каналам эфирного радио ГУП УР ТРК "Удмуртия";
- по каналам телевидения ГУП УР ТРК "Моя Удмуртия";
- по каналам телефонной связи ОАО "Ростелеком";
- посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта администрации МО и рассылки электронных сообщений;
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS-сообщений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
- через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения
7. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, КРЗ УТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и территориального звена УТП РСЧС;
- специально подготовленных сил и средств районного звена УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования "Киясовский район".
9. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена УТП РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Порядок использования систем оповещения
10. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на Администрацию МО "Киясовский район" и осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу Киясовского района (далее - ЕДДС).
11. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - Главой МО "Киясовский район" или лицом, его замещающим, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России через органы повседневного управления УТП РСЧС, либо через РАСЦО;
- локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС МО "Киясовский район".
- объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).
12. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи, утверждаемые руководителями организаций, организаций связи, операторов связи, согласованные с отделом по вопросам ГО и ЧС Администрации МО "Киясовский район".
13. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются ЕДДС Киясовского района, дежурными службами организаций связи, операторов связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
14. Администрация МО "Киясовский район", организации связи, операторы связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, организации связи, операторы связи немедленно извещают отдел по вопросам ГО и ЧС Администрации МО "Киясовский район".
15. Диспетчер ЕДДС получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:
15.1. До Главы МО "Киясовский район", начальника отдела по вопросам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, глав муниципальных образований - сельских поселений, старост населенных пунктов для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения.
15.2. До диспетчера пожарно-спасательной части N 35 в с. Киясово, дежурной службы отделения полиции "Киясовское", МБУЗ "Киясовская центральная районная больница", дежурного или должностного лица линейно-технического участка с. Киясово ОАО "Ростелеком" и межпоселенческого Дома культуры, а также редактора радиовещательной станции филиала ГУП УР ТРК "Моя Удмуртия", расположенного на территории района.
16. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации, и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).
17. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен (приложение 1).
По сигналу "Внимание! Всем!" немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи, используемых для оповещения и информирования населения.
18. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления районного звена УТП РСЧС, задействованных сил и средств, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, задействованных сил и средств районного звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориального звена УТП РСЧС.
19. Оповещение должностных лиц районного звена УТП РСЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с районного узла связи (филиала ОАО "Ростелеком"), а также через диспетчера ЕДДС с помощью программно - аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
20. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет, и заранее готовит на местном уровне - отдел по вопросам ГО и ЧС Администрации МО "Киясовский район", объектовом уровне - отдел по делам ГО и ЧС организации, или должностное лицо организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
21. Территории МО "Киясовский район", слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, установленными на автомобилях экстренных служб Киясовского районного звена УТП РСЧС (приложение N 2).
Для дублирования сигналов оповещения населения задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами от отделения полиции "Киясовское" в количестве 2 ед.; МУЗ "Киясовская ЦРБ" в количестве 1 единицы; пожарно-спасательной части N 35 в количестве 6 единиц.
Место сосредоточения автомобилей экстренных служб, выделяемых для оповещения и информирования населения - с. Киясово, ул. Красная, 2 (здание Администрации района). Время прибытия техники к месту сосредоточения не должно превышать 10 минут.
22. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по вопросам ГО и ЧС Администрации МО "Киясовский район".
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать диспетчера ЕДДС МО "Киясовский район", а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков, продолжительности отключения.
23. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах МО осуществляется главами муниципальных образований - сельских поселений, старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен и ретрансляционных громкоговорящих сетей, а также способом подворового обхода граждан.
24. Информирование населения при угрозе и возникновении ЧС может осуществляться путем рассылки SMS - сообщений по сети операторов сотовой связи.
25. Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
26. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация МО "Киясовский район" и руководители организаций, расположенных на территории МО "Киясовский район", совместно с представителями линейно-технического участка с. Киясово ОАО "Ростелеком" , осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал. Внеплановые проверки работоспособности систем оповещения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Результаты проверок оформляются актом.
27. Организации связи и операторы связи осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
28. Администрацией МО "Киясовский район" создаются запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения в МО "Киясовский район".
29. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию РАСЦО населения Администрация МО "Киясовский район":
осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к действию местной системы оповещения населения МО "Киясовский район", планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
30. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Администрации МО "Киясовский район" перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
31. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.