Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 799-р
"Об организации работы по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике"
В целях реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16:
1. Определить:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики региональным координатором по реализации концепции мероприятий и комплекса мер по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки.
2. Утвердить прилагаемые:
Описание предполагаемого центра опережающей профессиональной подготовки;
Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки.
3. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2018 года N 1275-р "Об организации работы по созданию и развитию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике" признать утратившим силу.
Исполняющий обязанности |
А.И. Строков |
Комплекс мер
("дорожная карта") по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 799-р)
N |
Мероприятие |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
25 августа 2020 года |
2 |
Утвержден медиаплан ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" (далее - АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского") |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 октября 2020 года, далее ежегодно |
3 |
Утверждено положение о деятельности ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского" |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 октября 2020 года |
4 |
Согласованы и утверждены дизайн-проекты и зонирование ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского", проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса, приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
30 октября 2020 года |
5 |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦОПП по статьям расходов |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского", проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса, приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 ноября 2020 года |
6 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского", проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
30 ноября 2020 года, далее ежегодно |
7 |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Молодые профессионалы" на территории Удмуртской Республики в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
дополнительное соглашение |
5 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости) |
8 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
финансовое соглашение |
15 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости) |
9 |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского" |
извещения о проведении закупок |
25 февраля 2021 года |
10 |
Определение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
перечень компетенций опережающей профессиональной подготовки |
1 октября 2020 года |
11 |
Утверждение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
1 ноября 2020 года |
12 |
Разработка технического задания на создание цифровой платформы ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
техническое задание |
30 ноября 2020 года |
13 |
Определение требований к руководителю и ключевым позициям административного и основного персонала ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского" |
объявление конкурса о замещении вакантных должностей в ЦОПП, должностные инструкции сотрудников ЦОПП |
1 октября 2021 года |
14 |
Комплектование штата ЦОПП |
АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского" |
приказы о назначении на должность сотрудников ЦОПП |
1 января 2021 года |
15 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского", автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" |
свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
по отдельному графику |
16 |
Завершено приведение площадок ЦОПП; доставлено, установлено, налажено оборудование |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского" |
акт приемки работ, товарные накладные |
25 августа 2021 года |
17 |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки ЦОПП в соответствие с фирменным стилем |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АПОУ УР "ТРИТ имени А.В. Воскресенского", проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо Министерства образования и науки Удмуртской Республики с приложением информации, в том числе фотоотчета, согласно форме отчета |
30 августа 2021 года |
18 |
Разработка программ опережающей профессиональной подготовки |
ЦОПП, работодатели |
утвержденные программы опережающей профессиональной подготовки |
март 2021 года |
19 |
Реализация программ опережающей профессиональной подготовки |
ЦОПП |
приказы о начале и завершении обучения (проведение итоговой аттестации) по программам опережающей профессиональной подготовки |
декабрь 2021 года |
20 |
Выделение ЦОПП в отдельное юридическое лицо |
Правительство Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
декабрь 2024 года |
Описание
предполагаемого центра опережающей профессиональной подготовки
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 799-р)
Раздел 1. Обоснование потребности в создании центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике, в том числе предполагаемые результаты
Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) в рамках национального проекта "Образование".
Президент Российской Федерации В.В. Путин в течение последних лет неоднократно в целях ускорения социально-экономического развития страны призывал образовательные и бизнес-сообщества внедрять новые подходы к профессиональной ориентации, прогнозированию кадровых потребностей, актуализации программ среднего профессионального образования в рамках внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста во всех субъектах Российской Федерации, а также обратить особое внимание на эффективное использование в экономике страны интеллектуального потенциала лиц старшего поколения. Другими словами, необходимо ускорить процесс обеспечения рынка труда в регионах квалифицированными работниками и ликвидировать дефицит рабочих кадров через внедрение современных образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки.
На региональном уровне это означает, что одним из механизмов решения данной проблемы является реализация федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".
