Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2019 г. N 172
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Положение
о порядке предоставления субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2019 года N 172)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в целях финансового обеспечения затрат по реализации плана мероприятий по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в текущем финансовом году.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее также - специализированная организация, заявитель, получатель субсидии) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и иных некоммерческих организаций), созданное в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" , и которому Правительством Удмуртской Республики присвоен статус специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
2) инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, а также создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, иностранный субъект предпринимательской деятельности, предлагающее к реализации инвестиционный проект на территории Удмуртской Республики. Инициатор инвестиционного проекта может одновременно выступать инвестором инвестиционного проекта.
3. Понятия "инвестор" , "инвестиции" и другие применяются в том значении, в каком они используются в Законе Удмуртской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" , если иное не предусмотрено настоящим Положением.
4. Субсидии предоставляются специализированным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Положения, и осуществляющим координацию деятельности одного или более инициаторов инвестиционных проектов по вопросам реализации инвестиционного проекта (проектов) в соответствии с заключенными соглашениями.
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, в установленном порядке доведенных Министерству экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство) на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Положением.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством исходя из результатов конкурсного отбора специализированных организаций.
Министерство не ранее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема документов на участие в конкурсном отборе размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - информационное сообщение) с указанием срока, места и порядка приема документов на участие в нем.
Устанавливаемый Министерством срок для приема документов на участие в конкурсном отборе должен составлять не менее 14 календарных дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте.
Срок приема документов на участие в конкурсном отборе может быть однократно продлен Министерством на срок не более 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов, который указан в информационном сообщении. Решение о продлении срока приема документов на участие в конкурсном отборе принимается в рабочий день, следующий за днем окончания данного срока, указанного в информационном сообщении. О продлении срока приема документов Министерство размещает извещение на официальном сайте в день принятия данного решения.
7. Для участия в конкурсном отборе специализированная организация представляет в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы (далее - документы на участие в конкурсном отборе):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию плана мероприятий по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на текущий финансовый год (далее также - план мероприятий);
3) смету расходов на реализацию плана мероприятий, с указанием по каждому мероприятию, включенному в план мероприятий: перечня расходов, необходимых для выполнения мероприятия, предполагаемого размера затрат на реализацию мероприятия и их финансово-экономического обоснования, а также размера средств субсидии, который будет направлен на реализацию мероприятия в случае ее предоставления специализированной организации (далее - смета расходов).
8. Министерство самостоятельно получает следующие сведения (документы) в отношении заявителя:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения (документы) о наличии (отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
9. Заявитель вправе представить в Министерство указанные в пункте 8 настоящего Положения документы по собственной инициативе вместе с документами на участие в конкурсном отборе. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, должны отражать соответствующие сведения о нем на дату представления в Министерство документов на участие в конкурсном отборе и соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения.
10. Документы для участия в конкурсном отборе должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью заявителя (при наличии) и подписью его руководителя.
Документы представляются в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений, формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование.
Документы представляются на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке или языке народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариально.
11. Документы на участие в конкурсном отборе представляются в Министерство непосредственно руководителем специализированной организации, либо его уполномоченным представителем при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью с приложением ее копии к представляемым документам, либо направляются почтовым отправлением.
12. Уполномоченное лицо Министерства принимает представленные заявителем документы на участие в конкурсном отборе и регистрирует заявление о предоставлении субсидии в соответствующем журнале с указанием текущей даты и времени (часы и минуты) в день представления заявления.
13. После регистрации Министерством заявления о предоставлении субсидии не допускается представление тем же заявителем новых документов на участие в конкурсном отборе, а также внесение изменений в представленные им документы на участие в конкурсном отборе.
Поступившие в Министерство документы на участие в конкурсном отборе заявителю не возвращаются.
Заявитель несет все расходы, связанные с подготовкой и представлением в Министерство документов на участие в конкурсном отборе, а также за полноту и достоверность содержащейся в них информации.
14. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема документов на участие в конкурсном отборе, Министерство осуществляет проверку представленных заявителями документов на участие в конкурсном отборе на предмет представления их в полном объеме и соблюдения требований, установленных пунктами 7, 9 и 10 настоящего Положения.
15. Документы на участие в конкурсном отборе, представленные заявителями в полном объеме и соответствующие требованиям, установленным пунктами 7, 9 и 10 настоящего Положения, не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 14 настоящего Положения, направляются Министерством на рассмотрение комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (приложение 3 к настоящему Положению).
Состав Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами приведен в приложении 4 к настоящему Положению.
Решения, принимаемые Комиссией, имеют для Министерства рекомендательный характер.
16. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов на участие в конкурсном отборе из Министерства осуществляет их рассмотрение, оценивает каждого заявителя по каждому из критериев оценки специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, представивших документы на участие в конкурсном отборе, из числа установленных приложением 2 к настоящему Положению, и выставляет соответствующие баллы.
По результатам оценки каждому заявителю выставляется итоговый балл, определяемый как сумма баллов, присвоенных данному заявителю по каждому критерию. Итоговый балл определяет место указанного заявителя в рейтинге заявителей.
Первое место в рейтинге заявителей присваивается специализированной организации, набравшей наибольший итоговый балл среди всех заявителей. Второе и последующие места в рейтинге заявителей присваиваются специализированным организациям по мере уменьшения набранных ими итоговых баллов.
