В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закон Удмуртской Республики от 19.10.2005 г. N 58-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", реорганизацией государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества", в соответствии с распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 21.05.2012 г. N 472 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/4) "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1. Абзац 3 пункта 1.4 Раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через территориальные отделы филиала "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ)".
2. Абзац 6 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Получение муниципальной услуги через МФЦ и Администрации города Ижевска на основании соглашения Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрации города Ижевска".
3. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органы и организации, взаимодействующие с Администрациями районов по предоставлению услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- МФЦ;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Управлением муниципального жилья Администрации города Ижевска.
Примечание: При предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами".
4. Пункт 2.3 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы Администрации района города Ижевска:
- о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма".
5. Пункт 2.4 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия распоряжения Главы Администрации района и направления уведомления составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления комплекта документов в Администрации района".
6. Абзац 4 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие состав семьи заявителя".
7. Абзац 5 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор купли-продажи и т.д.) с предъявлением оригинала документа".
8. Абзац 7 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- справка из бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года".
9. Абзац 9, абзац 11, абзац 12, абзац 22, абзац 31 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента исключить.
10. Абзац 17 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие состав семьи заявителя".
11. Абзац 18 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор купли-продажи и т.д.) с предъявлением оригинала документа".
12. Абзац 20 пункта 2.6 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- справка из бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года".
13. Абзац 24 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию района либо в МФЦ приравнивается к согласию такого заявителя (представителя заявителя) с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя (представителя заявителя) действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа".
14. Пункт 2.11 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более трех календарных дней с даты поступления заявления и документов в Администрацию района".
15. Абзац 5 подпункта 2.13.2 пункта 2.13. Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- предоставление муниципальной услуги в МФЦ".
16. Подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
Заявитель за получением муниципальной услуги может обратиться в МФЦ, который представляет документы в Администрацию района.
При обращении в МФЦ заявитель представляет документы согласно п. 2.6 Административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ, в том числе на интернет-странице МФЦ (адрес в сети Интернет: www.mfcur.ru, адрес электронной почты: info@mfc-izhevsk.ru), на информационных стендах МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы МФЦ указаны в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту".
17. Абзац 9 подпункта 2.14.2 пункта 2.14 Раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- МФЦ".
18. Абзац 5 пункта 3.1. Раздела 3 Административного регламента признать утратившим силу.
19. Абзац 3 пункта 3.2. Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- рассмотрение заявлений и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия - 16 рабочих дней".
20. Абзац 4 пункта 3.2. Раздела 3 Административного регламента признать утратившим силу.
21. Подпункт 3.2.1. пункта 3.2 Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием, регистрация заявления и требуемых документов
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление заявления с приложенным комплектом документов соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента специалисту Администрации района, осуществляющему прием документов (уполномоченному специалисту МФЦ).
Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут; заявителю выдается расписка.
Специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий регистрацию заявления, устанавливает правомочие (отсутствие правомочий) лица на подачу заявления, осуществляет проверку заявления и документов в целях принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов по основаниям, представленным в п. 2.7 настоящего Регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ) уведомляет заявителя в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения заявителя) об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий прием документов, принимает заявление вместе с прилагаемыми документами, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в отделе организационной работы и документационного обеспечения Администрации района не позднее трех рабочих дней со дня поступления и передается с комплектом документов на рассмотрение Главе Администрации района.
Примечание: заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом, принимающим документы.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов в установленном порядке и направление их для рассмотрения Главе Администрации района".
22. Абзац 9 подпункта 3.2.2. пункта 3.2 Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение заявления и представленных документов по существу, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия осуществляется в течение 16 рабочих дней. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос и рассмотренное заявление".
23. Подпункт 3.2.3 пункта 3.2. Раздела 3 Административного регламента признать утратившим силу.
24. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2. Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос и рассмотренное заявление. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения Главы Администрации района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет его на рассмотрение Главе Администрации района. Результатом административной процедуры является подготовленный проект распоряжения Главы Администрации района".
25. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2. Раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Направление (выдача) заявителю уведомления и копии распоряжения о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации района распоряжения Главы Администрации района. В течение трех рабочих дней после подписания распоряжения Главой Администрации района уведомление с копией распоряжения о принятом решении направляется заявителю специалистом отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района. Ответ заявителю по его желанию вручается лично заявителю, либо направляется через МФЦ, либо через организации федеральной почтовой связи. Возможно направление ответа заявителю в электронной форме.
Результатом административной процедуры является направление уведомления и копии распоряжения заявителю".
26. Абзац 5 подпункта 4.1.4 пункта 4.1 Раздела 4 Административного регламента признать утратившим силу.
27. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
5.4. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу в Администрацию района на имя Главы Администрации района на решения, действия (бездействие) муниципального служащего Администрации района.
5.6. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Первому заместителю Главы Администрации города Ижевска на решения, действия (бездействие Главы Администрации района.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1). Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
2). Фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3). Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
4). Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
28. Приложение 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
29. Приложение 3 к Административному регламенту признать утратившим силу.
30. Приложение 5 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
О.Н. Бекмеметьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 21.05.2012 г. N 472 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 30.08.2017 г. N 386/4)"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 7 ноября 2018 г.