Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 22 мая 2019 г. N 628
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 февраля 2019 г. N 32-РГ "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (антимонопольного комплаенса)", в целях соблюдения антимонопольного законодательства и профилактики нарушения его требований приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Назначить уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, начальника Управления правового и кадрового обеспечения Министерства Богданову А.В.
3. Определить Общественный совет при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
4. Установить, что руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, полное и своевременное предоставление уполномоченному должностному лицу указанной в Положении информации.
5. Руководителям структурных подразделений Министерства актуализировать должностные регламенты сотрудников Министерства в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего приказа.
6. Управлению правового и кадрового обеспечения Министерства (А.В. Богдановой) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.М.Болотникова |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 22 мая 2019 г. N 628)
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет внутренний порядок соблюдения антимонопольного законодательства деятельности Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
г) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное должностное лицо и коллегиальный орган
6. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве назначается уполномоченное должностное лицо.
Уполномоченное должностное лицо подотчетно непосредственно министру образования и науки Удмуртской Республики (далее - министр) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
Уполномоченное должностное лицо действует на основании принципа достаточности полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач.
7. К функциям уполномоченного должностного лица относятся:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
в) консультирование государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее при совместном упоминании - сотрудники), по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора (в течение 21 дня с даты размещения проектов правовых актов на официальном сайте) и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням согласно приложению.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Уполномоченное должностное лицо должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Порядок ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Министерства с настоящим Положением
22. Формы организации ознакомления:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж.
23. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) сотрудников Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
24. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
25. Информация о проведении ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Министерства с настоящим Положением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Обязанности сотрудников Министерства и структурных подразделений Министерства в рамках антимонопольного комплаенса
26. При осуществлении своей деятельности сотрудники Министерства обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
27. Структурные подразделения Министерства в части касающейся обязаны направлять уполномоченному должностному лицу информацию:
а) об имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
б) о рисках нарушения антимонопольного законодательства;
в) о предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
28. Указанная в пункте 27 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Министерства:
а) по запросу уполномоченного должностного лица в срок, указанный в таком запросе;
б) незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.
29. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 27 Положения информации.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Положению
об антимонопольном комплаенсе
в Министерстве
образования и науки
Удмуртской Республики
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 22 мая 2019 г. N 628 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 1 февраля 2022 г. N 0158
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.