Решение Каракулинского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 30 мая 2018 г. N 16/2-18
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Каракулинский район"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования "Каракулинский район", Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" решает:
Глава муниципального образования |
С.Н. Русинов |
Председатель Совета депутатов |
Н.Г. Гвоздев |
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального образования "Каракулинский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" от 30 мая 2018 г. г. N 16/2-18)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Каракулинский район" и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 1. Основы статуса контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Каракулинский район" (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
5. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением государственного герба Удмуртской Республики.
6. Контрольно-счетный орган обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов муниципального образования "Каракулинский район" по вопросам своей деятельности.
7. Представительные органы муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального образования "Каракулинский район", вправе заключать соглашения с Советом депутатов муниципального образования "Каракулинский район" о передаче Контрольно-счетному органу муниципального образования "Каракулинский район" полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Каракулинский район", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа.
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя контрольно-счетного органа.
2. Председатель контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы в Удмуртской Республике.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" и не может быть менее, чем срок его полномочий.
4. На председателя, замещающего в контрольно-счетном органе должность муниципальной службы в Удмуртской Республике, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными правовыми актами муниципального образования "Каракулинский район" о муниципальной службе.
5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетного органа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
6. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, формирование планов работы контрольно-счетного органа, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район":
1) председателем Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район";
2) депутатами Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район";
3) Главой муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования "Каракулинский район", не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", Главой муниципального образования "Каракулинский район", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Каракулинский район".
4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа является должностным лицам контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
3. Должностное лицо контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район";
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Каракулинский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Каракулинский район", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Каракулинский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" и Главе муниципального образования "Каракулинский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Каракулинский район" и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Каракулинский район", помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район", поступивших в бюджеты муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального образования "Каракулинский район".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Каракулинский район", муниципальных учреждений, и унитарных предприятий муниципального образования "Каракулинский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Каракулинский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район" в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Каракулинский район", настоящим Положением, другими правовыми актами муниципального образования "Каракулинский район", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетного органа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования "Каракулинский район", муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Каракулинский район" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке контрольно-счетным органом стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", предложений и запросов Главы муниципального образования "Каракулинский район".
3. Поручения Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", предложения и запросы Главы муниципального образования "Каракулинский район" включаются в план работы контрольно-счетного органа на основании официального письменного обращения.
4. Поручения Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", предложения и запросы Главы муниципального образования "Каракулинский район" для включения их в план работы контрольно-счетного органа, рассматриваются председателем контрольно-счетного органа в десятидневный срок со дня их поступления.
Статья 12. Полномочия Председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2) представляет в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
3) представляет в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" и Главе муниципального образования "Каракулинский район" отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами;
5) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает годовые и текущие планы работы контрольно-счетного органа, а также изменения в них;
8) подписывает акты и заключения контрольно-счетного органа.
9) принимает решения о направлении представлений и предписаний контрольно-счетного органа;
10) принимает решения об отмене представлений и предписаний контрольно-счетного органа;
11) утверждает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
12) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением;
2. Председатель контрольно-счетного органа вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностного лица контрольно-счетного органа.
1. Должностное лицо контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район", организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
2. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо контрольно-счетного органа предъявляет руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебное удостоверение и документ на право проведения контрольного мероприятия, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностному лицу контрольно-счетного органа, проводящему контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностного лица контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Каракулинский район", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район", организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов председателя контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район", организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок со дня получения запроса контрольно-счетного органа, представить в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе контрольно-счетного органа не установлен иной срок.
2. Запросы контрольно-счетного органа направляются субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи нарочно с отметкой о получении.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования "Каракулинский район", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район", организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Каракулинский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольно-счетного органа, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению иных контрольно-счетных органов муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает ее на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район". Указанные отчеты опубликовываются контрольно-счетным органом в сети "Интернет" после их рассмотрения Советом депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
3. Размещение в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Каракулинский район" и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район".
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район" и имущества муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
3. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляет Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Каракулинского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 30 мая 2018 г. N 16/2-18 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Каракулинский район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" http://karakulino.udmurt.ru/ 31 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Каракулинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 22 октября 2020 г. N 34/2-20
Решение Каракулинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 27 февраля 2020 г. N 31/5-20
Решение Каракулинского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 19 октября 2018 г. N 19/5-18
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения