Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2019 г. N 633-р
"О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике"
В целях организации учета и управления имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:
1. Создать государственную информационную систему Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике" (далее - Система).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике" (далее - Положение).
3. Определить:
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики оператором Системы;
автономное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" администратором Системы.
4. Оператору Системы совместно с Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики:
в двухмесячный срок со дня принятия настоящего распоряжения разработать и утвердить рабочую документацию на Систему и ее части, включая руководство администратора Системы, руководство пользователя Системы, модель угроз безопасности информации в Системе, иную необходимую в соответствии с законодательством документацию;
организовать работу по защите информации в Системе;
провести мероприятия по аттестации Системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством
Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в Системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
управлять методологическим и функциональным развитием Системы; в установленном порядке осуществлять ввод Системы в эксплуатацию и вывод Системы из эксплуатации.
5. Администратору Системы совместно с Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики:
в двухмесячный срок со дня принятия настоящего распоряжения разработать и утвердить по согласованию с оператором Системы регламент технического обслуживания Системы, регламент работы службы технической поддержки Системы;
обеспечить принятие мер по защите информации в Системе; обеспечить бесперебойную работу центрального сервера Системы в условиях многопользовательского режима в соответствии с Положением и регламентом технического обслуживания Системы;
обеспечить консультирование по вопросам работы с Системой в рамках действующих руководства пользователей Системы и руководства администратора Системы, осуществлять техническую поддержку пользователей Системы;
управлять техническим развитием Системы;
обеспечить ведение отчетности о техническом функционировании Системы.
6. Оператору Системы совместно с Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики и администратором Системы в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить:
пусконаладочные работы по созданию Системы; предварительные испытания Системы; опытную эксплуатацию Системы; приемочные испытания Системы; ввод Системы в эксплуатацию.
7. Установить, что реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию государственной программы Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 268 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике".
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Положение
о государственной информационной системе Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2019 года N 633-р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Законом Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике".
2. Основными целями создания государственной информационной системы Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике" (далее - Система) являются:
повышение эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - государственное и муниципальное имущество);
обеспечение прозрачности процессов управления, владения, пользования, распоряжения государственным и муниципальным имуществом;
повышение эффективности процессов администрирования неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от использования и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, контроля и отчетности в сфере имущественных и земельных отношений;
формирование единого информационного пространства путем использования централизованного подхода к обработке и хранению информации о государственном и муниципальном имуществе в Удмуртской Республике.
3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
оператор Системы - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
участник Системы - орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике, осуществляющий полномочия по управлению имуществом и (или) земельными ресурсами;администратор Системы - автономное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее - АУ УР "РИЦ УР");
разработчик Системы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку конкретного экземпляра программного обеспечения Системы и передавшее право использования программного обеспечения оператору Системы в соответствии с лицензионным (сублицензионным) договором;
пользователи - сотрудники оператора Системы и участников Системы, получившие доступ к ресурсам Системы;
центральный сервер - логическая и физически обособленная часть Системы, содержащая в себе полную информацию обо всех обрабатываемых Системой объектах учета;
сервер участника Системы - логическая и физически обособленная часть Системы, содержащая информацию об объектах учета, владельцем которых является только участник Системы;
администратор участника Системы - уполномоченное лицо участника Системы, обеспечивающее администрирование Системы в пределах сервера участника Системы;
технические условия подключения - документ, содержащий конкретные технические требования для подключения участников к Системе, утвержденный оператором Системы;
техническая поддержка - работы по поддержанию работоспособности программного обеспечения (оборудования), администрированию программного обеспечения (оборудования), эксплуатации программного обеспечения (оборудования);
обращение - сообщение (заявка) пользователя, переданное в установленном порядке в службу технической поддержки, связанное с невозможностью получения доступа к Системе, выполнения штатных функций Системы в рамках процессов, автоматизируемых с помощью Системы.
4. Функциональные возможности Системы определяются набором основных и обеспечивающих функциональных модулей, входящих в состав Системы. Состав функциональных модулей в процессе развития Системы может изменяться.
5. Система предназначена для выполнения следующих функций: ведение реестра имущества Удмуртской Республики, реестров
муниципального имущества муниципальных образований в Удмуртской Республике (в том числе земельных участков, имущества, входящего в состав имущества казны);
сбор и обновление сведений о государственном и муниципальном имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями;
ведение реестров договоров и обязательств в отношении государственного и муниципального имущества (учет сведений о предоставлении имущества в собственность, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т. д.);
администрирование доходов от использования и продажи имущества, ведение претензионной и исковой работы;
организация и ведение документооборота в установленной сфере деятельности;
формирование аналитической отчетности в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
информационное взаимодействие с информационными системами федерального, регионального и муниципального уровней.
II. Подключение к Системе и условия ее использования
6. Разработчик Системы на этапе ее внедрения осуществляет подключение к Системе оператора Системы и администратора Системы.
7. Подключение участников Системы к ресурсам Системы осуществляется при соблюдении участником Системы технических условий подключения, в том числе в области информационной безопасности.
8. Подключение пользователей осуществляется администратором участника Системы в течение одного рабочего дня со дня получения заявки от уполномоченного лица участника Системы.
9. Пароль доступа к Системе передается пользователю конфиденциально. Ответственность за сохранение пароля доступа к Системе несет пользователь. Не допускается работа в Системе под учетной записью и паролем другого пользователя. Запрещается передача пароля доступа к Системе третьим лицам.
10. Сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в Системе.
