Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2019 г. N 537
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 года N 549 "О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике"", Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул ".
2. Признать утратившим силу Постановления Администрации города Сарапула:
- от 8 декабря 2010 года N 3790 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"";
- от 15 марта 2011 года N 666 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Сарапула от 08.12.2010 г. N 3790 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"";
- от 18 мая 2012 года N 1439 "О внесении дополнений в Постановление Администрации города Сарапула от 08.12.2010 г. N 3790 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"".;
- от 3 апреля 2018 года N 641 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Сарапула от 8 декабря 2010 года N 3790 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул".
3. Структурным подразделениям Администрации города Сарапула, структурным подразделениям Администрации города Сарапула, наделенным правами юридического лица привести административные регламенты в соответствие с настоящим постановлением в течение шести месяцев со дня его издания.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам.
Глава города Сарапула |
А.А. Ессен |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 28 марта 2019 г. N 537)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании "Город Сарапул".
2. Административный регламент представляет собой правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации города Сарапула, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Сарапула, наделенные правами юридического лица, и (или) подведомственными им учреждениями, предоставляющими в соответствии с законодательством муниципальные услуги (далее - Администрация).
2.1. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения муниципальной услуги в соответствующий перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, утвержденный Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
Администрация города Сарапула и (или) подведомственные ей учреждения, предоставляющие в соответствии с законодательством муниципальную услугу, не вправе устанавливать в административных регламентах положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3. Разработку проекта административного регламента осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации города Сарапула, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Сарапула, наделенный правами юридического лица, муниципальное учреждение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу (далее - орган).
4. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги нескольких органов или подведомственных им организаций, разработка административного регламента осуществляется органом, совершающим последнее действие, либо принимающим последнее решение при предоставлении муниципальной услуги, по согласованию с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
5. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Порядком, и иными правовыми актами.
6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются также с учетом требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством.
7. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента, с учетом формулировки положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Удмуртской Республики, которым предусмотрена муниципальная услуга, Уставом муниципального образования "Город Сарапул" и наименованием такой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, утвержденном Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
8. При разработке административного регламента разработчик административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и (или) административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и (или) административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями при предоставлении муниципальной услуги;
4) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления заявителем идентичной информации;
5) неправомерность требования от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (административных действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг и реализации принципа "одного окна";
7) использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
8) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, без личного присутствия заявителя;
9) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством.
9. Разработчик административного регламента не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
III. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
10. Административный регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, представляемых заявителем, за исключением случаев, когда формы этих документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
- иные документы, предусмотренные административным регламентом.
11. Раздел "Общие положения", состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента.
Если муниципальная услуга содержит различные варианты (разновидности) ее предоставления, то все они перечисляются в данном подразделе отдельным пунктом.
Варианты (разновидности) предоставления муниципальной услуги (далее - подуслуги) характеризуются требованиями по одному из трех параметров:
- различные требования по предоставлению муниципальной услуги для разных категорий заявителей;
- различные требования по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- различные результаты предоставления муниципальной услуги.
Если деятельность разработчика административного регламента при предоставлении муниципальной услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот вариант действий будет являться подуслугой.
2) описание заявителей.
3) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе указываются:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и (или) отраслевого (функционального) органа Администрации города Сарапула, наделенного правами юридического лица, в чьем ведомстве находится учреждение, предоставляющее в соответствии с законодательством муниципальную услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и (или) отраслевого (функционального) органа Администрации города Сарапула, наделенного правами юридического лица, в чьем ведомстве находится учреждение, предоставляющее в соответствии с законодательством муниципальную услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (3412) 60-00-00;
- адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи данных органов, и подведомственных организаций.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги.
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то все они также указываются в данном подразделе.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно установление запрета требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
3) результат предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указывается результат как по завершению предоставления муниципальной услуги, так и при отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги должно выступать описание:
- действий в отношении заявителя;
- документа, являющегося результатом предоставления в том числе: полное официальное наименование документа;
- требования к документу. При описании требований к документу рекомендуется привести требования, закрепленные в нормативных правовых актах;
- способы получения документа;
- срок хранения невостребованных заявителем документов в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу.
Если муниципальная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе результат предоставления указываются отдельно для каждой подуслуги.
4) срок предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указываются:
- общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;
- срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления муниципальной услуги. Если муниципальная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе сроки указываются отдельно для каждой подуслуги.
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов: вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование. Данный подраздел также должен содержать указание на размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указываются:
- перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- перечень документов и информации, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- способы, которыми заявитель вправе подать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, предоставляемым в бумажной форме, в том числе направляемым по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- требования к документам, предоставляемым заявителем в форме электронных документов, в том числе способы подачи документов в электронной форме; Если муниципальная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе перечень документов указывается отдельно для каждой подуслуги;
- запрет требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных перечнем документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1, 2 и 4 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
8.1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
В данном подразделе указываются:
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы за предоставление услуги, включая методику расчета размера такой платы. Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена государственная пошлина или плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления муниципальной услуги, в подразделе указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей; размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также информация о методике ее расчета. Если муниципальная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе указываются размер государственной пошлины или платы отдельно для каждой подуслуги.
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе указывается срок регистрации в органе, предоставляющем услугу, запросов, поступивших как в бумажной, так и в электронной форме.
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- местам для получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу и заявителей, в том числе инвалидов.
