Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2018 г. N 1275-р
"Об организации работы по созданию и развитию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике"
В целях реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10:
1. Определить Министерство образования и науки Удмуртской Республики региональным координатором по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике.
2. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по созданию центра опережающей профессиональной подготовки;
Концепцию по созданию центра опережающей профессиональной подготовки.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Комплекс мер
по созданию центра опережающей профессиональной подготовки
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2018 г. N 1275-р)
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Удмуртской Республике между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики |
до 15 марта 2019 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования и науки Удмуртской Республики по реализации национального проекта "Образование" в Удмуртской Республике |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
3. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
4. |
Согласование с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
5. |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта "Образование" |
ежегодно |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
1 раз в 3 года начиная с 2019 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
7. |
Утверждение дорожной карты по созданию центра опережающей профессиональной подготовки между федеральным проектным офисом национального проекта "Образование" и Правительством Удмуртской Республики |
до 1 апреля 2019 года |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Концепция
по созданию центра опережающей профессиональной подготовки
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2018 г. N 1275-р)
Раздел 1.
Обоснование потребности в создании центра опережающей профессиональной подготовки на территории Удмуртской Республики
Президент Российской Федерации В.В. Путин в тезисах, озвученных 6 марта 2018 года в рамках совещания по вопросу развития среднего профессионального образования (г. Екатеринбург), призвал внедрять новые подходы к прогнозированию кадровых потребностей, профессиональной ориентации, актуализации программ среднего профессионального образования в рамках внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста во всех субъектах Российской Федерации. Другими словами, необходимо ускорить процесс обеспечения рынка труда в регионах квалифицированными работниками и ликвидировать дефицит рабочих кадров, тем самым обеспечить предприятия наиболее востребованным персоналом.
На региональном уровне это означает, что одним из механизмов решения данной проблемы является реализация федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".
Удмуртская Республика является одним из крупных промышленных регионов страны, 12 промышленных предприятий Удмуртии вносят вклад в развитие оборонно-промышленного комплекса страны. Предприятия региона стремятся к обновлению производственной и технологической базы, создают высокопроизводительные рабочие места, что требует значительного изменения кадрового состава среди квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена и инженеров.
Помимо крупных предприятий активно развивается малый и средний бизнес, который оперативно реагирует на изменения в экономике Удмуртии.
По данным статистической информации в Удмуртской Республике с каждым годом возрастает востребованность в специалистах среднего звена и квалифицированных рабочих кадрах. Наиболее актуальными являются следующие направления: "Электроника, радиотехника и системы связи", "Машиностроение", "Информатика и вычислительная техника", "Электро- и теплоэнергетика".
Ежегодная перспективная потребность в кадрах (по данным Министерства экономики Удмуртской Республики)
Код УГС |
Область профессиональной деятельности |
Примерная ежегодная потребность |
|
квалифицированные рабочие, чел. |
специалисты среднего звена, чел. |
||
11.00.00 |
Электроника, радиотехника системы связи |
382 |
139 |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
137 |
280 |
15.00.00 |
Машиностроение |
1788 |
304 |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
403 |
103 |
Итого |
2710 |
826 |
Основная доля потребности регионального рынка труда в специалистах заявленных отраслей приходится на город Ижевск.
Дополнительным вызовом, обостряющим необходимость концентрации усилий на снижение дефицита квалифицированных рабочих кадров, является реализация проектов импортозамещения, формирования индустрии нового технологического уклада, создания компаний - технологических лидеров.
Для успешного развития экономики региона разработаны инновационные механизмы социально-экономического развития, заложенные в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", и в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально- экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
Открытие центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), имеющего современную инфраструктуру, подготовленный квалифицированный кадровый персонал, необходимые условия для реализации коротких, практико-ориентированных образовательных программ для всех категорий населения на территории Удмуртской Республики, позволит на первоначальном этапе сократить дефицит рабочих кадров по направлениям "Электроника, радиотехника и системы связи", "Машиностроение", "Информатика и вычислительная техника", "Электро- и теплоэнергетика". В дальнейшем планируется расширение востребованных направлений подготовки кадров.
В сформированном ЦОПП будет предусмотрена возможность использования совместно с другими образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills, в том числе по программе ускоренного обучения.