Удмуртская Республика является одним из крупных промышленных регионов страны: 12 промышленных предприятий Удмуртии вносят вклад в развитие оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) Российской Федерации. Предприятия региона стремятся к обновлению производственной и технологической базы, создают высокопроизводительные рабочие места, что требует от работников абсолютно новых компетенций, изменения кадрового состава среди квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена и инженеров.
Одним из признаков заинтересованности реального сектора экономики в создании ЦОПП является софинансирование данного проекта в объеме 2 (двух) млн. рублей одним из ведущих предприятий республики акционерным обществом "Ижевский электромеханический завод "Купол", которое входит в акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей".
Помимо крупных предприятий активно внедряет современное оборудование и технологии в свое производство малый и средний бизнес, оперативно реагируя на изменения в экономике Удмуртии.
По статистическим данным, в Удмуртской Республике с каждым годом возрастает востребованность в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена. Наиболее актуальными являются следующие направления: "Электроника, радиотехника и системы связи", "Машиностроение", "Информатика и вычислительная техника", "Электро- и теплоэнергетика", "Строительство", "Сельское хозяйство", "Сфера услуг".
По данным Министерства экономики Удмуртской Республики, ежегодная перспективная потребность в кадрах составляет:
Код УГС |
Область профессиональной деятельности |
Примерная ежегодная потребность |
|
квалифицированные рабочие, чел. |
специалисты среднего звена, чел. |
||
11.00.00 |
Электроника, радиотехника и системы связи |
382 |
139 |
09.00.00 |
Информатика и вычислительная техника |
137 |
280 |
15.00.00 |
Машиностроение |
379 |
304 |
13.00.00 |
Электро- и теплоэнергетика |
403 |
103 |
08.00.00 |
Техника и технология строительства |
526 |
111 |
35.00.00 |
Сельское хозяйство |
388 |
90 |
Итого |
2215 |
1027 |
Данные, приведенные в таблице, не учитывают потребность в повышении квалификации до стандартов Ворлдскиллс Россия работников, участвующих в производстве.
Дополнительным вызовом, обостряющим необходимость концентрации усилий на снижение дефицита квалифицированных рабочих кадров, формирования поколения работников с компетенциями будущего, является реализация проектов формирования индустрии нового технологического уклада, создание компаний - технологических лидеров, ориентация на импортозамещение.
В целях роста экономики региона разработаны инновационные механизмы, заложенные в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", и в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
Открытие ЦОПП, имеющего современную инфраструктуру, подготовленный квалифицированный кадровый персонал, условия для координации разработки и внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных образовательных программ, в том числе гибких, коротких, выстроенных по принципу конструктора профессиональных компетенций или по индивидуальным траекториям, для всех категорий населения на территории Удмуртской Республики, будет способствовать сокращению дефицита рабочих кадров по направлениям "Электроника, радиотехника и системы связи", "Машиностроение", "Информатика и вычислительная техника", "Электро- и теплоэнергетика", "Строительство", "Сельское хозяйство". В дальнейшем планируется расширение востребованных направлений подготовки кадров.
В созданном ЦОПП будет предусмотрена возможность использования современного оборудования и новых образовательных технологий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, в том числе по программе ускоренного обучения, совместно с другими образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия. Модель ЦОПП предполагает наличие цифровой платформы (единого информационного ресурса), которая будет обеспечивать взаимодействие ЦОПП с сетевым и бизнес-сообществами, с органами муниципальной и государственной власти, информационную доступность, формирование базы информационно-справочных, методических ресурсов.
