Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 1045
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы"
7 сентября 2018 г.
В целях дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район", обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, обеспечения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район", лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "Кизнерский район", Администрация муниципального образования "Кизнерский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Кумаеву Е.В. -заместителя главы Администрации муниципального образования "Кизнерский район" - руководителя аппарата Главы района, районного Совета депутатов и Администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" (www.mykizner.ru).
Глава муниципального образования "Кизнерский район" |
А.И. Плотников |
Программа
противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Кизнерский район" от 29 декабря 2017 г. N 1045)
7 сентября 2018 г.
1. Состояние проблемы
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны в целом. Коррупционность муниципальных структур и должностных лиц препятствует развитию муниципального управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.
В рамках направления, касающегося противодействия коррупции, за последние годы на муниципальном уровне сформирована нормативная правовая база, которая позволила продвинуться в создании нормативных предпосылок для пресечения и ограничения проявлений коррупции.
Для противодействия указанным угрозам в дальнейшем необходимо осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" (далее - муниципальное образование).
Основные усилия антикоррупционной политики органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности муниципального управления. Важной частью антикоррупционной политики является настоящая Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).
Одной из основных функций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов должна стать координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением. Это предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, в муниципальном образовании.
Программа разработана с учетом:
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы";
Закона Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) снижение уровня коррупции и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления муниципального образования;
2) создание системы противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
4) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и общества в сфере муниципального управления.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
1) измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по итогам реализации Программы;
2) повышение для должностных лиц риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
3) увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;
4) формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью лиц, замещающих муниципальные должности, граждан и организаций к коррупционным действиям;
5) предупреждение коррупционных правонарушений и противодействие условиям, порождающим коррупцию;
6) обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
7) возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;
8) мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
9) содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
10) совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
11) повышение эффективности противодействия коррупции в ОМСУ МО "Кизнерский район", активизация деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в МО "Кизнерский район";
12) повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
13) усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
14) повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям
3. Направления реализации Программы
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в муниципальном образовании
Одной из главных задач комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является выработка и реализация совместно с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их исполнения.
В свою очередь, важнейшим аспектом совершенствования деятельности каждого органа местного самоуправления муниципального образования должна стать разработка и реализация комплекса мер антикоррупционной направленности, в том числе путем разработки и реализации планов по реализации в 2018 - 2020 годах мероприятий Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы с указанием должностных лиц, ответственных за их реализацию.
Каждому структурному подразделению органов местного самоуправления муниципального образования проводить анализ должностных обязанностей лиц, замещающих должности муниципальной службы, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением муниципальных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок;
подготовкой и принятием решений по муниципальным программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на муниципальные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
В рамках реализации Программы комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов также будет осуществлять следующие организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:
подготовку и представление Главе муниципального образования "Кизнерский район" отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном образовании в 2018 - 2020 годах;
проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании, его общественное обсуждение.
3.2. Совершенствование организации деятельности по муниципальным закупкам для нужд муниципального образования
В муниципальном образовании должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. С целью повышения эффективности муниципальных закупок будут реализовываться:
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для муниципальных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по муниципальным закупкам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением муниципальных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов муниципальных служащих;
выявление конфликта интересов между участником закупки и заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в муниципальном образовании, совершенствование системы внутреннего контроля
В рамках реализации законодательства о муниципальной службе в муниципальном образовании в целях противодействия коррупции будут развиваться:
исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе;
организация работы по ознакомлению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМСУ МО "Кизнерский район" с Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Кизнерский район", должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении своих полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов и выявлению подобных случаев;
организация работы по представлению лицами, замещающими муниципальные должности сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, порядке проверки указанных сведений и их размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
В отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должна быть создана и внедрена комплексная система контроля за представлением указанными лицами сведений о доходах, расходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.
Эффективное противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования невозможно без совершенствования системы внутреннего контроля деятельности лиц, замещающих муниципальные должности.
В компетенции органов местного самоуправления муниципального образования находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля, основанной на внедрении открытых и гласных процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.д., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам коррупции как явлению безнравственному, не совместимому со статусом муниципального служащего, требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах непосредственного руководства, а в случае необходимости и правоохранительных органов. В первоочередном порядке эта система должна применяться в отношении тех структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.
