В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
Внести в Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308, следующие изменения:
1. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Общественный контроль - это негосударственный контроль общественных объединений и отдельных граждан (субъектов, не наделенных государственно-властными полномочиями) за деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц.";
2. В подпункте 3.1.11 пункта 3.1. раздела 3 после слов "у входов в нежилые" дополнить словом "помещения,";
3. Пункт 5.4. раздела 5 дополнить подпунктом 5.4.6.4.1. следующего содержания:
"5.4.6.4.1. Для улиц и переулков города Ижевска, имеющих историческое название, разнящееся с современным, указанных в Перечне переименованных улиц города Ижевска согласно Приложению 3 к настоящим Правилам, рекомендуется:
1) размещение дополнительного вида знака адресации для существующих зданий и сооружений, согласно Знаку адресации, содержащему историческое название улицы, указанному в Приложении 3 к настоящим Правилам;
2) использовать дополнительный вид знака адресации для вновь строящихся зданий и сооружений, согласно Знаку адресации, содержащему историческое название улицы, указанному в Приложении 3 к настоящим Правилам.";
4. В абзаце втором пункта 7.1. раздела 7 слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение 8 рабочих дней";
5. В пункте 7.3. раздела 7:
подпункт 7.3.5. изложить в следующей редакции:
"7.3.5. Прокладка и (или) ремонт подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи. Все элементы благоустройства автомобильной дороги должны быть приведены в нормативное состояние, если причиной нарушения их целостности явилось производство земляных работ. Применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью, запрещается.";
в подпункте 7.3.12. после слова "покрытий" дополнить словами "в соответствии с подпунктами 7.3.5., 7.3.14. пункта 7.3 раздела 7 настоящих Правил";
подпункт 7.3.14. дополнить предложением следующего содержания:
"Качество восстановления всех элементов благоустройства должно соответствовать требованиям действующих ГОСТ, СНиП, СП и других нормативных актов.";
абзац второй подпункта 7.3.15. изложить в следующей редакции:
"Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ. Заказчик обязан поддерживать предварительно восстановленное благоустройство в состоянии, обеспечивающем безопасность передвижения на месте производства земляных работ, до момента сдачи окончательного восстановленного благоустройства. В случае образования просадок (провалов, деформаций и прочих дефектов) в местах восстановленного благоустройства Заказчик обязан незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения путем установки предупреждающих дорожных знаков, ограждений и в течение 24 часов с момента образования просадки (провала, деформации и прочих дефектов) устранить их в полном объеме. Заказчик обязан восстановить окончательное благоустройство в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ.";
6. Раздел 10 признать утратившим силу.
7. Дополнить разделом 13 следующего содержания:
"Раздел 13. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
13.1. Решения, касающиеся благоустройства и развития городской среды, расположенной на территории, находящейся в муниципальной собственности, принимаются с учетом мнения граждан и других заинтересованных лиц.
13.2. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений по благоустройству территорий используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории города Ижевска, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
13.3. Обсуждение проектов проводятся в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия в современных групповых методах работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
13.4. Механизмы общественного участия.
Обсуждение проектов проводится посредством публичных слушаний и общественных обсуждений.
13.5. Решения, принятые в ходе реализации механизма общественного участия подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, и носят рекомендательный характер.
13.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото, видеофиксации, а также интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
13.7. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в производстве или размещении элементов благоустройства;
3) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
4) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
5) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
6) в иных формах.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется, как правило, на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.";
8. Дополнить разделом 14 следующего содержания:
"Раздел 14. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения"
14.1. Проектные решения по обеспечению доступности маломобильных групп населения городской среды, реконструкции сложившейся застройки должны учитывать физические возможности всех категорий маломобильных групп населения, включая инвалидов, и быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности.
14.2. Основными принципами формирования среды жизнедеятельности при реконструкции городской застройки является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и других), а также обеспечение безопасности и комфортности городской среды.
14.3. При создании доступной для маломобильных групп населения, включая инвалидов, среды жизнедеятельности на территории муниципального образования "Город Ижевск" необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:
1) для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
2) для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств, и средств связи, доступных для инвалидов.
14.4. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и других.
14.5. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории городского округа должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:
1) равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;
2) гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
3) простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;
4) возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
14.6. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
14.7. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией. В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
14.8. При проведении ремонтных работ необходимо учитывать особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.".
9. Приложение 3 к настоящим Правилам изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
О.В. Гарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 ноября 2018 г. N 615 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска"
Настоящее решение вступает в силу с 16 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" http://www.izh.ru 23 ноября 2018 г.