Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сарапульской городской Думы
от 28 июня 2018 г. N 6-453
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в городе Сарапуле
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Сарапул" порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Сарапуле.
1. Основные положения
1.1. Публичные слушания и общественные обсуждения являются формой участия населения МО "Город Сарапул" в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов (далее - проекты).
1.2. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений являются граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории города Сарапула, юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории города Сарапула, депутаты Сарапульской городской Думы, должностные лица органов местного самоуправления города Сарапула, специалисты и эксперты, приглашенные организатором публичных слушаний, общественных обсуждений к участию в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
Участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
2. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:
2.1.1. Выявления мнения жителей города Сарапула по проектам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
2.1.2. Соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
2.1.3. Взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
3. Проекты, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения
3.1. Перечень вопросов, выносимых на публичные слушания и (или) общественные обсуждения:
3.1.1. Проект Устава муниципального образования "Город Сарапул", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования "Город Сарапул" вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики или законов Удмуртской Республики в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2. Проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул";
3.1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Сарапул", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
3.1.5. Проект Правил благоустройства города Сарапула (далее - проект Правил благоустройства) в том числе проекты правовых актов по внесению в них изменений.
3.1.6. Проект Генерального плана города Сарапула (далее - проект Генерального плана), в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в Генеральный план;
3.1.7. Проект Правил землепользования и застройки города Сарапула (далее - проект Правил землепользования и застройки), в том числе проекты правовых актов по внесению в них изменений;
3.1.8. Проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
3.1.9. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства;
3.1.10. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3.1.11. Иные проекты муниципальных правовых актов, для обсуждения которых городской Думой или Главой города Сарапула принято решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.
3.2. Проекты, указанные в подпунктах 3.1.1. - 3.1.5. пункта 3.1. настоящего раздела выносятся на публичные слушания, (за исключением случаев, когда проведение публичных слушаний, в соответствии с действующим законодательством не требуется).
3.3. По проектам, указанным в подпунктах 3.1.6. - 3.1.11. пункта 3.1. настоящего раздела, проводятся или публичные слушания или общественные обсуждения. Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам, указанным в подпунктах 3.1.5. - 3.1.10. пункта 3.1. настоящего раздела, проводятся с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (раздел 9 настоящего Положения).
4. Инициаторы публичных слушаний, общественных обсуждений
4.1. Инициатором публичных слушаний, общественных обсуждений могут являться: население города Сарапула, Сарапульская городская Дума, Глава города Сарапула. Физические или юридические лица (правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства) могут являться инициаторами публичных слушаний в порядке, определенном разделом 9 настоящего Положения.
4.2. Население города Сарапула реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Сарапула численностью не менее 200 человек (далее по тексту - инициативная группа).
5. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
5.1. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе Главы города Сарапула, физических или юридических лиц (правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства), назначаются постановлением Главы города Сарапула.
5.2. Организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений обеспечивается Администрацией города Сарапула, структурным подразделением Администрации города Сарапула наделенным правами юридического лица (далее - организатор публичных слушаний или общественных обсуждений). По проектам указанным в подпункте 3.1.7. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения организатором публичных слушаний или общественных обсуждений может являться Комиссия по землепользованию и застройке города Сарапула.
5.3. В случае проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения города Сарапула инициативная группа представляет заявление с указанием проектов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы.
5.4. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения города Сарапула, Сарапульской городской Думы, назначаются решением Сарапульской городской Думы (далее - решение Думы). Организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений обеспечивается Сарапульской городской Думой.
5.5. Сарапульская городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения города Сарапула в случае соблюдения требований, предусмотренных разделом 3, пунктом 4.2. раздела 4 и пунктом 5.3. раздела 5 настоящего Положения.
6. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений
6.1. Форма обсуждения проектов, указанных в разделе 3 Положения (проведение публичных слушаний или общественных обсуждений), определяется в решении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений исходя из проекта, подлежащего рассмотрению, и технической готовности официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы), в том числе, в части обеспечения на них идентификации участников публичных слушаний, общественных обсуждений с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и обеспечения реализации возможностей, предусмотренных частью 17 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия такой технической готовности решение о проведении общественных обсуждений по вопросам, указанным в подпунктах 3.1.5. - 3.1.10. пункта 3.1. раздела 3 Положения, не принимается.
