Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в приложение к Закону Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" (Известия Удмуртской Республики, 2009, 13 ноября, 20 ноября, 24 ноября, 27 ноября, 1 декабря, 4 декабря; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2015, 14 апреля, N 02140420150724; 2016, 8 декабря, N 02081220162765) следующие изменения:
1) в пункте 2.4 раздела 2:
а) в таблице 2 строку "Инвестиционный фонд" исключить;
б) в абзаце четвертом слова "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 1234-р)" заменить словами "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р)", после слов "(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446)" дополнить словами следующего содержания:
", Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р), Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 319), Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года и План мероприятий по ее реализации (утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 сентября 2009 года N 853), Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года (утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 7 августа 2007 года N 311). На обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, а также на предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах направлена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208)";
в) в абзаце седьмом слова "см. приложение" заменить словами "см. приложение 1";
г) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"разработаны и утверждены государственные программы Удмуртской Республики, направленные на развитие отраслей экономики и социальной сферы. Перечень государственных программ представлен в приложении 2 к настоящей Стратегии;";
2) в разделе 3:
а) пункт 3.1.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.1. Продолжение процесса укрупнения компаний в промышленности.
Значительная часть промышленных активов республики к настоящему времени прошла процесс вхождения в федеральные холдинги. Дальнейшее развитие таких предприятий, как публичное акционерное общество "Ижсталь" (далее - ПАО "Ижсталь"), акционерное общество "Чепецкий механический завод" (далее - АО "Чепецкий механический завод"), общество с ограниченной ответственностью "ЛАДА Ижевский автозавод" (далее - ООО "ЛАДА Ижевск"), акционерное общество "Ижевский электромеханический завод "Купол" (далее - АО "Ижевский электромеханический завод "Купол"), акционерное общество "Сарапульский электрогенераторный завод" (далее - АО "СЭГЗ"), открытое акционерное общество "Научно-исследовательский технологический институт "Прогресс" (далее - ОАО "НИТИ "Прогресс"), акционерное общество "Концерн "Калашников" (далее - АО "Концерн "Калашников") и других, будет определяться стратегией развития федеральных холдингов, в которые они вошли.";
б) в абзаце втором пункта 3.1.2.2 слова "общество с ограниченной ответственностью "Ижтрейдинг", открытое акционерное общество "Увадрев- холдинг" заменить словами "Группа компаний "Ижтрейдинг", общество с ограниченной ответственностью "Увадрев-Холдинг" (далее - ООО "Увадрев- Холдинг")";
в) в пункте 3.1.3:
в абзаце третьем цифры "1493,1" заменить цифрами "1496,7";
в абзаце четвертом цифры "13,7" и "13,1" заменить соответственно цифрами "12,6" и "13,6";
г) абзац третий пункта 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"Перечень крупнейших налогоплательщиков сохранится на перспективу.
Лидерами по объему налоговых платежей останутся акционерное общество "Воткинский завод", АО "Ижевский электромеханический завод "Купол", ООО "ЛАДА Ижевск", АО "Чепецкий механический завод", ПАО "Ижсталь" и другие.";
д) абзацы пятый и шестой пункта 3.1.4 признать утратившими силу;
е) в пункте 3.3.1.1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"До 2021 года ожидается динамичный рост производства легковых автомобилей и автокомплектующих (в натуральных объемах). В целом объемы производства автомобилей будут определяться размером потребительского спроса.";
в абзаце шестом после слов "Основным фактором роста станет сохранение высокого уровня спроса на нефть" дополнить словами ", повышение спроса со стороны нефтедобывающих компаний на нефтепромысловое оборудование";
в абзаце седьмом слова "в предстоящие 2 - 3 года предприятия столкнутся с рядом значимых проблем, для решения которых потребуется" заменить словами "предприятия сталкиваются с рядом значимых проблем, для решения которых требуется";
ж) в пункте 3.3.1.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"К перспективным рыночным нишам, представляющим интерес для предприятий Удмуртии, следует отнести: нефтесервис и производство оборудования для добычи нефти на малодебетных скважинах; производство отдельных видов автомобильных комплектующих и автомобилестроение; производство средств связи, медицинской техники и иных видов электрооборудования; производство специальных видов сталей для автомобильной и электротехнической отраслей промышленности; производство энергетического оборудования для жилищно-коммунального хозяйства; производство электротранспорта и беспилотных систем; выпуск станков и промышленного оборудования, в том числе для аддитивных технологий; производство накопителей энергии и систем генерации альтернативной энергетики.";
дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Особенно актуальным станет вопрос увеличения доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
Для развития производства продукции гражданского и двойного назначения предприятия оборонно-промышленного комплекса продолжат опытно-конструкторские работы по разработке изделий гражданского назначения, модернизацию производства, внедрение прогрессивного оборудования, реализацию новых инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской продукции, исследование новых сегментов рынка, в том числе зарубежных. Все это будет происходить при безусловном выполнении предприятиями государственного оборонного заказа.";
в абзаце пятом слова "в периоде до 2015 - 2020 годов" заменить словами "до 2025 года";
з) в пункте 3.3.2:
таблицу 4 "Сценарии развития нефтедобывающего комплекса Удмуртской Республики" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.
