Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Воткинска
от 13 июня 2018 г. N 920
Порядок
осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Воткинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Воткинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность уполномоченного органа местного самоуправления (далее - орган муниципального жилищного контроля) по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Удмуртской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Воткинска осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска (далее - Управление ЖКХ).
2. Полномочия Управления ЖКХ по осуществлению муниципального жилищного контроля
К полномочиям Управления ЖКХ относится:
а) организация и проведение муниципального контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
б) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
г) взаимодействие с органом государственного жилищного надзора Удмуртской Республики при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3. Должностные лица Управления ЖКХ по осуществлению муниципального жилищного контроля
3.1. К должностным лицам муниципального жилищного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, относятся: руководитель и сотрудники Управления ЖКХ (муниципальные служащие УЖКХ).
3.2. Должностные лица Управления ЖКХ при проведении проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать на безвозмездной основе на основании мотивированных письменных запросов и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, Управления ЖКХ о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, принятие решений по которым относится к компетенции указанных органов;
е) обращаться в суд для понуждения к исполнению обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
4. Рассмотрение обращений или заявлений по вопросам выполнения обязательных требований
4.1. Обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Управление ЖКХ по вопросам выполнения обязательных требований рассматриваются Управлением ЖКХ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление ЖКХ.
4.3. В случае если обращение или заявление содержит вопросы, проведение проверки и принятие решения по которым не входит в компетенцию Управления ЖКХ, заявителю направляется уведомление о переадресации обращения или заявления в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении или заявлении вопросов.
4.4. Управление ЖКХ дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
4.5. Ответ на обращение, поступившее в Управление ЖКХ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Организация проведения плановых проверок
5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ЖКХ в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, с учетом требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
5.5. Утвержденный руководителем Управления ЖКХ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Воткинска в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление ЖКХ направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и внесения предложения руководителю Управления ЖКХ об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
5.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением ЖКХ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Управления ЖКХ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление ЖКХ или иным доступным способом.
6. Организация проведения плановых проверок
6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в Управление ЖКХ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявление, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения
6.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.3. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление ЖКХ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.4. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
6.5. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением ЖКХ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление ЖКХ.
6.6. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением ЖКХ предписания.
7. Срок проведения проверки
7.1. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
8. Содержание проверки выполнения обязательных требований
8.1. При проведении Управлением ЖКХ соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении помещений муниципального жилищного фонда в частности, могут проверяться:
а) использование жилого помещения по назначению и выполнение Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
б) сохранность жилого помещения муниципального жилищного фонда, оборудования и приборов учета коммунальных ресурсов, являющихся принадлежностью данного помещения, правильность их эксплуатации;
в) техническое и санитарное состояние жилого помещения, проведение нанимателем или арендатором текущих ремонтов в соответствии с договором социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договором найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, договором аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда;
г) соблюдение порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
д) своевременность и полнота внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
е) предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, пользующимся таким жилым помещением на законном основании, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;
ж) соответствие определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, пользующимся таким жилым помещением на законном основании, требованиям и порядку, установленным Правительством Российской Федерации в Правилах предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
8.2. При проведении Управлением ЖКХ проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда проверяется наличие документов, подтверждающих согласование органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, соответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласованному органом местного самоуправления проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
8.3. При проведении Управлением ЖКХ проверки своевременности и полноты внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги проверяются сведения и документы о состоянии расчетов нанимателя (арендатора) жилого помещения муниципального жилищного фонда с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
8.4. При проверке предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда и другим лицам, пользующимся таким жилым помещением на законных основаниях, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества проверяется соответствие предоставляемых коммунальных услуг уровню благоустройства дома, в котором расположено жилое помещение муниципального жилищного фонда, осуществляется измерение (определение, исследование) физических свойств и параметров, отражающих качество коммунальных услуг.
8.5. При проведении проверки определения размера платы за коммунальные услуги, в частности, осуществляются:
а) проверка правильности применения тарифов на коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;
б) проверка правильности использования показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, а при их отсутствии правильности применения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) проверка правильности применения способов расчета размера платы за коммунальные услуги.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами Управления ЖКХ, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления ЖКХ.
9.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9.9. В журнале учета проверок должностными лицами Управления ЖКХ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
9.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление ЖКХ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление ЖКХ. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
10. Порядок устранения выявленных нарушений
10.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Управления ЖКХ выдает предписание, в частности:
а) о прекращении нарушений обязательных требований;
б) об устранении последствий нарушений обязательных требований;
в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
10.2. Предписания Управления ЖКХ обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
10.3. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:
а) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований - срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;
б) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки, - срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения;
в) для проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований - срок, необходимый для устранения причин соответствующего нарушения.
10.4. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований, Управление ЖКХ в пределах установленных полномочий составляет протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
11.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление ЖКХ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление ЖКХ:
а) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом;
б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
12. Порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора
12.1. Формами взаимодействия Управления ЖКХ с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
а) информирование Управлением ЖКХ органа государственного жилищного надзора о результатах проверок, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля, об эффективности муниципального жилищного контроля и о техническом состоянии обследуемого жилищного фонда;
б) направление Управлением ЖКХ в орган государственного жилищного надзора материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования), для рассмотрения и принятия решения о привлечении (отказе в привлечении) к административной ответственности;
в) проведение совместных совещаний, создание совместных координационных и совещательных органов;
г) оказание органом государственного жилищного надзора информационно-методической и консультативной помощи Управлению ЖКХ;
д) участие Управления ЖКХ в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
е) информирование органом государственного жилищного надзора Управления ЖКХ о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции;
ж) планирование и проведение совместных плановых проверок.
12.2. При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Управление ЖКХ не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в электронной форме информируют орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, об эффективности муниципального жилищного контроля. Структуру информации утверждает орган государственного жилищного надзора.
12.3. В случае выявления нарушений обязательных требований Управление ЖКХ в течение пяти дней с момента окончания проверки направляют материалы проверки в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения о привлечении (отказе в привлечении) к административной ответственности.
12.4. С целью проведения совместных совещаний, создания совместных координационных и совещательных органов Управление ЖКХ (орган государственного жилищного надзора) направляет в орган государственного жилищного надзора (органы муниципального жилищного контроля) запросы о кандидатурах представителей для участия в совещаниях, в координационных и совещательных органах.
12.5. Информационно-методическая и консультативная помощь Управлению ЖКХ осуществляется органом государственного жилищного надзора путем направления в указанные органы информационных материалов о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, об обобщенных результатах проводимых проверок, консультирования по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля.
12.6. Управление ЖКХ участвует в подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, в том числе путем направления в орган государственного жилищного надзора проектов нормативных правовых актов и отзывов на рассмотренные проекты нормативных правовых актов.
12.7. Орган государственного жилищного надзора информирует Управление ЖКХ о проведении мероприятий, связанных с повышением квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в письменной и (или) электронной форме не позднее чем за три календарных дня до начала проведения указанных мероприятий.
12.8. Для проведения совместных плановых проверок Управление ЖКХ с органом государственного жилищного надзора в срок до 15 августа текущего года согласовывают план совместных проверок на следующий год в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 13 июня 2018 г. N 920 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.