6.2. В решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должны содержаться:
6.2.1. Наименование проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
6.2.2. Дата проведения публичных слушаний (не ранее чем через семь дней после размещения в сети "Интернет" решения о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) проектом решения); сроки проведения общественных обсуждений (начало - не ранее чем через семь дней после дня размещения оповещения о начале общественных обсуждений в сети "Интернет").
6.2.3. Места ознакомления с проектами решения, выносимыми на публичные слушания (наименование структурного подразделения Администрации города Сарапула, с указанием номера кабинета, Центральная городская библиотека имени Н. К. Крупской, ул. Советская, 69, официальный сайт муниципального образования "Город Сарапул" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет").
6.2.4. Место проведения публичных слушаний.
6.2.5. Сведения об организаторе публичных слушаний, общественных обсуждений, с указанием ответственного должностного лица за организацию и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит обязательному размещению в сети "Интернет".
7. Организация подготовки к публичным слушаниям, общественным обсуждениям
7.1. Информация о проектах нормативных актов (постановлений Администрации города Сарапула и принятых за основу проектов решений Сарапульской городской Думы), выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения доводится до населения города Сарапула путем размещения в сети "Интернет".
7.2. Проекты нормативных актов (принятые за основу проекты решений Сарапульской городской Думы), выносимые на публичные слушания, обнародуются путем представления для ознакомления гражданам в соответствии с подпунктом 6.2.3. пункта 6.2. раздела 6 настоящего Положения.
8. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
8.1. Публичные слушания по проектам указанным в подпунктах 3.1.1. - 3.1.4., 3.1.11. пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения проводятся в следующем порядке:
8.1.1. Председателем публичных слушаний является Глава города Сарапула, председатель Сарапульской городской Думы или лицо ими уполномоченное.
8.1.2. Председатель или лицо, им уполномоченное, открывает публичные слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения публичных слушаний, регламент проведения публичных слушаний.
8.1.3. Время выступления участников публичных слушаний определяется регламентом слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
8.1.4. По окончании выступления председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
8.1.5. После выступлений инициаторов слушаний председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с подпунктом 8.1.6. настоящего раздела.
8.1.6. Участниками слушаний, получающими первоочередное право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются жители города Сарапула, внесшие свои замечания в письменном виде до начала заседания, или назначенные постановлением Главы города Сарапула, решением Думы должностные лица органов местного самоуправления.
8.1.7. Все рекомендации по проекту, внесенному на слушания (в том числе внесенные в письменном виде во время проведения публичных слушаний), подлежат обязательному включению в протокол слушаний.
8.1.8. По результатам слушаний составляется протокол, который направляется органу (должностному лицу) в компетенции которого находится принятие решения по данному вопросу.
8.1.9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в сети "Интернет".
8.2. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 3.1.5. - 3.1.10. пункта 3.1. раздела 3 Положения, установлен в разделе 9 настоящего Положения.
9. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
9.1. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 3.1.5 - 3.1.8 пункта 3.1. раздела 3 Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
9.2. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам указанным в подпунктах 3.1.9. и 3.1.10. пункта 3.1. раздела 3 Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
9.3.1. Оповещение о начале общественных обсуждений;
9.3.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему в сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
9.3.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
9.3.4. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
9.3.5. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
9.4. Подготовку оповещения о начале общественных обсуждений осуществляет организатор общественных обсуждений в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений с учетом требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма оповещения о начале общественных обсуждений установлена приложением 1 к Положению.
9.5. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее, чем за семь дней до дня размещения в сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в Уставе города Сарапула, а так же размещается на информационных стендах в здании Администрации города Сарапула и в Центральной городской библиотеке имени Н. К. Крупской.
В случае проведения общественных обсуждений по проектам, указанным в подпункте 3.1.8. пункта 3.1. раздела 3 Положения, оповещение о начале общественных обсуждений дополнительно размещается на информационных стендах, оборудованных на территории, в отношении которой подготовлены проект планировки территории, проект межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.
В случае проведения общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 3.1.9. и 3.1.10. пункта 3.1. раздела 3 Положения, оповещение о начале общественных обсуждений дополнительно размещается на информационных стендах, оборудованных около или в границах земельных участков, в отношении которых подготовлены соответствующие проекты, в случае, если проекты подготовлены в отношении объектов капитального строительства - около или в границах земельных участков, на которых находятся данные объекты, а также направляется правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому рассматривается проект.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц. Организатор общественных обсуждений обязан осуществлять контроль, за состоянием информационных стендов и размещенной им информации. По окончанию срока проведения общественных обсуждений, организатором общественных обсуждений в течение трех рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов и демонтаж информационных стендов, установленных для дополнительного размещения оповещения о начале общественных обсуждений.
