Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Удмуртской Республики
от 27 мая 2019 г. N 646
Положение
о Республиканском конкурсе "Лучший учитель родного языка"
I. Общие положения
1. Положение о Республиканском конкурсе "Лучший учитель родного языка" (далее - Положение) определяет порядок проведения республиканского конкурса "Лучший учитель родного языка" (далее - Конкурс), его организационное и финансовое обеспечение, определение победителей Конкурса. Конкурс проводится в рамках Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков".
2. Конкурс направлен на выявление и поддержку творческих учителей родного языка, реализующих в педагогической деятельности инновационные методики и технологии, принцип диалога культур.
3. Задачи Конкурса:
- выявление новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся;
- распространение передового опыта в области преподавания родных языков;
- повышение престижа профессии "учитель родного языка" .
4. Организаторами Конкурса являются: Министерство образования и науки Удмуртской Республики, автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования", бюджетное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики "Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда".
5. В Конкурсе принимают участие учителя родного языка и литературы, учителя начальных классов, обучающие родному языку и литературному чтению на родном языке, общеобразовательных организаций Удмуртской Республики.
6. Конкурс проводится один раз в два года.
II. Условия и порядок проведения конкурса
5. Конкурс проводится в 3 этапа.
Первый этап - муниципальный, проводится до августа текущего года включительно.
Второй этап - республиканский, состоит из заочного и очного туров.
Заочный тур проводится в сентябре текущего года, очный тур - в ноябре текущего года.
Третий этап - всероссийский, проводится в сроки, устанавливаемые организаторами данного этапа.
6. Первый этап проводится органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики. Организаторы данного этапа в соответствии с настоящим Положением разрабатывают и утверждают Положение о районном этапе конкурса.
7. Для участия во втором этапе Конкурса в АОУ ДПО УР "Институт развития образования" (426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 25, каб. 212. Центр педагогического мастерства) до 30 августа предоставляются документы и материалы победителей муниципального этапа в бумажном и электронном вариантах:
1) титульная страница и анкета участника Конкурса (Форма N 1, 2);
2) копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения;
3) копии паспорта, ИНН, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
4) аналитическая справка о деятельности учителя, заверенная руководителем органа управления образованием муниципального района или городского округа;
5) копии методических разработок 2 уроков по родному языку (на родном и русском языках), демонстрирующих использование инновационных методик и технологий взаимосвязанного изучения языков;
6) презентация на тему "Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность" (на русском языке, до 10 минут);
7) эссе на тему "Мои методические находки" (на русском языке, не более 2 страниц);
8) текст выступления на тему "Актуальные вопросы обучения родным языкам в условиях двуязычия и/или многоязычия", в котором должен быть отражен личный вклад учителя в решение рассматриваемых вопросов (не более 5 страниц).
8. Жюри республиканского этапа Конкурса в сентябре-октябре текущего года осуществляет отбор лучших работ и приглашает их авторов на очный тур Конкурса. Очный тур состоится в ноябре текущего года на базе бюджетного общеобразовательного учреждения Удмуртской Республики "Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда" .
9. На очном туре республиканского этапа Конкурса участники выполняют следующие конкурсные задания:
1) "визитная карточка", включающая приветствие участникам мероприятия, презентацию на тему "Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность" (до 10 минут), демонстрацию национального костюма (до 2 мин.);
2) мастер-класс по использованию инновационных методик и технологий взаимосвязанного изучения языков на основе диалога культур (до 15 минут);
3) участие в пресс-конференции об актуальных вопросах преподавания родных языков в условиях двуязычия и многоязычия;
4) "Мое хобби" (в свободной форме, до 5-7 минут).
10. Критерии оценки работ, представленных на заочный тур республиканского этапа Конкурса:
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
Презентация на тему "Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность" |
4 |
а) соответствие заявленной теме |
до 1 |
б) содержательность, степень раскрытия темы |
до 1 |
в) отражение принципа диалога культур |
до 1 |
г) оригинальность |
до 1 |
Эссе на тему "Мои методические находки" |
4 |
а) новизна и оригинальность методических решений |
до 1 |
б) соответствие цели и задачам мероприятия |
до 1 |
в) концептуальность и аргументированность положений |
до 1 |
г) мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи) |
до 1 |
Выступление по заявленной теме |
4 |
а) степень актуальности поставленных проблем |
до 1 |
б) четкость формулировки проблем и путей их решения |
до 1 |
в) убедительность аргументации |
до 1 |
г) опора на практический опыт |
до 1 |
Разработка урока |
4 |
а) реализация принципа диалога куль тур |
до 1 |
б) реализация системно-деятельностного подхода |
до 1 |
в) наличие оригинальных подходов к обучению родному языку |
до 1 |
г) реализация принципа индивидуализации |
до 1 |
ИТОГО |
20 |
11. Критерии оценки конкурсных заданий на очном туре республиканского этапа Конкурса:
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
"Визитная карточка" |
4 |
а) содержательность, отражение принципа диалога культур |
до 1 |
б)оригинальность |
до 1 |
в) четкость, убедительность представленной информации |
до 1 |
г) выразительность, артистизм (художественное чтение на родном языке; исполнение национальных песен, танцев; национальный костюм) |
до 1 |
Мастер-класс |
4 |
а) методическая компетентность |
до 1 |
б) компетентность в организации деятельности участников мастер- класса |
до 1 |
в) компетентность в организации собственной деятельности |
до 1 |
г) результативность мастер-класса |
до 1 |
Пресс-конференция |
4 |
а) четкость формулировки проблем и путей их решения |
до 1 |
б) умение импровизировать и участвовать в дискуссии |
до 1 |
в) убедительность аргументации |
до 1 |
г) опора на практический опыт |
до 1 |
"Мое хобби" |
4 |
а) оригинальность |
до 1 |
б) творческий подход |
до 1 |
в) убедительность аргументации выбора хобби |
до 1 |
г) демонстрация, презентация достижений в выбранном виде деятельности |
до 1 |
ИТОГО |
16 |
12. Участник Конкурса подтверждает свое согласие с тем что:
- организатор Конкурса не несет ответственность за расходы, связанные с участием в Конкурсе;
- представленные материалы не возвращаются, рецензии на них не высылаются;
- организаторы Конкурса вправе использовать представленные на Конкурс материалы в некоммерческих целях, публиковать работы в целях распространения эффективного опыта педагогов.
