Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 августа 2018 г. N 358
"О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда" (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составит 167 515,3 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 88 771,3 тыс. рублей, в 2018 году - 78 744,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 41 221,6 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 22 221,4 тыс. рублей, в 2018 году - 19 000,2 тыс. рублей, в том числе: 1) 15 214,3 тыс. рублей - в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4 923,5 тыс. рублей - на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5 749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4 541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики); 2) 3 785,9 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации; в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 126 293,7 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 66 549,9 тыс. рублей, в 2018 году - 59 743,8 тыс. рублей, в том числе: 1) 58 855,7 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики (в том числе 54 901,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 1 348,6 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 2 606,1 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики); 2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
|
"; |
2) в паспорте подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 150 346,3 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 81 426,3 тыс. рублей, в 2018 году - 68 920,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 33 390,7 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 18 176,4 тыс. рублей, в 2018 году - 15 214,3 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4 923,5 тыс. рублей - на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5 749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4 541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики); в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 116 955,6 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 63 249,9 тыс. рублей, в 2018 году - 53 705,7 тыс. рублей, в том числе: 1) 49 751,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики; 2) 1 348,6 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики; 3) 2 606,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
|
"; |
3) в паспорте подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 16 269,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 7 345,0 тыс. рублей, в 2018 году - 8 924,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 7 830,9 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 4 045,0 тыс. рублей, в 2018 году - 3 785,9 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации; в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 8 438,1 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 3 300,0 тыс. рублей, в 2018 году - 5 138,1 тыс. рублей, в том числе: 1) 4 250,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики; 2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
|
"; |
4) в паспорте подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве":
а) строку "Соисполнители подпрограммы" после слов "Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики" дополнить словами "(2017 год)";
б) строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов; доля обучающихся инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационных мероприятиях, в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста, процентов; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, процентов; доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Удмуртской Республике, процентов |
|
"; |
в) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Ресурсным обеспечением подпрограммы являются: 1) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики в 2017 году, Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в 2018 году и последующие годы, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"; 2) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, отраженные в составе государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования"; 3) общий объем финансирования подпрограммы составит 900,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 0,0 тыс. рублей, в 2018 году - 900,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 900,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 0,0 тыс. рублей, в 2018 году - 900,0 тыс. рублей, в том числе: 1) 400,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики; 2) 500,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
|
"; |
г) строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2020 году до 42%;
увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2020 году до 42,5%;
увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, к 2020 году до 43,0%;
увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2020 году до 44,5%;
увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2020 году до 45,0%;
увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к 2020 году до 32,5%;
увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, к 2020 году до 40,0%";
5) в разделе "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа":
а) в подразделе I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами":
абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Актуальной проблемой является трудоустройство инвалидов. В Удмуртской Республике (по данным Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов") по состоянию на 31 декабря 2016 года численность инвалидов составляла 108 178 человек, в том числе 59 654 женщины (55%), 48 524 мужчины (45%); численность инвалидов I группы - 19 348 человек (18%), численность инвалидов II группы - 44 105 человек (41%), численность инвалидов III группы - 44 719 человек (41%). Численность инвалидов молодого возраста в 2016 году составляла 13 074 человека (18 - 40 лет), или 12,1% от общей численности инвалидов. По состоянию на 31 декабря 2017 года численность инвалидов составляла 106 257 человек, в том числе 58 401 женщина (55%), 47 852 мужчины (45%); численность инвалидов I группы - 18 521 человек (17%), численность инвалидов II группы - 42 591 человек (38%), численность инвалидов III группы - 45 141 человек (45%). Численность инвалидов молодого возраста в 2017 году составляла 12 690 человек (18-40 лет), или 11,9%.";
