Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 г. N 119
"О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики, постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" , утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" , следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы:
а) в строке "Срок реализации государственной программы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
б) в строке "Этапы государственной программы" слова "Не предусмотрены" заменить словами "1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы";
в) в строке "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы" слова "Отсутствуют" заменить словами "Не реализуются";
г) после строки "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы" дополнить строкой следующего содержания:
"
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках государственной программы |
"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Удмуртской Республике"; "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике"; "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" |
";
д) строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 7 641 227,1 тыс. рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 5 530 037,6 тыс. рублей; субсидии из федерального бюджета - 138 689,9 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей: |
|||
|
Всего |
В том числе субвенции, субсидии из федерального бюджета |
|
|
2015 год |
772 218,5 |
470 499,3 |
||
2016 год |
843 866,1 |
503 868,7 |
||
2017 год |
727 970,8 |
413 321,1 |
||
2018 год |
661 780,8 |
381 339,4 |
||
2019 год |
752 940,5 |
629 525,6 |
||
2020 год |
762 314,8 |
646 354,3 |
||
2021 год |
763 223,3 |
647 262,8 |
||
2022 год |
755 173,1 |
633 186,9 |
||
2023 год |
785 236,6 |
658 514,4 |
||
2024 год |
816 502,6 |
684 855,0 |
||
Планируется привлечь средства из федерального бюджета в виде субсидий в размере 204 261,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 68 087,0 тыс. рублей; в 2023 году - 68 087,0 тыс. рублей; в 2024 году - 68 087,0 тыс. рублей. Расходы на реализацию государственной программы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - в размере 3 529 275,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 251 436,5 тыс. рублей; в 2016 году - 260 711,5 тыс. рублей; в 2017 году - 231 899,8 тыс. рублей; в 2018 году - 353 229,3 тыс. рублей; в 2019 году - 344 847,2 тыс. рублей; в 2020 году - 371 507,6 тыс. рублей; в 2021 году - 422 989,2 тыс. рублей; в 2022 году - 418 042,3 тыс. рублей; в 2023 году - 486 107,7 тыс. рублей; в 2024 году - 388 504,8 тыс. рублей |
";
е) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника: к концу 1 этапа (2018 год) - 31 793,0 рубля, к концу 2 этапа (2024 год) - 46 364,0 рубля; отсутствие системной задолженности по заработной плате перед работниками организаций Удмуртской Республики; уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год: к концу 1 этапа (2018 год) - 4,7 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 4,7 процента; уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за год: к концу 1 этапа (2018 год) - 0,82 процента, к концу 2 этапа (2024 год) -1,1 процента; доля государственных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , от общего количества предоставленных услуг: к концу 1 этапа (2018 год) - 72,0 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 76,0 процента; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных услуг: к концу 1 этапа (2018 год) - 93,0 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 96,0 процента; время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики для получения государственных услуг - не более 15 минут |
";
2) в паспорте подпрограммы "Развитие системы социального партнерства в Удмуртской Республике" :
а) в строке "Срок реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
б) в строке "Этапы подпрограммы" слова "Не предусматриваются" заменить словами "1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы";
в) в строке "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" слова "Отсутствуют" заменить словами "Не реализуются";
г) после строки "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
";
д) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 847,6 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 190,7 тыс. рублей; в 2017 году - 200,3 тыс. рублей; в 2018 году - 222,3 тыс. рублей; в 2019 году - 37,5 тыс. рублей; в 2020 году - 37,5 тыс. рублей; в 2021 году - 37,5 тыс. рублей; в 2022 году - 39,0 тыс. рублей; в 2023 году - 40,6 тыс. рублей; в 2024 году - 42,2 тыс. рублей |
";
е) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Стабильное функционирование системы социального партнерства в республике; количество работающих по коллективным договорам в общей численности работающих в республике: к концу 1 этапа (2018 год) - 78,7 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 78,0 процента; отсутствие коллективных трудовых споров |
";
3) в подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" :
а) в паспорте подпрограммы:
в строке "Этапы и сроки реализации подпрограммы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3 225,7 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 383,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 344.2 тыс. рублей; в 2017 году - 609,7 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 420.3 тыс. рублей; в 2018 году - 373,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 300,7 тыс. рублей; в 2019 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502.2 тыс. рублей; в 2020 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502.2 тыс. рублей; в 2021 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей |
