Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 12 декабря 2018 г. N 382
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единых подходов к формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики (далее государственное задание) и содержат:
рекомендуемые подходы к организации работы по формированию государственных заданий;
рекомендации по заполнению формы государственного задания;
рекомендации по оптимизации деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
II. Рекомендуемые подходы к организации работы по формированию государственных заданий
2. Основные требования к содержанию государственного задания установлены статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Формирование государственного задания для бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики осуществляется государственными органами Удмуртской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики (далее - государственный орган Удмуртской Республики) и является обязательным в соответствии с положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2011 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4. Государственное задание в части государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Удмуртской Республики физическим лицам, формируется в соответствии с Общероссийскими перечнями услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, утвержденном постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (далее - Общероссийский перечень).
Общероссийские перечни формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
Главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики вправе формировать государственное задание также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - Региональный перечень).
Региональный перечень формируется и ведется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 октября 2017 года N 427 "О формировании, ведении и утверждении Регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".
Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Удмуртской Республики в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2015 года N 532 (далее - Порядок).
Начиная с государственных заданий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов все услуги, включаемые в государственные задания из Регионального перечня, должны иметь норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг, утвержденный правовым актом Удмуртской Республики.
5. Формирование государственного задания для казенных учреждений Удмуртской Республики осуществляется по решению главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, в ведении которого находится казенное учреждение Удмуртской Республики (далее - главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики) и является обязательным в случаях:
оказания казенным учреждением услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях;
оказания услуг (выполнения работ), содержащихся в региональном перечне.
6. Формирование проекта государственного задания начинается в период составления проекта бюджета Удмуртской Республики. При формировании проекта государственного задания учитываются предложения государственного учреждения Удмуртской Республики, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ;
уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ;
возможностей государственного учреждения Удмуртской Республики по оказанию услуг и выполнению работ;
показателей выполнения государственным учреждением Удмуртской Республики государственного задания в отчетном финансовом году.
7. Государственное задание является одним из основных документов, регламентирующих деятельность государственных учреждений, и формировать его рекомендуется до начала очередного финансового года, а утверждать - не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), лимитов бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения.
8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается в соответствии с разделом III Порядка на основании:
нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитываемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
нормативных затрат на выполнение работ.
9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными или автономными учреждениями Удмуртской Республики осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики государственному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
Изменение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляться при невыполнении показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием, а также в случаях, предусмотренных пунктом 32 Порядка.
При невыполнении показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием, сумма субсидии сокращается, а в государственное задание вносятся соответствующие изменения.
Под невыполнением показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) понимается любое (положительное и отрицательное) отклонение выполненных показателей от показателей, предусмотренных государственным заданием (с учетом допустимого (возможного) отклонения, в пределах которых государственное задание считается выполненным).
Порядок и условия внесения изменений в государственное задание разрабатываются и утверждаются главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики или государственным органом Удмуртской Республики.
Внесение изменений в государственное задание осуществляется до наступления срока последней выплаты месяца, предусмотренной графиком перечисления субсидии, содержащимся в соглашении о предоставлении субсидии.
Порядок и условия внесения изменений в государственное задание должны содержать порядок и условия перерасчета суммы субсидии.
Размер сокращения суммы субсидии должен быть пропорционален невыполнению показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием, при этом:
в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) в пределах допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, предусмотренных государственным заданием, государственное задание считается выполненным, размер сокращения суммы субсидии должен составлять не менее 20 процентов суммы стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда государственного учреждения для административно-управленческого персонала государственного учреждения и входящих в нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы);
в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием в размере до 20 процентов (включительно), размер сокращения суммы субсидии рассчитывается от нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) пропорционально проценту невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) или от суммы стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда государственного учреждения и входящих в нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) в объеме не менее двукратного размера невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы);
в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием в размере более 20 процентов, размер сокращения суммы субсидии должен быть пропорционален нормативным затратам на оказание государственной услуги (выполнение работы).
10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
В случае невыполнения казенными учреждениями Удмуртской Республики показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием, показатели бюджетной сметы казенного учреждения и лимиты бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения подлежат сокращению в установленном главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики порядке, при этом:
в случае невыполнения казенным учреждением Удмуртской Республики показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием в размере до 20 процентов (включительно) размер сокращения лимитов бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения может быть пропорционален как нормативным затратам на оказание государственной услуги (выполнение работы), так и сумме стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда учреждения;
в случае невыполнения показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) и предусмотренных государственным заданием в размере более 20 процентов, размер сокращения лимитов бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения должен быть пропорционален нормативным затратам на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Под невыполнением показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы) понимается любое (положительное и отрицательное) отклонение выполненных показателей от показателей, предусмотренных государственным заданием (с учетом допустимого (возможного) отклонения, в пределах которых государственное задание считается выполненным).