абзац шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"По данным Пенсионного фонда России в декабре 2017 года численность инвалидов трудоспособного возраста составляла 34 054 человека, из них работающих инвалидов - 8 467 человек, или 24,9%. В 2016 году в органы службы занятости населения Удмуртской Республики в целях поиска подходящей работы обратилось 1 562 инвалида, из них в возрасте от 18 до 44 лет - 614 человек, или 39% в общем числе обратившихся инвалидов; нашли работу при содействии органов службы занятости 738 инвалидов (47% от общей численности обратившихся), в возрасте от 18 до 44 лет - 306 инвалидов, или 50% от численности обратившихся инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет. В 2017 году в органы службы занятости населения Удмуртской Республики в целях поиска подходящей работы обратилось 1 669 инвалидов, из них в возрасте от 18 до 44 лет - 671 человек, или 40% в общем числе обратившихся инвалидов; нашли работу при содействии органов службы занятости 747 инвалидов (45% от общей численности обратившихся), в возрасте от 18 до 44 лет - 312 инвалидов, или 46% от численности обратившихся инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет. В целях внедрения механизма квотирования рабочих мест принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года N 500 "Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики". Практика работы по квотированию рабочих мест показала, что трудоустройство инвалидов на особо режимные предприятия осложняется высокими требованиями к состоянию здоровья работников. В связи с этим, в случае невозможности создания или резервирования на своем производстве рабочих мест в пределах установленной квоты, работодатель может арендовать рабочие места у общественных объединений инвалидов (образованных ими организаций). В целях расширения гарантий трудовой занятости постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 года N 240 внесены изменения в Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Удмуртской Республике в части увеличения размера квоты. Так, если ранее работодателям с численностью работников от 35 до 100 человек квота для приема на работу инвалидов устанавливалась в размере 1%, а работодателям с численностью работников более 100 человек - в размере 2% среднесписочной численности, то с 1 июля 2017 года квота была увеличена работодателям с численностью работников от 35 до 100 человек до 2%, а работодателям с численностью работников более 100 человек - до 2,5%. С 1 января 2018 года квота установлена работодателям с численностью работников от 35 до 100 человек в размере 2%, а работодателям с численностью работников более 100 человек - в размере 3%. Увеличение размера квоты позволит создать еще около 1 500 рабочих мест для инвалидов.";
абзац семьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"В Удмуртской Республике действует Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения мер, направленных на повышение уровня занятости инвалидов, состав которой утвержден распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 19 июня 2017 года N 879-р. Налажено взаимодействие между Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерством образования и науки Удмуртской Республики, федеральным казенным учреждением "Государственное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, другими исполнительными органами государственной власти, общественными организациями инвалидов в целях организации работы по трудоустройству инвалидов. Также в целях повышения уровня занятости инвалидов Правительством Удмуртской Республики принято распоряжение от 29 сентября 2017 года N 1252-р "О реализации мер, направленных на достижение показателя численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Удмуртской Республике", в соответствии с которым Правительством Удмуртской Республики заключены соглашения с каждым муниципальным образованием Удмуртской Республики. Данными соглашениями установлены показатели по численности работающих инвалидов в муниципальном образовании.";
б) подраздел II "Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Целевые показатели (индикаторы) соответствуют целям и задачам государственной программы. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" в целях отражения количественных и качественных характеристик хода реализации подпрограммы сформированы с учетом типовой программы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 625.";
в) подраздел IV "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"В рамках государственной программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание для инвалидов и других МГН доступной и комфортной среды жизнедеятельности. Решение задач государственной программы осуществляется путем реализации мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" и подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве".
Для решения задачи, связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:
создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, расширение дверных проемов и др.);
адаптация медицинских организаций, организаций занятости, культуры, социального обслуживания граждан, спорта с целью доступности для инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, расширение дверных проемов и др.);
оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, тактильной плитки, занижение бордюрного камня, приобретение специализированного электрического транспорта общего пользования и др.);
размещение аудио- и видеоматериалов по вопросам формирования доступной среды и реабилитации инвалидов на республиканских теле- и (или) радиоканалах;
поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.
Для решения задач, связанных с повышением доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов), планируется реализовать следующие мероприятия:
обеспечение организаций культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению);
оснащение специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, техническими средствами реабилитации организаций социального обслуживания;
создание службы "социального такси" в городах Удмуртской Республики;
поддержка программ развития общественных организаций, деятельность которых направлена на развитие видов спорта, включенных в программу Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
создание единой базы персонифицированного учета инвалидов в Удмуртской Республике, формирование и обновление карты доступности объектов и услуг для инвалидов и МГН;
создание и сопровождение диспетчерской службы для инвалидов по слуху.
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:
обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов;
организацию и проведение республиканских научно-практических конференций, семинаров по проблемам реабилитации и социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, формирования доступной среды, а также участие во всероссийских конференциях, семинарах по данной проблематике;
обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов организаций спортивной направленности по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту среди инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды, подготовку и публикацию учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды.
Для преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН планируется реализовать следующие мероприятия:
создание детской открытой игровой площадки, адаптированной для детей-инвалидов, в том числе разработка проектно-сметной документации;
организация субтитрирования и сурдоперевода региональных телевизионных передач;
проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих группу инвалидности (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.);
организация взаимодействия с коммерческими организациями, осуществляющими деятельность по организации отдыха и развлечений, спорта и культуры, в части обеспечения закупки оборудования, необходимого для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием.
В рамках создания базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования в Удмуртской Республике, планируется продолжить осуществление мероприятий по адаптации объектов профессионального образования с целью обеспечения доступности для инвалидов.