Предполагаемые результаты:
1) открыт центр опережающей профессиональной подготовки в 2021 году;
2) внедрена система координации опережающей профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации квалифицированных работников по приоритетным и востребованным на рынке труда компетенциям и профессиям в 2021 году;
3) не менее 20% организаций осуществляют реализацию программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сетевой форме к 2022 году;
4) осуществляются меры по повышению эффективности сети организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в том числе за счет укрупнения сети к 2024 году;
5) проведена к 2024 году государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся в форме демонстрационного экзамена не менее чем в 50% организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
6) внедрена в 2023 году целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ;
7) внедрены к 2024 году программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, начиная с 2021 года;
8) проведено повышение квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, с целью их сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс начиная с 2021 года;
9) создано и функционирует пространство для коллективной работы на базе ЦОПП для взаимодействия участников системы профессионального образования (по модели "точки кипения");
10) создан и функционирует на базе ЦОПП мониторинговый центр развития системы профессионального образования Удмуртской Республики в 2021 году;
11) созданы условия для обеспечения возможности построения образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных траекторий) для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими профессиональными образовательными организациями Удмуртской Республики в 2021 году;
12) реализована на базе ЦОПП услуга профессиональной ориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях, созданы условия для обучения их первой профессии;
13) создана цифровая платформа, содержащая единую базу информационно-справочных, методических, материально-технических, кадровых ресурсов для реализации программ опережающей профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации квалифицированных работников по приоритетным и востребованным на рынке труда компетенциям и профессиям.
Данные о системе профессионального образования Удмуртской Республики:
1) количество профессиональных образовательных организаций - 59, в том числе 40 государственных и 9 негосударственных, 3 - на базе высших учебных заведений, 5 - на базе учреждений системы федеральной службы исполнения наказаний;
2) количество обучающихся - 37,2 тысячи человек;
3) количество педагогических кадров - 2,2 тысячи человек;
4) осуществляется обучение по 96 программам подготовки специалистов среднего звена, по 40 программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
5) из списка ТОП-50 получены лицензии на 31 образовательную программу по 14 профессиям и специальностям СПО.
Раздел 2. Опыт Удмуртской Республики в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Удмуртская Республика имеет опыт в продвижении передовых образовательных технологий.
Реализуемые стратегические проекты в системе образования Удмуртской Республики:
1) Создание современной образовательной среды для школьников и дошкольников в Удмуртской Республике до 2025 года;
2) Современная цифровая образовательная среда в Удмуртской Республике до 2020 года;
3) Реализация федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование";
4) Доступное дополнительное образование для детей до 2021 года.
В 2019 году началась реализация выигранных грантов профессиональными образовательными учреждениями Удмуртии с целью создания:
1) условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Ижевский торгово-экономический техникум");
2) мастерских по проекту "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Экономико-технологический колледж".
Удмуртская Республика активно принимает участие в движении "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия).
Наименование проекта |
Результаты участия |
Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) |
проведено четыре Региональных чемпионата (2016 - 2018 гг.). Финал Национального чемпионата: 2016 год - 1 бронзовая медаль; 2018 год - 4 медальона за профессионализм; 2019 год - 1 золотая медаль, 5 медальонов за профессионализм |
Проведение Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия |
2017 год - 2 компетенции - 34 человека; 2018 год - 7 компетенций - 96 человек; 2019 - 14 компетенций - 497 человек |
Подготовка экспертов Ворлдскиллс Россия разного уровня |
сертифицированные эксперты - 5 человек; эксперт Чемпионата - 52 человек; эксперт Демонстрационного экзамена - 341 человек |
Специализированные центры компетенций по стандартам (далее - СЦК) |
аккредитовано Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" 4 специализированных центра компетенций по следующим компетенциям: 1) сетевое и системное администрирование; 2) графический дизайн; 3) дошкольное воспитание; 4) спасательные работы |
Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ТОП-50 |
получено лицензий на реализацию 14 федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по ТОП-50 |
Повышение квалификации педагогических работников в контексте новых трендов развития профессионального образования |
на базе автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" ежегодно проходят повышение квалификации более 350 педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
Повышение квалификации по программе 5000 мастеров, реализуемой Академией Ворлдскиллс Россия |
в период с 2017 по 2018 год прошли обучение 76 человек |
Инновационные площадки на базе профессиональных образовательных организаций |
на базе 7 профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики в течение 2018 года работают инновационные площадки, осуществляющие совместно с автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" реализацию инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки |
Профориентация и проекты по повышению престижа рабочих профессий |
ежегодный открытый фестиваль "Карнавал профессий" проводится с 2015 года с целью профессиональной ориентации молодежи, популяризации рабочих и инженерных профессий, повышения уровня профессионализма и качества производств, в 2018 году реализован профориентационный проект "Билет в будущее" |
Чемпионат Удмуртской Республики "Абилимпикс" |
проведено два Региональных чемпионата (2017, 2018 гг.): в 2017 г. - 5 компетенций, 27 участников, 49 экспертов; в 2018 г. - 16 компетенций, 93 участника, 72 эксперта. План на 2019 года - 20 компетенций |
ЦОПП создается на базе автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" (далее - техникум), которое успешно ведет подготовку специалистов по востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в рамках государственного заказа для отраслей реального сектора экономики, в том числе для предприятий ОПК.