";
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы в 2015 - 2021 годах позволит оказать содействие добровольному переселению в республику 1 042 участникам Государственной программы с учетом членов их семей (из расчета коэффициента семейственности равного 2,6): в 2015 году - 153 человека (в том числе 62 участника подпрограммы и 91 член их семей); в 2016 году - 311 человек (в том числе 142 участника подпрограммы и 169 членов их семей); в 2017 году - 136 человек (в том числе 57 участников подпрограммы и 79 членов их семей); в 2018 году - 130 человек (в том числе 56 участников Государственной программы и 74 члена их семей); в 2019 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей); в 2020 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей); в 2021 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей) |
";
б) в разделе 2 "Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы":
в абзацах пятом и шестом цифры "2020" заменить цифрами "2021";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"оказание содействия в переселении на постоянное место жительства в Удмуртскую Республику всего за 2015 - 2021 годы 1 042 соотечественникам, из них 437 участникам Государственной программы и 605 членам их семей;";
в) в разделе 4 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы" :
в абзаце четвертом цифры "2 001,8" заменить цифрами "3 225,7";
абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"в 2019 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;";
дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"в 2021 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей.";
г) абзац первый раздела 5 "Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к началу 2022 года переселение 437 участников Государственной программы, а с учетом их семей - 1 042 соотечественников, что будет способствовать обеспечению потребности экономики республики в притоке трудовых ресурсов.";
4) в паспорте подпрограммы "Развитие системы оплаты и нормирования труда в Удмуртской Республике и регулирование уровня минимальных социальных стандартов в области денежных доходов населения Удмуртской Республики" :
а) строку "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители подпрограммы |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, имеющие подведомственные государственные учреждения Удмуртской Республики и государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики: Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; Министерство национальной политики Удмуртской Республики; Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики; Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики; Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики; Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
";
б) в строке "Срок реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в) в строке "Этапы подпрограммы" слова "Не предусматриваются" заменить словами "1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы";
г) строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы |
Внедрение систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Удмуртской Республике, увязанных с эффективностью деятельности; увеличение реальной заработной платы; проведение экономических и организационных мероприятий, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, пенсионных и социальных отчислений в организациях всех форм собственности; сокращение объемов выплаты заработной платы с нарушением законодательства; оформление трудовых отношений с работниками государственных (муниципальных) учреждений на основе эффективного контракта; совершенствование систем нормирования труда; создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений; анализ и прогнозирование ситуации в области доходов и уровня жизни населения Удмуртской Республики; совершенствование нормативной базы, устанавливающей правовую основу для реализации мер социальной защиты граждан Удмуртской Республики, зависящих от величины прожиточного минимума |
";
д) в строке "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" слова "Отсутствуют" заменить словами "Не реализуются";
е) после строки "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
";
ж) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Повышение престижности и привлекательности профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ); повышение уровня квалификации работников и качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере; доля работников учреждений, с которыми заключены эффективные контракты: на конец 1 этапа (2018 год) - 100,0 процента, на конец 2 этапа (2024 год) - 100,0 процента; доля руководителей учреждений, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации: на конец 1 этапа (2018 год) - 100,0 процента; доля учреждений, в отношении которых соотношение средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников в целом по учреждению составляет более чем шестикратный размер: на конец 1 этапа (2018 год) - менее 5,0 процента, на конец 2 этапа (2024 год) - менее 5,0 процента; реальная среднемесячная заработная плата: на конец 1 этапа (2018 год) - 107,5 процента, на конец 2 этапа (2024 год) - 103,1 процента (на основании прогнозных значений индексов потребительских цен по годам планового периода); снижение социальной напряженности на рынке труда; поэтапное повышение размеров минимальных гарантий денежных доходов населения Удмуртской Республики; доля населения Удмуртской Республики с денежными доходами ниже величины регионального прожиточного минимума от общей численности населения: к концу 1 этапа (2018 год) - 11,0 процента; к концу 2 этапа (2024 год) - 6,1 процента |