Мероприятия, направленные на организацию межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства, включают:
оснащение реабилитационным оборудованием реабилитационных центров (отделений) для детей и подростков с ограниченными возможностями;
оснащение медицинским, реабилитационным оборудованием медицинских организаций;
организацию обучения специалистов организаций социального обслуживания и медицинских организаций по вопросам внедрения современных реабилитационных методик в системе ранней помощи;
организацию межведомственного взаимодействия и профессионального сотрудничества в ранней коррекционной и реабилитационной работе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и семьями, воспитывающими указанных детей.
Для организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста планируется реализовать следующие мероприятия:
осуществление взаимодействия Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, государственных учреждений службы занятости населения с Министерством образования и науки Удмуртской Республики, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями высшего образования и среднего профессионального образования, а также с федеральным казенным учреждением "Государственное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов";
взаимодействие базовой организации - бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Ижевский торгово-экономический техникум", обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, с профессиональными образовательными организациями Удмуртской Республики в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;
проведение конкурса профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс" в Удмуртской Республике, а также участие Удмуртской Республики в Национальном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики и государственные учреждения службы занятости населения (в том числе с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы (включая социально ориентированные некоммерческие организации) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения):
осуществляют информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
организуют взаимодействие участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
организуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики";
устанавливают сроки осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки,
индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;
готовят предложения Федеральной службе по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе о создании дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, направленных на повышение качества услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
проводят анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в информационно-аналитической системе "Работа в России"), и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
ведут персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, осуществляет передачу этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшее проживание в другом субъекте Российской Федерации);
взаимодействуют с инвалидом молодого возраста с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости;
содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
организуют взаимодействие инвалида молодого возраста с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставляет услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
формируют и помогают в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
оказывают работодателям методическую помощь по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
реализуют с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям: содействие в освоении трудовых обязанностей;
внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
готовят предложения организациям, осуществляющим образовательную деятельность в Удмуртской Республике, а также Министерству образования и науки Удмуртской Республики и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости населения направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;
информируют о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости населения как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере образования:
осуществляют мониторинг профориентационных намерений инвалидов молодого возраста, в том числе обучающихся в старших классах общеобразовательных организаций;
организуют профориентационное консультирование инвалидов молодого возраста;
разрабатывают адаптированные интегрированные основные программы для обучения инвалидов молодого возраста с психофизическими нарушениями в условиях инклюзивного профессионального образования;
организуют и проводят мероприятия профессионально-карьерного сопровождения инвалидов молодого возраста, мероприятия по развитию предпринимательских навыков у инвалидов молодого возраста;
разрабатывают проекты делового сотрудничества профессиональных образовательных организаций с работодателями Удмуртской Республики и государственными учреждениями службы занятости населения Удмуртской Республики по обучению и трудоустройству инвалидов.
Перечень основных мероприятий государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении 2 к государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе приведен в приложении 4 к государственной программе.";
г) подраздел V "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы планируется с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения.
Общий объем финансирования государственной программы составит 167 515,3 тыс. рублей, из них:
в 2017 году - 88 771,3 тыс. рублей, в 2018 году - 78 744,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 41 221,6 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 22 221,4 тыс. рублей, в 2018 году - 19 000,2 тыс. рублей, в том числе:
1) 15 214,3 тыс. рублей - в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4 923,5 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5 749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4 541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики);
2) 3 785,9 тыс. рублей - в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации;
в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 126 293,7 тыс. рублей, из них:
в 2017 году - 66 549,9 тыс. рублей, в 2018 году - 59 743,8 тыс. рублей, в том числе:
1) 58 855,7 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики (в том числе 54 901,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 1 348,6 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 2 606,1 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики);
2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности составят:
в сфере социальной защиты населения - 3 956,90 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 974,80 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 1 917,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 323,0 тыс. рублей, что составляет 13,0 процентов от общего объема финансирования;
в 2018 году - 1 019,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 825,9 тыс. рублей, что составляет 16,8 процента от общего объема финансирования;
в сфере культуры - 3 705,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 733,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 2 226,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 535,7 тыс. рублей, что составляет 14,5 процента от общего объема финансирования;
в 2018 году - 739,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 599,0 тыс. рублей, что составляет 12,2 процента от общего объема финансирования;
в сфере спорта - 3 063,80 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 262,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 1 829,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 262,0 тыс. рублей, что составляет 12,4 процента от общего объема финансирования;
в 2018 году - 617,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей, что составляет 10,1 процента от общего объема финансирования;
в сфере занятости - 4 679,50 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3 480,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 2 581,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 781,0 тыс. рублей, что составляет 17,5 процента от общего объема финансирования;
в 2018 году - 1 049,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 849,7 тыс. рублей, что составляет 17,2 процента от общего объема финансирования;
в сфере здравоохранения - 4 636,10 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3 450,50 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 2 537,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 750,5 тыс. рублей, что составляет 17,2 процента от общего объема финансирования;
в 2018 году - 1 049,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 850,0 тыс. рублей, что составляет 17,3 процента от общего объема финансирования;
в сфере транспортной и пешеходной инфраструктуры - 3 646,00 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 723,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 1 917,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 323,0 тыс. рублей, что составляет 13,0 процентов от общего объема финансирования;
в 2018 году - 864,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 700,0 тыс. рублей, что составляет 14,2 процента от общего объема финансирования;
в сфере информации и связи - 3 308,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 459,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2017 году - 1 829,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 262,0 тыс. рублей, что составляет 12,4 процента от общего объема финансирования;
в 2018 году - 739,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 598,9 тыс. рублей, что составляет 12,2 процента от общего объема финансирования.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные государственной программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики по годам ее реализации приведена в приложении 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 6 к государственной программе.