Предполагаемые результаты:
1) создан центр опережающей профессиональной подготовки в 2019 году;
2) не менее 50% организаций осуществляют реализацию программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сетевой форме к 2020 году;
3) осуществляются меры по повышению эффективности сети организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в том числе за счет укрупнения сети к 2022 году;
4) проведена к 2024 году государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся в форме демонстрационного экзамена не менее чем в 50% организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
5) не менее 5% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2019 году;
6) внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков, к середине 2020 года;
7) реализован комплекс мер по вовлечению в различные формы наставничества к 2024 году не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, начиная с 2020 года;
8) внедрена в 2021 году целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ;
9) внедрены к 2023 году программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, начиная с 2019 года;
10) проведено повышение квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза WorldSkills, с целью их сертификации в качестве экспертов WorldSkills начиная с 2019 года;
11) внедрена к 2024 году целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ в не менее 70% профессиональных образовательных организаций, начиная с 2021 года;
12) создано и функционирует пространство для коллективной работы на базе ЦОПП для взаимодействия участников системы профессионального образования (по модели "точки кипения");
13) создан и функционирует на базе ЦОПП мониторинговый центр развития системы профессионального образования Удмуртской Республики в 2019 году;
14) созданы условия для обеспечения возможности построения образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных траекторий) для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими профессиональными образовательными организациями Удмуртской Республики в 2020 году;
15) реализована на базе ЦОПП услуга профессиональной ориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях, созданы условия для обучения их первой профессии.
Подготовку по программам среднего профессионального образования реализуют 58 образовательных организаций, в том числе 50 государственных и 8 негосударственных образовательных организаций.
Количество обучающихся составляет 31,9 тысячи человек, количество педагогических кадров - 2,6 тысячи человек.
Подготовка специалистов среднего звена осуществляется по 96 программам, а квалифицированных рабочих и служащих - по 40 программам.
Из списка ТОП-50 реализуется 29 профессий.
Поставленные перед ЦОПП задачи будут реализованы в том числе с помощью сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, предприятиями, государственными учреждениями занятости, муниципальными органами управления образованием районов и городских округов в Удмуртской Республике.
На рисунке 1 изображена модель взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия, которая представляет собой систему связей организаций, предприятий и учреждений, имеющих общую цель ликвидации дефицита рабочих кадров и осуществления опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике, ресурсы для ее достижения и единый центр координирования взаимодействия между участниками системы.
Взаимодействие обеспечивает доступность качественного образования, реализацию по запросам работодателей актуальных, коротких, гибких образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий и профессиональное самоопределение для всех категорий граждан.
Координирующим центром модели является ЦОПП, сформированный на базе автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского".
Рисунок 1. Модель взаимодействия ЦОПП
Каждый участник взаимодействия обладает ресурсными возможностями, которые составляют единое ресурсное пространство:
1) материально-техническими;
2) информационными;
3) учебно-методическими;
4) финансовыми;
5) кадровыми;
6) социальными.
Ресурсы участников взаимодействия используются:
1) каждым самостоятельно (собственные ресурсы участника);
2) на договорной основе с другими участниками (материально-технические, финансовые, кадровые);
3) корпоративно (учебно-методические, информационные).
Информация о направлениях совместной деятельности ЦОПП и участников взаимодействия
Участники взаимодействия |
Направления совместной деятельности |
Образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования, учреждения дополнительного профессионального образования в Удмуртской Республике |
1) разработка и экспертиза образовательных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения; 2) организация мероприятий для повышения уровня квалификации педагогов; 3) организация обучения по гибким образовательным программам, в том числе построенным по индивидуальным образовательным траекториям; 4) совместное проведение научно-исследовательских конференций, профессиональных олимпиад и других мероприятий; 5) распространение передового педагогического опыта, формирование депозитария учебно-методических материалов; 6) организация профориентационных мероприятий |
Общеобразовательные организации Удмуртской Республики |
1) организация обучения школьников первой профессии по гибким образовательным программам профессионального обучения; 2) участие в профориентационных мероприятиях |
Партнеры-работодатели |
1) согласование образовательных программ; 2) организация практик и стажировок; 3) привлечение квалифицированных специалистов к педагогической деятельности; 4) участие во внедрении методологии наставничества |
Заказчики |
формирование заказа на подготовку кадров |
ЦОПП |
1) координирование деятельности системы взаимодействия организаций и предприятий с ЦОПП; 2) выполнение посреднической функции между звеньями системы взаимодействия организаций и предприятий с ЦОПП; 3) аккумуляция и распространение в рамках сети учебно-методических, информационных ресурсов; 4) создание реестра коротких и гибких образовательных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, в том числе по востребованным профессиям 1 |
Для эффективной работы ЦОПП необходимо межведомственное взаимодействие следующих структур:
1) Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
2) Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики;
3) Министерства экономики Удмуртской Республики;
4) Союза "Удмуртская торгово-промышленная палата";
5) органов управления образованием муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике.
