Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 6 марта 2019 года N 80
Методика
оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала
("утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 года N 23)
1. Настоящая Методика устанавливает порядок осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (далее - комплексная оценка).
2. Комплексная оценка осуществляется на основании пяти групп показателей:
первая группа показателей характеризует развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
вторая группа показателей характеризует рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
третья группа показателей характеризует динамику привлечения инвестиций;
четвертая группа показателей характеризует изменение численности населения муниципального образования за счет миграции;
пятая группа показателей характеризует уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт).
Перечень и вес показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Группа показателей |
Вес группы показателей |
Показатели |
Вес показателя |
1 группа |
0,3 |
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения |
0,15 |
2) темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,15 |
||
2 группа |
0,3 |
3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения |
0,10 |
|
4) темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях |
0,10 |
|
|
5) объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее соответственно - ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения |
0,10 |
|
3 группа |
0,2 |
6) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения |
0,1 |
|
7) темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
0,1 |
|
4 группа |
0,1 |
8) коэффициент миграционного прироста на 1000 человек |
0,1 |
5 группа <*> |
0,1 |
9) оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта |
0,1 |
|
10) оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях |
|
<*>Показатели 9 и 10 пятой группы оцениваются как сводный показатель.
3. Взаимодействие при проведении комплексной оценки осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство финансов Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения о значениях показателей 3, 4, 5 таблицы 1 по итогам отчетного года и года, предшествующего отчетному;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее также - муниципальные образования) ежегодно представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию в порядке и по формам, которые установлены Министерством экономики Удмуртской Республики, для оценки достижения показателей 9, 10 таблицы 1.
4. Комплексная оценка за отчетный финансовый год осуществляется в следующем порядке:
сбор и анализ информации для проведения оценки за отчетный год и за год, предшествующий отчетному;
расчет значений показателей комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по привлечению инвестиций и увеличению налогового потенциала и результата комплексной оценки;
формирование рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки.
Комплексная оценка производится по двум группам муниципальных образований: городские округа и муниципальные районы.
Выстраивание рейтинга осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки. Муниципальному образованию с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место.
При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 1 таблицы 1.
Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, размещается на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Комплексная оценка рассчитывается по формуле:
, где
- комплексная оценка i-ro муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов;
- приведенная оценка n-го показателя i-ro муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
n - номер показателя (таблица 1);
- вес показателя (таблица 1).
Приведенная оценка n-го показателя i-ro муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов рассчитывается по формуле:
, где
- приведенная оценка n-го показателя i-ro муниципального образования в группе городских округов или муниципальных районов, в процентах;
- оценка n-го показателя i-ro муниципального образования;
~ максимальная оценка n-го показателя в группе городских округов или муниципальных районов.
6. Оценка показателей осуществляется в следующем порядке:
1) оценка показателя "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения" i-ro муниципального образования, в ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей i-ro муниципального образования на конец отчетного года;
- численность постоянного населения i-ro муниципального образования на конец отчетного года;
2) оценка показателя "Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства" i-ro муниципального образования, в процентах;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства i-ro муниципального образования за отчетный финансовый год;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства i-ro муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
3) оценка показателя "Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях на 1000 человек населения" i-ro муниципального образования, в тыс. рублей;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-ro муниципального образования за отчетный финансовый год;
- численность постоянного населения i-ro муниципального образования на конец отчетного года;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
4) оценка показателя "Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях" рассчитывается по формуле:
. где
- оценка показателя "Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях" i-ro муниципального образования, в процентах;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-ro муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сопоставимых условиях i-ro муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
при расчете указанного показателя используются данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503317);
в случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, приводящих к изменению порядка зачисления либо нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, приводится в сопоставимые условия с объемом налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;
5) оценка показателя "Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, на 1000 человек населения" i-ro муниципального образования, тыс. рублей;
- объем налоговых доходов от малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, ЕСХН, Патент, УСН), собираемых на территории i-ro муниципального образования, за отчетный финансовый год;
- численность постоянного населения i-ro муниципального образования на конец отчетного года;
6) оценка показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения" i-ro муниципального образования, в рублях;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-ro муниципального образования за отчетный финансовый год;
- численность постоянного населения i-ro муниципального образования на конец отчетного года;
7) оценка показателя "Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" i-ro муниципального образования, в процентах;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-ro муниципального образования за отчетный финансовый год;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) i-ro муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
8) оценка показателя "Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения" рассчитывается по формуле:
, где
- оценка показателя "Коэффициент миграционного прироста на 1000 человек населения" i-ro муниципального образования, человек на 1000 населения;
- число прибывших на территорию i-ro муниципального образования за отчетный год;
- число выбывших с территории i-ro муниципального образования за отчетный год;
- среднегодовая численность постоянного населения i-ro муниципального образования за отчетный год;
9) оценка сводного показателя (на основе показателей 9 и 10 таблицы 1) i- ro муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта рассчитывается по формуле:
, где
- оценка сводного показателя i-ro муниципального образования по уровню содействия развитию конкуренции на основе Стандарта, в процентах;
- значение показателя 9 "Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта" i-ro муниципального образования за отчетный год, в процентах;
- значение показателя 10 "Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях" i-ro муниципального образования за отчетный год, в процентах.