Объем ресурсного обеспечения государственной программы приведен в приложении 7 к государственной программе.
В рамках реализации государственной программы могут предоставляться субсидии, иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию муниципальных программ по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.";
6) в приложении 1 к государственной программе:
а) строку 39.0.3 изложить в следующей редакции:
"
39 |
0 |
3 |
|
доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики |
% |
|
44,7 |
48,0 |
50,0 |
52,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
б) строки 39.3.4 - 39.3.6 изложить в следующей редакции:
"
39 |
3 |
4 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
28,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
42,0 |
- |
- |
39 |
3 |
5 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
33,0 |
41,5 |
41,5 |
42,0 |
42,5 |
|
|
39 |
3 |
6 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного включительно), являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
41,5 |
42,0 |
42,0 |
43,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
в) дополнить строками 39.3.7 - 39.3.13 следующего содержания:
"
39 |
3 |
7 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
40,0 |
41,0 |
41,5 |
42,0 |
|
|
39 |
3 |
8 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
41,0 |
41,5 |
42,0 |
42,5 |
|
|
39 |
3 |
9 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного включительно), являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
41,5 |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
|
|
39 |
3 |
10 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
43,0 |
43,5 |
44,0 |
44,5 |
|
|
39 |
3 |
11 |
|
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
44,0 |
44,5 |
45,0 |
45,0 |
|
|
39 |
3 |
12 |
|
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста |
% |
|
|
32,0 |
32,5 |
32,5 |
|
|
39 |
3 |
13 |
|
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Удмуртской Республике |
% |
|
24,8 |
31,0 |
35,0 |
40,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
7) в приложении 2 к государственной программе:
а) строку 39.3.01 изложить в следующей редакции:
"
б) строки 39.3.01.01 - 39.3.01.05 изложить в следующей редакции:
"
в) дополнить строками 39.3.01.08 - 39.3.01.12 следующего содержания:
"
39 |
3 |
01 |
08 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
Увеличение числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста |
|
39 |
3 |
01 |
09 |
Анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в информационно-аналитической системе "Работа в России"), проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
Увеличение числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста |
|
39 |
3 |
01 |
10 |
Ведение персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передача этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшее проживание в другом субъекте Российской Федерации) |
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики |
2017 год |
Увеличение числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста |
|
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
|||||||
39 |
3 |
01 |
11 |
Реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. Помощь наставником может осуществляться по следующим направлениям: содействие в освоении трудовых обязанностей; внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
Увеличение числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста |
|
39 |
3 |
01 |
12 |
Оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
Увеличение числа трудоустроенных инвалидов молодого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
г) в строках 39.3.01.06, 39.3.01.07, 39.3.02.02 в столбце "Ожидаемый непосредственный результат" слова "Увеличение доли участвующих в профориентационных мероприятиях обучающихся инвалидов молодого возраста (в т. ч. учащихся старших классов общеобразовательных школ)" заменить словами "Увеличение доли трудоустроенных инвалидов после получения профессионального образования";
д) строку 39.3.02 изложить в следующей редакции:
"
е) строку 39.3.02.01 изложить в следующей редакции:
"
ж) дополнить строками 39.3.02.03 - 39.3.02.04 следующего содержания:
"
39 |
3 |
02 |
03 |
Содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
Увеличение доли трудоустроенных инвалидов после получения профессионального образования |
|
39 |
3 |
02 |
04 |
Проведение конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" в Удмуртской Республике, а также участие Удмуртской Республики в Национальном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
2018 2020 годы |
Увеличение доли трудоустроенных инвалидов после получения профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"; |
з) строку 39.3.03 в столбце "Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)" цифры "39.3.3, 39.3.4, 39.3.5, 39.3.6" дополнить цифрами "39.3.7, 39.3.8, 39.3.9, 39.3.10, 39.3.11, 39.3.12, 39.3.13";
8) приложение 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1;
9) приложение 6 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2;
10) приложение 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 3.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 августа 2018 г. N 358 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 4 сентября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2018 г. N 1800201809060012
Постановлением Правительства УР от 30 ноября 2023 г. N 776 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.