С 1967 года техникум занимается профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации по профессиям, подконтрольным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерству транспорта Российской Федерации, охране труда по заявкам государственных организаций и организаций малого и среднего бизнеса. Техникум оперативно реагирует на потребности рынка труда, реализуя программы профессионального обучения для различных возрастных категорий населения: школьников, незанятого взрослого населения, потенциально незащищенного населения, в том числе населения 50+.
За последние пять лет подготовлено 780 квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и свыше 13 тыс. человек по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для реального сектора экономики.
Техникум реализует свою деятельность согласно программе развития на 2018 - 2020 годы, утвержденной Министерством образования и науки Удмуртской Республики.
Цель программы - создание условий для функционирования техникума в интересах государства и развития личности, для выполнения уставных задач, управления процессами инновационного развития техникума при эффективном использовании ресурсов в течение длительного периода времени.
Общественной составляющей в управлении деятельностью техникума являются профсоюзная организация, педагогический совет, студенческий совет, Наблюдательный совет.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2008 года N 167-р "О создании Центра профессиональной ориентации и подготовки трудовых ресурсов на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Радиотехнический лицей N 19" на базе техникума создан Республиканский центр профессиональной ориентации и подготовки трудовых ресурсов (далее - РЦПО и ПТР) в целях профориентации, пропаганды востребованных профессий, а также консультационной поддержки незанятого населения, в том числе старшего поколения, по вопросам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Ежегодно более 700 человек получают профориентационные услуги в РЦПО И ПТР.
В техникуме работают два региональных эксперта Ворлдскиллс Россия, 3 эксперта по проведению демонстрационного экзамена, два эксперта чемпионата "Абилимпикс".
Техникум реализует образовательные программы в форме сетевого взаимодействия со следующими организациями:
1) бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Радиомеханический техникум имени В.А. Шутова";
2) автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Ижевский промышленно-экономический колледж";
3) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова";
4) акционерное общество "Ижевский электромеханический завод "Купол";
5) образовательный консорциум профессиональных образовательных организаций России "Автоматизация радиотехника и электроника".
Техникум является республиканской площадкой по реализации российского проекта "Современная цифровая образовательная среда".
В рамках Всероссийской программы подготовки педагогических кадров "5000 мастеров" прошли обучение 9 педагогов техникума.
Ежегодно обучающиеся техникума принимают участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. В 2015 - 2019 годах приняли участие на республиканском уровне студенты техникума - 10 человек, из них 1 победитель и 3 призера, на межрегиональном 3 человека - 2 призера, на всероссийском уровне - 5 человек, из них 2 призера.
Традиционно работодатели отмечают качественную подготовку выпускников техникума.