9.6. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, организатором общественных обсуждений и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Экспозиции проводятся в здании Администрации города Сарапула. В ходе работы экспозиции организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в установленные в оповещении о начале общественных обсуждений часы посещения экспозиции.
Поступившие предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, от посетителей экспозиции заносятся в Журнал учета посетителей экспозиции, форма которого установлена в приложении 2 к Положению. К замечаниям и предложениям в целях идентификации посетителями экспозиции прилагаются документы, определенные в подпунктах 9.24.3., 9.24.4. пункта 9.24. настоящего раздела.
9.7. Организатор общественных обсуждений в соответствии с пунктом 9.26. настоящего раздела подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, осуществляет на основании указанного протокола подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
9.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
9.8.1. Оповещение о начале публичных слушаний;
9.8.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
9.8.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
9.8.4. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
9.8.5. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
9.8.6. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
9.9. Подготовку оповещения о начале публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний с учетом требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма оповещения о начале публичных слушаний установлена приложением 1 к Положению.
9.10. Оповещение о начале публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения в сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в Уставе МО "Город Сарапул", а так же размещается на информационных стендах в здании Администрации города Сарапула и в Центральной городской библиотеке имени Н. К. Крупской.
В случае проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 3.1.8 пункта 3.1. раздела 3 Положения, оповещение о начале процедуры публичных слушаний дополнительно размещается на информационных стендах, оборудованных на территории, в отношении которой подготовлены проект планировки территории, проект межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.
В случае проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 3.1.9. и 3.1.10. пункта 3.1. раздела 3 Положения, оповещение о начале процедуры публичных слушаний дополнительно размещается на информационных стендах, оборудованных около или в границах земельных участков, в отношении которых подготовлены соответствующие проекты, в случае, если проекты подготовлены в отношении объектов капитального строительства - около или в границах земельных участков, на которых находятся данные объекты, а также направляется правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому рассматривается проект, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому рассматривается проект.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц. Организатор публичных слушаний обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной им информации. По окончанию срока проведения публичных слушаний, организатором публичных слушаний в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов и демонтаж информационных стендов, установленных для дополнительного размещения оповещения о начале общественных обсуждений.
9.11. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, организатором публичных слушаний и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Экспозиции проводятся в здании Администрации города Сарапула.
В ходе работы экспозиции организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в установленные в оповещении о начале публичных слушаний часы посещения экспозиции.
Поступившие предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, от посетителей экспозиции заносятся в Журнал учета посетителей экспозиции, форма которого установлена в приложении 2 к Положению. К замечаниям и предложениям в целях идентификации посетителями экспозиции прикладываются документы, определенные в подпунктах 9.24.3., 9.24.4. пункта 9.24. настоящего раздела.
9.12. Участники публичных слушаний, указанные в пунктах 9.1. и 9.2. настоящего раздела желающие участвовать в собрании участников публичных слушаний (далее также - собрание), явившиеся до окончания времени регистрации участников собрания и по адресу проведения собрания, которые указаны в оповещении о начале проведения публичных слушаний, регистрируются организатором публичных слушаний при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или действующего временного удостоверения личности, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
9.13. Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации собрания участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении 3 к Положению, сведений об участнике собрания на основании предъявленных им документов, удостоверяющих личность. В случае, если участник собрания действует от имени юридического лица, наряду с документами, удостоверяющими его личность, предъявляются документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени юридического лица.
9.14. Гражданин, участвуя в собрании участников публичных слушаний, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в листе регистрации собрания участников публичных слушаний.
9.15. Председательствующим на собрании участников публичных слушаний является Глава города Сарапула или иное лицо им уполномоченное.
Председательствующий ведет собрание и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня собрания.
9.16. После завершения регистрации председательствующий открывает собрание участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря собрания, оглашает наименование проекта, по которому проводятся публичные слушания, дату и номер решения о назначении публичных слушаний, предложения по порядку проведения (регламенту) собрания, сообщает общее количество зарегистрировавшихся участников собрания, оглашает повестку и примерный регламент собрания, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.
9.17. Участники собрания подают председательствующему заявки на выступления в письменной форме.