11. Размер и условия выплат стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда учреждения, выполняющего государственное задание, должны находится в прямой зависимости от выполнения государственного задания.
III. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
12. Государственное задание утверждается на срок до одного года в случае утверждения бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
При заполнении формы государственного задания: в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год в заголовочной части государственного задания указывается:
"Государственное задание на 20___ год";
в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в заголовочной части государственного задания указывается:
"Государственное задание на 20___ год и на плановый период 20____ и 20___ годов".
13. Наименование государственного учреждения Удмуртской Республики указывается в соответствии с уставом государственного учреждения Удмуртской Республики.
14. В видах деятельности государственного учреждения Удмуртской Республики по ОКВЭД указываются сведения об основных видах деятельности учреждения в соответствии с разделом "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" сведений о юридическом лице, включенных в единый государственный реестр юридических лиц.
15. Часть 1 "Сведения об оказываемых государственных услугах" формы государственного задания (далее - часть 1) содержит следующие пункты:
1) наименование государственной услуги;
2) уникальный номер реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или порядковый номер из регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;
3) категории потребителей государственной услуги;
4) содержание государственной услуги;
5) показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги;
6) предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими или юридическими лицами (если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе;
7) порядок оказания государственной услуги.
В части 1 в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если:
государственное задание устанавливается для одной государственной услуги - строка "Раздел" в часть 1 государственного задания не включается;
государственное задание формируется только из работ - часть 1 не заполняется, из формы государственного задания допускается исключить строку "Раздел", пункты 1-7 части 1, а часть 1 отразить следующей строкой: "Часть 1. Сведения о выполняемых государственных услугах отсутствуют".
15.1. Пункт 1 "Наименование государственной услуги".
Наименование государственной услуги указывается в соответствии с
Общероссийским перечнем, либо Региональным перечнем.
15.2. Пункт 2 "Уникальный номер реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или порядковый номер из регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".
Указывается уникальный номер из Общероссийского перечня, либо порядковый номер из Регионального перечня.
15.3. Пункт 3 "Категории потребителей государственной услуги".
Категории потребителей государственной услуги указываются в соответствии с Общероссийским перечнем, либо Региональным перечнем.
15.4. Пункт 4 "Содержание государственной услуги".
Содержание государственной услуги указывается в соответствии с Общероссийским перечнем, либо Региональным перечнем.
В случае если Региональным перечнем по соответствующей услуге предусмотрена возможность применения одной или нескольких составляющих, указанных в графе "Содержание услуги (работы)", в государственное задание допускается включать часть содержания. При этом расчет нормативных затрат должен быть произведен с учетом указанного обстоятельства.
В случае если в Общероссийском перечне содержание услуги отсутствует, в пункте 4 допускается указывать наименование услуги.
15.5. Пункт 5 "Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги".
1) Подпункт 5.1 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N п/п", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя", "Значение показателя".
В графе "N п/п" указывается порядковый номер показателя.
Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с Общероссийским перечнем, либо Региональным перечнем.
Графа "Значение показателя" заполняется с учетом пункта 6 настоящих Методических рекомендаций. Значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно или поквартально.
В случае если показатели, характеризующие качество государственной услуги, Общероссийским перечнем, либо Региональным перечнем не предусмотрены, из формы государственного задания допускается исключить таблицу, а пункт 5.1 отразить следующей строкой: "5.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги, отсутствуют".
2) В подпункте 5.2 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%.
3) Подпункт 5.3 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N п/п", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя", "Значение показателя".
В графе "N п/п" указывается порядковый номер показателя.
Графы "Наименование показателя", "Единица измерения показателя заполняются в соответствии с Общероссийским перечнем, либо Региональным перечнем.
Графа "Значение показателя" заполняется с учетом пункта 6 настоящих Методических рекомендаций. Значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно или поквартально.
4) В подпункте 5.4 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%.
15.6. Пункт 6 "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими или юридическими лицами (если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе".
Пункт 8 заполняется в виде таблицы, включающей в себя 2 блока:
"Нормативный правовой акт";
"Средний размер платы (цена, тариф).
