Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 5 июня 2019 г. N 697
Единая модель ценностей, миссии Министерства образования и науки Удмуртской Республики, профессиональных и личностных качеств (компетенций), которыми необходимо руководствоваться государственным гражданским служащим Удмуртской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении профессиональной служебной деятельности
Государственным гражданским служащим Удмуртской Республики, замещающим должности в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее соответственно - государственный служащий, Министерство) при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Министерства и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции).
Миссия Министерства:
Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально-экономический рост республики.
Ценности Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих |
Профессионализм и постоянное саморазвитие |
Персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям |
Честность и добросовестность | |
Ответственность за результат | |
Обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций | |
Творческий подход и инициативность | |
Взаимоуважение при взаимодействии |
Командное взаимодействие |
Инструкция по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих в Министерстве
Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.
Государственным служащим при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?" ;
- проявлять вежливость и доброжелательность;
- в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
- гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Министерства;
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
Учитывая, что государственные служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
- проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Министерства;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
Поведение государственных служащих во внеслужебное время, в том числе в социальных сетях, должны способствовать позитивному восприятию обществом деятельности государственных служащих и репутации самого государственного служащего и Министерства.
Инструкция для руководящего состава по развитию профессиональной культуры государственного органа
Гражданский служащий, замещающий руководящую должность, своим личным примером формирует принципы и правила поведения подчиненных.
Поведение гражданского служащего, замещающего руководящую должность, его умение управлять подчиненными, проведение разъяснительной работы и создание морально-психологического климата в коллективе, способствует развитию доверия и инициативы гражданских служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и, как следствие, повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
Гражданскому служащему, замещающему руководящую должность, важно в своей деятельности осуществлять взаимосвязь с подчиненными, предполагающую:
индивидуальный подход к каждому гражданскому служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;
сохранение эмоционального спокойствия по отношению с подчиненными; оказание помощи гражданским служащим в решении поставленных задач, позволяющих ему самостоятельно их реализовывать; благодарность за хорошую работу подчиненных;
постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных; самокритику, признание своих ошибок при принятии решений; совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач; определение перспектив карьерного развития гражданских служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
Создание в коллективе морально-психологического климата возможно лишь тогда, когда гражданский служащий, замещающий руководящую должность, в соответствии с иерархией проявляет заботу о подчиненных, мотивирует и контролирует их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощряет энтузиазм и эффективность деятельности гражданских служащих.
Разъяснительная работа в коллективе осуществляется в процессе повседневной профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в ходе проведения совещаний, кадровой работы, обучающих, торжественных и иных мероприятий по развитию профессиональной культуры государственного органа.
Важным этапом в разъяснительной работе является оценка достигнутых результатов, которую гражданский служащий, замещающий руководящую должность, должен осуществлять постоянно и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.