Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 октября 2018 г. N 46
"Об утверждении Положения об аттестации муниципальных служащих Городской думы города Ижевска"
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Положение об аттестации муниципальных служащих Городской думы города Ижевска (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления обеспечения деятельности Городской думы города Ижевска.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2018 года.
Председатель Городской думы города Ижевска |
О.В. Гарин |
Положение
об аттестации муниципальных служащих Городской думы города Ижевска
(утв. постановлением Председателя Городской думы города Ижевска от 25 октября 2018 г. N 46)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (далее - Закон Удмуртской Республики "О муниципальной службе в Удмуртской Республике") и определяет порядок проведения аттестации лиц, замещающих должности муниципальной службы в Городской думе города Ижевска (далее - муниципальные служащие).
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной деятельности.
3. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе решению вопросов, связанных с повышением их в должности.
4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
6. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
7. Внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя (работодателя) в лице Председателя Городской думы города Ижевска или представителя Председателя Городской думы города Ижевска, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей муниципальной службы в Городской думе города Ижевска;
2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
Раздел 2. Организация проведения аттестации
8. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий следующие положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
9. Аттестационная комиссия формируется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя). Указанным актом определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
10. В состав аттестационной комиссии включается представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В состав аттестационной комиссии могут включаться независимые эксперты - представители научных, образовательных учреждений, других организаций, обладающие специальными знаниями, необходимыми для оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих, иные специалисты, обладающие специальными знаниями, необходимыми для оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Привлечение независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Городской думой города Ижевска и независимым экспертом, не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных в смете расходов Городской думы города Ижевска, в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года N 509.
11. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
12. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
13. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
14. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование структурного подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений.
15. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем.
16. Отзыв, предусмотренный пунктом 15 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированной оценке профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
17. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
18. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
19. Управление обеспечения деятельности Городской думы города Ижевска не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Раздел 3. Проведение аттестации
20. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
21. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
22. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
23. Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
24. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений, запретов, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
25. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
26. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
27. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
28. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
29. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
2) о повышении их в должности;
3) об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
4) о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования;
5) о включении в кадровый резерв.
30. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
31. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
32. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
33. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
34. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
35. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь рабочих дней после ее проведения.
36. После проведения аттестации по ее результатам представителем нанимателя (работодателем) принимается решение:
1) о поощрении муниципального служащего;
2) в течение срока, определенного Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", о понижении в должности с согласия муниципального служащего.
37. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
38. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
39. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
2018
Приложение
к Положению о проведении
аттестации муниципальных служащих
Городской думы города Ижевска
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
Звания
___________________________________________________________________________
(когда и какую образовательную организацию окончил,
___________________________________________________________________________
специальность (направление подготовки) и квалификация по специальности
___________________________________________________________________________
или направлению подготовки, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность _______________________________________________
5. Стаж муниципальной службы
___________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж
___________________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей
аттестации
___________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________________.
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _________, против __________
12. Рекомендации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Примечания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати органа
местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 октября 2018 г. N 46 "Об утверждении Положения об аттестации муниципальных служащих Городской думы города Ижевска"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2018 года
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики http://www.izh.ru 29 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 мая 2022 г. N 34
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 января 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.