Блок "Нормативный правовой акт" состоит из граф:
"вид";
"принявший орган";
"дата";
"номер";
"наименование".
В графе "вид" указывается вид нормативного правового акта устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.
В графе "принявший орган" указывается орган, принявший нормативный правовой акт, устанавливающий размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.
В графе "дата" указывается дата утверждения нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.
В графе "номер" указывается номер нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.
В графе "наименование" указывается наименование нормативного правового акта, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.
Блок "Средний размер платы (цена, тариф)" заполняется в рублях с учетом пункта 12 настоящих Методических рекомендаций.
Значение среднего размера платы (цены, тарифа) рассчитывается по каждому нормативному правовому акту, устанавливающему размер платы (цену, тариф).
В случаях, когда цены (тарифы) зависят от особенностей оказания услуги и имеют несколько значений, при расчете значения среднего размера платы учитываются все значения цен (тарифов) в пропорции, соответствующей объему услуги, оказываемой по соответствующей цене (тарифу).
Пункт 6 заполняется только в тех в случаях, когда законодательством предусмотрено право государственного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В случае если плата за государственную услугу законодательством не предусмотрена, из формы государственного задания допускается исключить таблицу, а пункт 6 отразить следующей строкой: "6. "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими или юридическими лицами (если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе", отсутствуют".
15.7. Пункт 7 "Порядок оказания государственной услуги".
1) Подпункт 7.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" заполняется в табличной форме, содержащей характеристику нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги и состоящей из граф:
"вид";
"принявший орган";
"дата";
"номер";
"наименование".
В графе "вид" указывается вид нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания государственной услуги.
В графе "принявший орган" указывается орган, принявший нормативный правовой акт, регулирующий порядок оказания государственной услуги.
В графе "дата" указывается дата утверждения нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания государственной услуги.
В графе "номер" указывается номер нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания государственной услуги.
В графе "наименование" указывается наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок оказания государственной услуги.
В случае, когда нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги, не утверждены, из формы государственного задания допускается исключить таблицу, а подпункт 7.1 отразить следующей строкой: "7.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги отсутствуют".
2) Подпункт 7.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" заполняется в табличной форме, состоящей из граф:
"Способ информирования";
"Состав размещаемой информации";
"Частота обновления информации".
В графе "Способ информирования" указывается способ информирования потенциальных потребителей государственной услуги (например - информационные стенды учреждения, официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.д.).
В графе "Состав размещаемой информации" указывается состав размещаемой информации, в том числе информации, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
В графе "Частота обновления информации" указывается частота обновления информации, установленная учреждением, либо предусмотренная нормативными правовыми актами (например, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере изменения данных).
16. Часть 2 "Сведения о выполняемых государственных работах" формы государственного задания (далее - часть 2) содержит следующие пункты:
1) наименование государственной работы;
2) порядковый номер из регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;
3) категории потребителей государственной работы;
4) содержание государственной работы;
5) показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной работы.
В строке "Раздел" части 2 приводится порядковый номер раздела.
В случае если:
государственное задание устанавливается для одной государственной работы - строка "Раздел" в часть 2 не включается;
государственное задание формируется только из услуг - часть 2 не заполняется, из формы государственного задания допускается исключить строку "Раздел", пункты 1-5 части 2, а часть 2 отразить следующей строкой: "Часть 2. Сведения о выполняемых государственных работах отсутствуют".
16.1. Пункт 1 "Наименование государственной работы".
Наименование государственной работы указывается в соответствии с Региональным перечнем.
16.2. Пункт 2 "Порядковый номер из регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ" заполняется в соответствии с Региональным перечнем.
16.3. Пункт 4 "Категории потребителей государственной работы" заполняется в соответствии с Региональным перечнем.
16.4. Пункт 4 "Содержание государственной работы" заполняется в соответствии с Региональным перечнем.
Кроме того, допускается более точное описание (детализация) содержания государственной работы.
В случае, если в Региональном перечне содержание работы отсутствует, в пункте 4 допускается указывать наименование работы.
16.5. Пункт 5 "Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной работы".
1) Подпункт 5.1 "Показатели, характеризующие качество государственной работы" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N п/п", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя", "Значение показателя".
В графе "N п/п" указывается порядковый номер показателя.
Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с Региональным перечнем.
Графа "Значение показателя" заполняется с учетом пункта 6 настоящих Методических рекомендаций.