Сценарии развития нефтедобывающего комплекса
Удмуртской Республики
|
Инерционный сценарий |
Целевой сценарий |
Основное условие |
Снижение объемов добычи нефти |
Сохранение текущего уровня добычи нефти путем вовлечения в разработку мало- и низкорентабельных месторождений, ориентация на новейшие технологии и повышение эффективности добычи нефти. Развитие информационных технологий, модернизация ИТ-структуры субъектов нефтяного комплекса |
Субъекты развития |
Вертикально интегрированные нефтяные компании |
Вертикально интегрированные нефтяные компании, малые нефтяные компании Удмуртской Республики, НИИ |
Условия реализации |
Диверсификация поставок нефти |
Внедрение инновационных технологий в разведку, добычу и транспортировку углеводородов. Модернизация нефтедобывающей отрасли. Диверсификация поставок нефти |
Цена нефти, дол./бар. марки "Urals" |
50 - 70 |
100 (в докризисных ценах) |
Преимущества |
Возможности переориентации инвестиций в другой сектор экономики |
Диверсификация производства, ориентация на потребителя. Расширение налогооблагаемой базы |
Риски и |
Конъюнктура цен на |
Конъюнктура цен на внешнем рынке, |
ограничения |
внешних рынках. Истощение извлекаемых запасов нефти к 2025 году. Недоиспользование ресурсной базы |
применение налогового маневра. Недостаточный ресурс малых компаний для поддержания высоких объемов добычи нефти |
Результат |
Сокращение запасов и утрата статуса нефтедобывающего региона к 2025 году. Снижение бюджетного потенциала региона |
Поддержание добычи нефти на достигнутом уровне. Развитие инвестиционного и бюджетного потенциала региона. Модернизация нефтедобывающей отрасли, внедрение высокотехнологичной нефтепереработки, создание нового поколения синтетических материалов |
";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Ведущие предприятия химической промышленности Удмуртии в долгосрочной перспективе сохранят свое лидерство в производстве уникальных видов продукции.";
в абзаце девятом слова "(расходы на приобретение сырья в структуре себестоимости продукции в настоящее время превышают 50% и продолжают расти)" исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "ОАО "Чепецкий механический завод", который входит в открытое акционерное общество "ТВЭЛ" заменить словами "АО "Чепецкий механический завод", который входит в акционерное общество "ТВЭЛ" (далее - АО "ТВЭЛ")";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Для предприятия особую важность будет иметь вопрос удержания позиции одного из лидеров мировой атомной промышленности на долгосрочную перспективу, несмотря на рост конкуренции, прежде всего со стороны Китая. Предприятие является единственным в России производителем изделий из циркониевых сплавов, одним из ключевых в технологической цепочке изготовления топлива, конструкционных материалов и изделий для атомной энергетики. Увеличению объемов производства будет способствовать выход АО "ТВЭЛ" на европейский рынок.";
и) пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Сохранение численности населения.
По целевому сценарию настоящей Стратегии численность населения Удмуртской Республики в 2025 году составит 1510,7 тыс. человек. Сохранение численности населения будет обеспечено за счет удержания рождаемости к 2025 году не ниже 11,5 родившихся на 1000 жителей и сокращения миграционного оттока населения к 2025 году.
Прогноз численности населения по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике представлен в таблице 5.
Таблица 5.
Прогноз численности населения по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике
Группа |
Муниципальные образования |
Прогноз |
Группа 1 |
Г. Ижевск, Завьяловский район |
Рост численности + 5 - 15% |
Группа 2 |
Увинский район, Воткинский район |
Рост умеренный + 2 - 5% |
Группа 3 |
Граховский район, Кезский район, Кизнерский район, Селтинский район, Сюмсинский район, Ярский район, Юкаменский район |
Сохранение численности или незначительное снижение |
Группа 4 |
Прочие |
Сохранение численности |
";
3) в разделе 5:
а) в пункте 5.1:
абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "Значимость данных секторов в экономике Удмуртской Республики будет постепенно снижаться.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Такие секторы, как транспортное машиностроение, авиастроение, автомобилестроение, приборостроение и производство электрооборудования, производство композитных материалов, металлургия и нефтегазовое машиностроение, в перспективе - станкостроение, энергетическое машиностроение и нефтесервис, будут обеспечивать высокие темпы роста добавленной стоимости и внесут значительный вклад в повышение диверсификации и устойчивости республиканской экономики.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"К секторам, роль которых не высока в целом для экономики региона (вклад в ВРП и промышленное производство был и будет оставаться небольшим), но крайне значима для групп муниципальных образований, относятся лесопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс, легкая промышленность. Оценка потенциала развития трех групп секторов экономики Удмуртской Республики приведена в таблице 6.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В таких секторах, как нефтедобывающий комплекс, расширение доли рынка невозможно в силу ограничений сырьевой базы.";
таблицу 7 "Перспективные позиции приоритетных секторов экономики на российском и мировом рынках" изложить в следующей редакции:
"Таблица 7.
Перспективные позиции отдельных секторов экономики на российском рынке
|
Доля рынка/производства (оценочно) |
Цель |
Автомобилестроение |
В российском производстве легковых автомобилей - 5,5%, в объеме промышленного производства республики - 8,9% |
Удержание
рост |
Производство электрического оборудования |
В российском производстве - 0,8%, в объеме промышленного производства республики - 1,1% |
Рост
рост |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
В российском производстве - 1,5%, в объеме промышленного производства республики -3,0% |
Удержание
удержание |
Лесопромышленный комплекс |
В российском производстве - 1,36%, в объеме промышленного производства республики - 2,1% |
Удержание или рост
удержание или рост |
Химическое производство |
В российском производстве - 0,19%, в объеме промышленного производства республики -1,2% |
Удержание
удержание |
";
б) пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Поддержка приоритетных секторов экономики.
В рамках поддержки приоритетных секторов экономики следует определить меры комплексной поддержки стимулирования диверсификации оборонно-промышленного комплекса, освоения новых рынков и технологий, в том числе обозначенных в качестве приоритетных в матрице Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив.
5.1.1.1. Направления развития диверсификации оборонно-промышленного комплекса.
Оборонно-промышленный комплекс (далее - ОПК) - это единственный сектор обрабатывающей промышленности, в котором удмуртские производители полностью контролируют рынок конечной продукции, поэтому ОПК региона можно считать базой для экспансии на смежные рынки.
Для эффективной диверсификации ОПК необходимо: отрасль выстроить как промышленность двойного назначения, которая играет системообразующую роль в целом ряде гражданских отраслей;
отрасль определить как центр концентрации компетенций и капиталов под эгидой крупных интегрированных структур, которые выступают основными субъектами гражданской диверсификации;
вовлечение конкурентоспособных компаний гражданского профиля в
систему кооперации по гособоронзаказу.