Раздел 2.
Опыт и потенциал Удмуртской Республики в реализации федеральных и международных проектов в области образования
Наименование проекта |
Результаты участия |
Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) |
проведено три региональных чемпионата (2016 - 2018 годы), финал Национального чемпионата: 2016 год: 1 бронзовая медаль; 2018 год: 4 медальона за профессионализм |
Проведение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia |
2017 год: 2 компетенции - 34 человека; 2018 год: 7 компетенций - 96 человек |
Подготовка экспертов WorldSkills Russia разного уровня |
сертифицированные эксперты: 5 человек; эксперты чемпионата: 39 человек; эксперт демонстрационного экзамена: 256 человек |
Специализированные центры компетенций по стандартам (далее - СЦК) |
аккредитовано Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" три специализированных центра компетенций по следующим компетенциям: 1) сетевое и системное администрирование; 2) графический дизайн; 3) дошкольное воспитание |
Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ТОП-50 |
получены лицензии на реализацию 15 федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по ТОП-50 |
Повышение квалификации педагогических работников в контексте новых трендов развития профессионального образования |
на базе автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" ежегодно проходят повышение квалификации более 350 педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
Повышение квалификации по программе 5000 мастеров, реализуемой Академией WorldSkills Russia |
в период с 2017 по 2018 год прошли обучение 76 человек |
Инновационные площадки на базе профессиональных образовательных организаций |
на базе 7 профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики в течение 2018 года работают инновационные площадки, осуществляющие совместно с автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" реализацию инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки |
Профориентация и проекты по повышению престижа рабочих профессий |
ежегодный открытый фестиваль "Карнавал профессий" проводится с 2015 года с целью профессиональной ориентации молодежи, популяризации рабочих и инженерных профессий, повышения уровня профессионализма и качества производства |
Чемпионат Удмуртской Республики "Абилимпикс" |
проведено два Региональных чемпионата: в 2017 году: 5 компетенций - 27 участников, 49 экспертов; в 2018 году: 16 компетенций - 93 участника, 72 эксперта |
Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" (далее - техникум), в состав которого входит ЦОПП, успешно ведет подготовку специалистов по востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в рамках государственного заказа для отраслей реального сектора экономики, в том числе для предприятий оборонно-промышленного комплекса.
С 1993 года техникум занимается профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации по профессиям, подконтрольным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерству транспорта Российской Федерации, охране труда по заявкам государственных организаций и организаций малого и среднего бизнеса. Техникум оперативно реагирует на потребности рынка труда, реализуя программы профессионального обучения для различных возрастных категорий населения: школьники, незанятое взрослое население, потенциально незащищенное население, в том числе население 50+.
За последние пять лет подготовлено 780 рабочих и специалистов среднего звена и свыше 13 тысяч человек по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для реального сектора экономики.
Техникум реализует свою деятельность согласно программе развития автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" на 2015 - 2020 годы, утвержденной 30 августа 2015 года педагогическим советом.
Цель программы - создание условий для функционирования техникума в интересах государства и развития личности, для выполнения уставных задач, управления процессами инновационного развития техникума при эффективном использовании ресурсов в течение длительного периода времени.
Общественной составляющей в управлении деятельностью техникума являются профсоюзная организация, педагогический совет, студенческий совет, наблюдательный совет.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2008 года N 167-р "О создании Центра профессиональной ориентации и подготовки трудовых ресурсов на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Радиотехнический лицей N 19" на базе техникума создан Республиканский центр профессиональной ориентации и подготовки трудовых ресурсов (далее - РЦПО и ПТР) в целях профориентации, пропаганды востребованных профессий, а также консультационной поддержки незанятого населения по вопросам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Ежегодно более 700 человек получают профориентационные услуги в РЦПО и ПТР.
В техникуме работают 2 региональных эксперта WorldSkills Russia, 3 эксперта по проведению демонстрационного экзамена, 2 эксперта чемпионата Абилимпикс.
