Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Кезский район"
от 9 марта 2016 г. N 436
Порядок
осуществления Управлением финансов Администрации муниципального образования "Кезский район" контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление Управлением финансов Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Управление) внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Кезский район" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд Кезского района, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального образования "Кезский район".
2. Управление в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
Пункт 1 части 2 Порядка вступает в силу с 1 января 2017 года
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
(пункт 1 части 2 вступает в силу с 1 января 2017 года).
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые проверки осуществляются на основании плана, утверждаемого заместителем Главы Администрации муниципального образования "Кезский район" по финансовым вопросам - начальником Управления финансов (далее - начальник УФ), (лицом, исполняющим обязанности).
6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности), принимаемым на основании:
1) поручений Главы Администрации муниципального образования "Кезский район", обращений Прокуратуры Кезского района, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
2) самостоятельно полученной Управлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом IV настоящего Порядка предписаний.
7. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
1) начальник УФ
2) начальник сектора контрольно-ревизионной работы Управления;
3) иные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности).
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании письменного мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного подпунктами 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, представлять начальнику УФ информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, для последующего направления в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении контроля в сфере закупок;
3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности);
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки;
10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
11. Во время проведения проверки представитель субъекта контроля, иные должностные лица субъекта контроля обязаны:
1) обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица Управления, проводящего проверку (должностных лиц Управления, входящих в состав проверочной группы), на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) представлять по требованию должностного лица Управления, проводящего проверку (или должностных лиц Управления, входящих в состав проверочной группы), документы, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), объяснения в письменной и устной форме.
12. Представитель субъекта контроля, иные должностные лица субъекта контроля необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, предписания вручаются представителю субъекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее трех рабочих дней.
15. Документы, материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в порядке, установленном Управлением, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности).
18. Сроки и последовательность проведения проверки устанавливаются Управлением в соответствии с настоящим Порядком.
19. При осуществлении контроля в сфере закупок Управлением используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
II. Требования к планированию контроля в сфере закупок
20. Составление плана проверок осуществляется с учетом:
1) законности и периодичности проведения проверок;
2) степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3) реальности сроков проведения проверок, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
4) экономической целесообразности проведения проверок (соотношение объема затрат на проведение проверки и объема средств, подлежащих проверке);
5) наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
21. Отбор проверок осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверок, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичной проверки субъекта контроля органом муниципального финансового контроля;
3) информация о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных проверок субъектов контроля в целях исключения дублирования контроля в сфере закупок;
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Управление от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, органов муниципального финансового контроля.
22. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля и одной темы проверки составляет не более одного раза в год.
23. В целях настоящего Порядка под идентичной проверкой понимается проверка, в рамках которой иными органами контроля проводятся (планируются к проведению) проверки в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
III. Общие требования к назначению и проведению проверки
24. Проверка назначается приказом начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности), в котором, в частности, указываются:
1) наименование субъекта контроля;
2) проверяемый период при последующем контроле;
3) тема проверки;
4) основание проведения проверки;
5) форма проверки (камеральная или выездная);
6) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
7) срок проведения проверки;
8) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
25. Проверка может быть приостановлена по решению начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица Управления, проводящего проверку. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
26. Возобновление проведения проверки осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки.
27. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом начальника УФ (лица, исполняющего его обязанности). Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения проверки вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
IV. Требования к проведению камеральной проверки
28. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также информации, полученной из открытых источников информации.
29. Срок проведения камеральной проверки не должен превышать тридцать рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов, материалов и информации, представленных по запросу Управления.
30. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления документов, материалов и информации субъектом контроля.
31. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Управления проводящим проверку не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
32. Срок составления акта камеральной проверки может быть продлен начальником сектора контрольно - ревизионной работы Управления, ответственного за организацию осуществления проверки, на основании служебной записки должностного лица Управления, входящего в состав проверочной группы с мотивированными причинами невозможности составления акта проверки в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих проверку).
33. К акту камеральной проверки прилагаются документы, подтверждающие изложенные в акте проверки факты нарушений.
34. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Акт камеральной проверки подписывается представителем субъекта контроля. Об отказе представителя субъекта контроля подписать акт камеральной проверки делается соответствующая запись в акте проверки.
35. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня вручения (получения) акта. Письменные возражения субъекта контроля и заключение на письменные возражения приобщаются к материалам камеральной проверки.
36. Управление в течение двадцати рабочих дней со дня получения письменных возражений составляет заключение на возражения и вручает (направляет) заключение представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
V. Требования к проведению выездной проверки
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
38. Выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе начальника (лица, исполняющего его обязанности). Срок проведения выездной проверки составляет не более тридцати рабочих дней.
39. Срок проведения выездной проверки может быть продлен начальником УФ (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на десять рабочих дней, на основании мотивированного обращения должностного лица Управления, проводящего проверку (в частности, в связи с необходимостью расширить перечень проверяемых вопросов, несвоевременным представлением субъектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, временной нетрудоспособностью должностных лиц, проводящих проверку).
40. Начальник УФ (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения должностного лица Управления, проводящего проверку может принять решение о проведении встречной проверки.
41. Организации, в отношении которых проводится встречная проверка, должны представить по запросу (требованию) должностного лица Управления, проводящего проверку, или должностных лиц Управления, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, в установленный в запросе (требовании) срок.
42. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной от субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других подобных действий по контролю.
43. Проведение выездной проверки может быть приостановлено начальником УФ (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
1) на период проведения встречной проверки;
2) на период организации и проведения экспертиз;
3) на период исполнения запросов, направленных в органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы;
4) в случае непредставления субъектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления документов, материалов и информации не в полном объеме, и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;
5) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов по закупкам, учету поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги - на период восстановления субъектом контроля таких документов, необходимых для проведения выездной проверки;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
44. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки субъект контроля письменно извещается об этом и о причинах принятия решения. Субъекту контроля в случаях, указанных в подпункта 4, 5 пункта 43 настоящего Порядка, предписывается устранить причины, препятствующие проведению выездной проверки.
45. В течение трех рабочих дней со дня получения информации об устранении причин, повлекших приостановление выездной проверки, начальником (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки. О принятом решении о возобновлении проведения выездной проверки субъект контроля письменно извещается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
46. По результатам выездной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Управления, проводящим проверку, или всеми членами проверочной группы, и должен быть составлен в срок, не превышающий десять рабочих дней после завершения проверки.
Акт выездной проверки подписывается представителем субъекта контроля. Об отказе представителя субъекта контроля подписать акт выездной проверки делается соответствующая запись в акте проверки.
47. Срок составления акта выездных проверок может быть продлен начальником сектора контрольно-ревизионной работы, ответственного за организацию осуществления проверки, на основании служебной записки должностного лица проверочной группы с мотивированными причинами невозможности составления акта проверки в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих проверку).
48. К акту выездной проверки прилагаются документы, подтверждающие изложенные в акте выездной проверки факты нарушений, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.
49. Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
50. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня вручения (получения) акта. Письменные возражения субъекта контроля и заключение на письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
51. Управление в течение двадцати рабочих дней со дня получения письменных возражений составляет заключение на возражения и вручает (направляет) заключение представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
VI. Реализация результатов проведения проверок
52. При осуществлении контроля в сфере закупок Управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Предписание содержит указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля для устранения выявленных нарушений, в срок, установленный в предписании.
58. Предписания составляются в течение тридцати рабочих дней с даты подписания акта проверки представителем субъекта контроля, либо при наличии возражений со стороны субъекта контроля с даты подписания заключения на возражения и вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
59. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати рабочих дней со дня вручения (получения) предписания.
60. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
61. Должностные лица Управления осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания Управления применяет к субъекту контроля (его должностным лицам) меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), соответствующие материалы направляются для рассмотрения указанному органу (должностному лицу).
63. В случае выявления обстоятельств и (или) фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и (или) фактов.
64. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Управление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.
65. Формы и требования к акту проверки, к содержанию предписаний, иных документов, необходимых для реализации настоящего Порядка, устанавливаются Управлением.
66. Информация о проведении Управлением проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном сайте МО "Кезский район" на странице Управления финансов, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кезского района Удмуртской Республики от 9 марта 2016 г. N 436 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.