ОПК Удмуртии может и должен играть важнейшую роль в развитии региональной экономики по следующим направлениям:
научно-техническое развитие: трансфер технологий (в обе стороны), прорывные НИОКР. В развитых странах ОПК сегодня становится не только источником новых технологий для гражданских сегментов, но и активным их потребителем;
квалифицированные кадры: ОПК является местом, где востребованы наиболее квалифицированные кадры рабочих, инженеров, разработчиков, а также источником поддержания компетенций по работе с высокотехнологичными производствами в других сегментах экономики;
развитие кооперационных цепочек: организации ОПК являются сердцевиной для формирования экосистемы высокотехнологических компаний: поставщиков третьего - четвертого уровня комплектации, поставщиков оборудования и технологий, партнеров по производству гражданской продукции.
5.1.1.2. Направления развития автомобилестроения и производства автокомпонентов.
Основными задачами развития сектора являются: выход на уровень 5 - 7% российского производства автомобилей; повышение уровня локализации сборочного производства; увеличение доли в российском производстве автокомпонентов.
В рамках формирования долгосрочной политики по поддержке сектора следует учитывать технологические и корпоративные изменения, происходящие в мировой и российской автомобильной промышленности, а также изменение условий организации производств.
Удмуртская Республика пока не может претендовать на лидерство в объемах производства автомобилей или автомобильных комплектующих среди российских регионов. Тем не менее в республике возможно создание автокомпонентного отраслевого комплекса макрорегионального масштаба.
Развитие производства компонентов в Удмуртии потребует одновременной работы по всем направлениям: увеличение масштабов производства, снижение стоимости производства, улучшение качества, привлечение глобальных производителей. В противном случае вызовы, стоящие перед развитием производства компонентов, могут привести к окончательному сворачиванию производства компонентов в регионе и полному переходу исключительно на сборку крупноузловых систем из импортируемых субкомпонентов.
Критически необходимым условием для наращивания масштабов производства компонентов является развитие экспорта. В данном случае конкурентоспособность по стоимости факторов производства является одним из ключевых факторов наращивания экспорта компонентов.
Стратегической целью развития отрасли компонентов в Удмуртии должно стать развитие на всех переделах эффективного производства целевых групп компонентов, конкурентоспособного на глобальном уровне, и повышение потенциала создания добавленной стоимости. Основными направлениями по повышению операционной эффективности и потенциала добавленной стоимости производства компонентов являются:
1) с точки зрения объемов реализации:
работа с крупными глобальными автопроизводителями; внедрение успешной стратегии на вторичном рынке; разработка стратегии развития технологий и НИОКР; постоянное обновление продуктовой стратегии и управление портфелем продуктов;
повышение эффективности взаимодействия с автопроизводителями и поставщиками первого и второго уровней;
2) с точки зрения прибыльности: повышение эффективности НИОКР;
внедрение лучшей практики в управлении стоимостью сырья; развитие компетенций в управлении цепочкой поставок с учетом тренда на глобализацию;
повышение эффективности капитальных затрат;
3) с точки зрения развития инфраструктуры:
развитие кадров с использованием специализированных программ; повышение эффективности административных функций (административные функции, работающие по принципу "бережливого производства");
успешное управление процессами слияний и поглощений; повышение эффективности процессов и организации функции продаж. Реализация данной стратегической цели позволит создать источник конкурентного преимущества отрасли за счет создания локализованного производства автомобильных компонентов с конкурентной себестоимостью, повышенной устойчивостью к влиянию внешних факторов и продуктом, соответствующим как локальным, так и глобальным требованиям.
При этом необходимо учитывать, что к 2025 году глобальные тенденции по изменению потребительских предпочтений окажут влияние на структуру российского рынка автомобильной техники. Неизбежно возникнет потребность в продуктах с принципиально новыми свойствами, таких как электромобили, автономные транспортные средства, транспортные средства с сетевыми возможностями, и альтернативных видах топлива.
В результате можно ожидать изменения характера глобальных автомобильных рынков, смещения центров прибыли в пользу производителей высокотехнологичных компонентов, изменения поведения потребителей, распространения передовых технологий, а также возникновения новых моделей конкуренции и сотрудничества.
5.1.1.3. Направления развития радиоэлектроники и электроники. Основными задачами развития сектора являются:
увеличение рыночной доли радиоэлектронной и электротехнической продукции, а также услуг на их основе как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
обновление технологической платформы отрасли; производство новых видов высокотехнологичной продукции; выход на мировой рынок сбыта и кооперации.
Радиоэлектронная и электротехническая промышленность Удмуртской Республики включает производство радиоэлектронных устройств и систем, электронной компонентной базы, специальных материалов и оборудования для производства изделий радиоэлектроники, а также выпуск электротехнических изделий.
Рост рынка радиоэлектроники в основном ожидается за счет устойчивых мировых тенденций, связанных с постоянным ростом миниатюризации и производительности радиоэлектронной техники и ее компонентов.
Радиоэлектронная и электротехническая промышленность Удмуртии представлена промышленными и научными организациями, среди которых можно выделить четыре ключевые группы:
"традиционные" компании оборонно-промышленного комплекса; частные компании, ориентированные на рынки продукции военного и специального назначения;
частные компании, ориентированные на коммерческие рынки; малые инновационные компании.
Развитие отрасли затруднено отсутствием налаженной модели кооперации и внедрения разработок в производство и в значительной мере обеспечивается за счет государственного оборонного заказа. Доля малых инновационных компаний в общем объеме выручки незначительна.