Техникум реализует образовательные программы в форме сетевого взаимодействия со следующими организациями:
1) бюджетным профессиональным образовательным учреждением Удмуртской Республики "Радиомеханический техникум им. В.А. Шутова";
2) автономным профессиональным образовательным учреждением Удмуртской Республики "Ижевский промышленно-экономический колледж";
3) федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова";
4) акционерным обществом "Ижевский электромеханический завод "Купол";
5) Образовательным консорциумом профессиональных образовательных организаций России "Автоматизация, радиотехника и электроника".
Техникум является республиканской площадкой по реализации российского проекта "Современная цифровая образовательная среда".
В рамках Всероссийской программы подготовки педагогических кадров "5000 мастеров" прошли обучение 7 педагогов техникума.
Ежегодно обучающиеся техникума принимают участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. В 2014 - 2018 годах приняли участие на республиканском уровне студенты техникума - 10 человек, из них 1 победитель и 3 призера, на всероссийском уровне - 4 человека, из них 1 призер.
Качество подготовки выпускников удовлетворяет работодателей.
Стратегическими партнерами техникума являются:
акционерное общество "Ижевский электромеханический завод "Купол", выпускающее современную наукоемкую продукцию для обороны страны и конверсионную продукцию для нужд населения. Взаимоотношения между техникумом и стратегическим партнером строятся на основе программы
сотрудничества (приказ акционерного общества "Ижевский электромеханический завод "Купол" от 14 июля 2016 года N 469п "Об утверждении программы сотрудничества АО "ИЭМЗ "Купол" и автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" на 2016 - 2018 годы");
акционерное общество "Ижевский мотозавод "Аксион-Холдинг", основная деятельность которого связана с космическими оборонными программами и выпуском медицинских приборов и иной высокотехнологичной техники;
свыше 60 организаций малого и среднего бизнеса, предприятия энергетики и агропромышленного комплекса Удмуртии.
Раздел 3.
Организационно-правовая и структурная модель центра опережающей профессиональной подготовки
ЦОПП будет являться структурным подразделением автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского".
ЦОПП планирует располагаться в центре города в помещениях автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" по адресу: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, 108.
Информация о площади типового здания, в котором будет расположен ЦОПП
Общая площадь, кв. м, в том числе: |
5278 |
учебно-вспомогательная |
838 |
учебно-лабораторная |
2355 |
помещения общего пользования и вспомогательные помещения |
2085 |
Зонирование помещений в ЦОПП осуществляется в соответствии со спецификой выбранных направлений профессиональной подготовки и моделью работы ЦОПП, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
"Ядро" ЦОПП включает в себя коворкинг (163 кв. м); зона для проектной деятельности (132,9 кв. м); медиацентр (60 кв. м); компьютерный класс (60 кв. м); конференц-зал (лекторий) (100 кв. м); учебные аудитории-трансформеры (143,8 кв. м).
Кроме того, в "Ядре" ЦОПП предусмотрены: административные помещения (47 кв. м); лаборатории (327 кв. м); учебно-производственные мастерские (395,3 кв. м); серверная (4 кв. м) и иная инфраструктура техникума.
Предусмотрено использование в деятельности ЦОПП учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, учебно-методических материалов, информационных ресурсов техникума. В рамках реализации проекта планируется совершенствование материально-технической базы, что позволит достичь ожидаемых по проекту результатов.
Транспортная доступность:
путь следования к ЦОПП пассажирским транспортом по маршрутам троллейбуса N 6, 9 и автобуса N 36 до остановки "Магазин "Подарки", маршрутного такси N 52 до остановки "Почта", трамвая N 1, 2, 4, 7, 9, 10 до остановки "Магазин "Океан";
Путь следования к ЦОПП от ближайших остановок пассажирского транспорта составляет: от остановки "Магазин "Океан" - 440 метров, от остановки "Магазин "Подарки" - 510 метров.
Время движения пешком от остановок пассажирского транспорта до ЦОПП - 5 - 10 минут.
Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь, а также регулируемый перекресток со звуковой сигнализацией и подземный переход.