По результатам оценки сводного показателя на основе Стандарта формируется самостоятельный рейтинг муниципальных образований в Удмуртской Республике по уровню содействия развитию конкуренции: по муниципальным районам: с 1 по 25 место; по городским округам: с 1 по 5 место.
Муниципальному образованию с наибольшим значением сводного показателя присваивается 1 место. При одинаковом результате сводного показателя более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию с наибольшим значением показателя 9;
9.1) значение показателя 9 "Оценка реализации в муниципальном образовании составляющих Стандарта" определяется на основе сведений о реализации составляющих Стандарта, указанных в таблице 2, и рассчитывается по формуле:
, где
- оценка i-ro муниципального образования по реализации составляющих Стандарта, в процентах;
j - показатели, указанные в таблице 2 и учитываемые в ходе оценки i-ro муниципального образования по реализации составляющих Стандарта;
- оценка реализации j-го показателя i-ro муниципального образования в отчетном году, в баллах;
8,6 - максимально возможное значение оценки реализации Стандарта согласно таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Оценка реализации показателя (баллы) |
|
да |
нет |
||
1 |
Наличие соглашения между Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) и муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включающего перечень показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития конкуренции |
1,0 |
0 |
2 |
Наличие координационного органа, созданного в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов по содействию развитию конкуренции (далее - Координационный орган МО), в том числе: |
0,7 |
0 |
2.1 |
наличие протокольных решений Координационного органа МО по обсуждению вопросов внедрения Стандарта и содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования |
+0,1 |
0 |
2.2 |
включение в состав Координационного органа МО представителей некоммерческих организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров (работ, услуг), коммерческих организаций, общественных представителей |
+0,4 |
0 |
3 |
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования структурного подразделения, ответственного за разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
0,2 |
0 |
3.1 |
Определение в органе местного самоуправления муниципального образования должностного лица (на уровне заместителя главы муниципального образования), курирующего вопросы разработки и реализации мер по содействию развитию конкуренции, внедрения Стандарта |
+0,1 |
0 |
4 |
Наличие утвержденного плана по внедрению в муниципальном образовании Стандарта, а также: |
0,5 |
0 |
4.1 |
наличие в документах стратегического планирования и программных документах муниципального образования раздела по вопросам развития конкуренции на территории муниципального образования |
+0,3 |
0 |
4.2 |
наличие плана по реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике (далее - Дорожная карта по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики) |
+0,3 |
0 |
5 |
Участие специалистов органа местного самоуправления муниципальных образований в обучающих мероприятиях и тренингах по вопросам содействия конкуренции, организованных Уполномоченным органом |
0,5 |
0 |
5.1 |
организованных органом местного самоуправления муниципального образования |
+0,2 за каждое мероприятие, но не более 0,4 |
0 |
6 |
Наличие утвержденного плана практических мероприятий (комплексного плана) по эффективному управлению хозяйствующими субъектами, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности муниципального образования (в том числе доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов), включающего в себя ключевые показатели эффективности деятельности |
1,0 |
0 |
7 |
Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на территории муниципального образования |
1,0 |
0 |
7.1 |
Наличие утвержденного Координационным органом МО ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на территории муниципального образования |
+0,5 |
0 |
7.2 |
Направление в Уполномоченный орган предложений (с обоснованием), подготовленных по результатам мониторинга и (или) исходя из приоритетов инвестиционного и стратегического развития: |
|
|
по дополнению Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике; |
+0,2 |
0 |
|
по актуализации мероприятий (системных мероприятий) и целевых показателей эффективности развития конкуренции Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики |
0,3 |
0 |
|
8 |
Участие в реализации системных мероприятий Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Удмуртской Республики: отражение проведенных мероприятий в ежегодном отчете, направляемом в Уполномоченный орган |
0,2 |
0 |
9 |
Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, созданного для отражения деятельности по содействию развитию конкуренции, проводимой в Удмуртской Республике, муниципальном образовании, а также: |
0,5 |
0 |
9.1 |
обеспечение перехода с официального сайта (раздела официального сайта) муниципального образования на раздел "Стандарт развития конкуренции" официального сайта Уполномоченного органа; |
+0,1 |
0 |
обновление информации в указанном разделе не реже 1 раза в квартал |
+0,2 |
0 |
|
9.2 |
наличие в указанном разделе информации о субъектах естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и муниципальных рынках, на которых присутствуют субъекты естественных монополий |
+0,1 |
0 |
9.2) значение показателя 10 "Оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в муниципальных образованиях" за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где
- оценка эффективности деятельности по созданию благоприятных условий для развития конкуренции в i-м муниципальном образовании, в процентах;
j - порядковый номер показателя, включенного в соглашение между Министерством экономики Удмуртской Республики и i-м муниципальным образованием о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Соглашение), учитываемого в рамках оценки;
п - количество целевых показателей, установленных в Соглашении и учитываемых в ходе оценки;
- доля достигнутого j-ro показателя эффективности, установленного в Соглашении, i-м муниципальным образованием в отчетном году.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 марта 2019 г. N 80 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.