9.18. Время выступления участников собрания определяется председательствующим исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, регламента собрания, принятого участниками собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
9.19. В ходе проведения собрания участники публичных слушаний вправе вносить замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого проекта, как в письменной, так и в устной форме.
9.20. По окончании выступлений докладчика, содокладчика, участников собрания (или при истечении предоставленного времени) председательствующий предоставляет время для ответов на поступившие замечания и предложения.
9.21. Замечания и предложения, касающиеся проекта, по которому проводятся публичные слушания, внесенные в ходе проведения собрания участниками публичных слушаний в письменной форме, озвучивает председательствующий или докладчик, содокладчик, которым данные замечания и предложения были внесены.
9.22. По итогам проведения собрания зарегистрировавшимися в соответствии с пунктами 9.12. и 9.13. настоящего раздела участниками собрания принимается решение в виде заключения (приложение N 5 к Положению), содержащее рекомендации Главе города Сарапула принять либо отклонить проект, по которому проводятся публичные слушания (далее - решение). Подготовку заключения о результатах публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
9.23. Решение участников собрания принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников собрания. Итоги голосования заносятся организатором публичных слушаний в протокол собрания (приложение N 4 к Положению).
9.24. Порядок приема предложений по проектам, выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения:
9.24.1. В период размещения в сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, участники публичных слушаний, общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с подпунктом 9.24.3. пункта 9.24. настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
- посредством сайта в сети "Интернет" (в случае проведения общественных обсуждений);
- в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний и общественных обсуждений;
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
- посредством записи в Журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, форма которого установлена в приложении N 2 к Положению.
9.24.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с подпунктом 9.24.1. пункта 9.24. настоящего раздела, подлежат регистрации организатором публичных слушаний, общественных обсуждений в день их поступления, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, общественных обсуждений, за исключением случаев выявления фактов представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
9.24.3. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях идентификации представляют организатору публичных слушаний, общественных обсуждений при внесении замечаний и предложений сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением копий документов, подтверждающих данные сведения.
Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
9.24.4. В случае внесения предложений и замечаний в письменной форме, документы, указанные в подпункте 9.24.3. пункта 9.24. настоящего раздела, предоставляются участниками публичных слушаний, общественных обсуждений в виде копий этих документов.
В случае направления предложений и замечаний посредством сайта в сети "Интернет", документы, указанные в подпункте 9.24.3. пункта 9.24. настоящего раздела, предоставляются участниками общественных обсуждений в форме электронных документов путем заполнения электронной формы обращения. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
9.25. Сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности:
9.25.1. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 3.1.5., 3.1.6., 3.1.8., пункта 3.1. раздела 3 Положения, с момента оповещения жителей города Сарапула о начале их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.25.2. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту, указанному в подпункте 3.1.7. пункта 3.1. раздела 3 Положения, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания, общественные обсуждения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
9.25.3. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 3.1.9. и 3.1.10. пункта 3.1 раздела 3 Положения, со дня оповещения жителей города Сарапула о начале их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
9.26. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений:
9.26.1. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений в течение трех дней со дня окончания публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливается и подписывается организатором публичных слушаний, общественных обсуждений. Форма протокола установлена приложением N 4 к Положению.
9.26.2. В протоколе публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
- дата оформления протокола публичных слушаний, общественных обсуждений;
- информация об организаторе публичных слушаний, общественных обсуждений;
- информация, содержащаяся в размещенном в сети "Интернет" оповещении о начале публичных слушаний, общественных обсуждений, дата и источник его размещения;
- информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
- информация о территории, в пределах которой проводились публичные слушания, общественные обсуждения;
- все предложения и замечания участников публичных слушаний, общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний, общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
9.26.3. К протоколу публичных слушаний, общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний, общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
9.26.4. Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.26.5. На основании протокола публичных слушаний, общественных обсуждений организатор публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - заключение) в течение трех дней со дня подписания протокола публичных слушаний, общественных обсуждений. Форма заключения установлена приложением N 5 к Положению.
9.26.6. В заключении указываются:
- дата оформления заключения;
- наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний, общественных обсуждений, которые приняли участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- реквизиты протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение;
- содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний, общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний, общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились публичные слушания, общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний, общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний, общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
- аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний, общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
9.26.7. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в Уставе МО "Город Сарапул".
9.27. Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является расходным обязательством города Сарапула и осуществляется в пределах средств бюджета города Сарапула, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
9.28. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.