Стратегическими партнерами техникума являются:
1) акционерное общество "Ижевский электромеханический завод "Купол" (далее - АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"), выпускающий современную наукоемкую продукцию для обороны страны и конверсионную продукцию для нужд населения. Взаимоотношения между техникумом и стратегическим партнером строятся на основе программы сотрудничества (приказ акционерного общества "Ижевский электромеханический завод "Купол" от 28 декабря 2018 года N 934п "Об утверждении программы сотрудничества АО "ИЭМЗ "Купол" и автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского" на 2019 - 2021 гг.");
2) акционерное общество "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг", основная деятельность которого связана с космическими оборонными программами и выпуском медицинских приборов и иной высокотехнологичной техники;
3) свыше 60 организаций малого и среднего бизнеса, предприятия энергетики и агропромышленного комплекса Удмуртии.
Раздел 3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП
ЦОПП является структурным подразделением техникума. Нормативно-правовая основа создания и функционирования ЦОПП определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, локальными нормативными актами автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени Александра Васильевича Воскресенского".
ЦОПП функционирует в соответствии с уставом автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Техникум радиоэлектроники и информационных технологий" имени А.В. Воскресенского" и Положением о Центре опережающей профессиональной подготовки.
Региональным координатором деятельности ЦОПП будет являться Министерство образования и науки Удмуртской Республики, которое обеспечит создание и функционирование, а также будет осуществлять общую межведомственную координацию и контроль за деятельностью ЦОПП на территории Удмуртской Республики.
Организационная структура определяется руководителем ЦОПП и должна обеспечивать реализацию основных направлений деятельности и функций, возложенных на ЦОПП в соответствии со штатным расписанием (приложение Г).
При изменении организационно-правовой формы ЦОПП из структурного подразделения в юридическое лицо штатное расписание претерпит изменение.
Раздел 4. Описание модели функционирования ЦОПП
Модель создания ЦОПП представлена на рисунке 1, которая отображает структуру взаимодействия, в том числе сетевого, которая представляет собой систему связей организаций, предприятий и учреждений, имеющих общую цель ликвидации дефицита рабочих кадров и осуществления опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике, а также ресурсы для ее достижения и единый центр координирования взаимодействия между участниками системы. Взаимодействие обеспечивает доступность качественного образования, реализацию по запросам работодателей актуальных, коротких, гибких образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий и профессиональное самоопределение для всех категорий граждан.
Координирующим центром модели является ЦОПП, сформированный на базе техникума.
Рисунок 1. Модель взаимодействия ЦОПП
Совместная деятельность ЦОПП и участников взаимодействия предполагает следующие направления:
Участники взаимодействия |
Направления совместной деятельности |
Образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования, учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики |
1) организация обучения по коротким, гибким образовательным программам, по индивидуальным образовательным траекториям, в том числе для школьников и лиц предпенсионного возраста; 2) создание условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена; 3) разработка и экспертиза образовательных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения; 4) организация мероприятий для повышения уровня квалификации педагогов, распространение передового педагогического опыта; 5) формирование депозитария учебно-методических материалов; 6) организация и участие в профориентационных мероприятиях; 7) участие в формировании цифровой платформы |
Общеобразовательные организации Удмуртской Республики |
1) организация обучения школьников первой профессии; 2) участие в профориентационных мероприятиях, в том числе в проекте "Билет в будущее"; 3) формирование индивидуальных образовательных траекторий |
Заказчики (работодатели, партнеры, служба занятости, министерства и ведомства) |
1) формирование заказа на подготовку кадров; 2) согласование образовательных программ; 3) организация практик и стажировок; 4) привлечение квалифицированных специалистов к педагогической деятельности; 5) участие в профориентационных мероприятиях; 6) участие в формировании цифровой платформы |
ЦОПП |
1) координирование системы взаимодействия образовательных организаций и предприятий; 2) мониторинг, анализ актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда Удмуртской Республики, прогнозирование востребованности рабочих кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки; 3) формирование современной системы подготовки по приоритетным для Удмуртской Республики компетенциям, конструирование образовательных программ с использованием принципа конструктора, обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий; 4) реализация комплекса мер по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучение их первой профессии; 5) аккумуляция и распространение в рамках сети учебно-методических, информационных ресурсов; 6) создание реестра коротких и гибких образовательных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, в том числе по востребованным профессиям; 7) формирование и поддержание в актуальном состоянии цифровой платформы |
Поставленные перед ЦОПП задачи будут реализованы с помощью сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, предприятиями, государственными учреждениями занятости, с муниципальными органами управления образованием районов и городских округов Удмуртской Республики.