";
5) подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике"
Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Участники подпрограммы |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - ГУ - РО ФСС РФ по УР) (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 -2024 годы |
Этапы государственной подпрограммы |
1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы |
Цель подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Удмуртской Республики, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы |
Развитие системы государственного управления охраной труда в Удмуртской Республике; обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Приоритетные проекты (программы) реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (далее - ГИТ в УР), человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР), человек; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР), дней; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), человек. Динамика оценки условий труда: количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), единиц; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (рассчитывается на основе данных ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ), процентов. Условия труда: численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР), человек; удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР), процентов. Численность обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в Удмуртской Республике, человек |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 2 074,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 272,2 тыс. рублей; в 2016 году - 719,5 тыс. рублей; в 2017 году - 243,9 тыс. рублей; в 2018 году - 394,2 тыс. рублей; в 2019 году - 155,2 тыс. рублей; в 2020 году - 55,2 тыс. рублей; в 2021 году - 55,2 тыс. рублей; в 2022 году - 57,4 тыс. рублей; в 2023 году - 59,7 тыс. рублей; в 2024 году - 62,1 тыс. рублей. Объем ассигнований на реализацию подпрограммы за счет Фонда социального страхования Российской Федерации ориентировочно составит 2 512 424,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 145 900,0 тыс. рублей; в 2016 году - 154 200,0 тыс. рублей; в 2017 году - 127 112,6 тыс. рублей; в 2018 году - 196 172,4 тыс. рублей; в 2019 году - 291 944,1 тыс. рублей; в 2020 году - 301 583,8 тыс. рублей; в 2021 году - 314 321,9 тыс. рублей; в 2022 году - 320 608,3 тыс. рублей; в 2023 году - 327 020,5 тыс. рублей; в 2024 году - 333 560,9 тыс. рублей. Расходы за счет средств организаций республики ориентировочно составят 1 016 851,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 105 536,5 тыс. рублей; в 2016 году - 106 511,5 тыс. рублей; в 2017 году - 104 787,2 тыс. рублей; в 2018 году - 157 056,9 тыс. рублей; в 2019 году - 52 903,1 тыс. рублей; в 2020 году - 69 923,8 тыс. рублей; в 2021 году - 108 667,3 тыс. рублей; в 2022 году - 97 434,0 тыс. рублей; в 2023 году - 159 087,2 тыс. рублей; в 2024 году - 54 943,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным ГИТ в УР): к концу 1 этапа (2018 год) - не более 25 человек, к концу 2 этапа (2024 год) - не более 20 человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР): к концу 1 этапа (2018 год) - не более 790 человек, к концу 2 этапа (2024 год) - не более 759 человек; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР): к концу 1 этапа (2018 год) - не более 66,41 дня, к концу 2 этапа (2024 год) - не более 62,5 дня; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике): к концу 1 этапа (2018 год) - не более 2 человек, к концу 2 этапа (2024 год) - не более 5 человек; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ): к концу 1 этапа (2018 год) - 250 858 единиц, к концу 2 этапа (2024 год) - 263 642 единицы; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (рассчитывается на основе данных ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ): к концу 1 этапа (2018 год) - не менее 59,3 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - не менее 62,2 процента; численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР): к концу 1 этапа (2018 год) - не более 164 894 человек, к концу 2 этапа (2024 год) - не более 154 966 человек; удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников (рассчитывается на основе данных ГУ - РО ФСС РФ по УР): к концу 1 этапа (2018 год) - не более 33,7 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - не более 31,21 процента; численность обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в Удмуртской Республике: к концу 1 этапа (2018 год) - 17 517 человек, к концу 2 этапа (2024 год) - 14 578 человек |
1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Удмуртии. Потеря трудоспособности работающих вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний вносит дефицит трудовых ресурсов, что в свою очередь объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности Удмуртской Республики.