В случае если двумя и более специализированными организациями набран одинаковый итоговый балл, соответствующее место в рейтинге заявителей присваивается специализированной организации, документы на участие в конкурсном отборе которой поступили в Министерство ранее в соответствии с журналом, указанным в пункте 12 настоящего Положения. Другим специализированным организациям, указанным в настоящем абзаце, присваиваются последующие места в рейтинге заявителей в зависимости от даты и времени поступления их документов в Министерство.
Результаты оценки заявителей и их рейтинг отражаются Комиссией в протоколе, который вместе с документами на участие в конкурсном отборе передается в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
17. Конкурсный отбор признается состоявшимся, если для участия в нем представлены документы как минимум от одного заявителя. В этом случае порядок оценки заявителей, установленный пунктами 15 и 16 настоящего Положения, к данному заявителю не применяется.
18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии (в случае, если по результатам проверки документов на участие в конкурсном отборе, проведенной в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, оценка заявителей не осуществлялась - в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 14 настоящего Положения) принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
19. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 7, и (или) 9, и (или) 10 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов заявителем;
2) недостоверность представленной заявителем информации;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 4 и (или) 27 настоящего Положения;
4) представление заявителем документов на участие в конкурсном отборе с нарушением срока, установленного Министерством в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
5) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий.
20. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности исходя из рейтинга заявителей.
Преимущественное право на получение субсидии предоставляется заявителю, занявшему первое место в рейтинге заявителей. В случае отказа заявителя, указанного в настоящем абзаце, от получения субсидии, преимущественное право на получение субсидии переходит к заявителю, занявшему следующее место в рейтинге заявителей. Последствия, установленные настоящим абзацем, применяются также в случае отказа от получения субсидии заявителя, занявшего второе или последующее место в рейтинге заявителей.
21. Заявителю, занявшему первое место в рейтинге заявителей, субсидия предоставляется в размере, указанном заявителем в смете расходов, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий.
Заявителям, занявшим второе и последующие места в рейтинге заявителей, субсидия предоставляется в размере, указанном в смете расходов, но не более остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, образовавшегося после предоставления субсидии заявителю (заявителям), занявшим более высокое место в рейтинге заявителей. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, субсидии заявителям, указанным в настоящем абзаце, не предоставляются.
22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа.
23. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителям, набравшим наибольшее количество баллов в рейтинге заявителей, проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, который содержит в том числе следующие условия:
1) обязательство получателя субсидии об использовании субсидии с соблюдением условий ее предоставления, установленных настоящим Положением;
2) показатели результативности и их значения;
3) сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности и иной отчетности;
4) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
5) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
24. В случае заключения получателем субсидии во исполнение обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательным условием предоставления субсидии ее получателю является включение им в указанные договоры согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии.
25. Получатель субсидии обязан заключить договор о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения его проекта.
В случае незаключения договора о предоставлении субсидии в предусмотренный настоящим пунктом срок получатель субсидии считается отказавшимся от ее получения.
26. Договоры о предоставлении субсидии заключаются с заявителями, занявшими второе и последующие места в рейтинге заявителей, в порядке очередности с соблюдением требований, установленных пунктами 23 - 25 настоящего Положения, при условии наличия остатков лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий.
27. Субсидии предоставляются при условии соответствия заявителя на дату регистрации Министерством заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
1) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Удмуртской Республики;
3) заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
28. Показателями результативности являются:
1) количество заключенных соглашений о сопровождении инвестиционных проектов (ед.);
2) объем привлеченных инвестиций в основной капитал в результате реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых специализированной организацией (млн руб.);
3) количество презентационных мероприятий, в которых специализированной организацией принято участие в течение календарного года, в котором получена субсидия (ед.).
29. Конкретные значения показателей результативности устанавливаются Министерством в договоре о предоставлении субсидии и не подлежат пересмотру.
30. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
III. Требования к отчетности
31. Получатель субсидии предоставляет в Министерство на бумажном носителе отчетность о достижении значений показателей результативности и иную отчетность в сроки и по формам, установленные Министерством в договоре о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
32. Соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.
33. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) нецелевое использование соответствующей субсидии;
3) недостижение получателем субсидии установленных значений показателей результативности.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае если получателем субсидии не достигнуто одно или несколько значений показателей результативности, установленных Министерством в договоре о ее предоставлении, объем средств, подлежащий возврату в бюджет Удмуртской Республики, рассчитывается отдельно по каждому показателю по формуле:
, где
- значение i-ro показателя результативности, установленное Министерством в договоре о предоставлении субсидии;
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности;
- размер субсидии, определяемый согласно смете расходов и направленный на реализацию мероприятия (мероприятий), предусмотренного планом мероприятий, обеспечивающих достижение i-ro показателя результативности.
36. В случае невозврата полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в сроки, установленные пунктом 34 настоящего Положения, Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики, о наличии потребности в средствах, предоставленных специализированной организации в форме субсидии, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 апреля 2019 г. N 172 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий специализированным организациям по привлечению инвестиций и работе с инвесторами"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 30 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г. N 1800201904300003
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2021 г. N 79 настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.