Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 24 июня 2016 г. N 383
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 25 апреля 2013 года N 296 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края"
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края, утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 25 апреля 2013 года N 296 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края" (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 года N 650, от 28 февраля 2014 года N 90, от 4 июня 2014 года N 313, от 7 июля 2014 года N 371), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Отделу социального партнерства и охраны труда департамента труда и социального развития Приморского края (Олексенко) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 февраля 2015 года N 89 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента |
С.В. Красицкая |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края
от 24 июня 2016 г. N 383)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента труда и социального развития Приморского края (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края" (далее - административный регламент, государственная услуга), за исключением содействия в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами департамента с заявителем при предоставлении государственной услуги.
2. Описание получателей государственной услуги, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Департаментом при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) работники и работодатели;
б) профессиональные союзы (их объединения) и объединения работодателей.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
на информационных стендах в помещении Департамента;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты (sodef@primorsky.ru);
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края http://www.primorsky.ru/, раздел "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края" (далее - Интернет-сайт), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения. (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/ департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/департамент/информация о департаменте).
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, на Едином портале, а также на информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы Департамента и отдела социального партнерства и охраны труда Департамента (далее - отдел);
адрес Интернет-сайта Администрации Приморского края;
адрес электронной почты Департамента;
номера телефонов Департамента и отдела социального партнерства и охраны труда Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявление);
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме в отделе социального партнерства и охраны труда Департамента, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
При ответах на телефонные обращения граждан специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента. Специалист Департамента, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Департамента, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Департамент.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением), ответ на обращение направляется специалистом Департамента почтой в адрес заявителя (представителя заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего в электронной форме, ответ на указанное обращение направляется специалистом Департамента в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, в том числе в случае направления запроса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может быть продлен директором Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края.
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется Департаментом и отделом Департамента.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет гражданский служащий отдела, участвующий в урегулировании коллективного трудового спора (далее - специалист отдела).
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
При предоставлении государственной услуги Департамент и отдел взаимодействуют с:
отраслевыми органами исполнительной власти Приморского края;
органами местного самоуправления, на территории которых возник коллективный трудовой спор;
Государственной инспекцией труда в Приморском крае;
региональными объединениями работодателей и профсоюзов.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
а) направление заявителю (представителю заявителя) разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора, в соответствии с процедурами, установленными настоящим административным регламентом, в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 28 рабочих дней.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июня 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует читать как "от 27 июля 2006 года"
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
приказом Минтруда России N 527н от 30 июля 2015 года "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 605 от 27 декабря 2011 года;
СП 138.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования", утвержденные приказом Госстроя N 124/ГС от 27 декабря 2012;
Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае";
постановлением Администрации Приморского края от 14 августа 2008 года N 198-па "Об утверждении регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в отраслях (подотраслях) экономики Приморского края, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества";
постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
распоряжением Администрации Приморского края от 09 октября 2015 года N 326-ра "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности в Приморском крае".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) самостоятельно предоставляет:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора (в случае обращения через представителя заявителя);
в) удостоверенная заявителем (представителем заявителя) копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
г) удостоверенная заявителем (представителем заявителя) копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
К заявлению могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
При обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги в электронной форме запрос заявителя (представителя заявителя) должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
10. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставлении государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче заявления и документов, прилагаемых к заявлению, в электронной форме.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
б) документы, представленные заявителем (представителем заявителя), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 9 настоящего административного регламента;
в) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
г) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящего административного регламента;
д) возникновение коллективного трудового спора по вопросу заключения, изменения или выполнения соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства;
е) принадлежность организации, в которой возник коллективный трудовой спор, к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
ж) в случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления заявителем (представителем заявителя) и при получении результата не должно превышать 15 минут.
14. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления специалистом отдела в журнале учета поступивших заявлений на получение государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (далее - журнал учета) составляет 30 минут.
Форма журнала учета приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Объект должен быть оборудован:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
15.2. Требования к местам для ожидания и местам для заполнения документов.
Места для ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Места ожидания, приема заявителей (представителей заявителей), заполнения запросов о предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей (представителей заявителей) оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей) и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
15.3. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, мест ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.
Директором Департамента обеспечивается создание инвалидам условий доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами о социальной защите инвалидов, в том числе:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Директор Департамента в пределах установленных полномочий организует инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
15.4. Требования к обеспечению создания инвалидам условий доступности государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами, директором Департамента обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, непосредственно предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) обеспечение наличия копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Директор Департамента в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
15.5. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта), директор Департамента в пределах установленных полномочий принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
15.6. Положения пункта 15.3. настоящего административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует со специалистом отдела в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе, порядке предоставления государственной услуги; при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистом лицом отдела при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистом отдела составляет до 15 минут, по телефону - до 10 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги по заявлению и документам, которые были направлены заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.
17. Показатели доступности для инвалидов объекта и предоставляемых государственных услуг в сфере труда, занятости:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда, занятости, в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;
е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
з) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда, занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;
и) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества работников, предоставляющих данные государственные услуги населению;
к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;
л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов.
Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в установленных сферах деятельности в Приморском крае", утвержденного распоряжением Администрации Приморского края от 09 октября 2015 года N 326-ра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
б) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, информирование заявителя (представителя заявителя) о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) оказание содействия заявителю (представителю заявителя) в урегулировании коллективного трудового спора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
19. Административная процедура - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем (представителем заявителя) лично, направлены по почте, в том числе в форме электронного документа, с использованием Единого портала.
19.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных почтой.
Специалист отдела регистрирует поступившее заявление и прилагаемые документы и вносит в журнал учета следующие сведения: порядковый номер записи;
дату заявления или регистрации почтового (электронного) отправления заявления;
фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя стороны коллективного трудового спора;
наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержание выдвинутых требований;
сведения о другой стороне коллективного трудового спора;
сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;
дату начала коллективного трудового спора;
сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединениями работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий; этап рассмотрения коллективного трудового спора.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале учета. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут.
19.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в электронной форме, или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов
Заявление и прилагаемые к нему документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если заявление и прилагаемые документы, направленные в электронной форме, поступили после окончания рабочего времени отдела, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если заявление и прилагаемые документы, направленные в электронной форме, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Специалист отдела в течение 1 рабочего дня самостоятельно осуществляет процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки:
специалист отдела готовит проект уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов с указанием причин, послуживших основанием для данного решения, и передает их на подпись директору Департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему;
директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, подписывает уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов;
специалист отдела направляет заявителю (представителю заявителя) копию уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов в электронной форме по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет признана ее действительность, специалист отдела не позднее 1 рабочего дня после проверки усиленной квалифицированной подписи регистрирует поступившее заявление и прилагаемые документы и вносит в журнал учета следующие сведения: порядковый номер записи;
дату заявления или регистрации почтового (электронного) отправления заявления;
фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя стороны коллективного трудового спора;
наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержание выдвинутых требований;
сведения о другой стороне коллективного трудового спора;
сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;
дату начала коллективного трудового спора;
сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединениями работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий; этап рассмотрения коллективного трудового спора.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале учета или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, направление заявителю (представителю заявителя) копии решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
20. Административная процедура - принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, информирование заявителя (представителя заявителя) о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги
Юридическим основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в журнале учета заявление и приложенные документы.
Специалист отдела:
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента; рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представляемых в соответствии с настоящим административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям предусмотренным пунктом 11 настоящего административного регламента;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего административного регламента, специалист отдела:
осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
передает проект решения об отказе на подпись директору Департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему; после подписания решения об отказе директором Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, специалист отдела направляет решение об отказе заявителю (представителю заявителя);
вносит в журнал учета соответствующую запись о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня. В случае принятия решения об оказании государственной услуги специалист отдела:
обращается к заявителю (представителю заявителя) (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя (представителя заявителя) соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации;
выясняет у заявителя (представителя заявителя) на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора; разъясняет заявителю (представителю заявителя) какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения;
информирует заявителя (представителя заявителя) какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными;
уточняет у заявителя (представителя заявителя) необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора; вносит в журнал учета соответствующую запись о принятом решении о предоставлении государственной услуги.
При взаимодействии со сторонами коллективного трудового спора специалист отдела:
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, информирование заявителя (представителя заявителя) о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение соответствующей записи в журнал учета. Срок административной процедуры 6 рабочих дней.
21. Административная процедура - оказание содействия заявителю (представителю заявителя) в урегулировании коллективного трудового спора
Юридическим основанием для начала административной процедуры является наличие соответствующей записи в журнале учета о предоставлении государственной услуги.
21.1. Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет следующие административные действия:
а) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
б) проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;
в) разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
г) разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
д) уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
е) фиксирует результат рассмотрения коллективного трудового спора на этапе рассмотрения примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета;
ж) информирует заявителя о том, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
Срок административных действий - 5 рабочих дней.
21.2. Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет следующие административные действия:
а) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
б) проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;
в) рекомендует кандидатуры посредников;
г) уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
д) фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
е) разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, а также порядком и сроками его исполнения;
ж) уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
з) фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета;
и) информирует заявителя о том, что при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора, приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
Срок административных действий - 5 рабочих дней.
21.3. Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже осуществляет следующие административные действия:
а) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
б) проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;
в) разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
г) разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
д) участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
е) фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета. Специалист отдела в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, ставит в известность директора Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, о необходимости информирования Губернатора Приморского края, первого вице-губернатора Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
Специалист отдела, в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения Департамента по вопросу создания трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
На основании подготовленных специалистом отдела предложений о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража. Срок административных действий - 5 рабочих дней.
21.4. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела информирует заявителя (представителя заявителя) о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, об условиях и порядке объявления и проведения забастовки, основаниях признания забастовки незаконной, ограничении права на забастовку, о гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, об ответственности за незаконную забастовку, уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
Специалист отдела подготавливает проект решения, устанавливающего минимум необходимых работ (услуг) в случае недостижения сторонами коллективного трудового спора соглашения о минимуме необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки. Проект решения утверждается директором Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Срок административных действий - 3 рабочих дня.
Общий срок административной процедуры - 18 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Результатом административной процедуры является соответствующая запись в журнале учета о выдаче (направлении) предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
22. Формами контроля за исполнением требований настоящего административного регламента являются текущий и последующий контроль.
23. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется директором Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, начальником отдела Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
По результатам проверок директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, начальник отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, дают указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
24. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановые. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя). Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
25. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
26. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.
По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо специалиста отдела
27. Решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц либо специалиста отдела, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (представителя заявителя) для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в приеме документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа Департамента либо специалиста департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
29. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента либо специалиста отдела может быть подана в письменной форме на бумажном носителе в Департамент:
директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему, по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/департамент/информация о департаменте/);
лично директору Департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
Личный прием директора Департамента осуществляется первый вторник каждого месяца с 16.30 до 18.00 по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по телефону: 8 (423) 226-72-96.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представляется доверенность.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/гражданам/вопрос-ответ), а также через портал системы досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru).
В случае подачи жалобы через представителя заявителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), в том числе по электронной почте (administration@primorsky.ru).
30. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо специалиста департамента, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) (представителя заявителя), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя), а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо специалиста департамента, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением, действием (бездействием) департамента, должностного лица либо специалиста департамента, предоставляющих государственную услугу.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя) либо их копии.
31. Жалоба заявителя (представителя заявителя) подлежит регистрации в день её поступления в Департамент.
Жалоба подлежит рассмотрению директором Департамента, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; отказать в удовлетворении жалобы. При удовлетворении жалобы:
Директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме (по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме) должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заявителю (представителю заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель (представитель заявителя) уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
32. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, специалистов отдела, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, на Едином портале;
3) консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо специалистов отдела, в том числе по телефону, при личном приеме;.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, директор Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
35. Решения, действия (бездействие) Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора Департамента по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
VI. Административная ответственность должностных лиц, специалиста отдела департамента за нарушение Административного регламента
36. Нарушение должностных лиц Департамента либо специалиста отдела настоящего административного регламента, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю (представителю заявителя) либо предоставление государственной услуги заявителю (представителю заявителя) с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Приложение N 1
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края предоставления
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края
от 24 июня 2016 г. N 383
Образец
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность получателя
государственной услуги)
прошу департамент труда и социального развития Приморского края
предоставить стороне ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора на территории Приморского края, возникшего в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Организационно-правовая форма и наименование организации)
Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):
по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную
плату);
по поводу заключения, изменения и выполнения коллективного договора,
соглашения;
в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного
органа работников при принятии локальных нормативных актов.
Дата начала коллективного трудового спора: ______________________________
Этап разрешения коллективного трудового спора: __________________________
Информация о второй стороне коллективного трудового спора: ______________
_________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, место нахождения, контактные номера
телефонов, адрес электронной почты (при наличии) организации, фамилия,
имя, отчество (при наличии), должность представителя организации)
Место нахождения заявителя (по которому должен быть направлен ответ): ___
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя: ______________________________________
Контактные номера телефонов заявителя: __________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы: _______________________________
Получатель государственной услуги:
(ФИО) (Должность) (Дата) (Подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края предоставления
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края
от 24 июня 2016 г. N 383
Блок-схема
предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение N 3
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края предоставления
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края
от 24 июня 2016 г. N 383
Образец
РЕШЕНИЕ
_____________ г. Владивосток N ______________
Об отказе предоставления департаментом труда и социального развития
Приморского края государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективного трудового спора на территории Приморского края
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской
Федерации и положениями административного регламента департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги Приморского края по содействию в урегулировании
коллективного трудового спора на территории Приморского края, отказать в
предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представителю _______________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
по следующему основанию:
а) не представление заявителем (представителем заявителя)
документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
б) документы, представленные заявителем (представителем заявителя),
необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют
требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 9 настоящего
административного регламента;
в) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не
относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную
плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров,
соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение
выборного представительного органа работников при принятии локальных
нормативных актов;
г) правовой статус сторон коллективного трудового спора не
соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской
Федерации и пунктом 2 настоящего административного регламента;
д) возникновение коллективного трудового спора по вопросу
заключения, изменения или выполнения соглашения, заключенного на
федеральном уровне социального партнерства;
е) принадлежность организации, в которой возник коллективный
трудовой спор, к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
ж) в случае, когда в соответствии с частями первой и
второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях
разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть
проведена.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке в
соответствии с разделом V административного регламента департамента
труда и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора на территории Приморского края, утвержденного приказом
департамента труда и социального развития Приморского края от "24" июня
2016 года, или в суде в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Директор департамента _______________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края предоставления
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края
от 24 июня 2016 г. N 383
Журнал
учета поступивших заявлений на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края
N п/п |
Дата заявления или регистрации почтового (электронного) отправления заявления |
Ф.И.О. представителя стороны коллективного трудового спора |
Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор |
Содержание выдвинутых требований |
Сведения о другой стороне коллективного трудового спора |
Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора |
Дата начала коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор |
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги |
Ф.И.О. специалиста департамента труда и социального развития Приморского края, участвующего в урегулировании коллективного трудового спора |
Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора |
Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 383 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 25 апреля 2013 года N 296 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 1 июля 2016 г. N 81 (1252)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 9 июня 2020 г. N 407 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 июня 2020 г.