Несмотря на положительные результаты изменения состояния производственного травматизма, ситуация в сфере условий и охраны труда в Удмуртской Республике остается достаточно напряженной. Число несчастных случаев на производстве со смертельным исходом продолжает оставаться высоким. Так, в 2009, 2010 и 2011 годах в несчастных случаях на производстве ежегодно получали смертельную травму 34 человека, в 2012 году - 24 человека, в 2013 году - 30 человек, а в 2014 году - 27 человек.
Сведения, характеризующие состояние охраны труда в Удмуртской Республике, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения, характеризующие состояние охраны труда в Удмуртской Республике в 2010 - 2014 годах
N п/п |
Показатели |
Годы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. (по данным ГИТ в УР) |
34 |
34 |
24 |
30 |
27 |
2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, чел. (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР) |
1204 |
1137 |
974 |
854 |
838 |
3 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР) |
52,42 |
52,27 |
56,09 |
58,45 |
57,0 |
4 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. (по данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) |
41 |
30 |
18 |
17 |
12 |
5 |
Количество обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в Удмуртской Республике, чел. |
12500 |
12550 |
13690 |
14383 |
14452 |
6 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, ад. (по данным ГИТ в УР) (с 1 января 2014 года количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ад., по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР, за 2014 год - по данным организаций, проводящих СОУТ) |
9811 |
13742 |
28764 |
30873 |
17666 |
7 |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, чел. (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР) |
|
|
|
163836 |
167008 |
8 |
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, процентов (по данным ГУ-РО ФСС РФ по УР) |
|
|
|
26,90 |
27,66 |
В Удмуртской Республике наблюдалась динамика снижения численности пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (далее - уровень производственного травматизма), несмотря на это уровень производственного травматизма в Удмуртской Республике остается относительно высоким. Так, в 2014 году данный показатель в Удмуртской Республике превысил показатель Российской Федерации на 85,7%, а показатель ПФО - на 73,3%.
Уровень производственного травматизма в 2008 - 2014 годах (по данным Удмурт стата)
Уровень производственного травматизма в Российской Федерации, ПФО и Удмуртской Республике в 2008 - 2014 годах по данным Удмурт стата приведен в таблице 4.
Таблица 4
Территория |
Годы |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Российская Федерация |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,7 |
1,4 |
Приволжский федеральный округ |
2,6 |
2,3 |
2,0 |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,5 |
Удмуртская Республика |
3,5 |
3,1 |
3,1 |
3,2 |
2,5 |
2,2 |
2,6 |
По данным Удмурт стата о производственном травматизме за 2014 год, среди 14 регионов ПФО Удмуртская Республика находилась:
по числу пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих - на 13 месте, с коэффициентом частоты 2,6;
по числу пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих - на 8 месте, с коэффициентом частоты 0,066;
по числу дней нетрудоспособности пострадавших в расчете на 1 пострадавшего - на 2 месте, с коэффициентом тяжести 36,8;
по израсходованным средствам на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего - на 6 месте, с суммой 9 454,5 рубля.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Удмуртской Республике показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация работодателем и его должностными лицами производства работ. Многие руководители не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, в том числе законодательства в области охраны труда, часто игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей.
К другим причинам возникновения несчастных случаев на производстве относятся: недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 1 млрд 604 млн рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени в результате потери трудоспособности из-за общего производственного травматизма - 19 млн 36 тыс. рублей.