В целях увеличения темпов долгосрочного развития отрасли необходимо повышение конкурентоспособности и рыночной доли радиоэлектронной и электротехнической продукции, а также услуг на их основе как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В рамках реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить: освоение новых рынков, в первую очередь в гражданском сегменте, обладающем наиболее высокой емкостью, темпами роста спроса, стратегической значимостью и находящемся на ранних стадиях формирования технологического базиса и продуктового портфеля;
поэтапное освоение приоритетных рынков, основанное на последовательном формировании научного задела и рыночных компетенций (от "традиционных" рынков к "рынкам будущего");
переход отрасли от обеспечения потребностей других отраслей к инициативному формированию новых комплексных радиоэлектронных и электротехнических продуктов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности их конечных потребителей;
использование при освоении приоритетных рынков компетенций, инвестиционных и иных ресурсов, образующихся в рамках программы диверсификации продуктового портфеля организаций радиоэлектронной и электротехнической промышленности;
достаточный уровень финансирования проектов из внебюджетных источников, в том числе за счет привлечения венчурного капитала и средств ритейлеров, готовых развивать собственные направления дизайна и производства;
приоритетное развитие радиоэлектронной и электротехнической продукции, предназначенной для конечного применения;
развитие отраслевыми организациями комплекса предоставляемых сервисных услуг.
Ключевым условием эффективного освоения новых рынков радиоэлектронной и электротехнической продукции, а также услуг на их основе является формирование в отрасли технологического базиса. Необходимо придерживаться экономически обоснованного стремления к обеспечению технологического суверенитета за счет формирования центров технологических компетенций, обеспечивающих создание технологического базиса и платформенных разработок для новых видов продукции.
Второй составляющей технологического развития является приоритетное развитие технологий производства изделий, способных обеспечить значительные объемы сбыта. По направлениям приоритетных рынков должны быть образованы центры технологических компетенций.
Безопасность долгосрочного развития российской радиоэлектронной и электротехнической промышленности в условиях санкций должна быть обеспечена за счет развития региональной микроэлектронной промышленности, а также создания средств разработки микроэлектронной продукции, в том числе за счет создания новых производственных мощностей.
В рамках поддержки освоения приоритетных рынков необходимо активное формирование спроса на радиоэлектронную и электротехническую продукцию со стороны государства и государственных корпораций. Основными инструментами стимулирования спроса являются формирование государственного заказа, а также взаимодействие с госкорпорациями и крупными компаниями - потребителями.
Высоким приоритетом обладает поддержка освоения экспортных приоритетных рынков, в рамках которой необходимо обеспечить формирование благоприятных условий для международной кооперации, а также информационно-консультационную поддержку организаций отрасли.
Наиболее значимыми мировыми и российскими социальными, политическими и технико-экономическими факторами и тенденциями, оказывающими влияние на развитие отрасли, станут:
1. Автоматизация и цифровизация производственной области, а также большинства сфер социальной и экономической деятельности, что выступает драйвером для формирования и развития новых рынков, в том числе радиоэлектронной и электротехнической продукции.
2. Рост доли программной составляющей в добавочной стоимости конечных изделий и услуг, а также рост влияния функциональных возможностей устройств, достигаемый за счет программного обеспечения.
3. Формирование новых международных рынков радиоэлектронной и электротехнической продукции и услуг, на которых еще не определились лидеры и спрос превышает реальное предложение.
4. Рост объемов предоставляемых сервисных услуг, в частности по системной интеграции радиоэлектронных и электротехнических решений и агрегации существующих на рынке услуг.
5. Сохранение и усиление санкционного режима со стороны ряда стран в отношении Российской Федерации в части взаимодействия в сфере высоких технологий, в особенности микроэлектроники.
6. Рост влияния информационной безопасности на развитие общества и функционирование государства. Сохраняется стратегическая роль микроэлектронной продукции для обеспечения безопасности используемых продуктов и услуг.
7. Появление прикладных решений в области виртуальной реальности для создания контента, уменьшение их стоимости, возможность объединения различных проектов в области виртуальной реальности в единую среду.
В рамках реализации Стратегии для Удмуртии целесообразно развитие имеющегося технологического задела на "традиционных" рынках: промышленная электроника; электроника для энергетики; электроника для ОПК; электроника для аэрокосмической отрасли; медицинская электроника; автоэлектроника;
электроника для навигации и радиолокации; потребительская электроника;
универсальные сегменты в рамках "традиционных" рынков (применяются на всех "традиционных" рынках): связь (телекоммуникации); вычислительная техника;
автоматизация и интеллектуальное управление; электроника для систем безопасности.
Вместе с этим необходимо активнее осваивать "новые" рынки: беспилотные системы;
"интеллектуальная" энергетика; персональная и телемедицина; автоматизированный транспорт; системы управления транспортом; защита информационных систем.
Необходимо создавать компетенции в следующих сегментах: технологии распределенного реестра и блокчейна; нейроинтерфейсы;
ИТ-решения.
В целях обеспечения эффективного освоения мировых рынков необходимо вести собственные разработки для "рынков будущего": нейротехнологии и искусственный интеллект; промышленный интернет; робототехника, сенсорика и мехатроника;
устройства виртуальной и дополненной реальностей.
5.1.1.4. Развитие нефтегазового машиностроения.
Основными задачами развития сектора являются:
обеспечение нефтедобывающего сектора Удмуртской Республики новыми технологиями добычи;
выход на новые региональные рынки сервисных услуг и оборудования, увеличение экспорта продукции;
удержание лидирующих позиций в отдельных продуктовых секторах.
Для реализации поставленных задач необходимо:
1. Обеспечить развитие нефтесервисных услуг.
В рамках этого направления следует реализовать ряд мер, в том числе: привести производство продукции в соответствие с требованиями и стандартами крупных нефтяных и газовых добывающих и сервисных компаний;
произвести изменения организационно-корпоративной структуры сектора: осуществить перевод перспективных производств нефтегазового оборудования, существующих как непрофильное подразделение крупных заводов, в самостоятельные предприятия (в случае наличия такой возможности);
рассмотреть возможность создания на территории республики центра сертификации продукции нефтегазового машиностроения.
