Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Шевыряловское" "Об установлении
земельного налога на территории
муниципального образования
"Шевыряловское"
от 14 ноября 2018 г. N 59
Порядок
предоставления налоговых льгот по местным налогам юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории муниципального образования "Шевыряловское"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме льготы по местным налогам и платежам (далее - Льгота) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, на территории муниципального образования "Шевыряловское".
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Налоговая льгота - это предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков арендной платы предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками арендной платы, включая возможность не уплачивать налог или арендную плату.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования "Шевыряловское" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Шевыряловское", и уплачивающий законодательно установленные налоги в местный бюджет.
Объекты производственных инвестиций - вновь создаваемые за счет производственных инвестиций основные фонды.
Инвестиции - денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество, вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
1.3. Пользователями Льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- организации - инвесторы (юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществившие после 1 января 2018 года в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории сельского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики муниципального образования "Шевыряловское", при максимальном сроке выхода на проектную мощность с момента начала инвестиций составляет не более 3 лет;
- организации - инвесторы (юридические лица, индивидуальные предприниматели), являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществившие после 1 января 2018 года в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории сельского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики муниципального образования "Шевыряловское", при максимальном сроке выхода на проектную мощность с момента начала инвестиций составляет не более 3 лет.
1.4. Приоритетными направлениями развития экономики муниципального образования "Шевыряловское" являются следующие виды экономической деятельности, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
- реализация инновационных проектов;
- строительство промышленных предприятий и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции;
- производство социально-значимой продукции и услуг;
- развитие сельскохозяйственного производства;
- строительство социальных и социально значимых объектов;
- развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи.
2. Условия и порядок предоставления льгот по земельному налогу
2.1. Инвестор может претендовать на получение муниципальной поддержки в форме Льготы в случае использования земельного участка, находящегося в собственности либо в постоянном (бессрочном) пользовании, в целях реализации инвестиционного проекта.
2.2. Льгота по оплате за землю предоставляется путем исключения из налогооблагаемой базы земельного участка, находящегося под объектом инвестиций.
2.3. Налоговые льготы предоставляются при следующих условиях:
а) юридическое лицо (его филиал, представительство) или индивидуальный предприниматель должен осуществлять свою деятельность на территории Сарапульского района;
б) сумма инвестиций должна быть эквивалентна не менее 5 млн. рублей, а количество вновь создаваемых рабочих мест - не менее 5 человек;
2.4. Для инвесторов, создающих новое производство с объемом инвестиций 30 млн. рублей и выше и количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 10 человек, предоставляются следующие налоговые льготы:
инвестор освобождается от уплаты земельного налога и арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет, на 3 года с момента заключения соответствующего налогового соглашения.
2.5. Льгота по земельному налогу и арендной плате за землю:
Инвестор полностью освобождается от уплаты налога на землю или арендной платы в части средств, зачисляемых в местный бюджет, в соответствии с налоговым соглашением, с момента начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренного в инвестиционном проекте, но не более 2-х лет. В течение следующих 3-х лет инвестор уплачивает V налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
2.6. Налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) признается инвестором, имеющим право на предоставление Льготы, на основе налогового соглашения, заключаемого между администрацией муниципального образования "Шевыряловское" (далее - Администрация) в лице главы муниципального образования "Шевыряловское" и налогоплательщиком в лице руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Налоговая льгота вступает в силу с 1 числа квартала, в котором было заключено налоговое соглашение.
2.7. Налоговое соглашение заключается на основе следующих документов, направленных в адрес Администрации муниципального образования "Шевыряловское":
а) письменное заявление пользователя на имя главы муниципального образования "Шевыряловское" с просьбой заключить налоговое соглашение с указанием полного фирменного наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя, местонахождения, основных видов хозяйственной деятельности, величины уставного капитала (для юридических лиц), вида вкладов в уставный капитал (для юридических лиц);
б) копия свидетельства о регистрации;
в) справка банка, подтверждающая оплату заявленного уставного капитала или акт оценки имущественного вклада в уставный капитал (оригинал или нотариально заверенная копия);
г) справка из налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам;
д) инвестиционный проект:
- укрупненный перечень вновь создаваемых или модернизируемых основных фондов с указанием срока ввода их в эксплуатацию;
- план-график и объемы намечаемых инвестиций;
- документ по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций);
- описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта (с приложением документов, подтверждающих обеспечение обязательств: гарантии банка, имущественный комплекс). Если инвестиционный проект представлен в валюте, сумма инвестиций пересчитывается к курсу доллара США на дату заключения налогового соглашения по курсу центрального банка Российской Федерации;
е) письменное обязательство инвестора об установлении на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по району (по данным органов статистики), действующего в соответствующем периоде.
