В связи с реорганизацией государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества", в соответствии с распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 10.02.2012 г. N 120 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/2) "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1. Абзац 3 пункта 1.4 Раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через территориальные отделы филиала "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ)".
2. Абзац 6 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Получение муниципальной услуги через МФЦ и Администрации города Ижевска на основании соглашения Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрации города Ижевска".
3. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органы и организации, взаимодействующие с Администрациями районов по предоставлению услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- МФЦ;
- бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД УР;
- налоговыми органами Российской Федерации".
4. Пункт 2.4 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия распоряжения о признании (непризнании) гражданина и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина малоимущими и направления уведомления составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию района".
5. Абзац 4 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие состав семьи заявителя".
6. Абзац 4 пункта 2.6.1 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие состав семьи заявителя".
7. Абзац 11 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- справка о сведениях на недвижимое имущество на 12 марта 1999 года, запрашиваемая из бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества".
8. Абзац 12 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента исключить.
9. Абзац 13 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию района либо в МФЦ приравнивается к согласию такого заявителя (представителя заявителя) с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя (представителя заявителя) действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа".
10. Абзац 16 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Для получения бланков документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложения N 1, 2 настоящего административного регламента), заявитель может обратиться в Администрацию района, МФЦ. Заявитель может самостоятельно распечатать бланки с сайта Администрации города Ижевска, либо скачать бланки заявлений из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или из государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (далее - РПГУ)".
11. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемый органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) недвижимого имущества у заявителя и членов семьи, запрашиваемый из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ;
- сведения о наличии (отсутствии) транспортных средств у заявителя и членов его семьи, запрашиваемые из Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ;
- сведения о заявителе и членах его семьи, достигших 14-летнего возраста, о наличии у них статуса предпринимателей, запрашиваемые из Государственной налоговой инспекции РФ;
Указанные данные могут быть представлены заявителем по собственной инициативе на основании документов (справок), полученных не позднее чем за 10 календарных дней до обращения заявителем в администрацию района или МФЦ".
12. Пункт 2.11 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок не более трех календарных дней с даты поступления заявления с приложенными документами в Администрацию района".
13. Абзац 5 подпункта 2.13.2 пункта 2.13 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- предоставление муниципальной услуги в МФЦ (при наличии соглашения)".
14. Подпункт 2.14.1 пункта 2.14 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
При обращении заявителя в МФЦ, либо поступления заявления с документами из Администрации района в МФЦ, МФЦ производит расчет доходов заявителя и членов его семьи и представляет заявление с документами в Администрацию района. После получения документов из МФЦ, на основании представленных расчетов доходов заявителя и членов его семьи, Глава Администрации района принимает решение и подписывает распоряжение о признании (непризнании) граждан малоимущими.
При обращении с заявлением в МФЦ заявитель представляет документы согласно п. 2.6 Административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ, в том числе на интернет-страницах МФЦ (адрес в сети Интернет: www.mfcur.ru, адрес электронной почты: info@mfc-izhevsk.ru), на информационных стендах МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя".
15. Подпункт 2.14.2 пункта 2.14 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, официального сайта города Ижевска. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- МФЦ;
- бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- налоговыми органами Российской Федерации;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД УР.
Адреса, телефоны и график работы организаций указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, соглашениями".
16. Подпункт 3.3.1. пункта 3.3 Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Прием, регистрация заявления и требуемых документов
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и представленных документов для принятия решения о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения является поступление заявления с приложенным комплектом документов соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента специалисту Администрации района, осуществляющему прием документов (уполномоченному специалисту МФЦ).
Заявление с приложенными документами принимается в течение 15 минут, заявителю выдается расписка.
Специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий регистрацию заявления, устанавливает правомочие (отсутствие правомочий) лица на подачу заявления, осуществляет проверку заявления и документов в целях принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов по основаниям, представленным в п. 2.7 настоящего Регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ) уведомляет заявителя в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения заявителя) об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий прием документов, принимает заявление вместе с прилагаемыми документами, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в отделе организационной работы и документационного обеспечения Администрации района не позднее трех рабочих дней со дня поступления и передается с комплектом документов на рассмотрение Главе Администрации района.
Примечание: заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом, принимающим документы.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов в установленном порядке и направление их для рассмотрения Главе Администрации района".
17. Подпункт 3.3.3. пункта 3.3 Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МФЦ заявления и комплекта документов.
Заявление и документы с визой Главы Администрации района направляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в МФЦ для расчета среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи и стоимости имущества, либо для расчета среднедушевого дохода одиноко проживающего заявителя и стоимости его имущества. Заявитель может самостоятельно обратиться в МФЦ с заявлением и представить необходимые документы.
На основании заявления и документов, поданных заявителем, или документов, направленных Администрацией района, МФЦ производит расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя. При расчете средняя расчетная рыночная стоимость 1 кв. м. жилья определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике. Величина среднедушевого прожиточного минимума определяется постановлением Правительства Удмуртской Республики.
После расчета доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя МФЦ направляет заявление с комплектом документов и результатами расчетов размера доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя в Администрацию района г. Ижевска.
Расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя и направление пакета документов и результатов исчисления в Администрацию района осуществляется в течение восьми календарных дней".
18. Подпункт 3.3.4. пункта 3.3 Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Принятие решения и подготовка распоряжения по принятому решению
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию района из МФЦ комплекта документов вместе с заявлением и расчетом доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи, либо одиноко проживающего заявителя.
На основании представленного из МФЦ расчета доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи, либо одиноко проживающего заявителя, в течение четырех календарных дней, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения. Глава Администрации района на основании заявления, пакета документов и расчетов, произведенных МФЦ, принимает распоряжение о признании или непризнании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими.
Результатом указанной административной процедуры является распоряжение Главы Администрации района о признании (непризнании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими и уведомление заявителю".
19. Абзац 3 подпункта 3.3.5. пункта 3.3 Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Ответ по желанию заявителя вручается ему лично, направляется через МФЦ, либо через организации федеральной почтовой связи. В случае поступления заявления в электронной форме возможно уведомление заявителя о принятом решении в электронной форме".
20. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
5.4. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу в Администрацию района на имя Главы Администрации района на решения, действия (бездействие) муниципального служащего Администрации района.
5.6. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Первому заместителю Главы Администрации города Ижевска на решения, действия (бездействие Главы Администрации района.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1). Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
2). Фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3). Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
4). Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
21. Приложение 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
О.Н. Бекмеметьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 676 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 10.02.2012 г. N 120 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/2)"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 6 ноября 2018 г.