Раздел 4.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра опережающей профессиональной подготовки
Расходы на ежегодное функционирование ЦОПП
N п/п |
Наименование статей расходов |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Оплата труда |
3 347,70 |
2 |
Отчисления на оплату труда |
1 011,10 |
3 |
Материальные затраты |
24,00 |
4 |
Коммунальные услуги: в т. ч. |
32,00 |
5 |
расходы на электроэнергию |
19,20 |
6 |
расходы на воду |
12,80 |
7 |
расходы на услуги связи |
84,00 |
8 |
Расходы на СМИ |
12,00 |
9 |
Расходы на содержание оборудования |
279,00 |
10 |
Расходы на обновление лицензий программного обеспечения, электронного учебно-методического обеспечения |
65,90 |
Итого |
4 887,70 |
Приложение 1
к Концепции по созданию центра
опережающей профессиональной
подготовки
"Дорожная карта"
по созданию и открытию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике в 2019 году
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1 |
Выбор и согласование с федеральным оператором организации для создания ЦОПП |
февраль |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
2 |
Согласование функциональных зон и дизайн-проекта ЦОПП |
март |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
3 |
Согласование инфраструктурного листа для оснащения ЦОПП |
март - апрель |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
4 |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на Софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание ЦОПП |
апрель, далее ежегодно |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; проектный офис национального проекта "Образование" (по согласованию) |
5 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП |
апрель - май |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
6 |
Проведение мероприятий, направленных на позиционирование в регионе деятельности ЦОПП |
май, сентябрь |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; ЦОПП |
7 |
Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность ЦОПП |
апрель - май |
ЦОПП |
8 |
Разработка и утверждение нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения участников сети |
сентябрь |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
9 |
Повышение квалификации (профмастерства) педагогических работников - участников сети |
ежегодно |
ЦОПП |
10 |
Создание и открытие по компетенции "Электроника" площадки для проведения тренировок чемпионатов "WorldSkills Russia", демонстрационного экзамена, профессиональных олимпиад |
декабрь |
ЦОПП |
11 |
Лицензирование образовательной деятельности ЦОПП (при необходимости) |
октябрь |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
12 |
Создание пространства для коллективной работы на базе ЦОПП для взаимодействия участников системы профессионального образования (по модели "точки кипения") |
октябрь - ноябрь |
ЦОПП |
13 |
Открытие мониторингового центра развития системы профессионального образования Удмуртской Республики |
октябрь - ноябрь |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; ЦОПП |
Приложение 2
к Концепции по созданию центра
опережающей профессиональной
подготовки
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с 2019 года |
Значения Удмуртской Республики |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1. |
Создание центра опережающей профессиональной подготовки, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц, % |
10% |
10% |
12% |
15% |
3. |
Доля педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц, % |
5% |
5% |
7% |
10% |
4. |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, сформировавших индивидуальный учебный план ( "индивидуальную траекторию обучения"), к общему числу обучающихся СПО, % |
2% |
2% |
10% |
не менее 20% |
5. |
Доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2019 году, % |
5% |
5% |
10% |
20% |
6. |
Количество лиц, обучающихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия), чел. |
300 |
300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
Приложение 3
к Концепции по созданию центра
опережающей профессиональной
подготовки
Зонирование
центра опережающей профессиональной подготовки
Условные обозначения:
1) красный: обязательные помещения "Ядра" ЦОПП (медиацентр, коворкинг, зона проектной деятельности, компьютерный класс, аудитории- трансформеры, конференц-зал (лекторий);
2) синий: лаборатории;
3) желтый: учебно-производственные мастерские;
4)зеленый: административные помещения;
5) фиолетовый: учебные кабинеты.
Рисунок 1. Цокольный этаж
Рисунок 2. Первый этаж
Рисунок 3. Второй этаж
Рисунок 4. Третий этаж
Рисунок 5. Четвертый этаж
Приложение 4
к Концепции по созданию центра
опережающей профессиональной
подготовки
Штатное расписание и структура
центра опережающей профессиональной подготовки
N п/п |
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
Управленческий персонал |
директор ЦОПП |
1 |
2 |
заместитель директора |
2 |
|
3 |
Административный персонал |
аналитик (специалист по работе с большими данными) |
2 |
4 |
системный администратор |
1 |
|
5 |
специалист по связям с общественностью (специалист отвечающий за взаимодействие с организациями социальной сферы и реального сектора экономики) |
2 |
|
6 |
секретарь(администратор) |
1 |
|
7 |
Основной персонал (учебная часть) |
мастер производственного обучения |
5 |
8 |
мастер производственного обучения по профориентации |
3 |
|
9 |
преподаватель |
5 |
|
10 |
методист |
2 |
|
Итого |
24 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2018 г. N 1275-р "Об организации работы по созданию и развитию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 15 ноября 2018 г.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 799-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 4 июля 2019 г.