III. Подведение итогов Конкурса
13. Результаты Конкурса определяются жюри Конкурса в соответствии с критериями оценки, утвержденными данным Положением, оформляются в виде протоколов и утверждаются председателем жюри.
14. Результаты Конкурса апелляции не подлежат.
15. Абсолютным победителем Конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам заочного (подпункты 5, 6, 7, 8 пункта 7 настоящего Положения) и очного (пункт 9 настоящего Положения) туров республиканского этапа Конкурса.
16. Решением жюри другие участники Конкурса могут быть отмечены наградами по номинациям:
1) "Учитель-новатор" (создает и / или эффективно использует инновационные технологии обучения);
2) "Учитель-исследователь" (проводит исследовательскую работу в области изучаемого языка, краеведения, педагогики и умело организует исследовательскую деятельность учащихся);
3) "За высокое педагогическое мастерство" (учитель успешно проводит воспитательную работу на уроках и во внеурочное время: формирует активную гражданскую позицию, решает задачи нравственного и эстетического воспитания)
4) "Учитель-наставник" (возглавляет методическую деятельность по родному языку, способствует профессиональному росту молодых специалистов);
5) "Лучший мастер-класс" (проявляет высокое мастерство в демонстрации эффективного опыта в обучении родному языку).
Состав номинаций может быть скорректирован решением оргкомитета Конкурса.
17. Абсолютный победитель и победители в номинациях республиканского Конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Удмуртской Республики и ценными подарками.
18. В ходе Конкурса жюри определяет кандидатуру абсолютного победителя (или победителя в номинации Конкурса), которая будет предложена для участия во всероссийском этапе Конкурса.
19. Все участники республиканского Конкурса получают Сертификат участника Конкурса.
20. Оргкомитет в праве привлекать спонсоров на любом этапе
21. Спонсоры и общественные организации могут учреждать специальные призы для участников Конкурса.
IV. Финансирование Конкурса
21. Министерство образования и науки Удмуртской Республики финансирует следующие расходы на проведение Конкурса из республиканского бюджета согласно утвержденной смете:
1) расходы на приобретение призов и цветов (букетов) для абсолютного победителя и победителей в номинациях республиканского этапа Конкурса;
2) командировочные расходы на участие педагогов Удмуртской Республики во всероссийском этапе Конкурса;
3) поощрение денежным вознаграждением победителя всероссийского этапа Конкурса.
Приложение
к положению о Республиканском конкурсе
"Лучший учитель родного языка"
Форма N 1
Титульная страница конкурсной работы
Ф. И. О. участника конкурса |
|
Должность, категория, ученая степень, ученое звание |
|
Стаж педагогической работы |
|
Муниципальное образование |
|
Образовательная организация (полное наименование в соответствии с Уставом) |
|
|
|
Контактные телефоны участника конкурса |
|
| |
| |
Не возражаю против использования организаторами Конкурса представленных мною материалов в некоммерческих целях.
Подпись автора конкурсной работы |
|
Форма N 2
Анкета
участника Республиканского конкурса
"Лучший учитель родного языка"
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения |
|
Данные паспорта (серия, номер, когда и кем выдан) |
|
ИНН |
|
Страховое свидетельство ГПС |
|
Адрес проживания (по паспорту) |
|
Контактная информация тел.: e-mail: |
|
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю согласие на то, что мои персональные данные (Ф. И. О., дата рождения, место работы, должность) являются общедоступными. Подтверждаю также согласие на обработку персональных данных (серия и номер паспорта, ИНН, номер страхового свидетельства ГПС) в информационных системах с целью организации моего участия в Республиканском конкурсе "Лучший учитель родного языка".
__________________________________/_________________________________
Подпись участника Конкурса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.