С целью развития сервисных подразделений крупных нефтяных компаний необходимо:
активизировать обмен опытом с иностранными и российскими компаниями, работающими на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами нефти;
войти в контур "второго ядра" (не атомного) бизнеса Росатом - "нефтесервис";
стимулировать размещение заказов в местных производственных компаниях (субконтрактация). Технологический уровень малых машиностроительных и сервисных компаний позволяет осуществлять разработку и среднесерийное производство специализированного оборудования, в том числе для сложных месторождений;
активизировать размещение небольших заказов крупных компаний на малых предприятиях, а также совместное участие в тендерах на поставку оборудования и комплексных инжиниринговых решений;
покупка/импорт технологий. Рассмотреть возможность создания лаборатории (независимая лаборатория или лаборатория при научно-сервисном центре ФГБОУ ВО "УдГУ"), ориентированной на выпуск инновационного продукта и технологических решений для нефтесервиса.
2. Расширить производственные возможности по выпуску нефтегазового оборудования.
Для удержания лидерства на отдельных сегментах рынка необходимо осуществить модернизацию мощностей крупных машиностроительных предприятий, которая включает:
расширение производства оборудования для малодебитных скважин (скважинных насосов и проч.);
расширение производства оборудования для обвязки устья нефтяных и газовых скважин, запорной арматуры, соответствующих международным стандартам API;
развитие производства продукции, необходимой для добычи трудноизвлекаемых и "остаточных" запасов нефти;
развитие выпуска полиуретановых эластомеров для изготовления деталей и узлов для нефтяной и газовой отраслей;
развитие технологии бурения горизонтальных скважин, технологии бурения боковых стволов, бурения наклонно-направленных скважин со сложной траекторией;
производство буровых ключей;
производство оборудования многоцелевого назначения и другое.
Кроме того, ввиду наличия сервисных и нефтесервисных компаний следует содействовать внутриотраслевой кооперации в республике через механизмы кластеризации.
К числу основных преимуществ, получаемых участниками кластера, можно отнести: условия производства (факторы производства); уровень качества жизни; условия спроса; родственные и поддерживающие отраслевые кластеры; стратегическую политику компаний; внутрикластерную конкуренцию.
Одной из важнейших долгосрочных тенденций развития сектора является реструктуризация российского рынка нефтегазовых сервисных услуг. На место сервисных подразделений нефтяных компаний приходят специализированные поставщики услуг. При этом важно отметить, что сервисные услуги все больше совмещаются с производством оборудования.
С другой стороны, оценка формирования перспективных сегментов рынка нефтегазового оборудования показывает, что высоким потенциалом роста обладает российский рынок малодебитных скважин. Данные тенденции позволяют прогнозировать рост дефицита специализированных услуг и увеличение спроса на специализированное оборудование для добычи нефти.
Очевидно, основной рынок сбыта для нефтегазосервисных компаний Удмуртии будет находиться в Западной Сибири. Для улучшения собственных рыночных позиций производственным предприятиям Удмуртии следует рассмотреть возможность размещения своих офисов в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе или Ямало-Ненецком автономном округе (при условии сохранения производственной базы и центрального офиса в Удмуртии). Это необходимо для повышения плотности коммуникации с западносибирскими добывающими компаниями (например, путем участия или создания собственных регулярных выставок в Салехарде, Ханты-Мансийске, Сургуте или Тюмени).
В дальнейшем необходимо способствовать расширению производственных мощностей нефтегазового машиностроения Удмуртии, создав производственные зоны в рамках промышленного кластера и формируемых в республике промышленных парков.";
в) пункт 5.1.2.2 признать утратившим силу;
г) пункт 5.1.2.3 изложить в следующей редакции:
"5.1.2.3. Направления развития металлургии.
Задачами развития сектора являются:
повышение конкурентоспособности и качества продукции с учетом ожиданий потребителей;
стимулирование внутреннего спроса и занятие достойных позиций на российском рынке металлургической продукции;
удержание позиций на зарубежных рынках металлургической продукции;
повышение производственной, социальной и энергетической эффективности сектора;
обеспечение устойчивого инновационного развития в долгосрочной перспективе;
повышение ядерной, радиационной, экологической и общепромышленной безопасности на всех стадиях производственного цикла.
Для решения этих задач необходимо предпринять следующие действия:
1. Реализация комплекса мер по стимулированию спроса. Это направление предусматривает освоение и использование инструментов поддержки экспорта, хорошо зарекомендовавших себя в зарубежной практике.
2. Государственная поддержка проектов по сокращению избыточных мощностей, закрытию неэффективных производств или их перепрофилированию.
3. Стимулирование разработки новых материалов с целью минимизации рисков сокращения продаж вследствие замены металлургической продукции товарами-субститутами в долгосрочной перспективе.
4. Стимулирование развития производств с целью выпуска металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью в соответствии с требованиями проектов по локализации производств и планами импортозамещения.
5. Разработка и реализация механизмов, стимулирующих кооперацию между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и другими крупными потребителями, с целью консолидации спроса на производство специальных сталей и сплавов, а также металлических материалов для высокотехнологичной продукции (с учетом требований законодательства о защите конкуренции).
6. Применение мер торговой защиты от недобросовестного импорта.
7. Разработка и реализация программ обеспечения металлургической отрасли Удмуртии кадрами и повышения их квалификации.
8. Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию прикладных инноваций и активизации их коммерциализации в металлургической отрасли Удмуртии.
9. Разработка и реализация мер, направленных на повышение обеспеченности металлургических предприятий Удмуртии ломом.
Анализ текущей ситуации в металлургической отрасли, важнейших факторов развития мировых рынков и перспектив восстановления российской экономики позволяет сделать вывод о возможности устойчивого развития отрасли. При этом необходимо учитывать три фактора:
отрасль в значительной мере зависит от мировых рынков; потенциал увеличения спроса на металлургическую продукцию (внутреннего потребления) в Российской Федерации реализован не полностью;
в отрасли существует потенциал импортозамещения, особенно в части продукции с высокой добавленной стоимостью.
В долгосрочной перспективе черные и цветные металлы будут уступать пластикам, композитным изделиям. Однако с учетом позитивной динамики развития отраслей - потребителей черных и цветных металлов спрос на них все равно будет расти.