Также в рамках реализации данного направления в органах местного самоуправления муниципального образования должна совершенствоваться система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок. Должен применяться механизм проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных муниципальных служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа представленных ими сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.
3.4. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Необходимо нормативно ограничить возможность принятия управленческих решений по усмотрению лиц, замещающих муниципальные должности. Одновременно необходимо исключить возможность появления в правовом акте норм, усложняющих (прямо или косвенно) управленческий процесс и формирующих тем самым питательную среду для вымогательства, взяточничества, других форм проявления коррупции.
Также должна быть обеспечена независимая экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), размещение муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В связи с этим Программа предусматривает организацию и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, вносимых на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального образования. В первую очередь обязательной антикоррупционной экспертизе должны быть подвергнуты правовые акты, которые устанавливают контрольно-надзорные, распорядительные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, а также полномочия по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям.
3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
В органах местного самоуправления муниципального образования должна быть создана и реализована программа занятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы вопросов ответственности за коррупционные правонарушения, основных положений международного и федерального законодательства, а также законодательства Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности должностных лиц, рассматриваемых как коррупционные.
Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования, так и для сотрудников (работников) подведомственных им учреждений. Кроме того, целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей муниципальных услуг.
Органы местного самоуправления муниципального образования должны обеспечить информирование своих сотрудников, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам.
3.6. Установление обратной связи с получателями муниципальных услуг
В органах местного самоуправления муниципального образования должен быть организован анализ публикаций в средствах массовой информации, а также заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также организована проверка таких фактов. В целях установления действенной обратной связи с получателями муниципальных услуг необходимо разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности муниципальных органов в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В комиссии по реализации антикоррупционной политики должен быть создан канал взаимодействия с заявителями посредством организации "горячей линии" и определен порядок обработки поступающих на нее сообщений о коррупционных инцидентах в органах местного самоуправления муниципального образования и подведомственных им учреждениях.
Также планируется обеспечить соблюдение правил приема граждан руководителями органов местного самоуправления муниципального образования. В средствах массовой информации планируется отражать факты привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушения, связанные с использованием служебного положения, а также информацию по итогам рассмотрения обращений граждан. Проводить мероприятия по антикоррупционной пропаганде в муниципальном образовании "Кизнерский район", информационную и просветительскую работу среди населения Кизнерского района. Обеспечить возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Администрацию муниципального образования "Кизнерский район" посредством:
- функционирования "горячей линии" и/или "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции;
- приема электронных сообщений на электронную почту Администрации муниципального образования "Кизнерский район" и на официальном Интернет сайте Администрации района с обеспечением возможности взаимодействия с заявителем с использованием компьютерных технологий.
4. Организация управления Программой и контроль ее исполнения, механизм реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет председатель комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Исполнители мероприятий в установленные сроки представляют в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов отчеты о реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Исполнители мероприятий несут в соответствии с законодательством персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о правовых актах, принятых в целях реализации мероприятий Программы, размещается на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" в сети "Интернет".
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются следующие результаты:
1) снижение уровня коррупции при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования своих полномочий, в том числе снижение числа злоупотреблений при осуществлении должностных полномочий со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, а также со стороны иных лиц и организаций, осуществляющих муниципальные полномочия;
2) совершенствование правовой базы для эффективного противодействия коррупции в муниципальном образовании;
3) повышение эффективности муниципального управления, качества и доступности муниципальных услуг;
4) укрепление доверия населения к государству, к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего;
5) уменьшение издержек предпринимателей на преодоление административных барьеров.
Для оценки эффективности реализации Программы необходимо разработать и внедрить механизмы мониторинга в соответствии с показателями, отражающими:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны лиц, замещающих муниципальные должности;
долю граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе официально обратившихся с жалобами и заявлениями на проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и доли указанных выше граждан и организаций;
объем выявленных коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении муниципальных услуг;
уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг.
6. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования "Кизнерский район", а также средства, поступившие из федерального, регионального бюджетов. Финансирование мероприятий Программы из местного бюджета будет осуществляться за счет текущего финансирования органов местного самоуправления муниципального образования.
Приложение изменено с 12 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 7 сентября 2018 г. N 521
Приложение
к Программе противодействия коррупции
в муниципальном образовании
"Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы
План
мероприятий по реализации программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы
7 сентября 2018 г.