Механизм формирования заказа на профессиональную подготовку, в том числе опережающую
ЦОПП совместно с Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики по заявкам юридических и физических лиц формирует и реализует заказ на подготовку кадров для организации своевременного обучения в профессиональных образовательных организациях, входящих в сетевое сообщество ЦОПП. ЦОПП способствует обеспечению учебного процесса методическими и материально-техническими ресурсами. Для граждан Удмуртской Республики, в том числе предпенсионного возраста, при необходимости ЦОПП совместно с профессиональными образовательными организациями разрабатывает индивидуальные образовательные траектории, применяя современные образовательные технологии и принцип конструктора компетенций.
Для эффективной работы ЦОПП необходимо межведомственное взаимодействие следующих структур:
1) Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
2) Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики;
3) Министерства экономики Удмуртской Республики;
4) Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики;
5) Союза "Удмуртская торгово-промышленная палата";
6) Общественной палаты Удмуртской Республики;
7) органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики;
8) отраслевых общественных объединений.
Описание площадки ЦОПП
ЦОПП располагается в центре города в отдельно стоящем здании по адресу: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 23а, занимает 2 и 3 этажи, имеет площадь 1007 кв. м.
Зонирование помещений в ЦОПП осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями о создании и функционировании ЦОПП, брендбуком, спецификой выбранных направлений профессиональной подготовки, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
"Ядро" ЦОПП включает на своей площадке:
1) коворкинг (128,8 кв. м);
2) зону для проектной деятельности (66,1 кв. м);
3) медиазону (78,5 кв. м);
4) компьютерный класс (97,8 кв. м);
5) лекторий (100 кв. м);
6) аудитории-трансформеры (29,5; 31,9; 40,5 кв. м).
Кроме того, в "Ядре" ЦОПП предусмотрены:
1) административные помещения (40 кв. м);
2) помещения для преподавателей и методистов (77,6 кв. м);
3) рецепция (40,5 кв. м);
4) иная инфраструктура.
Предусмотрено использование в деятельности ЦОПП учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, учебно-методических материалов, информационных ресурсов техникума. В рамках реализации проекта планируется совершенствование материально-технической базы, что позволит достичь ожидаемых по проекту результатов.