Развитие отрасли черной металлургии в Удмуртии зависит от ключевых тенденций и проблем развития глобального и российского рынка.";
д) пункт 5.1.2.4 признать утратившим силу;
е) в абзаце седьмом пункта 5.1.3.1:
слова "открытым акционерным обществом "Увадрев-холдинг" заменить словами "ООО "Увадрев-Холдинг";
слова "(4,5 млрд. рублей), обществом с ограниченной ответственностью "Балезинский деревообрабатывающий комбинат" (1,1 млрд. рублей) и обществом с ограниченной ответственностью "Европейская фанера" (0,7 млрд, рублей)" исключить;
ж) в пункте 5.1.3.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"обеспечение устойчивых темпов роста производства.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Необходимо сохранить и укрепить позиции отдельных, узнаваемых потребителем видов продукции, расширить ассортимент, улучшить качество, развивать дизайнерское оформление продукции, улучшить функциональные и потребительские свойства продукции (в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка). К такой продукции можно отнести: трикотажные изделия (акционерное общество "Сактон", закрытое акционерное общество "Шаркан-трикотаж"), специальную и рабочую одежду (общество с ограниченной ответственностью "Вест", общество с ограниченной ответственностью "Швейная фабрика "Рабочая марка" и другие).";
в таблице 9 "Оценка перспективной позиции предприятий легкой промышленности Удмуртской Республики на российском рынке" слово "увеличение" заменить словом "удержание";
з) в пункте 5.1.3.3:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"наличие многоотраслевой группы предприятий общества с ограниченной ответственностью "КОМОС-ГРУПП" и нескольких небольших перерабатывающих предприятий, которые обеспечивают высокую долю в структуре производства в основных направлениях специализации агропромышленного комплекса;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Для развития сектора производства мяса и мясопродуктов необходимо увеличить долю охлажденного мяса в общем объеме продаж мясных продуктов; расширить номенклатуру продукции, прошедшей первичную обработку (разделанное мясо, полуфабрикаты); обеспечить реализацию инвестиционных проектов на среднесрочную перспективу; обеспечить участие региона в реализации федеральных программ, направленных на развитие животноводства.";
в абзаце пятнадцатом слова "открытого акционерного общества "Птицефабрика "Вараксино", открытого акционерного общества "Воткинская птицефабрика" и другие" заменить словами "общества с ограниченной ответственностью "Удмуртская птицефабрика" и общества с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Вараксино";
в абзаце шестнадцатом слова "животноводческого комплекса на 960 дойных коров в открытом акционерном обществе "Прикамье" Каракулинского района, выход на проектную мощность животноводческого комплекса на 960 дойных коров в открытом акционерном обществе "Нечкинское" Сарапульского района и животноводческого комплекса на 960 дойных коров в открытом акционерном обществе "Юрино" Сарапульского района, модернизацию оборудования на открытом акционерном обществе "Молочный комбинат "Сарапул-молоко" и другие" заменить словами "крупных животноводческих комплексов";
и) пункт 5.1.3.5 изложить в следующей редакции:
"5.1.3.5. Направления развития строительного комплекса.
Строительный комплекс республики представляют более 4 ООО предприятий с общей численностью работающих свыше 23 тыс. человек.
Стратегической целью государственной политики в строительной отрасли на период до 2025 года является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворить жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Основные приоритеты:
повышение эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктур;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
повышение качества и уровня жизни населения республики в результате ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы и газовых сетей; сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли.";
к) в абзаце втором пункта 5.1.3.8 слова "открытое акционерное общество "Факел" заменить словами "общество с ограниченной ответственностью "Факел";
л) в абзаце третьем пункта 5.2.1.1 слова "образовательные учреждения"
заменить словами "образовательные организации";
м) далее по тексту слова "образовательные учреждения" в соответствующем падеже заменить словами "образовательные организации" в соответствующем падеже;
н) в таблице 11 пункта 5.2.2.5:
слова "ГОУ ВПО "ИжГТУ" заменить словами "ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова";
слова "ФГУП "Ижевское протезно-ортопедическое предприятие" дополнить словами "Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации";
о) в таблице 12 пункта 5.3.2.1:
в наименовании таблицы цифры "12" заменить цифрами "12.1"; слова "ФГУП "Воткинский машиностроительный завод" заменить словами "АО "Воткинский завод";
слова "ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" заменить словами "АО "Сарапульский электрогенераторный завод";
слова "ОАО "Сарапульский радиозавод" заменить словами "АО "Сарапульский радиозавод";
слова "ЗАОр "МДНП "Красная звезда" заменить словами "АОр "МДНП "Красная звезда";
слова "ОАО "Чепецкий механический завод" заменить словами "АО "Чепецкий механический завод";
слова "ОАО "Камбарский машиностроительный завод" заменить словами "ООО "Производственное Объединение "Камбарский машиностроительный завод";
п) в таблице 13 пункта 5.3.3 слова "ОАО "Ижевский машзавод", ФГУП "Ижевский механический завод" заменить словами "АО "Концерн "Калашников", АО "Ижевский механический завод";
р) в абзаце шестнадцатом пункта 5.3.4 слова "Помимо указанных ниже объектов, необходимо сформировать технико-экономическое обоснование для строительства Вавожской теплоэлектростанции, которая вошла в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года." исключить;
4) в разделе 6:
а) в пункте 6.1.3:
в абзаце третьем слова "целевые программы" заменить словами "государственные программы Удмуртской Республики, ведомственные целевые программы";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В государственных программах Удмуртской Республики, ведомственных целевых программах как инструментах реализации Стратегии будут определены конкретные мероприятия с указанием объемов и источников финансирования. Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется в рамках государственных программ Удмуртской Республики, ведомственных целевых программ.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых в целях реализации Стратегии, представлен в приложении 2 к Стратегии.";
б) абзац четвертый пункта 6.1.6.1 изложить в следующей редакции:
"участие в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Удмуртской Республики;";
в) в пункте 6.1.6.3:
в абзаце втором слова "формирование сети бизнес-инкубаторов во всех городах и опорных центрах системы расселения" заменить словами "работающей по принципу "одного окна";
слова "предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "льготное кредитование и гарантийная поддержка с привлечением ресурсов федеральных и региональных институтов развития малого и среднего предпринимательства";
слова "информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (включая пропаганду (популяризацию) предпринимательской деятельности)" заменить словами "массовую информационно-консультационную и образовательную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (включая проведение образовательных программ, пропаганду (популяризацию) предпринимательской деятельности)";
г) таблицу 17 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 17.
