Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа от 5 августа 2016 г. N 634-па)
Паспорт
Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 19.08.2015 N 440-ра "О разработке муниципальной программы "Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы" |
Основание для разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Закон Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае", постановление Администрации Приморского края от 31.12.2013 N 513-па "Об утверждении краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы", решение Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 N 717 "О Комплексной программе социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы", решение Думы Артёмовского городского округа от 25.07.2013 N 152 "О Положении об организации содержания муниципального жилищного фонда Артёмовского городского округа", постановление администрации Артёмовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артёмовском городском округе" |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа, управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа, МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма", МКУ "Управление по учёту и содержанию муниципального жилищного фонда" |
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде |
Задачи Программы: |
приведение части муниципального жилищного фонда, иного жилищного фонда в соответствие с правилами и нормами технической эксплуатации в целях исполнения решений судов; организация работы, направленной на обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда; повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016-2018 годы в один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
общая стоимость мероприятий Программы планируется в размере 118 974 777,4 руб., в том числе по годам: 2016 год - 38 102 560,00 руб. 2017 год - 37 393 617,40 руб. 2018 год - 43 478 600,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведён ремонт по решению судов, в общем количестве многоквартирных домов, в которых необходимо провести ремонт по решению судов, с 37,5% в 2016 году до 100% в 2018 году; увеличение доли муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства, в общем объеме муниципального жилищного фонда с 89% в 2016 году до 92% в 2018 году; увеличение доли придомовых территорий многоквартирных домов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в улучшении придомовых территорий, от 0% в 2016 году до 2,5% к 2018 году; увеличение доли дворовых территорий многоквартирных домов, оборудованных детскими площадками, в общем количестве многоквартирных домов, нуждающихся в установке детских площадок, с 3% в 2016 году до 5,3% к 2018 году |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа
В администрацию Артемовского городского округа с 2008 года поступило 99 решений судов, по которым судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства. Думой Артемовского городского округа ежегодно утверждаются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеющих решения судов, но выделенных бюджетных средств недостаточно. По состоянию на 1 октября 2015 года, остаются неисполненными 9 исполнительных производств. Вместе с тем, по ряду многоквартирных домов собственники помещений принимают решение о проведении работ за счет накопленных средств в порядке, определенном действующим Жилищным кодексом Российской Федерации. Такие решения предполагают участие Артемовского городского округа в финансировании работ соразмерно доле собственности.
В соответствии с требованиями законодательства, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Артемовский городской округ является собственником 137 763 кв. метров жилых и нежилых помещений, минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленный в Приморском крае на 2014-2016 годы, составляет 6,57 руб./кв. м в месяц. Таким образом, ежемесячный платеж Артемовского городского округа составляет не менее 905 102,91 руб., а в год не менее 10 861 000,00 рублей.
На территории Артемовского городского округа расположены многоквартирные дома, имеющие 3937 муниципальных жилых помещений площадью 146400 кв. метров. Как показывает практика, техническое состояние данных помещений неудовлетворительное, чаще всего муниципальные жилые помещения расположены в многоквартирных домах барачного типа, без коммунальных услуг. Нанимателями данных помещений зачастую не оплачиваются наём жилых помещений, жилищно-коммунальные услуги, не выбирается способ управления многоквартирным домом и не принимаются тарифы на содержание и ремонт жилья. Выполнение программных мероприятий, проведение единой технической политики в жилищной сфере по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем и придомовых территорий позволит обеспечить сохранность муниципального жилищного фонда. Выявление и работа по взиманию задолженности у нанимателей жилых помещений, в том числе в судебном порядке, позволит повысить качество коммунальных услуг и своевременно выполнять текущий ремонт многоквартирных домов. Организация работ по определению процента износа муниципальных жилых помещений приведет к своевременному переселению из аварийного муниципального жилищного фонда, что обеспечит безопасность проживания граждан и улучшение их условий проживания. Ведение учета муниципального жилищного фонда, определение его технического состояния, выявление пустующих и бесхозяйных муниципальных жилых помещений позволит обеспечить нуждающихся в жилых помещениях и сократить очередность предоставления жилых помещений для проживания, а также снизить расходы местного бюджета по оплате жилищно-коммунальных услуг незаселенных помещений. Участие в проведении общих собраний собственников жилых помещений, в том числе по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, подготовка и проведение конкурсов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", проведение проверок деятельности управляющих компаний по окончании конкурсного управления позволяет повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Общим имуществом собственников помещений в МКД являются не только подъезды, чердаки и подвалы, но и придомовая территория, которая является общедолевым имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Жилищный кодекс РФ обязывает каждого собственника помещений содержать эту территорию в нормативном состоянии, осуществляя ее благоустройство, включая обустройство детских площадок. Недостаточное финансирование капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов собственниками помещений в МКД привело к увеличению их износа, нарастает морально-технический износ асфальтобетонного покрытия, темпы износа опережают темпы его реновации.
Дворовые территории многоквартирных домов являются важной составной частью городской среды и от уровня технико-эксплуатационного состояния этих территорий во многом зависит качество жизни населения. Необходимо стремиться, чтобы дворовые территории становились комфортными и безопасными. Поэтому возникла необходимость комплексного подхода к решению задач улучшения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт которых предусмотрен в рамках данной Программы.
По состоянию на 01 января 2016 года, по данным, составленным согласно заявлениям жителей, в капитальном ремонте придомовых территорий нуждаются 200 дворов, а в установке детских игровых комплексов (детских площадок) 100 адресов.
Проблему капитального ремонта придомовых территорий и обустройства детских площадок необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование программных мероприятий всеми участниками процесса - собственниками помещений в многоквартирных домах и органом местного самоуправления. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов придомовых территорий очень велика и копилась не годами, а даже десятилетиями.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы - организация содержания муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа.
2.2. Для достижения цели Программы намечается решение следующих задач:
приведение части муниципального жилищного фонда, иного жилищного фонда в соответствие с правилами и нормами технической эксплуатации в целях исполнения решений судов;
организация работы, направленной на обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы приведены в приложении 1 к Программе; перечень мероприятий Программы (сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями Программы и ожидаемые результаты их реализации) приведены в приложении 2 к Программе; перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2016 год, приведен в приложении 4 к Программе; перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2017 год, приведен в приложении 5 к Программе; перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых запланирован на 2018 год, приведен в приложении 6 к Программе; перечень муниципальных жилых помещений, свободных от регистрации и проживания граждан, по которым запланирован капитальный (текущий) ремонт на период 2016-2018 годы, приведен в приложении 7 к Программе.
4. Сроки реализации Программы
2016-2018 годы в один этап.
5. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Артемовского городского округа, общая стоимость мероприятий Программы планируется в размере 118 974 777,4 руб., в том числе по годам:
2016 год - 38 102 560,00 руб.
2017 год - 37 393 617,40 руб.
2018 год - 43 478 600,00 руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей местного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 3 к Программе.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
Заказчик Программы - администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с настоящим разделом;
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы, который включает в себя:
1) информацию об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
2) сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
3) сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение мероприятий Программы, в том числе по источникам финансового обеспечения;
4) результаты оценки эффективности реализации Программы;
5) при необходимости - предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных программных мероприятий или Программы в целом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа от 5 августа 2016 г. N 634-па "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.