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги, в том числе, являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В данном подразделе в том числе указываются:
- требования части 1 статьи 15 Федерального закона, а именно установление требования к предоставлению муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
- перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги.
13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается:
- перечень административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме; административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных базах.
Данный раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур (действий):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием заявления и прилагаемых документов, направленных заявителем в электронной форме;
- подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги;
- перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если муниципальная услуга содержит подуслуги, то исчерпывающий перечень административных процедур указывается отдельно для каждой подуслуги.
Каждая административная процедура состоит из административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
2) порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- иные административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона в соответствующий перечень муниципальных услуг, утвержденный Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу местного самоуправления, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
14. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) органы государственной власти (органы местного самоуправления) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также уполномоченные на рассмотрение жалобы их должностные лица и работники, которым может быть направлена жалоба;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Содержание раздела должно соответствовать общим требованиям к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленному главой 2.1 Федерального закона.
Данный раздел также должен содержать указание на размещение информации, содержащейся в разделе, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Порядок утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
16. Настоящий Порядок устанавливает процедуры по проведению экспертизы, согласованию и утверждению проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента).
17. Проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подлежат независимой экспертизе.
18. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
19. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
20. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан разместить проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
21. При размещении проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указываются даты начала и окончания проведения независимой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, акта об отмене административного регламента.
23. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Сарапул", то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Сарапул".
24. В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Сарапула на обеспечение деятельности соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
25. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента на бумажном носителе, с приложением сведений об учете рекомендаций независимой экспертизы, направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в уполномоченный орган для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Уполномоченным органом по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы является правовое управление Администрации города Сарапула (далее - Уполномоченный орган).
26. К проекту административного регламента прилагаются:
1) проект правового акта об утверждении административного регламента;
2) пояснительная записка к проекту административного регламента;
3) результаты независимой экспертизы (при их наличии);
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента не требуется.
27. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся:
1) общие сведения о муниципальной услуге (цели муниципальной услуги, получатели муниципальной услуги, период предоставления муниципальной услуги, количество обращений за этот период предоставления муниципальной услуги, использование результатов предоставления муниципальной услуги, иные необходимые сведения);
2) анализ практики предоставления муниципальной услуги;
3) информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
4) сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
28. Предметом правовой экспертизы, проводимой Уполномоченным органом, является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие сведений и документов, предусмотренных пунктами 26, 26 настоящего Порядка);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Сарапул";
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, нормативным правовым Администрации города Сарапула;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) соответствие проекта административного регламента Федеральному закону;
7) наличие и актуальность сведений о муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, утвержденном Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
29. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента и прилагаемых документов, согласовывает проект или готовит заключение о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка.
30. Проект административного регламента возвращается без экспертизы Уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанного проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком.
В случае возвращения проекта нормативного правового акта без правовой экспертизы, нарушения должны быть устранены соответствующим органом, а проект нормативного правового акта повторно представлен на экспертизу в Уполномоченный орган.
В случае несоответствия проекта нормативного правового акта действующему законодательству и настоящему Порядку Уполномоченный орган возвращает его соответствующему органу для доработки с заключением, указанным в пункте 29 настоящего Порядка.
31. Орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления указанного заключения Уполномоченного органа, дорабатывает проект нормативного правового акта и направляет документы, предусмотренные пунктами 25, 26 настоящего Порядка, в Уполномоченный орган на бумажном носителе для проведения повторной правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
32. При положительном заключении экспертизы на соответствие проекта нормативного правового акта действующему законодательству и согласовании проекта нормативного правового акта согласующими органами (организациями), орган, ответственный за разработку административного регламента, представляет проект нормативного правового акта на утверждение Главе города Сарапула.
33. Антикоррупционная экспертиза административного регламента проводится в соответствии с "Положением об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов, принимаемых Администрацией города Сарапула, Заместителями Главы Администрации города Сарапула", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула.
34. Утверждение административного регламента осуществляется правовым актом Администрации города Сарапула, в соответствии с регламентом Администрации города Сарапула.
35. Иные правовые акты Администрации города Сарапул не могут противоречить утвержденным данным административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
36. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации города Сарапула, структурных подразделений, к сфере деятельности которого (которых) относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги, разработчик административного регламента в срок, не превышающий 15 дней с момента принятия (подписания) таких изменений, готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент.
37. Внесение изменений в утвержденный административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, если изменения вносятся в следующие разделы административного регламента предоставления муниципальной услуги:
- в раздел "Общие положения";
- в подразделы "Наименование муниципальной услуги", "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу", "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги", "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
- в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
- в раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников";
- в приложения к административному регламенту.
Подготовка и издание проекта постановления о внесении изменений в административный регламент в этих случаях производится в соответствии с регламентом Администрации города Сарапула.
38. Отмена административных регламентов осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
39. Принятый нормативный правовой акт об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент, об отмене административного регламента направляется в управление организационной и кадровой работы Администрации города Сарапула. Управление организационной и кадровой работы Администрации города Сарапула в установленном порядке направляет данный регламент в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
40. Принятый нормативный правовой акт об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент, об отмене административного регламента подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в местах предоставления муниципальной услуги.
41. Анализ практики применения административного регламента проводится по распоряжению Администрации города Сарапула, назначенным структурным подразделением с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (при этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги: срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
42. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2019 г. N 537 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации города Сарапула от 1 июня 2023 г. N 1163 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 5 августа 2019 г. N 1761