Целевые показатели реализации Стратегии
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
Сценарий |
Годы |
||||||||
2008 |
2009 |
2011 |
2012 |
2017 |
2018 |
2020 |
2025 |
|||||
факт |
факт |
факт |
факт |
факт |
оценка |
прогноз |
прогноз |
|||||
Экономические показатели | ||||||||||||
ВРП |
млрд. руб. |
243,1 |
230,9 |
335,9 |
372,8 |
581,4 (оценка) |
611,5 |
инерционный |
674,0 |
848,0 |
||
целевой |
687,5 |
891,9 |
||||||||||
Добыча нефти |
млн. тонн |
10,4 |
10,3 |
10,7 |
10,8 |
10,8 |
10,5 |
инерционный |
10 |
9,6 |
||
целевой |
10,2 |
9,8 |
||||||||||
Объем отгруженной продукции по виду деятельности "Обрабатывающие производства"* |
млрд. руб. |
123,8 |
105,2 |
158 |
171,8 |
320,7 |
353,8 |
инерционный |
361,1 |
443,1 |
||
целевой |
375,2 |
478,3 |
||||||||||
Производство текстильное, швейное, изделий из кожи, обуви* |
млн. руб. |
1096 |
944 |
1422 |
1243 |
2004,2 |
1750 |
инерционный |
1912 |
2317 |
||
целевой |
1926 |
2328 |
||||||||||
Обработка древесины и производство изделий из дерева* |
млн. руб. |
2096 |
2578 |
3707 |
4289 |
8402 |
9300 |
инерционный |
10291 |
12003 |
||
целевой |
10425 |
16832 |
||||||||||
Производство мебели* |
млн. руб. |
X |
X |
X |
X |
4596 |
4595 |
инерционный |
5129 |
7346 |
||
целевой |
5572 |
7785 |
||||||||||
Производство химических веществ и химических продуктов* |
млн. руб. |
X |
X |
X |
X |
5800 |
5810 |
инерционный |
7349 |
9400 |
||
целевой |
7595 |
9473 |
||||||||||
Производство электрического оборудования* |
млн. руб. |
X |
X |
X |
X |
8031 |
7200 |
инерционный |
9022 |
10926 |
||
целевой |
9178 |
11634 |
||||||||||
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки* |
млн. руб. |
X |
X |
X |
X |
17861 |
16800 |
инерционный |
19658 |
23956 |
||
целевой |
20004 |
25473 |
||||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млрд. руб. |
32,2 |
33,2 |
45,5 |
46,2 |
65,2 |
65,8 |
инерционный |
69,8 |
80,2 |
||
целевой |
70,1 |
82,3 |
||||||||||
Производство молока (по всем категориям хозяйств) |
тыс. тонн |
666,5 |
667,2 |
687,4 |
711,2 |
763,4 |
778,7 |
инерционный |
800 |
871 |
||
целевой |
839 |
986 |
||||||||||
Производство молока сельскохозяйственными организациями |
тыс. тонн |
485,3 |
494,7 |
511,7 |
529,9 |
639,6 |
653 |
инерционный |
674,2 |
737 |
||
целевой |
704 |
834 |
||||||||||
Произведено на убой скота и птицы в живом весе |
тыс. тонн |
152,8 |
161,5 |
166,0 |
165,3 |
173,7 |
175 |
инерционный |
175 |
177,5 |
||
целевой |
178 |
180 |
||||||||||
Валовой сбор зерна |
тыс. тонн |
646,1 |
654,7 |
640,8 |
482,2 |
703,1 |
550 |
инерционный |
568,6 |
598 |
||
целевой |
580 |
610 |
||||||||||
Объем инвестиций |
млрд. руб. |
49,9 |
41,3 |
60,9 |
57,2 |
80,0 |
84,8 |
инерционный |
96,2 |
127,1 |
||
целевой |
99,5 |
146,2 |
||||||||||
Социальные показатели | ||||||||||||
Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
1530,5 |
1526,6 |
1519,2 |
1517,8 |
1514,9 |
1510,7 |
инерционный |
1501,7 |
1496,7 |
||
целевой |
1507,9 |
1510,7 |
||||||||||
Миграционный прирост (убыль) (+/-) |
тыс. чел. |
-3,233 |
-3,066 |
-3,846 |
-4,098 |
-3,524 |
-3,026 |
инерционный |
-1,967 |
-1,469 |
||
целевой |
-0,757 |
-0,6 |
||||||||||
Коэффициент рождаемости |
родившихся на 1 тыс. чел. |
13,3 |
13,8 |
14,4 |
15,3 |
11,8 |
П,7 |
инерционный |
11,0 |
10,9 |
||
целевой |
11,1 |
11,5 |
||||||||||
Коэффициент смертности |
умерших на 1 тыс. чел. |
14,0 |
13,2 |
13,4 |
12,9 |
12,0 |
12,6 |
инерционный |
13,1 |
13,6 |
||
целевой |
11,6 |
11,0 |
||||||||||
Денежные доходы в расчете на душу населения |
тыс. руб. |
9,6 |
11,1 |
14,5 |
16,7 |
24,0 |
24,9 |
инерционный |
26,6 |
34,6 |
||
целевой |
26,7 |
34,8 |
||||||||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
тыс. руб. |
12,2 |
13,1 |
15,8 |
18,2 |
29,0 |
31,7 |
инерционный |
35,2 |
49,7 |
||
целевой |
35,4 |
50,4 |
||||||||||
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
% |
1,6 |
3,3 |
1,7 |
1,2 |
0,9 |
1,1 |
инерционный |
1,0 |
1,1 |
||
целевой |
1,0 |
1,0 |
||||||||||
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% |
7,9 |
8,7 |
7,0 |
6,0 |
4,8 |
4,7 |
инерционный |
4,7 |
4,7 |
||
целевой |
4,5 |
4,3 |
||||||||||
Показатели пространственного развития | ||||||||||||
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% |
76,5 |
77,8 |
58,2 |
58,8 |
59,5 |
59,7 |
инерционный |
61,1 |
62,1 |
||
целевой |
61,5 |
63,1 |
||||||||||
Показатели бюджетного развития | ||||||||||||
Доходы консолидированного бюджета |
млрд. руб. |
42,8 |
41,3 |
53,0 |
57,5 |
78,5 |
83,2 |
инерционный |
88,2 |
107,3 |
||
целевой |
93,5 |
119,3 |
||||||||||
Расходы консолидированного бюджета |
млрд. руб. |
43,2 |
44,8 |
54,2 |
64,9 |
78,3 |
85,4 |
инерционный |
87,0 |
104,2 |
||
целевой |
92,4 |
116,4 |
Примечание. X - данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике не публикуются. Ретроспективный пересчет показателей в связи с переходом с 1 января 2017 года на применение в статистической практике новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике не осуществлен.
