Решение Красногорского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 30 августа 2018 г. N 149
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Красногорский район"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Красногорский район", Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район" решает:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Красногорский район".
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" "О Положении "О порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования "Красногорский район" от 17.11.2005 г. N 250;
- решение Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Красногорский район" от 23.11.2010 г. N 367;
- решение Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования "Красногорский район" от 29.03.2012 г. N 35.
3. Настоящее решение распространяется на публичные слушания, назначаемые после вступления в силу настоящего решения.
Председатель Районного Совета |
И.Б. Прокашев. |
Глава муниципального образования |
В.С. Корепанов. |
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Красногорский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" от 30 августа 2018 г. N 149)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Красногорский район" (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Красногорский район", определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Красногорский район" (далее - муниципальное образование).
1.2. Порядок направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, в целях учета мнения жителей муниципального образования при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам местного значения.
1.3. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.4. Правом на участие в публичных слушаниях, а также правом инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Решения, принятые по результатам публичных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования, направляются заинтересованным органам и лицам и учитываются ими при принятии соответствующих решений.
II. Публичные слушания
2.1. Назначение публичных слушаний
2.1.1 Публичные слушания - это форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2.1.2. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов, принятие которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется после обязательного проведения публичных слушаний, а также иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования.
2.1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Удмуртской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- проекты иных муниципальных правовых актов, предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
2.1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
2.1.5. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на публичные слушания по инициативе населения муниципального образования может осуществляться в случае внесения проекта данного правового акта группой граждан в виде правотворческой инициативы (либо темы с обоснованием ее общественной значимости) с одновременным внесением предложения о проведении по нему слушаний.
Для реализации инициативы жителей муниципального образования по проведению публичных (общественных) слушаний заинтересованные граждане, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек формируют инициативную группу (организационный комитет или комиссию), о чем составляется соответствующий протокол собрания.
В протоколе собрания жителей должны быть указаны:
а) дата и место проведения собрания;
б) количество присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и места жительства (может быть оформлено в виде прилагаемых к протоколу подписных листов, включающих в себя фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, его личную подпись, адрес и контактный телефон/электронный адрес);
в) председатель и секретарь собрания;
г) ход обсуждения поставленных в повестку дня вопросов;
д) результаты голосования и суть принятых решений;
е) состав инициативной группы (организационного комитета или комиссии) с указанием в отношении каждого ее члена фамилии, имени, отчества (при наличии) и контактных телефонов. Гражданин, участвуя в формировании инициативной группы (организационного комитета или комиссии), подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в протоколе собрания жителей либо в прилагаемых к протоколу подписных листов.
Инициативная группа (организационный комитет или комиссия) представляет в Совет депутатов муниципального образования заявление о проведении публичных слушаний с указанием предлагаемого к обсуждению вопроса, проекта муниципального правового акта, протокола собрания жителей с указанием списка членов инициативной группы.
Предложение инициативной группы рассматривается Председателем Совета депутатов муниципального образования. При соблюдении инициативной группой требований настоящего пункта вопрос включается в повестку дня очередной (либо при необходимости внеочередной) сессии. При рассмотрении вопроса на сессии на заседание приглашаются представители инициативной группы. По итогам рассмотрения принимается решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в случае нарушения требований данного Порядка, и (или) противоречия предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставу муниципального образования.
2.1.6. Совет депутатов муниципального образования, Глава муниципального образования при назначении публичных слушаний утверждают состав комиссии, ответственной за подготовку, проведение публичных слушаний и предварительное рассмотрение их результатов. В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов муниципального образования, заместители главы Администрации муниципального образования и иные должностные лица Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.7. В решении о назначении публичных слушаний указывается информация о теме, дате и месте проведения публичных слушаний, инициаторе проведения публичных слушаний, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством, устанавливающим порядок проведения публичных слушаний по проектам отдельных муниципальных правовых актов.
2.1.8. Решение Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию в районной газете "Победа" или в печатном средстве массовой информации, учрежденном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления "Красногорский район" и (или) путем размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования "Красногорский район" (www.mo-krasno.ru) не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения слушаний, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
Одновременно с решением публикуется проект правового акта, по которому законодательством установлено обязательное проведение слушаний. Проекты иных правовых актов публикуются в таком же порядке либо предоставляются для ознакомления населения в вышеуказанный срок в информационные центры при библиотеках района, в органы местного самоуправления поселений, о чем указывается в решении о назначении слушаний.