2.8. В налоговом соглашении обязательно указывается:
- объект инвестиционной деятельности, объем и сроки инвестиций;
- перечень предоставляемых налоговых льгот, условия их предоставления;
- форма контроля, перечень и порядок применения санкций в отношении пользователя, если объемы инвестиций не введены в эксплуатацию в сроки, установленные проектом и налоговым соглашением, если размер инвестиций оказался меньше установленной соответственно в п.п. 2.2. и 2.4. суммы, а также в случае возникновения недоимки в бюджет и внебюджетные фонды;
- организация, несущая финансовую ответственность в случае экономической несостоятельности инвестиционного проекта.
2.9. Администрация по согласованию с Управлением финансов Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Управление финансов) в течение 15 дней с даты предоставления документов в полном объеме рассматривает представленные материалы и дает соответствующее заключение.
2.10. В случае положительного заключения по результатам рассмотрения представленных материалов администрация и заявитель подписывают налоговое соглашение. Налоговое соглашение составляется в 4 экземплярах: 1 экз. - заявителю; 1 экз. - Администрации муниципального образования "Шевыряловское"; 1 экз. - для налоговой инспекции; 1 экз. - в Управление финансов.
2.11. Отказ в заключении налогового соглашения направляется заявителю в письменной форме с мотивированной причиной отказа.
2.12. В случае невыполнения условий, предусмотренных в налоговом соглашении:
- срока введения в эксплуатацию объектов производственных инвестиций;
- уменьшения величины вложенных инвестиций;
- досрочного расторжения налогового соглашения пользователем в одностороннем порядке;
- установления размера средней заработной платы ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по району (по данным органов статистики),
пользователь в бесспорном порядке выплачивает в бюджет сельского поселения полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования льготами по данному налоговому соглашению.
2.13. Порядок заключения налогового соглашения устанавливается администрацией муниципального образования "Шевыряловское" в соответствии с действующим законодательством.
3. Ограничения по предоставлению налоговых льгот
3.1. Установить, что сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от налоговых льгот, представленных в соответствии с настоящим Порядком, не может превышать 5% объема фактических доходов бюджета сельского поселения в расчете за 1 год.
3.2. При превышении ограничения, установленного пунктом 3.1. Порядка, глава муниципального образования "Шевыряловское" вносит в Совет депутатов муниципального образования "Шевыряловское" проект решения об ограничении предоставления Льготы при соблюдении следующей последовательности:
- снижение до 50% установленной Льготы по земельному налогу;
- приостановка в текущем финансовом году действия Льготы, предоставляемой настоящим Порядком.
3.3. Снижение льготы по земельному налогу вводится в действие с периода, следующего за отчетным, по итогам которого сумма выпадающих доходов местного бюджета превысила величину, установленную в пункте 3.1. Снижение льготы по земельному налогу устанавливается до конца финансового года.
4. Использование средств, полученных в результате предоставления льгот
4.1. Средства, высвобожденные у налогоплательщика в результате использования Льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест.
4.2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест признаются:
а) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;
б) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.
5. Контроль и анализ эффективности действия льгот
5.1. Контроль за выполнением налогового соглашения осуществляет Администрация муниципального образования "Шевыряловское".
5.2. Заявители, пользующиеся Льготой, ежеквартально (нарастающим итогом) предоставляют в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:
- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения Льготы, с визой налоговой инспекции, составленный в сроки и по формам, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена Льгота;
- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);
- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления Льготы.
5.3. Сведения, указанные в пункте 5.2, должны быть представлены в сроки, предусмотренные законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена Льгота.
5.4. При непредставлении инвестором информации и отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки, налоговые льготы за данный период не предоставляются.
5.5. В случае, если инвестор не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налоги (сборы) за данный отчетный период начисляются в полном размере, неиспользованные льготы в последующем периоде не восстанавливаются.
5.6. Условия, на которых заключено налоговое соглашение, в части предоставления налоговых льгот могут быть пересмотрены администрацией муниципального образования в одностороннем порядке, а налоговое соглашение может быть приостановлено или расторгнуто досрочно в случаях:
- невыполнения (нарушения) инвестором плана-графика ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в течение срока, установленного проектом и налоговым соглашением;
- невыполнения инвестором объемов инвестиций, установленных проектом и налоговым соглашением;
- возникновения у инвестора недоимки по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение периода, на который были предоставлены льготы;
- несоответствия заявленного проекта фактически выполненным работам по объему и срокам освоения инвестиций, содержанию работ и фактическим финансово-экономическим показателям;
- непредставления инвестором в администрацию муниципального образования ежеквартальной отчетности и информации, указанной в п. 5.2. Порядка в сроки, установленные для сдачи квартального баланса;
- изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.7. Досрочное расторжение налогового соглашения также может быть произведено по решению пользователя налоговых льгот (инвестора), по взаимному соглашению или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Администрация ежегодно составляет аналитическую справку о результатах действия Льготы, содержащую следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков, пользующихся Льготой;
- сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате предоставления Льготы, и направление их использования;
- выводы о целесообразности применения установленной Льготы.
5.5. Аналитическая справка по результатам финансового года ежегодно предоставляется Совет депутатов муниципального образования "Шевыряловское".
<< Назад |
Приложение 2. >> Налоговое соглашение |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Шевыряловское" Сарапульского района Удмуртской Республики от 14 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.