Результаты надзорной деятельности ГИТ в УР свидетельствуют о том, что проблема соблюдения законности в трудовой сфере и обеспечения безопасных условий труда работников сохраняется. По данным ГИТ в УР наибольшими типичными нарушениями государственных нормативных требований охраны труда в 2014 году явились:
недостаточный уровень обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и, как следствие, неудовлетворительные знания ими требований трудового законодательства, в том числе и законодательства в области охраны труда;
необеспечение работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с законодательством;
непроведение работодателями специальной оценки условий труда с целью фактического определения условий труда на рабочих местах и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
непрохождение работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
снижение относительно установленного законодательством финансирования работодателями мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза трудовой занятости в среднесрочной перспективе, позволяет ожидать в Удмуртской Республике замедление темпов снижения численности пострадавших на производстве, в том числе со смертельным исходом, а также увеличение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Реализация мероприятий подпрограммы до 2024 года прогнозирует следующее развитие в Удмуртской Республике сферы охраны труда:
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным ГИТ в УР);
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР);
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ-РО ФСС РФ по УР);
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
снижение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР);
снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР);
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 1 января 2018 года - по данным ФГИС СОУТ);
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 1 января 2018 года - по данным ФГИС СОУТ);
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
увеличение количества обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в Удмуртской Республике.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы на уровне Удмуртской Республики с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Удмуртской Республике, Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Удмуртской Республики.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Подпрограмма разработана во исполнение пункта 12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 года N 3 под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и в соответствии с актуализированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2020 годы.
2.1. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Удмуртской Республики, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным ГИТ в УР);
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР);
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР);
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
2) динамика оценки условий труда:
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ);
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ);
3) условия труда:
численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР);
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников (рассчитывается на основе данных ГУ - РО ФСС РФ по УР);
численность обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в Удмуртской Республике.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: развитие системы государственного управления охраной труда в Удмуртской Республике;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
2.2. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы и целевые индикаторы (показатели)
1) снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным ГИТ в УР) до 20 человек в 2024 году;
2) снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР) до 759 человек в 2024 году;
3) снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - РО ФСС РФ по УР) до 62,5 дня в 2024 году;
4) снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике до 5 человек в 2024 году;
5) увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ), до 263 642 в 2024 году;
6) увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР, с 2018 года - по данным ФГИС СОУТ) до 62,2% в 2024 году;
7) снижение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР), до 154 966 человек в 2024 году;
8) снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (учитывая данные ГУ - РО ФСС РФ по УР), до 31,21% в 2024 году;
9) увеличение численности обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в Удмуртской Республике до 14 578 человек в 2024 году.
2.3. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
развитие системы государственного управления охраной труда;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием объемов финансирования приведен в приложении 5 к государственной программе.
Срок реализации мероприятий подпрограммы: 2015 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий, обеспечивающие их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы финансовых средств.
2.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Правовой основой улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике является Трудовой кодекс Российской Федерации.
Применяемые меры государственного регулирования направлены на реализацию политики в области охраны труда и координацию этой деятельности на территории Удмуртской Республики, улучшение условий и охраны труда в организациях, которые способствуют сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года N 24 "О перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики" :
приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 9 июня 2012 года N 02-02/23 утвержден Административный регламент Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций";
приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 7 июля 2015 года N 01-06/130 утвержден Административный регламент Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда";
приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 7 июля 2015 года N 01-06/131 утвержден Административный регламент Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки фактических условий труда работников";
приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 7 июля 2015 года N 01-06/132 утвержден Административный регламент Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда" .
2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы государственными учреждениями Удмуртской Республики государственные услуги не оказываются, работы не выполняются.
2.6. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы участия не принимают.
2.7. Информация об участии иных организаций в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы принимает участие Удмуртстат посредством предоставления информации для анализа целевых показателей (индикаторов) в соответствии с законодательством.
На основе договоров (государственных контрактов) для решения задач подпрограммы привлекаются организации для оказания различных услуг.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, работодателей).
Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий с учетом затрат на проведение специальной оценки
условий труда в организациях бюджетной сферы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложениях 5, 6 к государственной программе.
2.9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы риском недостижимости основных целей и задач может явиться отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий государственной программы из бюджета Удмуртской Республики и из внебюджетных источников.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировки в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
2.10. Методика оценки уровня реализации подпрограммы
Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым индикаторам. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых индикаторов в сторону улучшения.
Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-ro индикатора, характеризующего i-e направление подпрограммы;
- текущее значение i-ro индикатора, характеризующего реализацию i-ro направления подпрограммы;
- плановое значение i-ro индикатора, утвержденное подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы подпрограммы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (Xi);
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Х2);
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Х3);
численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания (Х4);
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (Х5);
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (Х6);
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (Х7);
численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Х8);
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников организаций всех форм собственности (Х9);
число обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций (Х10).
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель подпрограммы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
Еi - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы (Е) 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значениях от 79% до 50% - средней, при значениях меньше 50% - низкой.
2.11. Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в рублях) в денежном выражении
мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ( У) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в рублях) и сокращения расходов (Л) на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (в рублях):
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой () и косвенной ( )
экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в рублях):
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и рассчитывается по следующей
профессиональных заболеваний формуле:
= + + + , где
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавшим (реабилитация), рублей.
Косвенную экономию (сокращение потерь валового регионального продукта (далее - ВРП) Удмуртской Республики из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) рассчитывают следующим образом:
, где
ВРП - валовый региональный продукт Удмуртской Республики, рублей;
ЧЗ - численность занятых в экономике Удмуртской Республики, человек;
ЧДНТ _ изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 день и более, человеко-дней;
ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
ЧЛКдо - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, человек;
ДО - количество дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня;
ЧЛКСРД _ изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек.
Примечание. Данные по ВРП и численности занятых берутся за отчетный год. Изменения остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.";
6) в паспорте подпрограммы "Кадровая обеспеченность экономики Удмуртской Республики" :
а) в строке "Срок реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
б) в строке "Этапы подпрограммы" слова "Не предусматриваются" заменить словами "1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы";
в) в строке "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" слова "Отсутствуют" заменить словами "Не реализуются";
г) после строки "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
";
д) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 4 387,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2 357,9 тыс. рублей; в 2016 году - 945,9 тыс. рублей; в 2017 году - 323,8 тыс. рублей; в 2018 году - 163,0 тыс. рублей; в 2019 году - 95,6 тыс. рублей; в 2020 году - 95,6 тыс. рублей; в 2021 году - 95,6 тыс. рублей; в 2022 году - 99,4 тыс. рублей; в 2023 году - 103,4 тыс. рублей; в 2024 году - 107,5 тыс. рублей |
";
7) паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы |
Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан (далее - подпрограмма) |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
||||
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
||||
Этапы подпрограммы |
1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы |
||||
Цель подпрограммы |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда |
||||
Задачи подпрограммы |
Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения; улучшение информационного обеспечения политики занятости; улучшение положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов; улучшение качества рабочей силы с учетом потребностей рынка труда; осуществление социальных выплат безработным гражданам |
||||
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
||||
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Удмуртской Республике"; "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике"; "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" |
||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, процентов; доля безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, процентов; доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, окончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, процентов; количество женщин, которым оказана государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, человек; количество трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, человек; доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, процентов; количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, единиц; количество трудоустроенных незанятых инвалидов на созданные работодателями рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов, человек; численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по Удмуртской Республике, человек; доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, процентов; численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом), человек; доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, процентов; доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, процентов; численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
||||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 5 937 201,1 тыс. рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета - 5 530 037,6 тыс. рублей, субсидии из федерального бюджета - 130 768,7 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы, тыс. рублей: |
||||
|
Всего |