В графе "Значение показателя" значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно.
В случае если показатели, характеризующие качество государственной
работы, Региональным перечнем не предусмотрены, из формы государственного задания допускается исключить таблицу, а пункт 5.1 отразить следующей строкой: "5.1. Показатели, характеризующие качество государственной работы, отсутствуют".
2) В подпункте 5.2 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей качества государственной работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%.
3) Подпункт 5.3 "Показатели, характеризующие объем государственной работы" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "N", "Наименование показателя", "Единица измерения показателя", "Значение показателя".
В графе "N п/п" указывается порядковый номер показателя.
Графа "Наименование показателя" заполняется в соответствии с Региональным перечнем.
Графа "Значение показателя" заполняется с учетом пункта 6 настоящих Методических рекомендаций.
В графе "Значение показателя" значение показателя на очередной финансовый год рекомендуется указывать помесячно.
В случае если показатели, характеризующие объем государственной работы, Региональным перечнем не предусмотрены, из формы государственного задания допускается исключить таблицу, а пункт 5.3 отразить следующей строкой: "5.3. Показатели, характеризующие объем государственной работы, отсутствуют".
4) В подпункте 5.4 "Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным" отклонения от установленных показателей объема государственной работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным, не могут составлять более 5%.
17. Часть 3 "Прочие сведения о государственном задании" формы государственного задания (далее - часть 3) заполняется в целом по государственному заданию и содержит в себе следующие пункты:
1) условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания;
2) иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания (в том числе условия и порядок внесения изменений в государственное задание));
3) порядок контроля за выполнением государственного задания;
4) требования к отчетности о выполнении государственного задания;
5) иные показатели, связанные с выполнением государственного задания.
17.1. Пункт 1 "Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания".
В качестве оснований для досрочного прекращения выполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация государственного учреждения; реорганизация государственного учреждения;
исключение государственной услуги (работы) из Общероссийского перечня, Регионального перечня;
невыполнение учреждением установленных в государственном задании условий выполнения государственного задания;
иные основания, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики.
Досрочное прекращение выполнения государственного задания влечет за собой возврат государственным учреждением Удмуртской Республики неиспользованных финансовых средств и иных материальных средств, переданных государственному учреждению Удмуртской Республики для выполнения государственного задания.
17.2. Пункт 2 "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания (в том числе условия и порядок внесения изменений в государственное задание; финансовые санкции (штрафы, изъятия, иные меры воздействия за нарушения условий выполнения государственного задания))".
В пункте 2 указывается информация, не вошедшая в части 1, 2 государственного задания, а также пункты 1, 3, 4, 5 части 3 государственного задания и необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания.
Например:
условия и порядок внесения изменений в государственное задание;
17.3. Пункт 3 "Порядок контроля за выполнением государственного задания".
1) В подпункте 3.1 "Правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания" указываются реквизиты правового акта, устанавливающего порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания;
2) Подпункт 3.2 "Форма и периодичность контроля" заполняется в виде таблицы, которая содержит графы: "Форма контроля", "Периодичность контроля".
В графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия. Например:
плановая выездная проверка;
внеплановая выездная проверка;
плановая камеральная проверка;
внеплановая камеральная проверка;
проверка отчетов о выполнении государственного задания.
В графе "Периодичность контроля" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий.
Например:
в соответствии с планом-графиком проведения плановых выездных проверок, но не реже _______________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания.
Предметом контроля за выполнением государственных заданий является степень выполнения государственными учреждениями Удмуртской Республики государственного задания, а именно:
1) достижение установленных показателей объема и (или) качества государственного задания;
2) соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих содержание, категории потребителей, порядок и результат оказания государственной услуги (выполнения работы);
3) иные параметры, указанные в соглашении о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, государственным органам Удмуртской Республики рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля; формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления плановых и внеплановых камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения выездных проверок;
порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
требования к документам, составляемым по результатам проверок;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
17.4. Пункт 4 "Требования к отчетности о выполнении государственного задания".
1) подпункт 4.1 "Периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания".
Периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания устанавливается не реже 1 раза в квартал.
Допускается предоставление предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет).
2) пункт 4.2 "Сроки представления отчетов о выполнении государственного задания".
Срок предоставления отчетов о выполнении государственного задания рекомендуется устанавливать до даты последней выплаты в месяце, следующего за отчетным. Срок предоставления отчетов о выполнении государственного задания должен обеспечивать возможность корректировки суммы финансового обеспечения государственного задания в течение месяца, следующего за отчетным.
