Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 сентября 2018 г. N 546
"Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих".
2. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации г. Ижевска от 14.09.2012 г. N 989 "Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих";
- постановление Администрации города Ижевска от 03.02.2014 г. N 89/2 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 14.09.2012 г. N 989";
- постановление Администрации города Ижевска от 29.08.2017 г. N 374 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 14.09.2012 г. N 989 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 03.02.2014 г. N 89/2)".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия Главы |
С.П. Задорожный |
Положение
Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 21 сентября 2018 г. N 546)
1. Положение "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих" (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих (далее - жалоба).
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы настоящего Положения не применяются.
2. Жалоба может быть подана физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченным представителем, обращавшимися ранее в орган Администрации города Ижевска предоставляющий муниципальные услуги с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на решения и действия (бездействие) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием официального сайта муниципального образования "Город Ижевск" (www.izh.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф), а также может быть принята при личном приеме Заявителя в письменной форме на бумажном носителе.
5. Жалоба подается в орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу, либо в Администрацию города Ижевска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, подается в Администрацию города Ижевска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих подается в соответствующий орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные выше, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. В случае, если жалоба подана Заявителем в несоответствующий орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу (либо неуполномоченному согласно п.п. 9-10 настоящего Положения на рассмотрение данной жалобы ответственному должностному лицу), указанный орган, либо должностное лицо, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации перенаправляет жалобу в соответствующий орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу, либо ответственному должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, согласно п.п. 9-10 настоящего Положения и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем органе Администрации города Ижевска, предоставляющем муниципальную услугу, либо у соответствующего должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу для рассмотрения органу Администрации города Ижевска, предоставляющему муниципальную услугу, либо ответственному должностному лицу Администрации города Ижевска, уполномоченному согласно п.п. 9-10 настоящего Положения на рассмотрение жалобы и принятие решения по ней в срок, указанный в Соглашении, заключенном между многофункциональным центром и Администрацией города Ижевска или органом Администрации города Ижевска, предоставляющим муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем органе Администрации города Ижевска, предоставляющем муниципальную услугу, либо у должностного лица, уполномоченного согласно п.п. 9-10 настоящего Положения на рассмотрение жалобы и принятие решения по ней.
8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностного лица и (или) муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии и по желанию Заявителя) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (по желанию Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностного лица и (или) муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностного и (или) муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9. Жалоба, направленная в соответствии с п.п. 2 - 6, 8 настоящего Положения, рассматривается следующими ответственными должностными лицами по полномочиям:
Главой муниципального образования "Город Ижевск", Первым заместителем Главы Администрации города Ижевска, Заместителями Главы Администрации города Ижевска, руководителями органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальную услугу (далее - ответственные должностные лица).
10. Ответственные должностные лица уполномочены на рассмотрение жалоб заявителей в следующих случаях:
1) руководитель органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу;
2) Первый заместитель Главы Администрации города Ижевска, Заместители Главы Администрации города Ижевска, координирующие и контролирующие деятельность органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) муниципальных служащих и руководителя органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу;
3) Глава муниципального образования "Город Ижевск" - на решения и действия (бездействие) Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска, Заместителей Главы Администрации города Ижевска, Глав Администраций районов города Ижевска, а в случае непосредственной координации деятельности органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя данного органа. В случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) муниципальных служащих и руководителя указанного органа, жалоба на решения и действия (бездействие) также подлежит рассмотрению Главой муниципального образования "Город Ижевск".
11. При направлении Заявителем жалобы в Администрацию города Ижевска по адресу: 426070, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 276, - ответственным структурным подразделением Администрации города Ижевска за прием, регистрацию, перенаправление, распределение жалобы ответственным должностным лицам в соответствии с п.п. 9-10 настоящего Положения и за своевременное направление ответа по жалобе Заявителю является Управление документационного обеспечения и обращений граждан Администрации города Ижевска (далее - Управление документационного обеспечения и обращений граждан).
12. Жалоба, поступившая в Администрацию города Ижевска, подлежит регистрации в день ее поступления в Администрацию города Ижевска и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается Управлением документационного обеспечения и обращений граждан ответственному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с п.п. 9-10 настоящего Положения на ее рассмотрение и принятие решения по ней, либо перенаправляется в соответствующий орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
13. Жалоба подлежит рассмотрению ответственным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы на решения и действия (бездействие), а в случае обжалования отказа органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14. Порядок и время приема жалоб в органе Администрации города Ижевска, предоставляющем муниципальную услугу, а также определение структурного подразделения (либо должностного лица или муниципального служащего) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием, регистрацию, распределение жалобы ответственным должностным лицам и за своевременное направление ответа по жалобе заявителю, устанавливаются самостоятельно данным органом.
15. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) муниципальных служащих органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, непосредственно поступившая в орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается руководителем органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае несогласия с принятым решением руководителя органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу.
16. При рассмотрении жалобы ответственное должностное лицо:
а) самостоятельно устанавливает все обстоятельства дела по досудебному (внесудебному) обжалованию;
б) оценивает доказательства в соответствии со всеми существенными обстоятельствами дела;
в) не вправе требовать от Заявителя предоставление доказательств достоверности содержания официального документа;
г) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
д) исследует жалобу, материалы дела заявителя, сформированного в связи с запросом о предоставлении муниципальной услуги, материалы проверки (в случае, если проводилась проверка доступности и качества предоставления муниципальной услуги по фактам, изложенным в жалобе, письменные пояснения (объяснения) должностных лиц, муниципальных служащих по фактам, изложенным в жалобе.
17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
18. Ответственное должностное лицо оставляет без рассмотрения жалобу в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов их семей, ответственного должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение ответственному должностному лицу. Ответственным структурным подразделением (либо должностным лицом или муниципальным служащим) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, за прием, регистрацию, распределение жалобы ответственным должностным лицам в согласно п.п. 5 - 6 настоящего Положения и за своевременное направление ответа по жалобе заявителю, направляется уведомление заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы о невозможности рассмотреть жалобу с указанием причин;
3) если в жалобе заявителя содержится претензия, которая ранее уже рассматривалась и по которой уже принималось ранее решение и направлялся письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же ответственному должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
19. В случае, если причины, по которым ответ по жалобе не может быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган Администрации города Ижевска, предоставляющий муниципальную услугу, либо соответствующему ответственному должностному лицу.
20. Решение по результатам рассмотрения жалобы ответственным должностным лицом оформляется в виде письма на бланке органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу (либо на бланке Администрации города Ижевска), за подписью ответственного должностного лица.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
в) основания для принятия решения по жалобе;
г) принятое по жалобе решение;
д) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в пункте 17 настоящего Положения в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме. Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы либо способом, указанным Заявителем в жалобе (либо лично письменно, либо по почте, либо по электронной почте, либо через многофункциональный центр, либо с использованием официального сайта муниципального образования "Город Ижевск", либо Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо в случае отсутствия в жалобе указания на способ ответа по жалобе - ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручается Заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа Заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления ответственное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
23. Органы Администрации города Ижевска, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города Ижевска, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 сентября 2018 г. N 546 "Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 24 сентября 2018 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2020 г. N444 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 марта 2019 г. N 561
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.