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
1 |
Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" |
||
1.1 |
Совершенствование системы работы с обращениями граждан и организаций по принципу "единого окна" |
Структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования |
Постоянно |
1.2 |
Внедрение практики принятия коллегиальных решений, в которых возможны коррупционные проявления |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) |
2018 -2020 г.г. |
1.3 |
Подготовка и представление Главе муниципального образования "Кизнерский район" отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики |
Комиссия |
ежегодно 1 июля |
2 |
Совершенствование организации деятельности в сфере управления, бюджета при муниципальных закупках для нужд муниципального образования "Кизнерский район" |
||
2.1 |
Организация проверки использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию наиболее затратных муниципальных программ |
Контрольно-счетный орган МО "Кизнерский район" |
по плану проверок |
2.2 |
Обеспечение доступности процедур по реализации муниципального имущества, добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при выполнении функции по реализации муниципального имущества |
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
постоянно |
2.3 |
Анализ актуальности реестра муниципальных услуг, внесение в него дополнений и изменений |
Отдел экономики, промышленности и торговли |
постоянно |
2.4 |
Подготовка и представление на рассмотрение |
уполномоченные |
ежегодно |
коллегии Администрации муниципального образования "Кизнерский район" предложений по совершенствованию практики осуществления муниципальных закупок для нужд муниципального образования "Кизнерский район" в целях исключения (предотвращения) возможности совершения коррупционных действий |
органы, муниципальные заказчики |
|
|
3 |
Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в муниципальном образовании "Кизнерский район", совершенствование системы внутреннего контроля |
||
3.1 |
Организация и осуществление постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа представленных ими сведений о своих доходах, расходах имуществе и обязательствах имущественного характера с учетом действующего законодательства |
Комиссия |
постоянно |
3.2 |
Разработка адекватных стимулов работы муниципальных служащих с учетом объема и результатов работы в рамках положения об оплате труда муниципальных служащих, анализ их применения |
руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" |
ежегодно |
3.3 |
Совершенствование принятых органами местного самоуправления "Кизнерский район" правовых актов в области противодействия коррупции, внесение в них изменений и дополнений при выявлении их неполноты (неточности) в процессе работы |
правовой отдел, организационно-кадровый отдел |
постоянно |
3.4 |
контроль за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
организационно-кадровый отдел |
постоянно |
3.5 |
проведение кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
организационно-кадровый отдел |
постоянно |
4 |
Организация и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" и их проектов |
||
4.1 |
Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и их проектов, вносимых на рассмотрение органов местного самоуправления |
Правовой отдел |
постоянно |
5 |
Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
||
5.1 |
Включение в перечень выносимых на общее собрание коллектива вопросов, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны сотрудников органов местного самоуправления |
Комиссия |
ежегодно |
5.2 |
Оперативное информирование сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования, а также должностных лиц подведомственных им учреждений о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам |
Комиссия |
постоянно |
|
|
|
|
6 |
Установление обратной связи с получателями муниципальных услуг |
||
6.1 |
Анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности |
Комиссия |
постоянно |
6.2 |
Отражение в средствах массовой информации фактов привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушения, связанные с использованием служебного положения |
Средства массовой информации |
постоянно |
6.3 |
Создание "горячей линии" для принятии сообщений граждан о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, определение порядка обработки поступивших на "горячую линию" сообщений |
Комиссия |
по плану работы |
6.4 |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих муниципальные должности |
Комиссия |
постоянно |
6.5 |
Обеспечение неукоснительного соблюдения правил приема граждан руководителями органов местного самоуправления муниципального образования, обобщение и освещение в средствах массовой информации материалов по итогам работы с обращениями граждан |
Руководители (заместители) органов местного самоуправления |
постоянно |
6.6 |
Пополнение на сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" раздела "Противодействие коррупции" |
Аппарат Главы района, отдел информатизации |
постоянно |
6.7 |
Размещение на сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" раздела "Противодействие коррупции" информации о принятых правовых актах в области противодействия коррупции |
Аппарат Главы района, отдел информатизации |
по мере принятия |
6.8 |
Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности путем размещения ее на сайте, при проведении встреч с населением района |
руководители структурных подразделений |
Постоянно
|
|
|
|
|
7 |
Перечень мер, направленных на привлечение муниципальных служащих к противодействию коррупции |
||
Привлечение муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции | |||
7.1 |