В том числе субвенции,субсидии из федерального бюджета |
|||
|
2015 год |
513 307,3 |
470 499,3 |
||
2016 год |
551 019,7 |
498 175,1 |
|||
2017 год |
461 518,8 |
412 900,8 |
|||
2018 год |
431 539,5 |
381 038,7 |
|||
2019 год |
644 890,6 |
629 023,4 |
|||
2020 год |
657 570,3 |
645 852,1 |
|||
2021 год |
658 478,8 |
646 760,6 |
|||
2022 год |
646 883,7 |
633 186,9 |
|||
2023 год |
672 615,6 |
658 514,4 |
|||
2024 год |
699 376,8 |
684 855,0 |
|||
Планируется привлечь средства из федерального бюджета в виде субсидий в размере 204 261,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 68 087,0 тыс. рублей; в 2023 году - 68 087,0 тыс. рублей; в 2024 году - 68 087,0 тыс. рублей | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Поддержание социальной стабильности в обществе; развитие органов службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы: к концу 1 этапа (2018 год) -61,0 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 62,0 процента; доля безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости: к концу 1 этапа (2018 год) - 6,3 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 6,0 процента; доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, окончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности: к концу 1 этапа (2018 год) - 1,3 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - 1,0 процента; количество женщин, которым оказана государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет: к концу 1 этапа (2018 год) - 233 человека; оборудование (оснащение) 246 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2015 году; трудоустройство в 2015 году 246 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места; обеспечение доли трудоустроенных в 2015 году незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - не менее 1,2 процента; стимулирование создания работодателями рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов ежегодно начиная с 2017 года; количество трудоустроенных незанятых инвалидов на созданные работодателями рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов: к концу 1 этапа (2018 год) - в количестве 15 человек, к концу 2 этапа (2024 год) - в количестве 10 человек; численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по Удмуртской Республике: к концу 2 этапа (2024 год) - не менее 6 702 человек; доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости: к концу 2 этапа (2024 год) - не менее 85,0 процента; численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом): к концу 2 этапа (2024 год) - 3 258 человек; доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование: к концу 2 этапа (2024 год) - не менее 85,0 процента; доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение: к концу 2 этапа (2024 год) - не менее 85,0 процента; численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование: к концу 2 этапа (2024 год) - 616 человек |
";
8) в паспорте подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" :
а) в строке "Срок реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
б) в строке "Этапы подпрограммы" слова "Не предусматриваются" заменить словами "1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы";
в) в строке "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" слова "Отсутствуют" заменить словами "Не реализуются";
г) после строки "Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы |
Не реализуются |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
";
д) строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 1 681 587,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 255 983,5 тыс. рублей; в 2016 году - 279 001,5 тыс. рублей; в 2017 году - 265 074,3 тыс. рублей; в 2018 году - 229 088,8 тыс. рублей; в 2019 году - 107 141,6 тыс. рублей; в 2020 году - 103 936,2 тыс. рублей; в 2021 году - 103 936,2 тыс. рублей; в 2022 году - 108 093,6 тыс. рублей; в 2023 году - 112 417,3 тыс. рублей; в 2024 году - 116 914,0 тыс. рублей |
";
е) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение выполнения основных показателей государственной программы: к концу 1 этапа (2018 год) - не менее 90,0 процента, к концу 2 этапа (2024 год) - не менее 90,0 процента; создание условии для достижения прогнозных значении целевых показателей |
";
9) в разделе "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" дополнить новыми абзацами тридцать вторым - тридцать пятым следующего содержания:
"В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках государственной программы реализуются региональные проекты федеральных национальных проектов "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Удмуртской Республике" , "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике" , "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" .
Целью регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Удмуртской Республике" является поддержка занятости населения за счет обучения не менее 1,7 тысячи работников предприятий - участников регионального проекта и модернизации инфраструктуры государственных учреждений органов службы занятости населения Удмуртской Республики.
Целью регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике" является обеспечение возможности женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Целью регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" является обеспечение доли сохранивших
занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение.";
абзацы тридцать второй - тридцать восьмой считать соответственно абзацами тридцать шестым - сорок вторым;
10) приложение 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1;
11) приложение 1а к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2;
12) приложение 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 3;
13) приложение 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 4;
14) приложение 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 5;
15) приложение 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6;
16) приложение 6 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 7.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 г. N 119 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 11 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 787 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.