Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 мая 2019 г. N 969
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11.12.2018 N 521 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н.Бекмеметьев |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 14 мая 2019 г. N 969)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в форме проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
II. Основания проведения и порядок организации плановой проверки
2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска (далее - Управление) ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан (далее - планы проверок).
3. Планы проверок утверждаются приказом начальника (заместителя начальника) Управления и размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск": www.izh.ru, раздел "Администрация города Ижевска", в подразделе Управления, не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4. В планы проверок включаются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
5) сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения, иные характеристики).
5. Внесение изменений в планы проверок допускается в случаях:
1) исключения проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с упразднением органа государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении гражданина - в связи со смертью гражданина, вступления в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, решения суда об объявлении гражданина умершим;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменения указанных в ежегодном плане сведений об органе государственной власти, органе местного самоуправления, гражданин:
в связи с изменением наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также изменением фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина;
в связи с изменением адреса местонахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Изменения в планы проверок утверждаются приказом начальника (заместителя начальника) Управления и размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск": www.izh.ru, раздел "Администрация города Ижевска", в подразделе Управления, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения приказа начальника (заместителя начальника) Управления о внесении изменений в план проверок.
6. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц Управления, проводящих проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов.
В случае невозможности проведения проверки должностными лицами Управления, назначенными распоряжением начальника (заместителя начальника Управления) о проведении проверки, такую проверку проводит иное должностное лицо Управления;
3) наименование и местонахождение органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, в отношении которых планируется проведение проверки;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства;
6) срок, даты начала и окончания проведения проверки.
7. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по официальному адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, или иным доступным способом, фиксирующим факт отправки копии распоряжения о проведении проверки и получения его адресатом.
Факт отправки копии распоряжения о проведении проверки также может быть подтвержден распечаткой почтового отправления с официального сайта ФГУП "Почта России" в случае, если копия распоряжения о проведении проверки направлена заказным почтовым отправлением без уведомления о вручении.
8. В отношении одного и того же органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
III. Основания проведения и порядок организации внеплановой проверки
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) выявление в результате планового (рейдового) осмотра, обследования территории фактов (признаков) нарушений обязательных требований земельного законодательства органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, фиксирующим факт отправки уведомления и получения его адресатом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по официальному адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления.
IV. Порядок проведения документарной/выездной проверки
11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, связанных с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, актах предыдущих проверок и иных материалах, имеющихся в распоряжении Управления.
В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований земельного законодательства, Управление направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения Управления о проведении проверки.
12. Документарная проверка проводится по местонахождению Управления.
13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых ими объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства.
14. Выездная проверка проводится по местонахождению объектов земельных отношений.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе выездной проверки сведений должностные лица Управления, проводящие проверку, вправе проводить фото- и (или) видеосъемку, контрольные измерения объекта земельных отношений.
15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
оценить соответствие использования объекта земельных отношений обязательным требованиям земельного законодательства.
16. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности органом государственной власти, органом местного самоуправления, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина.
17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
V. Оформление результатов документарной/выездной проверки
18. Акт проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства (далее - акт проверки) оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий.
19. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю с отметкой об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в ознакомлении либо в отказе об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае направления акта проверки заказным почтовым отправлением без уведомления о вручении, к экземпляру акта проверки приобщается распечатка почтового отправления с официального сайта ФГУП "Почта России".
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
20. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения акта проверки органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, его уполномоченным представителем приобщаются к материалам проверки.
21. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении которого проведена проверка;
6) местонахождение органа государственной власти, органа местного самоуправления, место жительства гражданина, в отношении которого проведена проверка;
7) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения обязательных требований земельного законодательства;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписей;
11) подписи должностных лиц Управления, проводивших проверку, специалистов, экспертов, привлеченных к участию в проведении проверки.
22. Материалы фото- и (или) видеосъемки, заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, результаты контрольных измерений объекта земельных отношений оформляются приложениями к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
В случае если при проведении проверки применялось измерительное оборудование, результаты контрольных измерений объекта земельных отношений должны содержать сведения о наименовании технических средств, в том числе высокоточного геодезического оборудования, средств измерений, заводской и (или) серийный номер, сведения о поверке.
Материалы фото- и (или) видеосъемки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю с актом проверки не вручаются. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин, его уполномоченный представитель вправе ознакомиться с материалами фото- и (или) видеосъемки в Управлении.
23. Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие факт надлежащего извещения проверяемого лица о месте и времени проведения проверки.
24. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в Управление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
25. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований земельного законодательства должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, их предупреждению;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований земельного законодательства, к ответственности, в том числе направить копию акта проверки в орган государственного земельного надзора.
26. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение десяти рабочих дней после составления акта проверки подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск": www.izh.ru, раздел "Администрация города Ижевска" в подразделе Управления в объеме, не противоречащем законодательству о персональных данных.
VI. Права и обязанности должностных лиц Управления при проведении проверки
27. Должностные лица Управления при проведении проверки осуществляют свои права и несут обязанности, предусмотренные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11.12.2018 N 521 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики".
VII. Права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю
28. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, осуществляют свои права и несут обязанности, предусмотренные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11.12.2018 N 521 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики".
VIII. Учет проверок соблюдения земельного законодательства
29. Управление ведет журнал учета проверок по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
30. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 мая 2019 г. N 969 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 17 мая 2019 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 декабря 2021 г. N 2176 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.