Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 677
"О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 г. N 668 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/5)"
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", реорганизацией государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества", в соответствии с распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 г. N 668 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/5) "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1. Абзац 2 пункта 1.1 Раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего Административного регламента распространяется на жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), расположенные на территории города Ижевска.
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственными комиссиями, созданными для этих целей Администрациями районов города Ижевска. Состав межведомственной комиссии района утвержден правовым актом Главы Администрации района города Ижевска.
Администрация района города Ижевска при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения межведомственной комиссии".
2. Абзац 3 пункта 1.4 Раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через территориальные отделы филиала "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Абзац 7 пункта 1.4 Раздела 1"
3. Подпункт 4 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Получение муниципальной услуги через МФЦ и Администрации города Ижевска на основании соглашения Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрации города Ижевска".
4. Пункт 1.6 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.6. Описание заявителей
Заявителем муниципальной услуги является собственник или наниматель помещения (жилого помещения в многоквартирном доме), собственник многоквартирного дома, расположенных на территории одного из районов (Октябрьский, Устиновский, Первомайский, Индустриальный, Ленинский) муниципального образования "Город Ижевск", либо их уполномоченные представители (далее - заявитель)".
5. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органы, участвующие в межведомственной комиссии:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;
- федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике";
- Управление надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по Удмуртской Республике;
- Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики;
- бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска;
- Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике.
- эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты организаций указана в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту".
6. Абзац 4 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества".
7. Абзац 1 пункта 2.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Общий срок предоставления муниципальной услуги определяется с момента регистрации поступившего заявления в Администрации района до момента отправки ответа заявителю и включает в себя:".
8. Подпункт 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- копия документа, удостоверяющего личность. При обращении представителя заявителя предъявляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя;
- заявление установленной формы (приложение N 1 к Административному регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- проект реконструкции нежилого помещения в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на помещение, указанное в заявлении;
- копия договора социального найма на жилое помещение или выписка из Реестра муниципального жилищного фонда;
- технический паспорт жилого помещения;
- технический план - для нежилых помещений;
- заключение (акт) соответствующего органа государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
Копии документов предоставляются одновременно с предъявлением оригиналов документов".
9. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- копия документа, удостоверяющего личность. При обращении представителя заявителя предъявляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя;
- заявление установленной формы (приложение N 1 к Административному регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- проект реконструкции нежилого помещения, в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
Копии документов предоставляются одновременно с предъявлением оригиналов документов".
10. Абзац 1 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, через МФЦ".
11. Подпункт 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявитель за получением муниципальной услуги может обратиться в МФЦ, который представляет документы в Администрацию района.
При обращении в МФЦ заявитель представляет документы согласно п. 2.6.1 Административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ, в том числе на интернет-странице МФЦ (адрес в сети Интернет: www.mfcur.ru, адрес электронной почты: info@mfc-izhevsk.ru), на информационных стендах МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы МФЦ указаны в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту".
12. Пункт 3.1 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав, последовательность действий и сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и требуемых документов - 3 календарных дня;
- проверка представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия, направление уведомления собственнику жилого помещения о привлечении его к работе в межведомственной комиссии с правом совещательного голоса с указанием времени и места заседания, созыв межведомственной комиссии на заседание, передача межведомственной комиссии заявления с приложенными документами - 18 календарных дней;
- рассмотрение межведомственной комиссией заявления, документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, запрос дополнительных документов, экспертиз, составление акта обследования - 4 календарных дня. В случае принятия решения о проведении дополнительных обследований и испытаний срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое для проведения дополнительных обследований и испытаний;
- принятие межведомственной комиссией решения (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) в соответствии с Положением, направление его Главе Администрации района для принятия решения и издания распоряжения (подготовки уведомления) либо принятие решения об оставлении заявления с соответствующими документами без рассмотрения - 5 календарных дней;
- возвращение заявления и соответствующих документов, оставшихся без рассмотрения, заявителю (представителю заявителя) - 15 календарных дней;
- принятие решения и издание распоряжения Главой Администрации района либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 25 календарных дней;
- направление распоряжения Главы Администрации района и заключения межведомственной комиссии заявителю (представителю заявителя) и в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, а уведомления - в Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска либо направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 5 календарных дней".
13. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Прием, регистрация заявления и требуемых документов
Основанием для начала процедуры приема, регистрации заявления и требуемых документов является поступление специалисту Администрации района, осуществляющему прием документов (уполномоченному специалисту МФЦ), заявления с приложением комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов.
Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут. Специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий регистрацию заявления, устанавливает правомочия (отсутствие правомочий) лица на подачу заявления, сверяет копии представленных документов с их оригиналами, заверяет копии документов, осуществляет проверку заявления и документов, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, уведомляет заявителя в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения заявителя) об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Администрации района, осуществляющий прием документов (уполномоченный специалист МФЦ) регистрирует заявление, заявителю выдается расписка. Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается на рассмотрение Главе Администрации района. С визой Главы Администрации района заявление и документы направляются специалисту, ответственному за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
Результатом административной процедуры является направление специалисту, ответственному за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии, зарегистрированного заявления с визой Главы Администрации района с приложенными документами".
14. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
5.4. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу в Администрацию района на имя Главы Администрации района на решения, действия (бездействие) муниципального служащего Администрации района.
5.6. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Первому заместителю Главы Администрации города Ижевска на решения, действия (бездействие Главы Администрации района.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1). Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
2). Фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3). Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
4). Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
15. Приложение 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
16. Приложение 5 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
О.Н. Бекмеметьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 677 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 29.06.2012 г. N 668 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/5)"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 7 ноября 2018 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 2 декабря 2020 г. N 1858 настоящий документ признан утратившим силу с 2 декабря 2020 г.