* Информация за 2008 - 2012 годы представлена в соответствии с ОКВЭД 2007, информация за 2017 год представлена в соответствии с ОКВЭД2.";
приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на период до 2025 года
Перечень
основных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности
1. Закон Удмуртской Республики от 5 марта 2003 года N 8-РЗ "О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности".
2. Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
3. Закон Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике".
4. Закон Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 39-P3 "Об участии Удмуртской Республики в государственно-частных партнерствах".
5. Закон Удмуртской Республики от 3 апреля 2013 года N 14-РЗ "Об инвестиционном фонде Удмуртской Республики".
6. Закон Удмуртской Республики от 12 мая 2015 года N 24-РЗ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов".
7. Указ Президента Удмуртской Республики от 23 ноября 2006 года N 175 "О Совете по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике".
8. Указ Президента Удмуртской Республики от 10 апреля 2012 года N 68 "Об инвестиционном уполномоченном в Удмуртской Республике".
9. Указ Главы Удмуртской Республики от 26 мая 2014 года N 166 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Удмуртской Республики на период до 2025 года".
10. Указ Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 года N 419 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики".
11. Указ Главы Удмуртской Республики от 19 июня 2015 года N 123 "Об утверждении Порядка подготовки и принятия Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Удмуртской Республики, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов".
12. Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 19 февраля 2016 года N 77-РГ "Об организации в Удмуртской Республике внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и применения проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата".
13. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 года N 126 "Об утверждении Положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций".
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 года N 126 признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
См. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2018 г. N 492
14. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2008 года N 65 "Об утверждении Положения о порядке предоставления предприятиям легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на создание запасов сырья и материалов (топлива)".
15. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 148 "Об утверждении Порядка согласования проектов решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики".
16. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года N 244 "Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Удмуртской Республики".
17. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 года N 553 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики по принципу "одного окна".
18. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 336 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов Удмуртской Республики".
19. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 580 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике".
20. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2016 года N 83 "Об определении уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года N 15 "О Министерстве экономики Удмуртской Республики".
21. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 апреля 2016 года N 177 "О Порядке предоставления инвесторам льготных условий пользования недвижимым имуществом (за исключением земельных участков), находящимся в собственности Удмуртской Республики, и о внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 305 "О Порядке заключения договоров аренды имущества Удмуртской Республики".
22. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 августа 2016 года N 313 "О межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики при разработке и рассмотрении инвестиционных проектов в целях заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, при принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, о заключении концессионных соглашений, а также при осуществлении мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведения реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве".
23. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2016 года N 563 "О Порядке предоставления инвесторам льготных условий пользования земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена".
24. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2018 года N 220 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
25. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 сентября 2007 года N 866-р "О конкурсе "Лучший инвестор года Удмуртской Республики".
26. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года N 177-р "О мерах по повышению инвестиционной активности и эффективности управления инвестиционными процессами".
27. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 344-р "О Регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в целях увеличения объема инвестиций и поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики".
28. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2014 года N 664-р "Об утверждении Плана мероприятий по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы".
29. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 года N 324-р "О конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций".
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 года N 324-р признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
См. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2018 г. N 493
30. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2015 года N 447-р "Об утверждении дорожной карты внедрения в Удмуртской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата".
31. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2015 года N 1163-р "Об утверждении Положения о рабочей группе по разработке конкурсной документации для проведения конкурсных процедур в целях реализации инвестиционного проекта с использованием механизмов государственно-частного партнерства".
32. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2016 года N 604-р "Об организации работы по созданию территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике".
33. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года N 1534-р "Об утверждении Плана мероприятий ( "дорожной карты") по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства (внедрению регионального ГЧП-Стандарта) на территории Удмуртской Республики".";
5) дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на период до 2025 года
Перечень
государственных программ Удмуртской Республики
1. Социальная поддержка граждан.
2. Развитие здравоохранения.
3. Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики.
4. Развитие образования.
5. Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики.
6. Культура Удмуртии.
7. Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений.
8. Окружающая среда и природные ресурсы.
9. Развитие архивного дела.
10. Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике.
11. Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики.
12. Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности.
13. Развитие потребительского рынка.
14. Развитие лесного хозяйства.
15. Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
16. Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике.
17. Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
18. Развитие транспортной системы Удмуртской Республики.
19. Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике.
20. Развитие информационного общества в Удмуртской Республике.
21. Управление государственным имуществом.
22. Управление государственными финансами.
23. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике.
24. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике.
25. Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике.
26. Развитие печати и массовых коммуникаций.
27. Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике.
28. Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике.
29. Доступная среда.
30. Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Удмуртской Республики от 25 декабря 2018 г. N 96-РЗ "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.