В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике" в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов постановляю:
1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики;
2) гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
3) создание условий для поступательного социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) формирование реалистичных планов по доходам и расходам бюджета Удмуртской Республики, основанных на объективной оценке ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году, и объективного прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом:
повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и утвержденными Правительством Удмуртской Республики планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, сохранения в 2019 - 2021 годах достигнутых в 2018 году результатов;
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
повышения начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года;
совершенствования финансирования системы образования в Удмуртской Республике, в том числе стимулирования молодых педагогов;
ежегодного изменения объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
5) повышение операционной эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:
развития государственных программ Удмуртской Республики с учетом интеграции, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальных проектов (программ). Государственные программы Удмуртской Республики должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных органов Удмуртской Республики, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики путем повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-коммуникационных ресурсов;
формирования государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни;
обеспечения открытости бюджетного процесса в Удмуртской Республике и вовлечения в него граждан;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики посредством:
использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики и типовых контрактов, утвержденных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2018 года N 80 "Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Удмуртской Республики, а также случаев и условий их применения";
автоматизации процесса осуществления малых закупок в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";
централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
6) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов;
7) реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики;
8) поэтапное снижение объема государственного долга Удмуртской Республики, проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;
9) ориентация бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений на решение следующих задач:
повышение качества формирования и обоснованность прогноза доходов и расходов местных бюджетов;
усиление контроля за эффективностью выполнения утвержденных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации расходов и сокращению нерезультативных расходов местных бюджетов, увеличению собственных доходов местных бюджетов;
соблюдение муниципальными образованиями в Удмуртской Республике требований бюджетного законодательства и повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами, внедрение принципов инициативного бюджетирования.
2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики, в том числе для обеспечения достижения целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на основе межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, обеспечение роста объемов налоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
повышение прозрачности системы формирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", развития механизма и методики оценки их эффективности;
вовлечение в экономику самозанятых граждан.
3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом положений настоящего Указа.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике.
5. Установить, что Указ Главы Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 194 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Указ Главы Удмуртской Республики от 2 октября 2017 года N 310 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.
6. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
А.В. Бречалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 4 октября 2018 г. N 184 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящий Указ вступает в силу с 9 октября 2018 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 8 октября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 9 октября 2018 г.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 1 марта 2019 г. N 43-РГ настоящий Указ снят с контроля с 1 марта 2019 г.
Настоящий документ снят с контроля