Преимуществом размещения ЦОПП является его удобное расположение относительно городских транспортных развязок, схема представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема расположения ЦОПП
Приложение 1
к Описанию предполагаемого центра
опережающей профессиональной
подготовки
Показатели и индикаторы ЦОПП
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с 2021 года |
Значения Удмуртской Республики (по годам) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Численность граждан, обратившихся в ЦОПП, в том числе по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения, чел. |
700 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
2 |
Численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по разработанным (утвержденным), всего |
120 |
120 |
220 |
280 |
340 |
450 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
по программам профессиональных модулей для среднего профессионального образования, чел. |
20 |
20 |
40 |
50 |
60 |
80 |
2.2 |
по программам для обучающихся образовательных организаций, чел. |
20 |
20 |
40 |
50 |
60 |
80 |
2.3 |
по программам под заказ работодателей, чел. |
20 |
20 |
35 |
50 |
60 |
75 |
2.4 |
по отраслевым программам, чел. |
20 |
20 |
35 |
45 |
55 |
75 |
2.5 |
по программам профессиональных модулей для граждан предпенсионного возраста, чел. |
20 |
20 |
40 |
45 |
55 |
80 |
2.6 |
по программам по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики |
20 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
3 |
Численность привлеченных ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей промышленных предприятий иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе обучающиеся общеобразовательных школ, чел. |
20 |
23 |
25 |
30 |
35 |
40 |
4 |
Доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе по профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, от общего количества граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Удмуртской Республике, процентов |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
5 |
Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц, процентов |
10 |
10 |
12 |
15 |
20 |
25 |
6 |
Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля преподавателей, (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза "Ворлдскиллс Россия", от общего числа преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к Описанию предполагаемого центра
опережающей профессиональной
подготовки
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование ЦОПП
Статья расходов |
2021 год, в тыс. руб. |
2022 год, в тыс. руб. |
2023 год, в тыс. руб. |
211 - заработная плата |
8177,8 |
8504,9 |
8930,2 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2470,0 |
2568,5 |
2696,9 |
223 - коммунальные услуги, в т.ч.: |
575,24 |
604 |
634 |
расходы на электроэнергию |
182,3 |
191,4 |
201 |
расходы на теплоэнергию |
338,4 |
355,3 |
373,08 |
расходы на воду |
54,5 |
57,2 |
60,1 |
221 - расходы на услуги связи |
84,00 |
88,2 |
92,6 |
222 - транспортные услуги (командирование) |
406,0 |
422,24 |
431,0 |
226 - расходы на СМИ |
12,00 |
12,50 |
13,0 |
226 - расходы на охрану здания |
650,0 |
676,0 |
703,0 |
226 - расходы на разработку цифровой платформы |
100,0 |
- |
- |
226 - прочие услуги (проживание, участие в мероприятиях и повышение квалификации), медосмотр |
1728,0 |
1797,0 |
1867,0 |
226 - расходы на обновления лицензий программного обеспечения, электронного учебно-методического обеспечения, ЭБС |
65,90 |
68,5 |
72,0 |
226 - изготовление бланков строгой отчетности |
60,0 |
62,5 |
66,0 |
225 - расходы на содержание оборудования |
279,00 |
290,16 |
302,0 |
212 - прочие выплаты (суточные) |
159,0 |
165,36 |
172,0 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов, в том числе |
273,0 |
283,0 |
294,0 |
канцелярия |
167,0 |
173,0 |
179,0 |
приобретение хозяйственных материалов |
106,0 |
110,0 |
115,0 |
Итого |
15312,94 |
15825,86 |
16567,7 |
Приложение 3
к Описанию предполагаемого центра
опережающей профессиональной
подготовки
Штатное расписание ЦОПП
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор ЦОПП |
1 |
заместитель директора |
2 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
мастер производственного обучения |
3 |
мастер производственного обучения по профориентации и обучению и получению первой профессии |
3 |
|
преподаватель |
3 |
|
методист |
5 |
|
Административный персонал |
аналитик (специалист по работе с большими данными) |
2 |
CDO (chief data officer) - обработка, аналитика, интерпретация данных для обеспечения деятельности ЦОПП по определению компетенций опережающей подготовки и конструирование программ опережающей профессиональной подготовки |
2 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по связям с общественностью (специалист, отвечающий за взаимодействие с организациями социальной сферы и реального сектора экономики) |
1 |
|
администратор |
1 |
|
методолог |
1 |
|
бухгалтер |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
1 |
|
заведующий хозяйством |
1 |
|
дворник |
2 |
|
уборщик служебных помещений |
2 |
|
юрисконсульт |
1 |
|
гардеробщик |
1 |
|
сантехник |
1 |
|
электрик |
1 |
|
охранник |
1 |
|
секретарь учебной части |
1 |
|
|
Итого |
38 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г. N 799-р "Об организации работы по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Удмуртской Республике"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 8 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 2021 г. N 734-р
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.