2.1.9. В целях доведения до населения информации о содержании проекта муниципального правового акта комиссия, назначенная для проведения публичных слушаний, вправе организовывать выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, специалистов, разработчиков проекта муниципального правового акта на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
2.1.10. В случаях установленных законодательством Российской Федерации, публичные слушания назначаются и проводятся соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных соответствующим законом.
2.2. Порядок проведения публичных слушаний
2.2.1 Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом;
- представители органов местного самоуправления;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций по приглашению инициаторов публичных слушаний.
2.2.2 Комиссия, назначенная для проведения публичных слушаний, перед их началом организует регистрацию участников слушаний. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
2.2.3. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования, Председатель Совета депутатов муниципального образования либо по его поручению заместитель Председателя Совета депутатов муниципального образования, председатель постоянной комиссии Совета депутатов муниципального образования, председатель комиссии, назначенной для проведения слушаний.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.2.4. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется должностному лицу, специалисту, разработчику проекта муниципального правового акта или иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем в порядке поступления заявок на выступление слово предоставляется участникам слушаний (до 10 минут). Всем заинтересованным лицам в ходе слушаний обеспечиваются равные возможности для выражения собственного мнения.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и количеством заявленных выступлений. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.2.5. После заслушивания мнений участников публичных слушаний по предложению председательствующего проводится голосование в целом по проекту правового акта либо при необходимости по отдельным его вопросам.
Для подсчета голосов может создаваться счетная комиссия.
Решение по результатам слушаний принимается большинством голосов от присутствующих участников и фиксируется в протоколе. Решение, принятое на публичных слушаниях, для органов местного самоуправления имеет рекомендательный характер.
2.2.6. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Участники слушаний, а также жители муниципального образования, не присутствующие при обсуждении проекта муниципального правового акта, вправе в трехдневный срок после проведения слушаний представить в орган, назначивший публичные слушания, свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, для приобщения их к протоколу публичных слушаний.
2.3. Порядок рассмотрения результатов публичных слушаний
2.3.1. По итогам слушаний комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний, готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое включает в себя рекомендации, позиции и мнения участников слушаний с указанием их авторов, результаты голосования, а также мнение комиссии о возможности или необходимости их включения в обсуждаемый правовой акт. Данное заключение комиссия представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, приявшего решение о назначении публичных слушаний.
2.3.2. Результаты публичных слушаний по проекту правового акта рассматриваются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, и учитываются при доработке проекта муниципального правового акта, принятии решения по проекту муниципального правового акта. Окончательное решение по результатам проведенных слушаний принимает орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта.
2.3.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию органом, назначившим публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.
2.3.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о назначении слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не должен превышать трех месяцев.
2.3.5. Предложения и замечания жителей муниципального образования, высказанные в ходе публичных слушаний об организации работы органов местного самоуправления, обобщаются органом, назначившим публичные слушания, доводятся до сведения соответствующих должностных лиц и учитываются в их практической деятельности.
III. Заключительные положения
3.1. Общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания проводятся с учетом положений, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости, размещение информации об общественных обсуждениях, общественных (публичных) слушаниях может осуществляться на официальном сайте муниципального образования "Красногорский район" (www.mo-krasno.ru).
3.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом муниципального образования "Красногорский район" и (или) решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
В иных случаях установленных законодательством Российской Федерации, публичные слушания назначаются и проводятся соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных соответствующим законом.
3.3. Настоящее положение также применяется к публичным слушаниям, назначаемым и проводимым в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований - сельских поселений муниципального образования "Красногорский район", переданных муниципальному образованию в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красногорского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 30 августа 2018 г. N 149 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Красногорский район"
Настоящее решение вступает в силу с 5 сентября 2018 г.
Текст решения на официальном сайте муниципального образования "Красногорский район" Удмуртской Республики http://mo-krasno.ru/ 4 сентября 2018 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" от 24 марта 2022 г. N 96 настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Красногорского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 18 декабря 2020 г. N 294