Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
от 23 марта 2018 г. N 264
Порядок
осуществления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Организация внутреннего финансового контроля
2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета Удмуртской Республики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и составляющих их процессов, операций и действий государственных гражданских служащих Министерства (далее - служащие Министерства), подведомственных Министерству государственных учреждений, реализующих бюджетные полномочия.
3. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству государственные учреждения.
4. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета но расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству государственными учреждениями;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), заместителями министра, руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства, иными служащими Министерства, организующими и исполняющими внутренние бюджетные процедуры.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства, осуществляющих бюджетные полномочия.
7. Перечень структурных подразделений Министерства, осуществляющих внутренний финансовый контроль, и закрепленных за ними внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики, в том числе реестров расходных обязательств _ обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов субъекта внутреннего финансового контроля, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики;
в) составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Удмуртской Республики, расходам бюджета Удмуртской Республики;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
д) составление и направление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений;
з) исполнение бюджетных смет;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Удмуртской Республики (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
н) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
о) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
п) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
р) исполнение судебных актов по искам к Удмуртской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Удмуртской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Удмуртской Республики.
9. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация (санкционирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. Формы осуществления внутреннего финансового контроля: предварительный, текущий, последующий контроль.
11. Способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
12. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
13. Самоконтроль осуществляется в постоянном режиме служащими Министерства в форме предварительного и текущего контроля сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также в форме последующего контроля выборочным способом после совершения соответствующих процессов и операций.
14. Контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляется сплошным способом министром, заместителями министра и (или) руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства путем авторизации (санкционирования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными служащими Министерства.
15. Контроль по уровню подчиненности в форме последующего контроля осуществляется сплошным или выборочным способом заместителями министра и (или) руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделения Министерства в отношении процедур и операций, совершенных подчиненными служащими Министерства, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам.
16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в форме последующего контроля сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Министерству государственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.2. Планирование внутреннего финансового контроля
17. Последующий контроль по уровню подчиненности и по уровню подведомственности осуществляется на основании сводного годового плана внутреннего финансового контроля (далее - План), утверждаемого министром (заместителем министра).
18. Структурное подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, осуществляет формирование и представление на утверждение Плана до начала очередного финансового года.
19. Формированию Плана предшествует проведение подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, анализа предметов внутреннего финансового контроля и направлений использования бюджетных средств, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий.
20. В Плане по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются: наименование бюджетной процедуры, объект внутреннего финансового контроля, срок проведения контрольного мероприятия, методы, способы контроля (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
21. При необходимости в течение финансового года в План могут быть внесены изменения.
2.3. Проведение внутреннего финансового контроля и оформление его результатов
22. Факт осуществления самоконтроля служащими Министерства документально не оформляется. Подтверждение осуществления самоконтроля может являться визирование документа, сформированного в процессе исполнения внутренней бюджетной процедуры. При наличии недостатков (нарушений) служащими Министерства, осуществляющими самоконтроль, принимаются необходимые действия по их устранению.
23. Оформление контроля по уровню подчиненности, проведенного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется путем визирования министром, заместителями министра и (или) руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства документов, сформированных в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур подчиненными служащими Министерства.
24. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверок, проведенных в соответствии с Планом, результаты последующего контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности, проведенных в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, оформляются заключениями. Заключение оформляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии, в установленный в заключении срок.
25. Заключение представляется для ознакомления объекту внутреннего финансового контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие. Объект внутреннего финансового контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в заключении, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения заключения.
26. Заключение оформляется в двух экземплярах, один экземпляр заключения в течение трех рабочих дней со дня его составления передается в подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, второй экземпляр заключения остается в структурном подразделении Министерства.
27. По истечении установленного в заключении срока внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) заместитель министра и (или) руководитель структурного подразделения проводит повторную проверку на предмет исправления (устранения) указанных в заключении недостатков (нарушений). Повторная проверка оформляется заключением и в План не включается.
28. Информация о результатах проверок, проведенных в соответствии с Планом, направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, министру и (или) заместителю министра, курирующему данное структурное подразделение Министерства.
29. Подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, осуществляет регистрацию проведенных проверок в журнале внутреннего финансового контроля в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предоставления структурным подразделением Министерства заключения. Форма журнала внутреннего финансового контроля приведена в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
30. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут заместители министра и руководители структурных подразделения, курирующие структурные подразделения Министерства, в соответствии с распределением обязанностей.
31. Министерство обязано предоставлять в Министерство финансов Удмуртской Республики, запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Организация внутреннего финансового аудита
32. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс, осуществляемый структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами Министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
33. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики.
34. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству государственными учреждениями (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.2. Планирование внутреннего финансового аудита
35. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - План внутреннего финансового аудита).
36. Структурное подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, осуществляет формирование и представление на утверждение министру Плана внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года.
37. План внутреннего финансового а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.