III. Полномочия пользователей и администраторов участников Системы
11. Пользователи осуществляют деятельность по эксплуатации ресурсов Системы в соответствии с рабочей документацией на Систему (инструкциями пользователя).
12. Пользователи:
обеспечивают достоверность, актуальность и своевременность размещения информации в Системе;
направляют оператору Системы предложения по развитию Системы.
13. Администраторы участников Системы: обеспечивают подключение и отключение пользователей; администрируют учетные записи пользователей;
обеспечивают функциональную настройку Системы в пределах предоставленных прав доступа;осуществляют наполнение справочников, классификаторов и иные содержательные изменения Системы;
осуществляют консультирование и обучение пользователей; осуществляют методическую поддержку пользователей; направляют оператору Системы предложения по развитию Системы.
IV. Техническая поддержка пользователей
14. Техническая поддержка пользователей осуществляется службами технической поддержки:
первая линия технической поддержки Системы осуществляется сотрудниками администратора Системы;
вторая линия технической поддержки Системы осуществляется сотрудниками разработчика Системы либо третьей стороной на основании возмездных договоров на оказание услуг.
15. Обращения от пользователей поступают на первую линию службы технической поддержки исключительно через установленные администратором Системы точки приема обращений (телефон горячей линии, электронная почта).
16. Общий регламентный срок выполнения работ по обращениям устанавливается в рабочих часах согласно регламенту технического обслуживания Системы администратором Системы (далее - регламент технической поддержки).
17. Общий регламентный срок выполнения работ по обращениям может измениться по следующим причинам:
описанная проблема не воспроизводится на аналогичной конфигурации аппаратно-программного комплекса;
инициатор обращения не предоставляет достаточно информации для выявления причин возникновения проблемы;
для выполнения работ по обращению требуется глубокий анализ возникновения причин проблемы и (или) требуется внесение изменений в прикладную логику Системы или в ее инфраструктуру.
18. При передаче обращения между службами технической поддержки первой и второй линий срок выполнения работ отсчитывается с момента регистрации переданного обращения в соответствующей службе технической поддержки.
19. При продлении срока выполнения работ по обращениям инициатор обращения уведомляется о сроках и причинах продления выполнения работ по обращениям посредством электронной почты.
20. Для закрытия обращения необходимо предоставить инициатору обращения решение обозначенной им проблемы или сообщить о причинах невозможности ее решения в сроки, указанные в регламенте технической поддержки.
21. Обращение подлежит закрытию после подтверждения инициатором обращения решения проблемы, указанной в обращении, или при отсутствии сообщений от инициатора обращения в течение 5 рабочих дней.
V. Приостановление и возобновление доступа к Системе
22. Доступ к Системе может быть приостановлен администратором участника Системы в случае выявления фактов внесения в Систему пользователем недостоверной информации.
23. При установлении нарушений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, администратор участника Системы в срок, не превышающий трех рабочих дней, направляет пользователю уведомление в письменной форме с указанием основания для приостановления доступа к Системе.
24. Пользователь, допустивший нарушение, в течение трех рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан проинформировать администратора участника Системы о сроках его устранения. В случае если пользователем нарушение в срок не устранено, доступ к Системе приостанавливается.
25. При установлении или получении администратором участника Системы информации о выявлении фактов деструктивных действий пользователя, направленных на нарушение информационной безопасности Системы, передачи пользователем пароля доступа к Системе третьим лицам, доступ пользователя приостанавливается незамедлительно.
26. Возобновление доступа к Системе осуществляется администратором участника Системы в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения администратором участника Системы от пользователя Системы письменного уведомления об устранении выявленных нарушений.
VI. Отключение пользователя от Системы
27. Отключение пользователей от Системы осуществляется администратором участника Системы в случае их освобождения от замещаемой должности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от кадровой службы участника Системы. Ответственность за своевременное отключение пользователя от Системы после поступления запроса на отключение лежит на администраторе участника Системы.
VII. Ответственность участников Системы
28. Оператор Системы и администратор Системы несут ответственность за обеспечение бесперебойного функционирования Системы, сохранности обрабатываемых в системе данных, восстановления Системы в случае сбоев в программном комплексе на серверном оборудовании, информационной безопасности Системы.
29. Пользователи несут ответственность за несоблюдение условий использования Системы, содержание вносимой в Систему информации, достоверность, актуальность и своевременность вносимых сведений, за несохранение в тайне пароля доступа к Системе.
30. Администратор участника Системы несет ответственность за неисполнение обязанности по поддержанию в актуальном состоянии справочников и классификаторов Системы.
31. Оператор Системы, администратор Системы и администратор участника Системы несут ответственность за неисполнение обязанностей по подключению и отключению пользователей от Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации учета и управления имуществом и земельными участками создана государственная информационная система "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике".
Определены цели создания государственной информационной системы, подключение к системе и условия ее использования, в том числе полномочия пользователей и администраторов участников, их техническая поддержка.
Оператором системы является Министерство имущественных отношений Удмуртии, участник системы - орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, осуществляющий полномочия по управлению имуществом и (или) земельными ресурсами.
Система предназначена для ведения реестра имущества Удмуртии, реестров муниципального имущества.
Установлена ответственность участников системы, приостановление и возобновление доступа, отключение пользователя от системы.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2019 г. N 633-р "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 июня 2019 г
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 3 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2023 г. N 267-р
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2022 г. N 496-р
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2021 г. N 827-р
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 августа 2020 г. N 1032-р
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2019 г. N 1637-р
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.