Информирование муниципальных служащих о возможности участия в подготовке проектов актов по вопросам противодействия коррупции и проведение при необходимости рабочих встреч (серии встреч), заседаний коллегий, |
Структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального |
постоянно |
соответствующих комиссий с участием представителей структурных подразделений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" и Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" в целях организации обсуждения полученных предложений муниципальных служащих по проектам актов |
образования, являющиеся инициаторами разработки правовых актов |
|
|
7.2 |
Проведение не реже одного раза в год обсуждений практики применения антикоррупционного законодательства с муниципальными служащими Администрации муниципального образования "Кизнерский район" и Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" |
Комиссия |
ежегодно до 1 апреля |
7.3 |
Уведомление муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Кизнерский район" и Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" о возможности принять участие в публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов по антикоррупционной тематике с использованием механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации |
Комиссия |
при рассмотрении (согласовании) проектов правовых актов |
Активизация участия муниципальных служащих в работе структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссии по урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий | |||
7.4 |
Привлечение к участию в работе комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих представителей структурных подразделений органов местного самоуправления |
Комиссия |
по мере заседания комиссий |
7.5 |
Организация регулярной ротации, в рамках которой представитель структурного подразделения (за исключением подразделения по кадрам, юридического отдела) входит в состав комиссии в течение одного года, после чего место занимает представитель другого структурного подразделения |
Комиссия |
ежегодно до 1 марта |
7.6 |
Информирование муниципальных служащих о дате предстоящего заседания комиссии и планируемых к рассмотрению на нем вопросах, а также способах направления в комиссию информации по данным опросам |
Комиссия |
не позднее чем за 2 дня до даты заседания комиссии |
Стимулирование муниципальных служащих к предоставлению информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов | |||
7.7 |
Разъяснение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, уделяя особое внимание |
Комиссия |
ежегодно на собрании коллектива |
предусмотренным механизмам защиты заявителей |
|
|
|
7.8 |
Доведение до сведения муниципальных служащих, что они не только должны уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращении к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, но также могут представлять информацию обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений вне зависимости от того, обращался ли к ним кто-то лично |
Комиссия |
ежегодно на собрании коллектива |
7.9 |
Закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок и виды поощрения и награждения органов местного самоуправления, специального вида поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (Почетная грамота, Благодарственное письмо) |
Организационно-кадровый отдел (подготовка проекта) |
до 31 декабря 2018 года |
Просвещение государственных и муниципальных служащих по антикоррупционной тематике и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | |||
7.10 |
Организация в рамках проведения конкурсных процедур анкетирования, тестирования или иных методов оценки знания положений, основ антикоррупционного законодательства |
Организационно-кадровый отдел |
при проведении конкурсов |
7.11 |
Обеспечение организации различных видов учебных семинаров по вопросам противодействия коррупции: - вводного семинара для граждан, впервые поступивших на муниципальную службу; - регулярных семинаров по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим |
Организационно-кадровый отдел |
ежегодно, ноябрь |
всех или большинство муниципальных служащих и предполагающих взаимодействие с органом государственной власти; - специальных семинаров в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих муниципальных служащих |
Комиссия |
в случае изменения законодательства |
|
7.12 |
Проведение регулярной работы по разъяснению исполнения требований антикоррупционного законодательства муниципальным служащим, увольняющимся с муниципальной службы, чьи должности входили в перечень, установленный актами органов местного самоуправления образования "Кизнерский район район", предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
Организационно-кадровый отдел |
при увольнении муниципального служащего с должности, включенной в перечень |
7.13 |
Проведение работы с муниципальными служащими по разъяснению принятия почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций политических партий, иных общественных объединений и религиозных объединений |
Организационно-кадровый отдел |
постоянно |
7.14 |
ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. |
организационно-кадровый отдел |
Ежегодно |
7.15 |
обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечень, по образовательным программам в области противодействия коррупции. |
организационно-кадровый отдел |
Ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 1045 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Кизнерский район" на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" http://www.mykizner.ru 10 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кизнерского района Удмуртской Республики от 7 сентября 2018 г. N 521
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.