Срок предоставления предварительного отчета должен обеспечивать возможность корректировки суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году.
3) Пункт 4.3 "Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания".
В пункте 4.3 рекомендуется указывать дополнительные требования к отчетности о выполнении государственного задания, не отраженные в подпунктах 4.1, 4.2 части 3 государственного задания.
Например:
порядок приема и утверждения отчета о выполнении государственного задания;
требование о предоставлении пояснительной записки (в том числе с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги);
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий документов, подтверждающих выполнение государственного задания, выполнение отдельных условий, включенных в государственное задание;
условия приема отчета о выполнении государственных заданий, в которых в числе прочих оговариваются случаи, когда отчет о выполнении государственного задания не считается сданным.
В состав пояснительной записки к отчету, характеризующему выполнение государственного задания в целом за год, могут быть включены требования, описывающие деятельность государственного учреждения в целом.
Например по следующим направлениям:
"Общие сведения о государственном учреждении";
"Результат деятельности государственного учреждения";
"Использование имущества, закрепленного за государственным учреждением".
Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, государственным органам Удмуртской Республики рекомендуется утвердить порядок сдачи отчетности о выполнении государственного задания, устанавливающий требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Если иные требования к отчетности о выполнении государственного задания не установлены, подпункт 4.3 рекомендуется заполнять следующим образом: "4.3. Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания не установлены".
17.5. Пункт 5 "Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания".
В пункт 5 рекомендуется включать иные показатели, связанные с выполнением государственного задания, не включенные в части 1, 2, в пункты 1-4 части 3 государственного задания.
IV. Рекомендации по оптимизации деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики по оказанию государственных услуг (выполнению государственных работ)
18. В целях повышения эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики и оптимизации деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики по оказанию государственных услуг (выполнению государственных работ) главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, государственным органам Удмуртской Республики рекомендуется:
1) обеспечить оптимизацию сети государственных учреждений Удмуртской Республики с учетом базовых подходов и принципов, предусмотренных пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.
2) провести анализ нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), анализ необходимости и причин применения коэффициентов выравнивания.
19. При поиске резервов оптимизации сети государственных учреждений Удмуртской Республики и повышения эффективности расходов должны учитываться следующие базовые подходы и принципы:
1) логика "финансирование организаций" должна уступить место логике "оплата предоставленных услуг";
2) бюджетное финансирование государственных услуг (работ) должно осуществляться строго в рамках конституционных, базовых гарантий и обязательств государства;
3) стоимость услуг, оказываемых государственными учреждениями не должна быть выше рыночной стоимости аналогичных услуг;
4) базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги должен быть единым для всех государственных учреждений;
5) нормативные затраты на оказание одноименных государственных услуг (выполнение работ) не должны иметь существенных различий;
6) для услуг повышенного качества необходимо задействовать иные бюджетные механизмы (например, гранты), а также внебюджетные источники финансирования;
7) оптимизация бюджетной сети не должна ухудшать качество и доступность государственных услуг (работ) для граждан;
8) создание необходимых стимулов к повышению экономической самостоятельности и ответственности государственных учреждений должно способствовать росту их конкурентоспособности;
9) повышение открытости и прозрачности информации о реализации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) должно способствовать повышению их доступности и качества для граждан;
10) подведомственность государственных учреждений должна быть приведена в соответствие с полномочиями и функциями их учредителей.
20. Анализ нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) рекомендуется проводить сравнивая:
значения нормативных затрат, утвержденных по соответствующей услуге (работе) в Удмуртской Республике и в других субъектах Российской Федерации;
утвержденные нормы и фактические расходы государственного учреждения Удмуртской Республики;
имущество, используемое для оказания государственной услуги (выполнение работы), и имущество, по содержанию которого государственное учреждение Удмуртской Республики несет расходы (в целях выявления излишнего имущества, не используемого для выполнения государственного задания);
объем государственного задания и потенциальные возможности государственного учреждения в целях увеличения объема предоставляемых услуг (выполняемых работ) и сокращения расходов на общехозяйственные нужды и содержание имущества;
затраты на оплату труда работников, непосредственно оказывающих государственную услугу (выполняющих государственную работу), с затратами на оплату труда по общехозяйственным расходам (в целях выявления и сокращения избыточных, необоснованных расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 12 декабря 2018 г. N 382 "О Методических рекомендациях по формированию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.